Дело №2-7/2011
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
04 февраля 2011 года с. Тюменцево
Тюменцевский районный суд Алтайского края в составе:
председательствующего: судьи Кушнарева В.С.,
при секретаре Цыганковой Е.И.,
с участием помощника прокурора Тюменцевского района Карповой А.Н., представителя ответчика Попова А.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Тюменцевского района в интересах неопределенного круга лиц, Российской Федерации к Администрации Тюменцевского сельсовета Тюменцевского района и Администрации Тюменцевского района об организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Тюменцевского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Администрации Тюменцевского сельсовета Тюменцевского района и Администрации Тюменцевского района, в котором просил признать незаконным бездействие Администрации Тюменцевского сельсовета Тюменцевского района по организации сбора, вывоза бытовых и промышленных отходов в границах Тюменцевского сельсовета Тюменцевского района; признать незаконным бездействие Администрации Тюменцевского района по организации утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов в границах Тюменцевского сельсовета Тюменцевского района; обязать Администрацию Тюменцевского сельсовета организовать в соответствии с требованиями законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, законодательства об отходах производства и потребления сбор, вывоз бытовых и промышленных отходов в границах Тюменцевского сельсовета Тюменцевского района; обязать Администрацию Тюменцевского района организовать в соответствии с требованиями законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, законодательства об отходах производства и потребления утилизацию и переработку бытовых и промышленных отходов, образующихся в границах Тюменцевского сельсовета Тюменцевского района. В обоснование иска указал, что прокуратурой района в июне-ноябре 2010 года проведена проверка соблюдения законодательства об отходах производства и потребления на территории Тюменцевского района. Земельный участок для размещения свалки твердых бытовых отходов (ТБО) определен актом выбора земельного участка от 12.05.2004 и расположен на расстоянии <данные изъяты> на землях фонда перераспределения земель площадью 5,4 га. В п.3 акта содержится указание на необходимость получения заключения экологической экспертизы на строительство и размещение свалки бытовых отходов. Комиссией сделан вывод: земельный участок пригоден для дальнейшего использования в качестве свалки бытовых отходов при условии выполнения рекомендуемых комиссии мероприятий, изложенных в акте, и при наличии положительного заключения экологической экспертизы. В числе мероприятий, предусмотренных актом: восстановление подъездных путей к земельному участку, строительство контрольно-пропускного пункта для организации контроля и руководство сброса отходов и сточных вод, установление восточной границы земельного участка на расстоянии не менее 25 метров от границы полосы отвода, восстановление обваловки по границам земельного участка, периодическая гуртовка, мероприятия по очистке прилегающей к участку территории от бытовых отходов.
Постановлением главы района от 22.06.2004 № 119 акт выбора земельного участка от 12.04.2004 утвержден, предварительное место размещения свалки бытовых отходов согласовано.
Решением Тюменцевского районного собрания депутатов от 30.06.2009 № 110 «Об упорядочении работ по содержанию свалок бытовых отходов на территории района» администрациям сельских поселений поручено организовать работу по отводу земельных участков под размещение свалок, проведение межевых работ, осуществление перевода земель, на которых размещены свалки ТБО, в категорию земель промышленности, транспорта связи и иного назначения.
Решением Тюменцевского районного собрания депутатов от 30.09.2009 № 119 «О ходе выполнения решения РСД № 110 от 30.06.2009 «Об упорядочении работ по содержанию свалок бытовых отходов на территории района» констатировано отсутствие активной работы органов местного самоуправления поселений по санкционированию свалок.
Однако до настоящего времени работа по санкционированию мест размещения под свалки бытовых отходов, в том числе на земельном участке вблизи с.Тюменцево, не завершена.
Протоколом осмотра территории свалки, составленным по результатам проверки специалистом Роспотребнадзора, зафиксировано отсутствие ограждений территории свалки, захламление обочины трассы «Тюменцево-Шарчино» в месте примыкания свалки к дороге, наличие места сброса жидких бытовых отходов.
Указанные обстоятельства подтверждаются актом проверки прокуратуры района с участием главы администрации с.Тюменцево.
Согласно информации ведущего специалиста-эксперта Тюменцевского отдела Управления Росреестра по Алтайскому краю земля указанного земельного участка вблизи с.Тюменцево, используемого под свалку бытовых отходов, относится к категории земель сельскохозяйственного назначения.
