Дело № 2-154/2011 01 июля 2011г. с. Тюменцево Тюменцевский районный суд Алтайского края в составе: председательствующего Ромашовой Т.А. при секретаре Цыганковой Е.И., с участием помощника прокурора Тюменцевского района Карповой А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора Тюменцевского района в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному образованию Грязновский сельсовет Тюменцевского района Алтайского края о возложении обязанности разработать и утвердить дислокацию дорожных знаков, УСТАНОВИЛ: Прокурор Тюменцевского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд к муниципальному образованию Грязновский сельсовет Тюменцевского района Алтайского края с иском, в котором просит обязать ответчика разработать и утвердить в установленном порядке дислокацию дорожных знаков в муниципальном образовании Грязновский сельсовет Тюменцевского района Алтайского края, установив срок для совершения вышеуказанных действий – до 01.09.2011. Требования обосновал тем, что прокуратурой района проведена проверка соответствия состояния автомобильных дорог муниципального образования Грязновский сельсовет правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения. В соответствии с п.5 ст.14 Закона №131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно ст.13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся, в том числе, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения. Статья 3 указанного закона устанавливает, что дорожная деятельность – деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения. В соответствии с положениями Федерального закона от 10.12.1995 N196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее – ФЗ №196-ФЗ) мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения его безопасности и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, в ведении которых находятся автомобильные дороги. Разработка и проведение указанных мероприятий осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации на основе проектов, схем и иной документации, утверждаемых в установленном порядке (ст.21 ФЗ №196-ФЗ). Статья 30 ФЗ №196-ФЗ устанавливает, что государственный надзор и контроль в области обеспечения безопасности дорожного движения организуются и осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. Государственный надзор и контроль осуществляются в целях обеспечения соблюдения законодательства Российской Федерации и законодательства субъектов Российской Федерации, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения. Пункт 3 ст.3 Закона Алтайского края от 16.07.1996 N 32-ЗС "О безопасности дорожного движения в Алтайском крае" устанавливает, что органы местного самоуправления, в числе прочего, обеспечивают разработку в населенных пунктах комплексных схем организации дорожного движения, осуществляют мероприятия по организации дорожного движения в целях повышения его безопасности и пропускной способности дорог, находящихся в их ведении. Раздел 1 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» определяет, что настоящий стандарт устанавливает перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения. Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды. Пункт 4.1.1 указанного стандарта предусматривает, что автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными по ГОСТ 10807 и размещенными по ГОСТ 23457 в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией. Пункт 22 Приказа МВД РФ от 08.06.1999 N 410 "О совершенствовании нормативно-правового регулирования деятельности службы дорожной инспекции и организации движения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации" устанавливает, что заместитель начальника управления, отдела, отделения ГИБДД МВД, ГУВД, УВД, управления (отдела) внутренних дел района, города, округа, района в городе, курирующий деятельность службы дорожной инспекции и организации движения, организует контроль за разработкой дислокаций дорожных знаков на дороги, утверждает их и дает предписания дорожным, коммунальным и другим организациям об установке (снятии) дорожных знаков. Из изложенного выше следует, что автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов, находящиеся в ведении органов местного самоуправления, должны быть оборудованы дорожными знаками, которые размещаются на территории муниципального образования в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией, которая, в свою очередь, должна быть утверждена (согласована) с органом, осуществляющим государственный надзор и контроль в области обеспечения безопасности дорожного движения – ГИБДД. Проведенной проверкой установлено, что муниципальным образованием Грязновский сельсовет дислокация дорожных знаков в установленном порядке не разработана и не утверждена. Согласно информации начальника ОГИБДД ОВД Тюменцевского района администрация Грязновского сельсовета дислокацию не разработала и на утверждение в ОГИБДД не предоставляла. Принимая во внимание, что, в соответствии с действующим законодательством дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации отнесено к вопросам местного значения поселения, бездействие органов местного самоуправления, выразившееся в отсутствии утвержденной в установленном порядке дислокации дорожных знаков, нарушает права граждан на безопасность дорожного движения на территории муниципального образования, представляет угрозу их жизни, здоровью и имуществу, а также противоречит интересам общества и государства, т.к. провоцирует аварийные ситуации на дорогах. Кроме того, отсутствие дислокации делает невозможным предъявление требований, направленных на оборудование автомобильных дорог, а также улиц и дорог городов и других населенных пунктов, находящихся в ведении органов местного самоуправления, необходимыми дорожными знаками. При подготовке дела к судебному разбирательству судом к участию в деле в качестве третьего лица привлечено ОВД по Тюменцевскому району. В судебном заседании помощник прокурора Тюменцевского района Карпова А.Н. на исковых требованиях настаивала по основаниям, указанным в иске, просила обязать ответчика разработать и утвердить в установленном порядке дислокацию дорожных знаков в муниципальном образовании Грязновский сельсовет Тюменцевского района Алтайского края в срок до 01.09.2011. Представители ответчика и третьего лица, надлежаще извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, представитель ответчика просит о рассмотрении дела в его отсутствие, представитель третьего лица о причинах неявки не сообщил. Суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие. От представителя ответчика поступило заявление о признании иска, в котором он указывает, что ему понятны последствия принятия судом признания иска. Данное заявление ответчика приобщено к материалам дела. Выслушав пояснения помощника прокурора, изучив материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований. В соответствии со ст.39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск, суд вправе принять признание иска ответчиком, если это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц. Ответчик иск признал, суд принимает признание иска ответчиком, поскольку это не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц. Признание иска не противоречит Федеральным законам: от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; от 08.11.2007 N257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения"; Государственному стандарту РФ ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", принятому постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 N 221; Закону Алтайского края от 16.07.1996 N 32-ЗС "О безопасности дорожного движения в Алтайском крае". В соответствии с ч.4 ст.198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения может быть указано только на признание иска и принятие его судом. В соответствии со ст.103 ГПК РФ с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 200 рублей. На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования прокурора Тюменцевского района в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить. Обязать муниципальное образование Грязновский сельсовет Тюменцевского района Алтайского края в срок до 01 сентября 2011 года разработать и утвердить в установленном порядке дислокацию дорожных знаков в муниципальном образовании Грязновский сельсовет Тюменцевского района Алтайского края. Взыскать с муниципального образования Грязновский сельсовет Тюменцевского района Алтайского края госпошлину в сумме 200 рублей в доход бюджета муниципального образования Тюменцевский район. Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд в течение 10 дней со дня его вынесения путем подачи кассационной жалобы через Тюменцевский районный суд. Судья Т.А. Ромашова