ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
23 сентября 2010 года Тулунский городской суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Кремляковой Г.М.,
при секретаре Евдокименко Т.С.
с участием истицы Малекиной Л. В.
с участием представителя ответчика Муниципального учреждения здравоохранения «Тулунская городская больница» -Доловой Н. В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-854 (10) по иску Малекиной Л. В. к Муниципальному учреждению здравоохранения «Тулунская городская больница», Муниципальному учреждению «Администрация города Тулуна» о признании незаконным выплату вознаграждения за выполнение нормы рабочего времени ниже минимального размера оплаты труда, умноженного на соответствующий тарифный коэффициент, о признании незаконным выплату районного коэффициента и процентной надбавки в составе минимального размера оплаты труда, о возложении на МУЗ «Тулунская городская больница» обязанности по начислению и выплате заработной платы в дальнейшем в соответствии с положением Конституции РФ и ТК РФ, то есть тарифной ставки не ниже МРОТа, умноженной на тарифных коэффициент, а также стимулирующие выплаты - сверх фиксированного размера оплаты труда, о взыскании недоначисленной и невыплаченной заработной платы, о возложении на Муниципальное учреждение «Администрация города Тулуна» обязанности по обеспечению финансирования МУЗ «Тулунская городская больница» для выплаты заработной платы- тарифной ставки в размере не ниже МРОТ, умноженного на тарифный коэффициент.
УСТАНОВИЛ
Истица обратилась в суд с иском, указывая на то, что она работает в МУЗ «Тулунская городская больница» в должности ....... в отделении ....... на ставку по 9 разряду - 2989,96 руб. Кроме ставки ей выплачивается районный коэффициент 30% и процентная надбавка-30%. Поскольку МУЗ «Тулунская городская больница» является бюджетным учреждением, учредителем является администрация городского муниципального образования, оплата осуществляется на основе тарифной системы, установленной в соответствии с постановлением администрации города № 1303 от 08.10.2007 года. Считает, что начисление ей заработной платы не соответствует трудовому законодательству.
С 1.01.09 года минимальный размер оплаты труда составил 4330 рублей. Поскольку она проживает в местности, где установлены районный коэффициент и процентная надбавка в заработной плате, то и МРОТ должен выплачиваться с начислением районного коэффициента, процентной надбавки и других стимулирующих выплат сверх него. Учитывая, что на основной работе истица отработала месячную норму рабочего времени, ее заработная плата должна состоять из следующих частей: вознаграждение за труд-4330(МРОТ), умноженный на тарифный коэффициент, начисление на эту сумму районного коэффициента и процентной надбавки, стимулирующие надбавки. МУЗ «Тулунская городская больница» полностью финансируется администрацией г. Тулуна. Администрация г. Тулуна, как учредитель в местном бюджете, определяет объем финансовых средств на финансирование больницы, на выплату заработной платы в размере не ниже МРОТ и начисления на него районного коэффициента и процентной надбавки, а также стимулирующих выплат, однако этого не делается.
Истица просит признать незаконным выплату вознаграждения за выполнение нормы рабочего времени ниже минимального размера оплаты труда, умноженного на соответствующий тарифный коэффициент, о признании незаконным выплату районного коэффициента и процентной надбавки в составе минимального размера оплаты труда, о возложении на МУЗ «Тулунская городская больница» обязанности по начислению и выплате заработной платы в дальнейшем в соответствии с положением Конституции РФ и ТК РФ, то есть тарифной ставки не ниже МРОТа, умноженной на тарифных коэффициент, а также стимулирующие выплаты - сверх фиксированного размера оплаты труда, взыскать недоначисленную и невыплаченную заработную плату, за период с 1.01.09 года по 1.08.10 года, о возложить на Муниципальное учреждение «Администрация города Тулуна» обязанности по обеспечению финансирования МУЗ «Тулунская городская больница» для выплаты заработной платы- тарифной ставки в размере не ниже МРОТ, умноженного на тарифный коэффициент л.д. 3- 7).