Размещение свалок бытовых отходов на землях сельскохозяйственного назначения противоречит их целевому назначению.
По сведениям Каменского отдела Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю, места централизованного хранения и захоронения отходов производства и потребления на территории Тюменцевского сельского совета Тюменцевского района нет, схема санитарной очистки населенного пункта, программа производственного контроля и результаты лабораторных исследований почвы, атмосферного воздуха в местах размещения отходов отсутствуют.
Изложенное свидетельствует о том, что в границах Тюменцевского сельского совета Тюменцевского района не организованы сбор, вывоз, утилизация бытовых и промышленных отходов населения и организаций.
До настоящего времени надлежащее место для проведения утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов в границах Тюменцевского сельского совета Тюменцевского района не определено.
В судебном заседании помощник прокурора Тюменцевского района Карпова А.Н. отказалась от иска в части признания незаконным бездействия администрации Тюменцевского сельсовета по сбору и вывозу промышленных отходов и обязания администрации Тюменцевского сельсовета организовать в соответствии с действующим законодательством сбор и вывоз промышленных отходов.
Определением суда производство по делу в этой части прекращено.
В остальной части заявленные требования помощник прокурора Карпова А.Н. поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении, и дала пояснения, соответствующие исковому заявлению.
Представитель ответчика - Администрации Тюменцевского сельсовета Попов А.Ю. иск не признал, пояснил, что на Администрацию Тюменцевского сельсовета Тюменцевского района Федеральным законом №131 возложена обязанность по организации сбора и вывоза мусора и бытовых отходов в границах поселения. В соответствии с действующим законодательством орган местного самоуправления осуществляет деятельность по сбору и вывозу мусора и бытовых отходов через организации. Администрация Тюменцевского сельсовета создала муниципальное унитарное предприятие «Комхоз», и на него возложена обязанность по сбору и вывозу мусора и бытовых отходов с подворий граждан, предприятий, организаций. В «Комхозе» имеется техника: колесный трактор с куном и тележкой. Граждане и организации, кто нуждается в вывозе мусора или бытовых отходов, могут оплатить в бухгалтерию «Комхоза» деньги и услуга по вывозу будет оказана. Сбор мусора и бытовых отходов возле многоквартирных домов осуществляется в местах, которые определены райисполкомами. Нормативных документов, которые бы закрепляли земельный участок возле многоквартирных домов для сбора мусора и бытовых отходов не имеется. Жители домов сами собирают мусор и бытовые отходы, а затем вывозят их, нанимая трактор МУП «Комхоз», если ему оплатят работу трактора по вывозу. Администрация села контролирует сбор и вывоз бытовых отходов возле домов, заставляет жителей домов вывозить мусор и бытовые отходы. Между Администрацией сельсовета и МУП «КОМХОЗ» договор о том, что предприятие будет осуществлять сбор и вывоз бытовых отходов в границах поселения не имеется. В МУП «Комхоз», кроме колесного трактора с тележкой, другой техники по вывозу бытовых отходов не имеется. Документов на отведение земельных участков возле домов, в том числе и многоквартирных, не имеется. Возле многоквартирных домов контейнерных площадок, контейнеров, ящиков под сбор бытовых отходов не имеется. Все бытовые отходы ссыпаются на землю. Места для сбора бытовых отходов не огорожены, поэтому мусор разлетается по всей прилегающей территории. Жители частных домов сами осуществляют сбор бытовых отходов, а затем сами их вывозят на свалку. Действующая свалка, действительно, не соответствует всем предъявляемым требованиям, но она не находится в их ведении. Считает, что администрация Тюменцевского сельсовета делает все возможное по сбору и вывозу бытовых отходов на территории поселения.
Ответчик – администрация Тюменцевского района, третьи лица - Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в Алтайском крае, Управление Росреестра по Алтайскому краю в судебное заседание не явились, надлежаще извещены о месте и времени рассмотрения дела.
Представитель ответчика-администрации Тюменцевского района представил суду письменный отзыв на исковое заявление, в котором просит удовлетворить исковые требования истца и рассмотреть дело в его отсутствие.
Данный отзыв представителя ответчика на исковое заявление приобщен к материалам дела.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся ответчика и третьих лиц.
