Р Е Ш Е Н И Е И м е н е м Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и 06 февраля 2012 года Тулунский городской суд Иркутской области в составе: председательствующего судьи Рыжовой Н.А., при секретаре Захарченко Е.Г., с участием старшего помощника Тулунской межрайонной прокуратуры Татариновой М.И., представителя заявителя МО МВД РФ «Тулунский» Щ. по доверенности, лица, в отношении которого подано заявление Ф., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-112 (2012г.) по заявлению начальника МО МВД России «Тулунский» об установлении административного надзора в отношении Ф. У С Т А Н О В И Л Начальник МО МВД России «Тулунский» обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора, указав в обоснование, что Ф. имеет неснятые (непогашенные) судимости, так Ф. ...... осужден по ст. 111 ч. 1 УК РФ к 2 годам лишения свободы, ...... осужден Иркутским областным судом по ст. ст. 162 ч. 3 п. «в», 222 ч. 1, 30 ч. 3 - 105 ч. 2 п. «з», 69 ч. 3 УК РФ к 10 годам лишения свободы. ...... освобожден условно-досрочно, не отбытый срок 2 года 4 дня. По месту жительства Ф. характеризуется удовлетворительно, жалоб со стороны соседей не поступало. Просит суд установить в отношении Ф. административный надзор сроком на один год, установив в отношении него административные ограничения: запретить пребывание в кафе, барах, ресторанах; запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания Ф. в период с 22-00 часов до 06-00 часов; запретить выезд за пределы территории Тулунского района; обязать являться четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. В судебном заседании представитель заявителя - МО МВД России «Тулунский» Щ. действующий по доверенности, заявленные требования поддержал, просил суд установить административный надзор в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы Ф. с ограничениями, указанными в заявлении, указав, что в соответствии с требованиями ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» он подпадает под административный надзор, вне зависимости от образа жизни. Лицо, в отношении которого подано заявление - Ф. суду пояснил, что с заявленными требованиями он не согласен, поскольку считает, что оснований для установления административного надзора не имеется. Выслушав объяснения сторон, изучив материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшей требования заявителя преждевременными, не подлежащими удовлетворению, суд приходит к следующему. В силу ч. 1 ст. 3 Федерального закона № 64 от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (Закон) административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего. В силу части 2 данной нормы Закона, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи. В силу пункта 2 статьи 3 части 3 Закона административный надзор устанавливается в отношении лица, отбывшего уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, при совершении им в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность. Согласно ст. 4 Закона при административном надзоре в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. В силу п. 1 ч. 1 ст. 5 Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости. Судом и материалами дела установлено, согласно справке *** от ...... Ф. отбывал наказание в местах лишения свободы с ...... по ......, освобожден по постановлению Ангарского городского суда от ...... в соответствии со ст. 79 УК РФ условно-досрочно на не отбытый срок 02 года 04 дня, л.д. 11. Из представленных суду объяснений Ф. от ...... усматривается, что Ф. проживает совместно с сожительницей Ю. и дочерью Ф.А. ближайшее время планирует трудоустроиться, об ответственности за правонарушения предупрежден, л.д. 7. Согласно рапорту-характеристике от ...... Ф. после освобождения из мест лишения свободы по месту жительства характеризуется удовлетворительно, работает по договору в сапожной мастерской, по характеру уравновешенный, спокойный, общительный. Жалоб со стороны соседа Б. не поступало. В употреблении наркотических средств замечен не был. К административной ответственности не привлекался, на учете в наркологическом и психиатрическом диспансере не состоит, л.д. 3. Принимая во внимание установленные по делу обстоятельства, учитывая вышеуказанные требования Закона, суд, считает необходимым в удовлетворении заявленных требований МО МВД России «Тулунский» отказать, исходя из тех обстоятельств, что оснований предусмотренных вышеуказанным Законом для установления административного надзора в отношении Ф. не имеется. Доводы представителя заявителя о том, что в приговоре суда имеется указание на наличие особо опасного рецидива, суд находит не состоятельными, поскольку в постановлении об условно досрочном освобождении от ...... вынесенным Ангарским городским судом указано, что приговор от ...... в отношении Ф. приведен в соответствие с ФЗ РФ № 162 от 08.12.2003г. исключено из приговора указание на наличие особо опасного рецидива, л.д. 8. На основании изложенного и руководствуясь ФЗ № 64 от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст. ст. 261.7, 261.8, 194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л В удовлетворении заявленных требований об установлении административного надзора в отношении Ф. ...... года рождения, место рождения ****, проживающего по адресу: Иркутская область г.Тулун ул.**** сроком на один год, установлении административных ограничений в виде: запрета пребывания в кафе, барах, ресторанах; запрета на посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания Ф. в период с 22-00 часов до 06-00 часов; запрета выезда за пределы территории города Тулуна и Тулунского района Иркутской области; обязания являться четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, МО МВД России «Тулунский» - отказать. Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд в течение месяца путем подачи апелляционной жалобы через Тулунский городской суд. Судья: Н.А.Рыжова