В судебном заседании истица поддержала свои исковые требования и суду пояснила, что заработную плату она получала ежемесячно и своевременно, расчетные листки по заработной плате получала ежемесячно, о том, что ее права нарушены, она узнала в июне 2010 года от коллег, поэтому считает, что срок на подачу иска в суд не пропустила. Считает, что тарифная ставка 1 разряда ЕТС должна составлять 4330 рублей, данная сумма должна быть умножено на межразрядный тарифный коэффициент 9 разряда, затем к этой сумме необходимо прибавлять районный коэффициент в размере 30%, надбавку за стаж 30%, доплаты и надбавки стимулирующего характера. Истица просит взыскать ей недоначисленную и невыплаченную по таким расчетам заработную плату с 1.01.09 года по 1.08 2010 года в размере 279146,26 рублей.
Представитель ответчика МУЗ «Тулунская городская больница»-Долова Н. В. иск не признала и суду пояснила, что с 1.01.09 года на всей территории РФ установлен МРОТ-4330 рублей. В связи с принятием ФЗ от 20.04.07 года № 54-ФЗ « О внесении изменений в Федеральный закон «О минимальном размере оплаты труда» и другие законодательные акты Российской Федерации» исключено понятие «минимальный размер оплаты труда» и с 1.09.07 года признаны утратившими силу: ч.4 ст. 133 ТК РФ, устанавливающей, что размеры тарифных ставок, окладов, не могут быть ниже минимального размера оплаты труда, также с.2 ст. 129 ТК РФ, согласно которой в величину МРОТа не включались компенсационные, стимулирующие и социальные выплаты. В соответствии с ч.1 ст. 129 ТК РФ заработная плата - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в особых климатических условиях) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты). Таким образом, в размер минимальной заработной платы включаются все выплаты, с учетом районного коэффициента и северной надбавки к заработной плате. МУЗ «Тулунская городская больница» является бюджетным учреждением, учредителем является администрация города. Оплата труда в больнице осуществляется на основе тарифной системы, установленной в соответствии с Постановлением Мэра городского округа № 1303 от 8.10.07.Истицей пропущен трехмесячный срок для обращения в суд, установленный ст. 392 ТК РФ. Начало течения срока законодатель связывает с днем, когда работник узнал или должен был узнать о нарушении своего права. Своевременность обращения в суд зависит от волеизъявления работника. Истица на момент подачи иска в суд получала ежемесячно расчетные листы и знала о своей начисленной и выплаченной заработной плате и ей было достоверно известно о нарушении ее прав. Обстоятельств, препятствующих обращению истицы в суд не было. Истице начислена и выплачена заработная плата в соответствии с действующим законодательством в полном объеме, а также с учетом северной надбавки и районного коэффициента. Истица работает на 1 ставку, некоторые месяцы бывает переработка часов, некоторые месяцы недоработка.
Представитель ответчика МУ «Администрация города Тулуна» в суд не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, подал письменное возражение, в котором указал, что иск не признает. Согласно ч.1 ст. 392 ТК РФ работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права. Часть 1 ст. 392 ТК РФ по сути, регулирует условия, порядок и сроки реализации данного конституционного права на обращение в суд применительно к делам об оплате труда. Предусмотренный ею трехмесячный срок, выступая в качестве одного из необходимых правовых условий для достижения оптимального согласования интересов сторон трудовых отношений, не может быть признан неразумным и несоразмерным, поскольку направлен на быстрое и эффективное восстановление нарушенных прав работника, включая право на своевременную оплату труда, и является достаточным для обращения в суд. Своевременность обращения в суд зависит от волеизъявления работника (определение Конституционного суда РФ от 5.03.09 года № 295-О-О, от 12.07.05 года № 312-О). Учитывая, что заработная плата истцу начислялась своевременно, из расчетных листков истец узнавал, каким образом с ним производится расчет, знала о составе и размере своей заработной платы. Считают, что истцом пропущен срок для обращения в суд о признании незаконным выплаты заработной платы с 1.01.09 года.