Выслушав пояснения помощника прокурора, представителя ответчика, показания свидетеля, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Свидетель Ф. пояснила, что является председателем Товарищества собственников жилья «Наш дом». Все 22 многоквартирных дома, находящиеся на территории Тюменцевского сельсовета, входят в ТСЖ. Возле каждого дома имеются свалки. Туда жители домов сбрасывают мусор и бытовые отходы. Затем сами жители весной и осенью нанимают трактор с тележкой и вывозят мусор с этих свалок. Технику нанимают либо в комхозе либо у частных лиц. Весь мусор складируется на землю. В местах, где собирается мусор, площадки не забетонированы, контейнеры отсутствуют, какие-либо ограждения отсутствуют. Возле территории детского сада <данные изъяты> имеется несанкционированная свалка, куда жители <адрес> сбрасывают мусор и бытовые отходы. Мусор с данной свалки не вывозится длительное время. От этой свалки имеется неприятный запах, а рядом расположена детская площадка. Никакого договора между ТСЖ «Наш дом» и Тюменцевским сельсоветом либо МУП «Комхоз» по сбору и вывозу мусора не имеется.
Из представленных истцом актов осмотра участков местности с приложенными фотографиями следует, что возле многоквартирных домов по <адрес> в <адрес> имеются несанкционированные свалки бытовых отходов. Бытовые отходы расположены на земельном участке, не огорожены. Возле несанкционированной свалки, расположенной возле <адрес>, на расстоянии двух метров расположена территория детской площадки МДОУ «<данные изъяты>
В соответствии со ст.42 Конституции РФ, ст.11 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.
Согласно ст.3 указанного Федерального закона хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов:соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду;
обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека;
ответственность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях;
обязательность проведения в соответствии с законодательством Российской Федерации проверки проектов и иной документации, обосновывающих хозяйственную и иную деятельность, которая может оказать негативное воздействие на окружающую среду, создать угрозу жизни, здоровью и имуществу граждан, на соответствие требованиям технических регламентов в области охраны окружающей среды;
допустимость воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду исходя из требований в области охраны окружающей среды;
обеспечение снижения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в соответствии с нормативами в области охраны окружающей среды, которого можно достигнуть на основе использования наилучших существующих технологий с учетом экономических и социальных факторов;
ответственность за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды
Согласно ст.77 ЗК РФ землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей. В их составе выделяются сельскохозяйственные угодья, земли, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, лесными насаждениями, предназначенными для обеспечения защиты земель от воздействия негативных (вредных) природных, антропогенных и техногенных явлений, водными объектами, а также зданиями, строениями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции.
Земельный участок для размещения свалки твердых бытовых отходов расположен на расстоянии <данные изъяты> от <адрес> справа от автодороги <данные изъяты> на землях фонда перераспределения земель площадью 5,4 га (л.д.16) и определен под размещение свалки бытовых отходов актом выбора земельного участка от 12.05.2004 (л.д.14), в п.3 которого указано на необходимость получения заключения экологической экспертизы на строительство и размещение свалки бытовых отходов.
Согласно заключению Комиссии земельный участок пригоден для дальнейшего использования в качестве свалки бытовых отходов при условии выполнения рекомендуемых комиссии мероприятий, изложенных в акте и при наличии положительного заключения экологической экспертизы.
Комиссией рекомендованы и отражены в акте следующие мероприятия: восстановление (строительство) подъездных путей к земельному участку; строительство контрольно-пропускного пункта для организации контроля и руководство сброса отходов и сточных вод; установление восточной границы земельного участка на расстоянии не менее 25 м от границы полосы отвода; восстановление обваловки по границам земельного участка; периодическое гуртование бытовых отходов; мероприятия по очистке прилегающей к участку территории от бытовых отходов.
Постановлением главы Тюменцевского района от 22.06.2004 № 119 акт выбора земельного участка от 12.04.2004 утвержден и предварительное место размещения свалки бытовых отходов согласовано (л.д.13).
Решением Тюменцевского районного собрания депутатов от 30.06.2009 № 110 «Об упорядочении работ по содержанию свалок бытовых отходов на территории района» администрациям сельских поселений поручено организовать работу по отводу земельных участков под размещение свалок, проведение межевых работ, осуществление перевода земель, на которых размещены свалки ТБО, в категорию земель промышленности, транспорта связи и иного назначения (л.д.21).
