ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Тюмень 16 августа 2010 года
Судья Тюменского районного суда Тюменской области Галяутдинова Е.Р., с участием:
Помощника Тюменского транспортного прокурора Беляева В.Г.,
ФИО1 ОАО «Российские железные дороги» по доверенности ФИО5, ФИО6,
ФИО1 ГУ «19 ОФПС по <адрес>» ОГПН по <адрес> ФИО3,
при секретаре: Кабировой З.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении № в отношении юридического лица - открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (ОАО «РЖД»), находящегося по адресу: 107144, <адрес>, уд.Новая Басманная, <адрес>,
в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 Кодекса об административных правонарушениях, суд
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в ходе проверки юридического лица Детской железной дороги структурного подразделения Тюменского отделения «Свердловской железной дороги» филиала ОАО «Российские железные дороги», расположенное по адресу: <адрес>, выявлено нарушение требований пожарной безопасности последними, установленные Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации, утвержденные приказом МЧС России ДД.ММ.ГГГГ (в редакции Приказа от ДД.ММ.ГГГГ за №), а именно: в нарушение п.1.82 СНиП ДД.ММ.ГГГГ-89, - дверь электрощитовой выполнена с пределом огнестойкости менее 0,6 часа.
В судебном заседании ФИО1 юридического лица ФИО5 и ФИО6 признали вину в нарушении требований пожарной безопасности к выполнению двери электрощитовой, в остальной части вину не признали, пояснив, что нарушения допустили из-за незнания закона, возможность соблюдения данного требования была. Автоматическая пожарная сигнализация находилась в исправном состоянии, но была отключена ДД.ММ.ГГГГ в связи с ложным срабатыванием. Световые указатели «Выход» работают от автоматического источника питания, но перестали работать, в связи с тем, что автоматическая сигнализация была отключена ДД.ММ.ГГГГ и аккумуляторные батареи указателей разрядились. Дверь электрощитовой в настоящее время заменена в соответствии с требованиями пожарной безопасности с пределом огнестойкости более 0,6 часа.
ФИО1 Д.П. суду пояснил, что в отношении Детской железной дороги проведена проверка по сообщению Тюменской транспортной прокуратуры, куда были направлены результаты проверки. Дверь электрощитовой обита огнестойким материалам только с одной стороны, что не соответствует требованиям пожарной безопасности, действующие с 1989 года.
Проверив и оценив исследованные доказательства, суд находит вину Тюменского отделения «Свердловской железной дороги» филиала ОАО «Российские железные дороги» в совершении правонарушения, изложенного в описательной части постановления, доказанной.
Постановлением Тюменского транспортного прокурора ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ по результатам проверки соблюдения законодательства о защите прав несовершеннолетних, в том числе соблюдения требований пожарной безопасности, проведенной Тюменской транспортной прокуратурой совместно с ОГПН по <адрес> ГУ 19 ОФПС по <адрес>, возбуждено производство об административном правонарушении в отношении юридического лица - Тюменского отделения «Свердловской железной дороги» филиала ОАО «Российские железные дороги» за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, в частности за нарушение Правил пожарной безопасности в Российской Федерации, утвержденные приказом МЧС РФ ДД.ММ.ГГГГ №, а именно: п.3, ППБ 01-03, п.33 таблицы 3 НПБ 110-03 - нахождение автоматической сигнализации, установленной в здании и помещениях вокзала Детской железной дороги, в неисправном состоянии; п. 1.82 СНиП ДД.ММ.ГГГГ-89, - дверь электрощитовой выполнена с пределом огнестойкости менее 0,6 часа; п.3, 51, 61 ПББ, п.1 НПБ 104-03 световые указатели с надписью «Выход» над выходами из помещения вокзала работают не от автоматического источника питания в зданиях и помещениях вокзала (л.д.1-4).
В объяснениях ФИО1 юридического лица ФИО6 указал, что согласны с нарушениями. ДД.ММ.ГГГГ пожарная сигнализация в здании вокзала совместно с ФИО1 ЗАО «ДЦВ» приведена в рабочее состояние, сообщения о неисправности сигнализации не поступало (л.д.5).