В соответствии с ч.1 ст. 129 ТК РФ заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты). Ссылку истца на постановление Президиума Верховного Суда РФ от 10.03.10 год, которым был утвержден обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда РФ за 4 квартал 2009 года( разъяснение на вопрос № 3), считают нецелесообразным в связи с тем, что данное разъяснение было отозвано Верховным Судом РФ в Обзоре за первый квартал 2010 года, утвержденном постановлением Президиума Верховного суда РФ от 16.06.10 года. Согласно ч.3 ст. 133 ТК РФ Месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда. В соответствии с правовой позицией Конституционного суда РФ, выраженной в определениях от 1.10.09 № 1160-О-О, от 17.12.09 года № 1557-О-О, основным назначением МРОТ в системе действующего правового регулирования является обеспечение месячного дохода работника, отработавшего норму рабочего времени. Законодатель, существенно увеличив МРОТ и признав утратившей силу ч.4 ст. 133 ТК РФ, предусматривавшей установление оклада ( тарифной ставки) в размере не ниже МРОТ, при установлении оплаты труда, предусмотрел в качестве обязательного единственного условия: заработная плата, включая стимулирующие и компенсационные выплаты, не может быть ниже МРОТ, установленного федеральным законом. При этом допускается становление тарифной ставки, оклада ниже этого размера. Понятия «тарифная ставка, оклад» и «МРОТ» не являются равнозначными и тождественными, это также подтверждается позицией Верховного суда РФ (определение от 10.09.08года № 83-ГО8-11). На основании вышеуказанного, именно месячная заработная плата работник, включающая в себя должностной оклад, компенсационные и стимулирующие выплаты, а не тарифная ставка, не может быть ниже МРОТ. Заработная плата истицы соответствует требованиям закона и условиям заключенного между муниципальным учреждением здравоохранения «Тулунская городская больница» и истицей трудового договора.
Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему:
Истица просит суд:
признать незаконным выплату вознаграждения за выполнение нормы рабочего времени ниже минимального размера оплаты труда, умноженного на соответствующий тарифный коэффициент, о признании незаконным выплату районного коэффициента и процентной надбавки в составе минимального размера оплаты труда, о возложении на МУЗ «Тулунская городская больница» обязанности по начислению и выплате заработной платы в дальнейшем в соответствии с положением Конституции РФ и ТК РФ, то есть тарифной ставки не ниже МРОТа, умноженной на тарифных коэффициент, а также стимулирующие выплаты - сверх фиксированного размера оплаты труда, взыскать недоначисленную и невыплаченную заработную плату, за период с 1.01.09 года по 1.08.10 года, о возложить на Муниципальное учреждение «Администрация города Тулуна» обязанности по обеспечению финансирования МУЗ «Тулунская городская больница» для выплаты заработной платы- тарифной ставки в размере не ниже МРОТ, умноженного на тарифный коэффициент.
Таким образом, требования истицы сводятся к следующему: тарифная ставка 1 разряда ЕТС должна составлять 4330 рублей, данная сумма должна быть умножено на межразрядный тарифный коэффициент 10 разряда, затем к этой сумме необходимо прибавлять районный коэффициент в размере 30%, надбавку за стаж 30%, доплаты и надбавки стимулирующего характера.
Кроме того, истица просит взыскать ей недоначисленную и невыплаченную по вышеуказанной схеме заработную плату с 1.01.09 года по 1.08 2010 года в размере 287065,70 рублей.
Суд находит исковые требования истицы не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:
В соответствии с ч.1, 3 ст. 392 ТК РФ работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а по спорам об увольнении - в течение одного месяца со дня вручения ему копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки.
При пропуске по уважительным причинам сроков, установленных частями первой и второй настоящей статьи, они могут быть восстановлены судом.
Сроки для обращения в суд по делам о восстановлении трудовых прав работника, предусмотренные данной нормой, направлены на быстрое и эффективное восстановление нарушенных прав работника. Своевременность обращения в суд зависит от волеизъявления работника. Такой срок, выступая в качестве одного из необходимых правовых условий для достижения оптимального согласования интересов сторон трудовых отношений, не может быть признан неразумным и несоразмерным, поскольку направлен на быстрое и эффективное восстановление нарушенных прав работника, включая право на своевременную оплату труда, и является достаточным для обращения в суд.
В судебном заседании из искового заявления, из материалов дела установлено, что истица работает в МУЗ «Тулунская городская больница» по настоящее время ....... в отделении ....... на ставку по 9 разряду. Заработную плату истица получала ежемесячно и своевременно, расчетные листки получает ежемесячно. Истица обратилась в суд с настоящим иском 09.08.10 года л.д.2-6). Истица, получая своевременно заработную плату, расчетные листки по заработной плате, которые указывают на все составные части заработной платы, должна была знать о нарушении своих прав с момента изменения МРОТ (4330 рублей).Ответчиками заявлено о применении последствий пропуска трехмесячного срока обращения в суд.