В решении Тюменцевского районного собрания депутатов от 30.09.2009 № 119 «О ходе выполнения решения РСД № 110 от 30.06.2009 «Об упорядочении работ по содержанию свалок бытовых отходов на территории района» указано, что администрацией района совместно с администрациями сельсоветов проделана определенная работа: отведены земельные участки под размещение свалок твердых бытовых отходов, не начаты работы по межеванию отведенных земельных участков под размещение свалок отсутствие активной работы органами местного самоуправления поселений по санкционированию свалок твердых бытовых отходов (л.д.20).
Протоколом осмотра территории свалки, составленным специалистом Роспотребнадзора 11.11.2010, зафиксировано отсутствие ограждений территории свалки, захламление обочины трассы <данные изъяты> в месте примыкания свалки к дороге, наличие места сброса жидких бытовых отходов. Мусор на участке свалки распределяется неравномерно, завалами. (л.д.12). Данное подтверждается актом проверки прокуратуры района с участием главы администрации Тюменцевского сельсовета от 11.11.2010 (л.д.11).
Указанный земельный участок, используемый под свалку бытовых отходов, относится к категории земель сельскохозяйственного назначения, что подтверждается информацией ведущего специалиста-эксперта Тюменцевского отдела Управления Росреестра по Алтайскому краю от 03.12.2010 (л.д.17).
Таким образом, Администрацией Тюменцевского района нарушен п.6 ст.1 ЗК РФ, устанавливающий принципом земельного законодательства приоритет сохранения особо ценных земель и земель особо охраняемых территорий, согласно которому изменение целевого назначения ценных земель сельскохозяйственного назначения, земель, занятых защитными лесами, земель особо охраняемых природных территорий и объектов, земель, занятых объектами культурного наследия, других особо ценных земель и земель особо охраняемых территорий для иных целей ограничивается или запрещается в порядке, установленном федеральными законами.
Размещение свалок бытовых отходов на землях сельскохозяйственного назначения противоречит их целевому назначению.
В соответствии с п.18 ч.1 ст.14, п.14 ч.1 ст.15 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ч.ч.1, 2 ст.8 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" к вопросам местного значения и полномочиям: поселения - относятся организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора; района - организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.Согласно ч.1 ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", ч.1 ст.51 Федерального закона от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.В соответствии со ст.13 Федерального закона 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" определяет сбор отходов как прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейшего использования, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов.В соответствии с п.5, 8, 9 ст.2 Закона Алтайского края от 11.2008 N 11-ЗС "Об обращении с отходами производства и потребления в Алтайском крае" утилизация отходов - деятельность, связанная с использованием отходов на этапах их технологического цикла, или обеспечение повторного (вторичного) использования или переработки списанных изделий; транспортирование отходов - перемещение отходов между объектами их образования, сортировки, хранения, использования, обезвреживания, захоронения и уничтожения; уничтожение отходов - обработка отходов, имеющая целью практически полное прекращение их существования.
Санитарно-эпидемиологическую безопасность населения должны гарантировать полигоны твердых бытовых отходов (ТБО), которые являются специальными сооружениями, предназначенными для изоляции и обезвреживания ТБО, на которых обеспечивается статическая устойчивость ТБО с учетом динамики уплотнения, минерализации, газовыделения, максимальной нагрузки на единицу площади, возможности последующего рационального использования участка после закрытия полигонов. Полигоны могут быть организованы для любых по величине населенных пунктов. Рекомендуется создание централизованных полигонов для групп населенных пунктов (п.2.1 Санитарных правил СП 2.1.7.1038-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов»).
Ч.1 ст.12 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" создание объектов размещения отходов осуществляется на основании разрешений, выданных федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.В силу п.п.2.2, 2.3 Санитарных правил СП 2.1.7.1038-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов» выбранный участок для устройства полигона должен иметь санитарно - эпидемиологическое заключение о соответствии его санитарным правилам. Организацией, эксплуатирующей полигон, разрабатываются регламент и режим работы полигона, инструкции по приему бытовых отходов, с учетом требований производственной санитарии для работающих на полигоне, обеспечивается контроль за составом поступающих отходов, ведется круглосуточный учет поступающих отходов, осуществляется контроль за распределением отходов в работающей части полигона, обеспечивается технологический цикл по изоляции отходов.