В объяснениях ФИО1 юридического лица ФИО5 указала, что пожарная сигнализация находится в исправном состоянии, на момент проверки была отключена, так как сработала ложная тревога, сигнализацию не смогли отключить. Сигнализация была включена ДД.ММ.ГГГГ по прибытию специалистов. Сообщения о нахождении сигнализации в неисправном состоянии (л.д.6).
Согласно свидетельству от ДД.ММ.ГГГГ ОАО «Российские железные дороги» зарегистрировано в качестве юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц за № и поставлено на налоговый учет в МНС России № по Центральному АО <адрес> (л.д.10).
Согласно положению ОАО «РЖД» Детская железная дорога является структурным подразделением Тюменского отделения Свердловской железной дороги - филиала ОАО «РЖД», и находится по адресу: <адрес> (л.д.12-28).
Свидетель ФИО8 суду пояснил, что работает главным инженером Тюменской дистанции гражданских сооружений, являющийся балансодержателем «Детской железной дороги». ДД.ММ.ГГГГ ФИО9 по телефону сообщил ему, что произошло ложное срабатывание сигнализации, которую он не смог отключить, поэтому обесточил ее. При подключении сигнализации ДД.ММ.ГГГГ, она находилась в исправном состоянии, неисправности не установили, причины ложного срабатывания сигнализации не установили. Табло световых указателей «Выход» работало от автоматического источника питания. Поскольку сигнализация была отключена, световые указатели работали от аккумулятора. Дверь электрощитовой заменили через 2-3 дня после проверки. В акте от ДД.ММ.ГГГГ ошибочно указано о наличии неисправности автоматической пожарной сигнализации.
Свидетель ФИО9 суду показал о том, что работает начальником Детской железной дороги Тюменского отделения Свердловской железной дороги - филиала ОАО «РЖД». ДД.ММ.ГГГГ сработала ложная автоматическая пожарная сигнализация, которую не смогли отключить, поэтому ФИО9 полностью отключил ее и сообщил в организацию, обслуживающая работу автоматической пожарной сигнализации. Причину срабатывания сигнализации не установили. О том, что сигнализация неисправна ему не сообщали. Световые указатели «Выход» работают от автоматического источника питания. После отключения пожарной сигнализации они не горели, так как ФИО10 отключил автоматический источник питания для отключения сигнализации.
Показания свидетелей соответствуют сообщению начальника детской железной дороги ФИО9 от ДД.ММ.ГГГГ к главному инженеру Тюменской дистанции гражданских сооружений с просьбой направить работников, обслуживающих пожарную сигнализацию для включения устройств, так как пожарная сигнализация сработала ложно, снять сигнал тревоги не смог, устройства выключил. Данные обстоятельства также подтверждаются сообщением и.о.заместителя начальника Свердловской железной дороги - филиала ОАО «РЖД» ФИО11 от ДД.ММ.ГГГГ
Согласно акту от ДД.ММ.ГГГГ комиссии в составе главного инженера НГЧ-5 ФИО8, ФИО1 ДВЦ ФИО12, инспектора по зданиям и сооружениям ФИО13, по результатам осмотра пожарной сигнализации и системы речевого оповещения на вокзале «Детской железной дороги» обнаружено, что системы были обесточены, после включения системы пожарной сигнализации и системы речевого оповещения на шлейфах №,19,20 была зафиксирована неисправность или «пожар».
Согласно сообщению и.о. начальника Тюменской дистанции гражданских сооружений от ДД.ММ.ГГГГ ФИО14, ДД.ММ.ГГГГ было установлено, что автоматическая пожарная сигнализация, установленная в зданиях и помещения вокзала Детской железной дороги находится в неисправном состоянии, световые табло «Выход» над выходами из помещения вокзала работают не от автоматического источника питания в зданиях и помещениях вокзала, дверь электрощитовой не соответствует требованиям пожарной безопасности. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ все указанные нарушения устранены.
