о признании незаконным бездействия, возложении обязанности предоставить отчетность в соответствии с установленными требованиями (не вступило в законную силу)



Дело №2-266/2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

10 октября 2011 года с. Тюменцево

Тюменцевский районный суд Алтайского края в составе:

председательствующего Ромашовой Т.А.,

при секретаре Цыганковой Е.И.,

с участием и.о. прокурора Тюменцевского района Шишова Е.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора Тюменцевского района в интересах неопределенного круга лиц к потребительскому обществу «Тюменцевский общепит» о признании незаконным бездействия, возложении обязанности предоставить отчетность в соответствии с установленными требованиями,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Тюменцевского района обратился в суд с иском к потребительскому обществу «Тюменцевский общепит», в котором просит признать незаконным бездействие потребительского общества «Тюменцевский общепит» по непредставлению отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, размещении отходов хозяйственной и иной деятельности за 2010 год; обязать ответчика предоставить в Управление Росприроднадзора по Алтайскому краю и Республике Алтай отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, размещении отходов хозяйственной и иной деятельности за 2010 год в соответствии с установленными требованиями.

Требования обосновал тем, что по результатам проверки природоохранного законодательства в сфере обращения с отходами производства и потребления субъектами малого предпринимательства установлено, что по договору от ДД.ММ.ГГГГ, заключенному между ПО «Тюменцевский общепит» (Заказчик) и <данные изъяты> (Исполнитель) последний обязуется оказать Заказчику услуги по вывозу нечистот и твердых бытовых отходов. Периодичность вывоза отходов установлена п.2.2.1 договора и осуществляется в срок, установленный устной договоренностью сторон, в количестве, необходимом для обеспечения нормального рабочего процесса и санитарных норм, из чего следует, что в результате деятельности ответчика образуются отходы. Из отчета о прибылях и убытках, представленного ПО «Тюменцевский общепит» в межрайонную ИФНС по Алтайскому краю за 2010 год, следует, что численность работников потребительского общества составляет 22 человека, средняя выручка от реализации товаров за предшествующий 2010 год составила 5461000 рублей. Тем самым, являясь малым предприятием, ПО «Тюменцевский общепит» обязано предоставлять в уполномоченный орган отчетность об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов, образующихся в результате хозяйственной и иной деятельности. Согласно информации Управления Росприроднадзора по Алтайскому краю и Республике Алтай ПО «Тюменцевский общепит» такую отчетность в предусмотренный законом срок до 15 января 2011 года не предоставило.

В соответствии со ст.51 ФЗ «Об охране окружающей среды» запрещен сброс отходов производства и потребления в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву. Отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством РФ.

Федеральным законом от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» определены правовые основы обращения с отходами в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечение таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья. Статьей 1 данного Закона определено, что отходы производства и потребления – это остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.

Пунктом 3 ст.18 указанного закона предусмотрено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке.

К субъектам малого и среднего предпринимательства в силу ч.1 ст.4 ФЗ от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы (общества, союзы) и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям:

- средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:

а) от ста одного до двухсот пятидесяти человек включительно для средних предприятий;

б) до ста человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек;

- выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.

Постановлением Правительства РФ от 22.07.2008 №556 «О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства» установлены предельные значения выручки для следующих категорий субъектов малого и среднего предпринимательства:

- микропредприятия - 60 млн. рублей;

- малые предприятия - 400 млн. рублей;

- средние предприятия - 1000 млн. рублей.

В соответствии с Приказом Минприроды РФ от 16.02.2010 N 30 «Об утверждении Порядка представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов» субъекты малого и среднего предпринимательства представляют в уведомительном порядке отчетность в территориальные органы Росприроднадзора по месту осуществления своей хозяйственной и иной деятельности, в результате которой образуются отходы. Отчетный период составляет один календарный год. Отчетность представляется до 15 января года, следующего за отчетным периодом.

Отчетность составляется на бумажном носителе в двух экземплярах, один из которых хранится у отчитывающегося субъекта малого и среднего предпринимательства, а второй, вместе с электронной версией Отчетности на магнитном носителе, - представляется в соответствующий территориальный орган Росприроднадзора.

Отчетность составляется на основе данных первичного учета образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, полученных от других юридических лиц и индивидуальных предпринимателей или физических лиц, а также размещенных отходов.

Отчетность включает: общие сведения об отчитывающемся субъекте малого и среднего предпринимательства; баланс масс образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, полученных от других юридических лиц и индивидуальных предпринимателей или физических лиц, размещенных отходов за отчетный период; сведения о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, которым в отчетном периоде были переданы отходы; приложения.

В силу ст.3 ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов:

- соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду;

- обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека;

- охрана, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов как необходимые условия обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности;

- допустимость воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду исходя из требований в области охраны окружающей среды;

- обеспечение снижения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в соответствии с нормативами в области охраны окружающей среды, которого можно достигнуть на основе использования наилучших существующих технологий с учетом экономических и социальных факторов.

Несоблюдение указанных требований природоохранного законодательства нарушает предусмотренное ст. 42 Конституции РФ право граждан на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии.

В судебном заседании и.о. прокурора Тюменцевского района Шишов Е.Н. иск поддержал по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представители ответчика и третьего лица – Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Алтайскому краю и Республике Алтай, надлежаще извещенные о времени и месте судебного заседания, в суд не явились, просят о рассмотрении дела в их отсутствие.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся представителей ответчика и третьего лица.

Ответчик представил суду заявление о признании иска, в котором указывает, что ему разъяснены и понятны последствия принятия судом признания иска ответчиком.

Данное заявление приобщено к материалам дела.

Управление Росприроднадзора по Алтайскому краю и Республике Алтай представило отзыв на исковое заявление, в котором просит требования прокурора удовлетворить.

Выслушав пояснения истца, изучив материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований.

В соответствии со ст.39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск, суд вправе принять признание иска ответчиком, если это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

Ответчик иск признал, суд принимает признание иска ответчиком, поскольку это не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц.

В соответствии с ч.4 ст.198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

В соответствии с ч. 2 ст. 206 ГПК РФ суд устанавливает срок для исполнения ответчиком обязанности по предоставлению отчета – до 01 декабря 2011 года.

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 200 рублей.

Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л :

Исковые требования прокурора Тюменцевского района удовлетворить.

Признать незаконным бездействие ПО «Тюменцевский общепит» по непредставлению отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, размещении отходов хозяйственной и иной деятельности за 2010 год.

Обязать ПО «Тюменцевский общепит» в срок до 01 декабря 2011г. предоставить в Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Алтайскому краю и Республике Алтай отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, размещении отходов хозяйственной и иной деятельности за 2010 год в соответствии с установленными законом требованиями.

Взыскать с ПО «Тюменцевский общепит» в доход бюджета муниципального образования Тюменцевский район Алтайского края государственную пошлину в размере 200 рублей.

Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд в течение 10 дней со дня его вынесения путем подачи жалобы через Тюменцевский районный суд.

Судья Т.А. Ромашова