Спорный период составляет с 1.01.09 года по август 2010 года. Исковое заявление в суд подано 09.08.2010 года. Трехмесячный срок ограничивается 1.05.2010 года. Истцом не заявлено ходатайство о восстановлении пропущенного процессуального срока, поскольку истица считает, что срок не пропущен, поскольку о нарушении трудовых прав ей стало известно в июне 2010 года.
Суд считает, что ходатайство ответчиков о применении последствий пропуска срока является обоснованным и подлежит удовлетворению, поскольку в данном случае имеет место спор о составе заработной платы, а не спор о взыскании уже начисленной, но невыплаченной заработной платы. При наличии спора по недоначисленной заработной плате истец имеет право на обращение с иском в суд в пределах трехмесячного срока, с момента получения на руки расчетных листов либо с момента перечисления заработной платы. О нарушении своего права истица узнавала на следующий месяц. Каких-либо объективных доказательств, свидетельствующих об уважительности причин пропуска срока обращения в суд (например болезнь истца, нахождение его в командировке, невозможность обращения в суд вследствие непреодолимой силы, необходимость ухода за тяжелобольным членом семьи) не представлено. Расчетные листы истица получает в начале месяца, следующего за расчетным. То есть, о неправильно начисленной заработной плате за период с 1.01.09 года по 1.05.10 года истица знала в начале каждого следующего месяца в момент получения расчетного листа или заработной платы. Своевременное получение расчетного листа и заработной платы истцом подтверждено. Ссылка на незнание закона, на отсутствие толкования тех или иных норм закона к уважительным причинам не относится.
Таким образом, в судебном заседании из показаний сторон, из материалов дела установлено, что истица не могла не знать о нарушении своего права с 1 января 2009 года по настоящее время.
Таким образом, истица не обратилась в суд за восстановлением своего нарушенного права в течение трех месяцев с момента, когда узнала о нарушении своих прав без уважительной причины.
В соответствии с абзацем 2 п.6 ст. 152 ГПК РФ при установлении факта пропуска без уважительных причин срока исковой давности или срока обращения в суд судья принимает решение об отказе в иске без исследования иных фактических обстоятельств по делу.
Поскольку ответчики заявили о применении пропуска срока на обращение в суд, на основании изложенного истцу в удовлетворении иска о взыскании недоначисленной и невыплаченной заработной платы за период с 1.01.09 года по 30 апреля 2010 года следует отказать.
Таким образом, спор подлежит рассмотрению по существу относительно заработной платы за май, июнь, июль 2010 года.
Как установлено ст. 129 Трудового кодекса Российской Федерации (ТК РФ) заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).
В соответствии со ст. 133 ТК РФ месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.
В соответствии со ст.1 Федерального закона от 24.06.2008 N 91-ФЗ минимальный размер оплаты труда в Российской Федерации с 1 января 2009 года установлен в сумме 4330 рублей в месяц.
В соответствии со ст. 146,147,148 ТК РФ работа в особых условиях является самостоятельным основанием для установления повышенной оплаты труда.
Согласно статьям 315, 316, 317 ТК РФ оплата труда в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, осуществляется с применением районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате.
4 февраля 1991 года Советом Министров РСФСР принято Постановление N 76 "О некоторых мерах по социально-экономическому развитию районов Севера", пунктом 13 которого Советам Министров республик, входящих в состав РСФСР, крайкомам и облисполкомам было предоставлено право по согласованию с соответствующими профсоюзными органами устанавливать районные коэффициенты к заработной плате рабочих и служащих в пределах действующих на их территории (автономный округ, город, район) минимальных и максимальных размеров этих коэффициентов. Затраты на указанные цели осуществляются за счет средств предприятий и организаций, бюджетов республик, входящих в состав РСФСР, автономных округов, местных бюджетов.
П.1 Решения Иркутского областного совета народных депутатов от 8.04.91 года № 198« О районном регулировании заработной платы в угледобывающих районах Иркутской области» установил единый районный коэффициент к заработной плате для всех работающих на территории Черемховского, Тулунского горисполкомов, Черемховского, Тулунского райисполкомов в размере 1.3.
В судебном заседании из показаний представителя ответчика установлено, что истица работает на 1 ставку, некоторые месяцы бывает переработка часов, некоторые месяцы недоработка.
