об обязании выделить квоты для трудоустройства инвалидов ( не вступило в законную силу)



Дело №2-215/2010

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

22 сентября 2010 года с. Тюменцево

Тюменцевский районный суд Алтайского края в составе:

председательствующего: Ромашовой Т.А.,

при секретаре: Цыганковой Е.И.,

с участием заместителя прокурора Тюменцевского района Шишова Е.Н.,

представителя ответчика Козина И.В., представителя третьего лица Белгородцева Ю.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора Тюменцевского района в интересах неопределенного круга лиц к ОАО «Тюменцевский маслосырзавод» о возложении обязанности выделить квоты для трудоустройства инвалидов,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Тюменцевского района обратился в суд с иском к ОАО «Тюменцевский маслосырзавод» о возложении обязанности выделить квоты для трудоустройства инвалидов.

Уточнив требования, просит признать незаконным бездействие ОАО «Тюменцевский маслосырзавод», выразившееся в непредоставлении квот для трудоустройства инвалидов и обязать ОАО «Тюменцевский маслосырзавод» выделить квоты для трудоустройства инвалидов в установленном законом размере.

Требования обосновал тем, что согласно п.2 ст. 20 ФЗ от 24.11.95 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидам предоставляются гарантии трудовой занятости федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации путем установления в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности квоты для приема на работу инвалидов и минимального количества специальных рабочих мест для инвалидов.

Статьей 21 этого же закона предусмотрено, что организациям, численность работников которых составляет более 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в процентах к среднесписочной численности работников (но не менее 2 и не более 4 процентов).

Размер квот в Алтайском крае установлен ст. 1 Закона Алтайского края от 06.07.06 № 59-ЗС «Об установлении в Алтайском крае квоты приема на работу инвалидов», согласно которой размер квот для организаций, численность работников которых составляет более 100 человек, устанавливается квота приема на работу инвалидов в размере четырёх процентов к среднесписочной численности работников.

Согласно п.6 ст.25 ФЗ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения» работодатели содействуют проведению государственной политики занятости населения на основе соблюдения установленной квоты для трудоустройства инвалидов.

По информации КГУ «Центр занятости населения Тюменцевского района» на регистрационном учете в ЦЗН состоят 46 человек, относящихся к категории инвалидов.

Согласно информации Управления социальной защиты населения Тюменцевского района в базе учета трудоспособных ветеранов и инвалидов числятся 200 человек.

Согласно информации ОАО «Маслосырзавод» в настоящее время работающих на предприятии инвалидов не имеется. Учитывая среднесписочную численность предприятия – 170 человек, квота для трудоустройства инвалидов должна составлять 7 человек (170 * 4% = 6,8 чел.). Бездействие ОАО «Тюменцевский маслосырзавод» нарушает требования ст.25 ФЗ «О занятости населения».

В судебном заседании заместитель прокурора Тюменцевского района Шишов Е.Н. иск поддержал по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика Козин И.В. исковые требования признал, пояснил, что в настоящее время на предприятии работает два инвалида, кроме того, в Центр занятости населения направлены сведения о наличии свободных рабочих мест для инвалидов. По результатам аттестации рабочих мест не на всех рабочих местах могут работать инвалиды.

Представитель третьего лица - директор КГУ «Центр занятости населения Тюменцевского района» Белгородцев Ю.М. иск поддержал и пояснил, что ответчиком не выполняется установленная законом обязанность по установлению квоты для трудоустройства инвалидов, чем нарушаются права инвалидов на трудоустройство.

Выслушав пояснения истца, представителей ответчика и третьего лица, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований.

Согласно ст. 20 и ст. 21 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидам предоставляются гарантии трудовой занятости федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации путем установления в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности квоты для приема на работу инвалидов и минимального количества специальных рабочих мест для инвалидов. Организациям, численность работников которых составляет более 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в процентах к среднесписочной численности работников (но не менее 2 и не более 4 процентов).

В соответствии с п.1 ст.25 Закона «О занятости населения в Российской Федерации» работодатели содействуют проведению государственной политики занятости населения на основе соблюдения установленной квоты для трудоустройства инвалидов.

Статья 1 Закона Алтайского края "Об установлении в Алтайском крае квоты приема на работу инвалидов" предусматривает, что организациям, численность работников которых составляет более 100 человек, устанавливается квота приема на работу инвалидов в размере четырех процентов к среднесписочной численности работников.

По информации Управления социальной защиты населения по Тюменцевскому на учете в качестве инвалидов состоит 200 человек.

По информации КГУ «Центр занятости населения Тюменцевского района» численность безработных граждан, состоящих на учете, относящихся к категории инвалидов составляет 46 человек.

Согласно информации ОАО «Тюменцевский маслосырзавод» среднесписочная численность работающих предприятия составляет 170 человек.

Ответчиком предоставлены данные о том, что им 3 сентября 2010г., то есть после предъявления прокурором иска в суд, в КГУ ЦЗН Тюменцевского района направлена заявка о потребности в двух работниках-инвалидах. В настоящее время на предприятии работает два инвалида.

На основании изложенного, суд приходит к выводу об обоснованности исковых требований прокурора.

В соответствии со ст.39 ГПК РФ, ответчик вправе признать иск, суд вправе принять признание иска ответчиком, если это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

Суд принимает признание иска ответчиком, поскольку это не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц.

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 200 рублей.

Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования прокурора Тюменцевского района удовлетворить.

Признать незаконным бездействие ОАО «Тюменцевский маслосырзавод» выразившееся в непредоставлении квот для трудоустройства инвалидов.

Обязать ОАО «Тюменцевский маслосырзавод» выделить квоты для трудоустройства инвалидов в установленном законом размере.

Взыскать с ОАО «Тюменцевский маслосырзавод» в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 200 рублей.

Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд в течение 10 дней со дня его вынесения путем подачи жалобы через Тюменцевский районный суд.

Судья Тюменцевского

районного суда Ромашова Т.А.