№ 5-88/2012, Администрация Переваловского МО



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Тюмень                                 25 июля 2012 года

     Тюменский районный суд Тюменской области в составе председательствующего судьи Ефимовой Е.Н.,

С участием

представителя Переваловского МО Тюменского района, Тюменской области Жилина А.Н., действующего на основании доверенности № 963 от 28.12.2011г.,

Представителя межрайонного отдела надзорной деятельности № 9 ГУ МЧС России по Тюменской области Шевчука А.С.,

при секретаре: Шукуровой Р.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении № 5-88/12 в отношении юридического лица – Переваловского МО Тюменского района, Тюменской области, находящегося по адресу: <адрес>, ранее привлекавшегося к административной ответственности:

- 24.10.2011г. по ч.1 ст. 20.4, ч.3 ст. 20.4, ч.4 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, к наказанию в виде предупреждения,

по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст.20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ инспектором ОНД Межрайонного отдела надзорной деятельности № 9 Шевчуком А.С. составлен протокол № 531 об административном правонарушении по ч.5 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, согласно которому Переваловское МО Тюменского района Тюменской области при эксплуатации помещения общественного здания, расположенного по адресу: <адрес>, допустило нарушения требований пожарной безопасности, установленные Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации, утвержденные приказом МЧС России ДД.ММ.ГГГГ (в редакции Приказа от ДД.ММ.ГГГГ за № 353), а именно: НПБ 88-01 и Р<адрес>.145-93, НПБ 110-03 п.14 – не смонтирована автоматическая пожарная сигнализация, ППБ 01-03 п. 108, прил.3 – здание не укомплектовано первичными средствами пожаротушения, ППБ 01-03 п.16 – не разработаны и на видных местах не вывешены планы (схемы) эвакуации людей в случае пожара, а также не предусмотрена система (установка) оповещения людей о пожаре, ППБ 01.03 п.51 – здание, помещения не укомплектованы знаками пожарной безопасности по направлению эвакуационных путей, ППБ 01-03 п. 40 – на всех окнах установлены глухие металлические решётки, ППБ -1-03 п. 60 – допущена эксплуатация электропроводов и кабелей с повреждённой, потерявшей защитные свойства изоляцией, допущена эксплуатация повреждённых розеток, рубильников и других электроустановочных изделий, ППБ 01-03 п. 90 – не установлен у (на) здания (ии), объёмный со светильником или плоский, выполненный с использованием светоотражающих покрытий, указатель направления движения к ближайшему источнику противопожарного водоснабжения.

В судебном заседании законный представитель Жилин А.Н. вину в совершении административного правонарушения признал, суду пояснил, что с указанными нарушениями согласен, против приостановления эксплуатации общественного здания, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>, не возражает, так как дальнейшая эксплуатация здания не планируется, поскольку здание находится в аварийном состоянии. В настоящее время все арендаторы из здания выселены, осталась только почта. Помещение под почту выделено, там проводится ремонт, через 2 недели они планируют данное здание полностью освободить, впоследствии снести.

Как усматривается из материалов дела, ранее постановлением №541 по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ администрация Переваловского Муниципального образования уже привлекалась к административной ответственности за данные нарушения по ч.1 ст.20.4, ч.3 ст.20.4 и ч.4 ст.20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Однако нарушения правил пожарной безопасности в указанном здании устранены не были, что установлено проверкой от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.5) Согласно заключению эксперта №142-АД-34-11 от ДД.ММ.ГГГГ эксплуатация здания в таком виде в случае возникновения пожара несёт угрозу для жизни и здоровья людей, находящихся в здании по <адрес>.

В соответствии со ст. 37 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» организации обязаны знать и соблюдать требования пожранной безопасности.

Согласно ст. 38 указанного ФЗ собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом несут ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством.

Изучив представленные материалы, выслушав мнение участников процесса, суд пришел к выводу, что юридическое лицо - Администрация Переваловского муниципального образования, осуществляя свою деятельность, совершило нарушение «Правил пожарной безопасности в Российской Федерации», утверждённых приказом МЧС России ДД.ММ.ГГГГ, № 313. В действиях юридического лица – Администрации Переваловского МО усматривается повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях – нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами.

Учитывая данные обстоятельства, объем выявленных нарушений, суд считает необходимым назначить юридическому лиц – Администрации Переваловского МО административное наказание виде административного приостановления эксплуатации общественного здания Администрации Переваловского муниципального образования, расположенного по <адрес>, так как дальнейшая эксплуатация общественного здания создает реальную угрозу здоровью и жизни людей, пребывающих в этом помещении, в случае пожара.

При назначении наказания судом учитывается характер совершенного правонарушения, признание вины.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:    

     Признать виновным юридическое лицо – Администрацию Переваловского муниципального образования в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде приостановления эксплуатации общественного здания, расположенного по адресу: <адрес> на срок 90 суток.

    Срок административного взыскания исчислять со дня фактического приостановления деятельности службой судебных приставов.

    Разъясняю, что в случае устранения допущенных нарушений по ходатайству юридического лица, суд может досрочно прекратить исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности.

     Постановление может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Тюменского районного суда

Тюменской области Е.Н. Ефимова