При установлении районного коэффициента в размере 30% и процентной надбавки в размере 30% заработная плата истицы на одну ставку в мае, июне, июле 2010 года в месяц при условии выполнения нормы рабочего времени должна быть не ниже 6928 рублей (6928 рублей х 30% х 30%). Поскольку истица в мае 2010 года отработала 160 часов(при норме 155 часов), что составляет 103,22 %(160 часа х100% : 155 часов), то следовательно, заработная плата истицы за май 2010 года должна быть не ниже 7151,08 рублей(6928 руб. х103,22% : 100%). В июне истица отработала 206,10 часов( при норме 163,6 часов), что составляет 125,97%(206,10 х100:163,6), поэтому заработная плата за июнь 2010 года должна быть не ниже 8727,20 рублей(6928 руб х125,97% : 100%). В июле истица отработала 175,50 часа(при норме 174,6), что составляет 100,51 %(175,50 часа х100% : 174,6), поэтому заработная плата за июль 2010 года должна быть не ниже 6963,33 рублей(6928 руб х100,51% : 100%).
Как следует из материалов дела, начисленная заработная плата истицы в мае 2010 года составила 7190,13 руб., в июне 2010 года составила 8738,96 рублей, в июле 2010 года-6965,48 рубля. л.д. 86-88 ).
Таким образом, заработная плата истице за май, июнь, июль 2010 года была начислена и выплачена в соответствии с действующим законодательством, и ее размер в данные месяцы был выше МРОТа, что является основанием для отказа истице в удовлетворении иска о взыскании заработной платы за май, июнь, июль 2010 года.
Как следует из материалов дела истица состоит в трудовых правоотношениях с МУЗ «Тулунская городская больница»(л.д.11,79-81). Истице был установлен должностной оклад по 9 разряду ЕТС в сумме 2986,96 рублей л.д.24-30). Как следует из Устава, МУЗ «Тулунская городская больница» является муниципальным учреждением муниципального образования город Тулун(л.д.71)
В соответствии с Коллективным договором оплата труда работников МУЗ «Тулунская городская больница» осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы (л.д.64-69).
Межразрядные тарифные коэффициенты Единой тарифной сетки по оплате труда работников муниципальных учреждений муниципального образования город Тулун устанавливаются постановлением главы администрации города Тулуна.
Постановлением главы администрации города Тулуна за № 191 от 29.02.2008г. с 01 января 2008г. установлена тарифная ставка (оклад) первого разряда Единой тарифной сетки по оплате труда работников муниципальных учреждений муниципального образования город Тулун в размере 1404,15 рубль, а также утверждены с 01.01.2008г. межразрядные тарифные коэффициенты Единой тарифной сетки по оплате труда работников муниципальных учреждений муниципального образования -город Тулун. Постановлением главы администрации города Тулуна за № 295 от 07.04.2009г. размер тарифной ставки первого разряда Единой тарифной сетки по оплате труда работников муниципальных учреждений муниципального образования город Тулун повышен в 1,14 раза л.д.58-60).
Как следует из Положения об оплате труда работников здравоохранения, находящихся в ведении муниципального образования-«город Тулун», утвержденного постановлением Мэр городского округа 8.10.07 года № 1303л.д.48-55) заработная плата включает в себя тарифную ставку, установленную в соответствии с тарифной сеткой, компенсационные и стимулирующие выплаты. Из содержания искового заявления следует, что требования истицы сводятся к приведению тарифной ставки (оклада) первого разряда Единой тарифной сетки по оплате труда к минимальному размеру оплаты труда, установленному Федеральным законодательством.
МУЗ «Тулунская городская больница» является муниципальным учреждением и финансируется из бюджета города.
В силу статьи 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетное учреждение - государственное (муниципальное) учреждение, финансовое обеспечение выполнения функций которого, осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основе бюджетной сметы.
Незаконное взыскание бюджетных средств нарушает общественные (т.е. публичные) интересы в целевом расходовании бюджетных средств.
В соответствии со ст. 135 ТК РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.
Согласно ст. 144 ТК РФ системы оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда) работников муниципальных учреждений устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Оплата труда работников МУЗ «Тулунская городская больница» производится в соответствии с постановлением главы администрации города Тулуна, устанавливающим тарифные ставки (оклады) работникам муниципальных учреждений муниципального образования город Тулун, коллективным договором.
Приведение тарифной ставки (оклада) первого разряда Единой тарифной сетки по оплате труда к минимальному размеру оплаты труда, относится в силу правовых норм действующего Трудового кодекса РФ к ведению исключительно работодателя, устанавливающего систему оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда) на основании коллективного договора и в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Иное толкование закона не только нарушит публичные интересы, но и допустит нарушение единства судебной практики.
