о признании незаконными постановления администрации сельсовета и решения комиссии по социальной защите и жилищным вопросам, возложении обязанности поставить на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий (не вступило в законную силу)



Дело № 2-272/2011

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

30 сентября 2011 года с. Тюменцево

Тюменцевский районный суд Алтайского края в составе:

председательствующего Ромашовой Т.А.

при секретаре Цыганковой Е.И.

с участием заявителя Кондруховой А.Е., представителя заинтересованного лица Беляевой О.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Кондруховой А.Е. о признании незаконными постановления администрации сельсовета и решения комиссии по социальной защите и жилищным вопросам, возложении обязанности поставить на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий,

У С Т А Н О В И Л:

Кондрухова А.Е. обратилась в суд с заявлением, в котором просит признать незаконными постановление администрации Березовского сельсовета Тюменцевского района Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ и решение комиссии по социальной защите и жилищным вопросам администрации Березовского сельсовета Тюменцевского района Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в признании ее нуждающейся в улучшении жилищных условий; обязать администрацию Березовского сельсовета Тюменцевского района Алтайского края поставить ее на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий и включить ее в список членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны как вдову ветерана ВОв, нуждающуюся в улучшении жилищных условий.

Требования обосновала тем, что относится к категории «член семьи участника Великой Отечественной войны», является вдовой ветерана и пользуется мерами социальной поддержки в части обеспечения жильем за счет средств федерального бюджета. На основании постановления администрации Березовского сельсовета Тюменцевского района Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ и решения комиссии по социальной защите и жилищным вопросам администрации Березовского сельсовета Тюменцевского района Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ ей отказано в постановке на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий на основании п.3 ч.1 ст.53, ст.54 ЖК РФ. Основанием отказа послужило то, что до регистрации по ул. <адрес> в <адрес> она проживала в квартире своего сына К.А.А. После регистрации в принадлежащем ей доме комиссия посчитала, что она намеренно ухудшила свои жилищные условия, так как ее дом имеет 74% износа. Заявитель считает отказ незаконным, согласно акту от ДД.ММ.ГГГГ жилищная комиссия по социальной защите и жилищным вопросам администрации Березовского сельсовета Тюменцевского района признала ее дом, расположенный по ул.<адрес> в <адрес>, непригодным для проживания на основании его физического износа в процессе эксплуатации. В указанном доме, принадлежащем ей на праве собственности, она проживала и была зарегистрирована с ДД.ММ.ГГГГ. Со времени постройки дома в 1949 году документы на право собственности на дом и земельный участок она не оформляла. В 2007 году она сломала ногу, и так как у нее начались осложнения и по причине ее престарелого возраста, ее дочери, проживающие в <адрес>, забрали ее для лечения и временного проживания в <адрес>. Для возможности пользоваться льготами при лечении в больнице <адрес>, она снялась с регистрационного учета по месту жительства по ул.<адрес> в <адрес> и зарегистрировалась по месту жительства ее дочери по <адрес> в <адрес>. Осенью 2010 года она решила переехать в принадлежащий ей дом в <адрес> для постоянного проживания. Администрацией Березовского сельсовета ей было отказано в регистрации по месту жительства в доме <адрес> по ул. <адрес>, так как у нее не оформлено право собственности на дом.

По этой причине, а также в связи с необходимостью получения пенсии, она временно зарегистрировалась по месту жительства ее сына К.А.А. Со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, проживая у сына, оформляла право собственности на дом по ул. <адрес> в <адрес>. Оформив право собственности на дом по ул. <адрес> в <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ она зарегистрировалась по указанному адресу. ДД.ММ.ГГГГ ее дочь - А.Н.А., представляя ее интересы, обратилась в администрацию Березовского сельсовета с заявлением о постановке ее на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий. Ранее она правом на внеочередное получение жилья не пользовалась, какого-либо жилого помещения за счет средств федерального или муниципального бюджета ей не выделялось. Умышленно и намеренно свои жилищные условия она не ухудшала.