Согласно сообщению начальника ОГПН по <адрес> ФИО15 при проведении проверки «Детской железной дороги» были выявлены нарушения правил пожарной безопасности, а именно: автоматическая пожарная сигнализация, установленная в зданиях и помещениях вокзала, находится в нерабочем состоянии, дверь в электрощитовой не выполнена с пределами огнестойкости не менее 0,6 часа, не установлена автоматическая пожарная сигнализация в зданиях столовой и корпуса для проживания детей, не установлена система оповещения людей о пожаре в зданиях столовой и корпуса для проживания детей, табло «выход» работают не от автономного источника питания в здании и помещениях вокзала.
Согласно акту проверки № от ДД.ММ.ГГГГ инспектором ОГПН ФИО3 на Детской железной дороге нарушений требований пожарной безопасности не выявлено.
Оценив представленные доказательства в их совокупности, судом достоверно установлено, что юридическое лицо ОАО «Российские железные дороги» допустило нарушение требований пожарной безопасности, не обеспечив состояние электрощитовой двери в соответствии с требованиями норм пожарной безопасности.
Учитывая объяснения ФИО1 ФИО5, ФИО6, свидетеля ФИО9, суд считает, что у юридического лица была возможность для соблюдения правил и норм пожарной безопасности, однако, меры по их соблюдению приняты не были.
Вместе с тем, обвинение в части нахождения автоматической пожарной сигнализации в здании вокзала в неисправном состоянии, и работы световых указателей «Выход» не от автоматического источника питания подлежит исключению, как не нашедшее своего подтверждения. Так, ФИО1 юридического лица вину в данной части обвинения не признали. Свидетели ФИО9, ФИО8 пояснили, что сигнализация находилась в исправном состоянии, была лишь отключена, световые указатели с надписью «Выход» работали от автоматического источника питания и были отключены в связи с отключением источника питания. Из акта от ДД.ММ.ГГГГ, сообщения и.о. начальника Тюменской дистанции гражданских сооружений от ДД.ММ.ГГГГ ФИО14, не усматривается, какие конкретно неисправности были выявлены в работе автоматической пожарной сигнализации. В сообщении начальника ОГПН ФИО15 указывается, что автоматическая сигнализация находится в нерабочем состоянии.
Таким образом, представленные суду доказательства о нахождении автоматической пожарной сигнализации в неисправном состоянии противоречивы. Доводы юридического лица о том, что световые указатели не работали в связи с тем, что источник питания был отключен, и об исправном состоянии сигнализации, не опровергнуты.
В соответствии со ст.1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
При таких обстоятельствах, суд находит вину юридического лица ОАО «Российские железные дороги» доказанной и квалифицирует его действия по ст.11.16 КоАП РФ.
При назначении наказания судом учитывается характер совершенного правонарушения, признание вины, а также впервые привлечение к административной ответственности.
Судом установлено, что в настоящее время допущенные нарушения правил пожарной безопасности устранены, что признается судом смягчающим ответственность обстоятельством.
Учитывая изложенное, отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, суд считает справедливым назначить наказание в виде штрафа.
На основании изложенного, и руководствуясь п.1 ч.1 ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать виновным открытое акционерное общество «Российские железные дороги» в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ и назначить наказание в виде штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей в доход государства.
Оплату штрафа произвести по следующим реквизитам: КПП 720301001, БИК 047102001, ОКАТО 71401000000, ИНН получателя 7203000979, номер счета получателя 401 018 103 000 000 100 05 в ГРКЦ ГУ Банка России по Тюменской области г.Тюмени, номер корреспондентского счета Банка получателя платежа в ГРКЦ ГУ Банка России по Тюменской области г.Тюмени, номер лицевого счета 18211603030013000140.
Постановление может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы.
Судья Тюменского районного суда
Тюменской области (подпись) Галяутдинова Е.Р.
Копия верна:
Судья Тюменского районного суда
Тюменской области Галяутдинова Е.Р.