№ 5-66/2011, Лагерь Витязь



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Тюмень                                                                              02 августа 2011 г.

    Судья Тюменского районного суда Тюменской области    Ефимова Е.Н. с участием:

Представителя Автономной некоммерческой организации «Областной санаторный оздоровительный лагерь «Витязь» по доверенности Захарова А.П.,

Представителя территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития Управления Росздравнадзора по Тюменской области Болговой Т.Е.,

При секретаре Вавиловой С.С.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении:

Автономной некоммерческой организации «Областной санаторный оздоровительный лагерь» «Витязь», расположенной по адресу: <адрес>,

У С Т А Н О В И Л:

Определением руководителя Управления Росздравнадзора по Тюменской области в Тюменский районный суд Тюменской области передано дело об административном правонарушении в отношении Автономной некоммерческой организации «Областной оздоровительный лагерь «Витязь», для решения вопроса о привлечении данного юридического лица к административной ответственности по ч.3 ст. 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

      Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в ходе проверки установлено, что лицензиат АНО «Областной санаторный оздоровительный лагерь «Витязь»» осуществляет медицинскую деятельность с нарушением лицензионных требований и условий, предусмотренных п.п. «з» п. 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , согласно которому лицензионными требованиями и условиями является, в том числе обеспечение лицензиатом при осуществлении медицинской деятельности контроля за соответствием качества выполняемых медицинских услуг (работ) установленным требованиям (стандартам), а именно: на момент проверки в организации отсутствовала врачебная комиссия, при экспертизе медицинских карт выявлено несоблюдение стандартов оказания санаторно-курортной помощи больным с болезнями органов дыхания.

В судебном заседании представитель Управления Росздравнадзора по Тюменской области Болгова Т.Е. пояснила, что в ходе плановой проверки выполнения лицензионных требований и условий, установленных Постановлением Правительства от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности» в АНО «Областной санаторный оздоровительный лагерь «Витязь» выявлено, что данном учреждении не осуществляется контроль за исполнением стандартов оказания санаторно-курортной помощи больным с болезнями органов дыхания: не было приказа о создании врачебной комиссии, которая ответственна за контроль качества медицинской помощи. Не утвержден план график работы данной комиссии, не представлены документы, свидетельствующие о работе данной комиссии, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Допрошенная в качестве свидетеля ФИО4 суду пояснила, что работает заместителем руководителя управления Росздравнадзора по <адрес>, участвовала в проведении плановой выездной проверки соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности АНО ОСОЛ «Витязь». В ходе проверки было установлено, что в санатории не осуществляется контроль качества за соблюдением стандартов при оказании медицинской помощи. Не был представлен приказ о создании врачебной комиссии, документы, свидетельствующие о её деятельности. Работа комиссии не нашла свое отражение в первичной медицинской документации, т.е. в медицинских картах пациентов. Тогда как выборочное изучение медицинских карт показало нарушение стандартов оказания медицинской помощи по необходимым исследованиям и объёму.

Представитель АНО «Областной санаторно оздоровительный лагерь «Витязь» Захаров А.П. суду пояснил, что с протоколом об административном правонарушении он не согласен. Представители Росздравнадзора имели возможность проверить всю документацию учреждения, однако этого сделано не было, запрос о предоставлении документов неконкретизирован. На самом деле деятельность по оценке качества оказанных медицинских услуг в учреждении велась, и он готов представить в судебное заседание документы, подтверждающие работу комиссии по оценке качества и эффективности медицинской помощи пациентам АНО ОСОЛ «Витязь». Распоряжение о создании врачебной комиссии издавалось на каждый заезд, директором организации утверждался график работы комиссии по осуществлению оценки качества и эффективности лечебно-диагностических мероприятий, заседания комиссии оформлялись протоколом, которые подшивались в отдельную папку, записывались в журнал, а также в медицинскую карту пациента. Требования к журналу заседаний комиссии какими-либо приказами Министерства здравоохранения не урегулированы, в связи с чем журнал велся в произвольной форме.

Заведующая медицинской службой АНО ОСОЛ «Витязь» ФИО6 суду пояснила, что данные документы не были представлены проверяющим, поскольку запросили документы по контролю качества медицинской деятельности, а они осуществляли оценку качества и эффективности лечебно-диагностических мероприятий. Она полагала, что это разные вещи. После проверки Росздравнадзора комиссия работает в том же направлении, в журнале работы комиссии заполняются те же графы.

После ознакомления с представленными в судебное заседание документами: распоряжением о создании врачебной комиссии по осуществлению оценки качества и эффективности лечебно-диагностических мероприятий на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, графиком работы и протоколами заседаний данной комиссии, а также медицинскими картами пациентов, которые рассматривались на данных комиссиях, журналом заседаний комиссии, представитель Росздравнадзора пояснила суду, что если бы данные документы были представлены им в ходе проверки, то оснований для составления протокола об административном правонарушении и привлечения АНО ОСОЛ «Витязь» к административной ответственности по ч.3 ст.19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях не было бы.

При таких обстоятельствах, дело об административном правонарушении в отношении АНО ОСОЛ «Витязь» подлежит прекращению за отсутствием в действиях юридического лица состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

    На основании изложенного, руководствуясь ст.29.5-29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

П О С Т А Н О В И Л :

Производство по делу об административном правонарушении в отношении Автономной некоммерческой организации «Областной санаторный оздоровительный лагерь» «Витязь» прекратить за отсутствием в действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

    Настоящее постановление может быть обжаловано в кассационном порядке в Тюменский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Тюменского районного суда

       Тюменской области                                                                   Ефимова Е.Н.