Для полигона ТБО разрабатывается специальная программа (план) производственного контроля, предусматривающий: контроль за состоянием подземных и поверхностных водных объектов, атмосферного воздуха, почв, уровней шума в зоне возможного неблагоприятного влияния полигона. Технологические процессы должны обеспечивать предотвращение загрязнения грунтовых и поверхностных вод, атмосферного воздуха, почв, превышения уровней шума, выше допустимых пределов, установленных в гигиенических нормативах. Программа (план) производственного контроля полигона ТБО разрабатывается владельцем полигона в соответствии с санитарными правилами по производственному контролю за соблюдением санитарно - эпидемиологических требований (п.п.6.4, 6.5 Санитарных правил СП 2.1.7.1038-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов»). На полигоны твердых бытовых отходов, на основании п.2.4 вышеуказанных Санитарных правил, принимаются отходы из жилых домов, общественных зданий и учреждений, предприятий торговли, общественного питания, уличный, садово-парковый смет, строительный мусор и некоторые виды твердых промышленных отходов 3 - 4 класса опасности.
Таким образом, обезвреживание твердых бытовых отходов должно осуществляться только в строго отведенных местах – полигонах твердых бытовых отходов. При этом согласно п.2 ст.51 ФЗ «Об охране окружающей среды» запрещен сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.
В нарушение вышеназванных норм о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения сбор, вывоз, утилизация и переработка отходов на территории Тюменцевского сельсовета надлежащим образом не организованы. Неисполнение ответчиками требований природоохранного законодательства в области обращения с отходами производства и потребления ставит под угрозу санитарно-эпидемиологическое благополучие населения поселения, создает опасность причинения вреда окружающей среде.
Как установлено в судебном заседании, указанные вопросы местного значения, ответчиками не решаются.
Установленные СанПиН 2.1.7.1038-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов» требования должны соблюдаться и быть реализованными во всей совокупности необходимых к исполнению мероприятий.
Доводы представителя ответчика – администрации Тюменцевского сельсовета Тюменцевского района о Попова А.Ю. том, что для сбора и вывоза мусора и бытовых отходов администрацией Тюменцевского сельсовета создано МУП «Комхоз», а поэтому ими приняты меры по организации данного вида деятельности, суд признает несостоятельными, поскольку в судебном заседании на основании представленных истцом доказательств установлено, что сбор мусора и бытовых отходов на территории Тюменцевского сельсовета не организован. Мусор и бытовые отходы граждане сами собирают, а затем самостоятельно их вывозят. Роли администрации Тюменцевского сельсовета в этом никакой не имеется. Возле всех 22 многоквартирных домов имеются участки местности, возникшие хаотично, куда жильцы домов сбрасывают мусор и бытовые отходы. Однако мусор и бытовые отходы сбрасываются на почву, эти участки не огорожены и не оборудованы под сбор бытовых отходов. Данные бытовые отходы вывозятся два раза в год: весной и осенью самими жильцами, которые нанимают трактор с тележкой. Кроме того, истец представил в судебное заседание доказательства наличия несанкционированных свалок возле многоквартирных домов.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований.
Руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования прокурора Тюменцевского района удовлетворить в полном объеме.
Признать незаконным бездействие администрации Тюменцевского сельсовета Тюменцевского района Алтайского края по организации сбора и вывоза бытовых отходов в границах Тюменцевского сельсовета Тюменцевского района.
Признать незаконным бездействие Администрации Тюменцевского района Алтайского края по организации утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов в границах Тюменцевского сельсовета Тюменцевского района.
Обязать Администрацию Тюменцевского сельсовета Тюменцевского района Алтайского края организовать в соответствии с требованиями законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, законодательства об отходах производства и потребления сбор и вывоз бытовых отходов в границах Тюменцевского сельсовета Тюменцевского района Алтайского края.
Обязать Администрацию Тюменцевского района Алтайского края организовать в соответствии с требованиями законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, законодательства об отходах производства и потребления утилизацию и переработку бытовых и промышленных отходов, образующихся в границах Тюменцевского сельсовета Тюменцевского района Алтайского края.
Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд в течение 10 дней со дня его изготовления в окончательной форме путем подачи жалобы через Тюменцевский районный суд.
Председательствующий Кушнарев В.С.
В окончательной форме решение изготовлено 09.02.2011.
Судья