В судебном заседании заявитель требования поддержала по основаниям, изложенным в заявлении, дополнительно пояснив, что не знает поставили ее на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении или нет, так как эти вопросом занималась ее дочь.

Представитель заинтересованного лица Беляева О.Д. в суде с заявленными Кондруховой А.Е. требованиями не согласилась, пояснила, что заявитель намеренно ухудшила свои жилищные условия, зарегистрировавшись в жилом доме, непригодном для проживания. По указанной причине постановление администрации и решение комиссии по социальной защите и жилищным вопросам являются законными. Заявление о постановке Кондруховой А.Е. на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении было подписано и подано в администрацию Березовского сельсовета ее дочерью, действующей на основании доверенности.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам:

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 21 Федерального закона № 5-ФЗ от 12.01.1995 «О ветеранах» членам семей погибших (умерших) участников Великой Отечественной войны предоставляются меры социальной поддержки, предусматривающие, в том числе, обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения.

Кондрухова А.Е. является вдовой ветерана (инвалида) Великой Отечественной войны, что подтверждается удостоверением (л.д. 11).

Как следует из п.3 ст.52 ЖК РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона Алтайского края «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» граждане, достигшие восемнадцатилетнего возраста, а также граждане, ставшие полностью дееспособными в результате вступления в брак или эмансипации, вправе подать заявление в орган местного самоуправления о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ А.Н.А. обратилась в администрацию Березовского сельсовета Тюменцевского района с заявлением о принятии ее матери Кондруховой А.Е. на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении.

При этом А.Н.А. была предъявлена доверенность, согласно которой Кондрухова А.Е. уполномочила ее быть ее представителем в государственных и других компетентных органах, в том числе в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю получить выписку из ЕГР, в филиале ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» по Алтайскому краю оформить технические документы на жилое помещение.

Согласно ч.1 ст. 971 ГК РФ по договору поручения одна сторона (поверенный) обязуется совершить от имени и за счет другой стороны (доверителя) определенные юридические действия.

Согласно ч. 1 ст. 975 ГК РФ доверитель обязан выдать поверенному доверенность (доверенности) на совершение юридических действий, предусмотренных договором поручения.

В соответствии с ч. 1 ст. 185 ГК РФ доверенностью признается письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому лицу для представительства перед третьими лицами.

Суду не представлено доказательств того, что заявитель уполномочивала А.Н.А. подавать от ее имени в орган местного самоуправления заявление о принятии ее на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении.

Представленная суду доверенность не содержит такого поручения.

При таких обстоятельствах у администрации Березовского сельсовета Тюменцевского района не было оснований рассматривать вопрос о нуждаемости Кондруховой А.Е. в жилом помещении.

По указанным основаниям постановление администрации Березовского сельсовета Тюменцевского района Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ и решение комиссии по социальной защите и жилищным вопросам при администрации Березовского сельсовета Тюменцевского района Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ являются незаконными, требования Кондруховой А.Е. в данной части подлежат удовлетворению.

Вместе с тем, в связи с изложенным выше, суд не находит оснований для удовлетворения требования о возложении обязанности на администрацию Березовского сельсовета Тюменцевского района поставить заявителя на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении и включить ее в список членов семьи погибших (умерших) инвалидов Великой отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Кондрухова А.Е. имеет право в установленном законом порядке подать в орган местного самоуправления заявление о принятии ее на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении.

Принимая во внимание вышеизложенное, суд приходит к выводу, что требования заявителя подлежат удовлетворению частично.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Требования Кондруховой А.Е. удовлетворить частично.

Признать незаконными постановление администрации Березовского сельсовета Тюменцевского района Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ и решение комиссии по социальной защите и жилищным вопросам при администрации Березовского сельсовета Тюменцевского района Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ .

В удовлетворении остальной части требований отказать.

Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Тюменцевский районный суд в 10-дневный срок со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья: Т.А. Ромашова

В окончательной форме решение изготовлено 03.10.2011