Статьей 133 ТК РФ гарантирован минимальный размер месячной заработной платы в целом, а не размер тарифной ставки.
Согласно Определению Конституционного Суда РФ от 01.10.2009 года № 1160-О-О «По жалобе граждан Миткалева, Хисаевой и Юмагулова на нарушение их конституционных прав пунктами 1 и 2 ст. 2 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О минимальном размере оплаты труда» и другие законодательные акты Российской Федерации», институт минимального размера оплаты труда по своей конституционно-правовой природе предназначен для установления того минимума денежных средств, который должен быть гарантирован работнику в качестве вознаграждения за выполнение трудовых обязанностей с учетом прожиточного минимума. Часть 3 ст. 133 ТК РФ предусматривает, что месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда. Федеральный закон от 20.04.2007г. № 54-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О минимальном размере оплаты труда» и другие законодательные акты Российской Федерации» наряду с повышением минимальной оплаты труда исключил из ст. 129 ТК РФ определение понятия минимальной оплаты труда и признал утратившей силу ч. 4 ст. 133 ТК РФ.
Таким образом, в ходе совершенствования трудового законодательства федеральный законодатель, существенно увеличив минимальный размер оплаты труда, и признав утратившей силу норму ч. 4 ст. 133 ТК РФ, обеспечивающую установление тарифной ставки, оклада (должностного оклада) в размере не ниже минимального размера оплаты труда, при установлении оплаты труда предусмотрел в качестве обязательного единственное условие - заработная плата, включая стимулирующие и компенсационные выплаты, не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом. При этом допускается установление тарифной ставки, оклада (должностного оклада) ниже этого размера.
С учетом вышеизложенного и установленных обстоятельств, суд считает, что трудовым законодательством допускается установление окладов (тарифных ставок), как составных частей заработной платы работников, в размере меньше минимального размера оплаты труда, при условии, что заработная плата, включающая в себя все элементы, будет не меньше установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.
На основании вышеизложенного исковые требования истицы о признании незаконным выплату вознаграждения за выполнение нормы рабочего времени ниже минимального размера оплаты труда, умноженного на соответствующий тарифный коэффициент, о признании незаконным выплату районного коэффициента и процентной надбавки в составе минимального размера оплаты труда, о возложении на МУЗ «Тулунская городская больница» обязанности по начислению и выплате заработной платы в дальнейшем в соответствии с положением Конституции РФ и ТК РФ, то есть тарифной ставки не ниже МРОТа, умноженной на тарифных коэффициент, а также стимулирующие выплаты - сверх фиксированного размера оплаты труда, о взыскании недоначисленной и невыплаченной заработной платы, о возложении на Муниципальное учреждение «Администрация города Тулуна» обязанности по обеспечению финансирования МУЗ «Тулунская городская больница» для выплаты заработной платы- тарифной ставки в размере не ниже МРОТ, умноженного на тарифный коэффициент, являются необоснованными и не подлежат удовлетворению
На основании изложенного и руководствуясь ст. 103, 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ
Малекиной Л. В. в удовлетворении исковых требований к Муниципальному учреждению здравоохранения «Тулунская городская больница», Муниципальному учреждению «Администрация города Тулуна» о признании незаконным выплату вознаграждения за выполнение нормы рабочего времени ниже минимального размера оплаты труда, умноженного на соответствующий тарифный коэффициент, о признании незаконным выплату районного коэффициента и процентной надбавки в составе минимального размера оплаты труда, о возложении на МУЗ «Тулунская городская больница» обязанности по начислению и выплате заработной платы в дальнейшем в соответствии с положением Конституции РФ и ТК РФ, то есть тарифной ставки не ниже МРОТа, умноженной на тарифных коэффициент, а также стимулирующие выплаты - сверх фиксированного размера оплаты труда, о взыскании недоначисленной и невыплаченной заработной платы, о возложении на Муниципальное учреждение «Администрация города Тулуна» обязанности по обеспечению финансирования МУЗ «Тулунская городская больница» для выплаты заработной платы- тарифной ставки в размере не ниже МРОТ, умноженного на тарифный коэффициент- ОТКАЗАТЬ.
Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Тулунский городской суд в течение десяти дней.
СУДЬЯ_________________________________Г.М. Кремлякова