Р Е Ш Е Н И Е И м е н е м Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и 10 апреля 2012 года Тулунский городской суд Иркутской области в составе: председательствующего судьи Рыжовой Н.А., при секретаре Захарченко Е.Г., с участием истца Матыцыной Л.В., представителя администрации Икейского сельского поселения Абраменко С.Г. по доверенности, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-287 (2012г.) по заявлению Матыцыной Л.В. об обжаловании действий должностного лица У С Т А Н О В И Л Заявитель Матыцына Л.В. обратилась в суд с заявлением об обжаловании действий должностного лица, указав в обоснование, что с марта 2011 года она проживала в незарегистрированном браке с Т. в квартире по адресу: с.Икей ул.**** Тулунского района Иркутской области, вселилась в квартиру с его согласия. Ранее была зарегистрирована по адресу: с.Владимировка Тулунского района Иркутской области ул.****. Т. настаивал на прописке по месту его жительства. ...... она снялась с регистрационного учета в с.Владимировка с намерениями зарегистрироваться в квартире Т. При невыясненных обстоятельствах она утратила паспорт, обратилась за его восстановлением. ...... Т. умер. После его смерти глава администрации Икейского сельского поселения отказал заявителю в регистрации в квартире умершего. Других лиц, проживающих и зарегистрированных в квартире нет. Право собственности на квартиру у других лиц не имеется. Письменный отказ в регистрации глава администрации выдать отказался и посоветовал обратиться в суд. Заявитель другого жилья не имеет, квартира по ул.**** является ее единственным и постоянным местом проживания. Отказ главы администрации в регистрации по месту жительства Т. нарушает ее права. В силу ст. 27 ч. 2 Конституции РФ каждый, кто законно находится на территории РФ, имеет право свободно выбирать место своего пребывания и жительства. Требование о регистрации носит не разрешительный, а уведомительный характер. Отказ в регистрации считает незаконным, в связи с чем, обратилась в суд. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 254-255 ГПК РФ, просит суд обязать администрацию Икейского сельского поселения зарегистрировать ее по адресу: с.Икей ул**** Тулунского района Иркутской области. В судебном заседании заявитель Матыцына Л.В. требования, изложенные в заявлении поддержала, дополнив суду, что с Т. до его смерти по адресу: ул.**** проживала около одиннадцати месяцев в незарегистрированном браке. Считает, что она приобрела права на проживание и регистрацию в квартире, несмотря на то обстоятельство, что в квартире зарегистрирована не была, правоустанавливающих документов на квартиру она не имеет, не имел документов, подтверждающих право собственности на квартиру, и Т. После смерти Т. ......, его родственники выгоняют ее из квартиры, говоря о том, что права на эту квартиру у нее нет. Она же так не считает, указывая, что иного жилья находящегося у нее в собственности, она не имеет, регистрации не имеет. В конце прошлого года она утратила паспорт, пока получала новый, сожитель умер, поэтому не смогла зарегистрироваться в квартире при его жизни. Просит суд признать письменный отказ в регистрации по адресу: ул.**** от ...... *** незаконным, обязав администрацию Икейского сельского поселения зарегистрировать ее по адресу: с.Икей ул.**** Тулунского района Иркутской области. Представитель администрации Икейского сельского поселения - Абраменко С.Г. действующий на основании доверенности, требования заявителя не признал, суду пояснил, что оснований для удовлетворения требований заявителя Матыцыной Л.В. не имеется. Рассмотрев заявление заявителя о регистрации по адресу: ул.**** с.Икей Тулунского района Иркутской области главой администрации Икейского сельского поселения заявителю было отказано в регистрации по указанному адресу на основании п. 17 Административного регламента Федеральной миграционной службы по регистрационному учету граждан РФ по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, поскольку заявителем не были предоставлены документы, являющиеся основанием для регистрации, как-то: заявление лица, предоставившего гражданину жилое помещение, договоры найма, поднайма, свидетельство о государственной регистрации права. Решение суда о признании права пользования жилым помещением либо иной документ или его надлежащим образом заверенная копия, то есть, правоустанавливающие документы, подтверждающие наличие права пользования жилым помещением и регистрации в нем. Квартира, в которой заявитель просит ее зарегистрировать, в Реестре муниципального имущества муниципального образования «Тулунский район» не значится. Просит суд в удовлетворении заявленных требований заявителю отказать. Выслушав объяснения сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующему. В силу ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему. Заявление подается в суд по подсудности, установленной статьями 24-27 настоящего Кодекса. Заявление может быть подано гражданином в суд по месту его жительства или по месту нахождения органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, решение, действие (бездействие) которых оспариваются. Согласно ч. 1 ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности. В соответствии с требованиями ст. 3 Закона РФ от 25.06.1993 № 5242-1 в редакции от 06.12.2011 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом вводится регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Регистрация или отсутствие таковой не могут служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, Конституциями и законами республик в составе Российской Федерации. Регистрация граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации производится бесплатно. Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а также перечень должностных лиц, ответственных за регистрацию, утверждаются Правительством Российской Федерации. Контроль за соблюдением гражданами Российской Федерации и должностными лицами правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации возлагается на федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, его территориальные органы и органы внутренних дел. Согласно Постановлению Правительства РФ от 17.07.1995 № 713 в редакции от 26.10.2011 «Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию» пунктом 9 предусмотрено, что граждане, прибывшие для временного проживания в жилых помещениях, не являющихся их местом жительства, на срок свыше 90 дней, обязаны по истечении указанного срока обратиться к должностным лицам, ответственным за регистрацию, и представить: документ, удостоверяющий личность; заявление установленной формы о регистрации по месту пребывания; документ, являющийся основанием для временного проживания гражданина в указанном жилом помещении (договоры найма (поднайма), социального найма жилого помещения, свидетельство о государственной регистрации права на жилое помещение или заявление лица, предоставляющего гражданину жилое помещение). Приказом ФМС РФ от 20.09.2007 № 208 в редакции от 23.12.2009 «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации» пунктом 17 установлено, что для регистрации по месту жительства гражданин представляет лицам, ответственным за регистрацию: документ, удостоверяющий личность; заявление о регистрации по месту жительства по форме № 6; документ, являющийся основанием для вселения в жилое помещение (заявление лица (лиц), предоставившего гражданину жилое помещение, договор, свидетельство о государственной регистрации права (права собственности на жилое помещение), решение суда о признании права пользования жилым помещением либо иной документ или его надлежащим образом заверенная копия, подтверждающие наличие права пользования жилым помещением). Для регистрации достаточно представления одного из перечисленных документов. В обоснование заявленных требований заявителем Матыцыной Л.В. суду представлено заявление на имя главы администрации Икейского сельского поселения М. от ...... в котором она просит зарегистрировать ее в лесопункт ул.****, где она проживает с марта месяца 2011 года и по настоянию сожителя Т. снялась с регистрационного учета с.Владимировка ул.****, копии справки прилагает. Других лиц проживающих и зарегистрированных в квартире, нет. Прав собственности на квартиру нет, поэтому просит зарегистрировать ее по данному адресу, то есть, в квартире, где на данный момент она проживает, л.д. 23. В письменном отказе Матыцыной Л.В. о регистрации по месту жительства глава администрации Икейского сельского поселения от ...... *** указал, что в регистрации заявителю отказано, так как не представлены документы, являющиеся основанием для регистрации, со ссылкой на пункт 17 Административного регламента, л.д. 24. Согласно справке, выданной главой Владимирского сельского поселения Тулунского района Иркутской области от ...... исх. ***, Матыцына Л.В. ......г.р. была зарегистрирована и проживала по адресу: д.Владимировка ул.****. Снята с регистрационного учета ......, л.д. 5. Представителем администрации Икейского сельского поселения суду представлена справка, выданная ...... *** о том, что жилая квартира в двухквартирном, одноэтажном, деревянном доме по адресу: Иркутская область Тулунский район с.Икей ул.**** в реестре муниципального имущества муниципального образования «Тулунский район» не значится, л.д. 22. Представитель администрации Икейского сельского поселения Абраменко С.Г. дополнил суду, что на сегодняшний день родственники умершего Т. решают вопрос об оформлении правоустанавливающих документов на квартиру *** в доме *** по ул.**** с.Икей Тулунского района Иркутской области. Заявитель Матыцына Л.В. суду дополнила, что в вышеуказанной квартире она проживала с устного согласия Т. умершего ......, у него также не было никаких прав на эту квартиру, он там просто проживал. Представленное заявителем суду письменное заявление свидетелей, подтверждающих факт проживания заявителя в гражданском браке с Т. с марта 2011 года по день его смерти, по мнению суда, является недопустимым доказательством, поскольку не является доказательством, подтверждающим наличие права заявителя на регистрацию по адресу: с.Икей ул.**** Тулунского района Иркутской области, л.д. 25-26. Давая оценку представленным по делу доказательствам, учитывая положения требований закона, нормы которого указаны в настоящем решении суда, суд приходит к выводу о том, что оснований для удовлетворения заявленных заявителем Матыцыной Л.В. требований не имеется, при этом суд исходит из тех обстоятельств, что документов, дающих права на регистрацию заявителя по адресу: ул.**** с.Икей Тулунского района Иркутской области, ссылка на которые, имеется в настоящем решении, у заявителя нет, данное обстоятельство заявителем в судебном заседании не оспаривалось. При таких обстоятельствах и оснований для удовлетворения требований заявителя у суда, не имеется, поскольку отказ главы администрации Икейского сельского поселения в регистрации заявителя по вышеуказанному адресу не нарушает ее права и свободы, а также не создает препятствия к осуществлению заявителем прав и свобод. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 254, 255, 194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л В удовлетворении заявленных требований о признании отказа главы администрации Икейского сельского поселения от ...... *** в регистрации Матыцыной Л.В. по адресу: ул.**** с.Икей Тулунского района Иркутской области, обязав администрацию Икейского сельского поселения зарегистрировать Матыцыну Л.В. по указанному адресу, Матыцыной Л.В. - отказать. Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд в течение месяца путем подачи апелляционной жалобы через Тулунский городской суд. Судья: Н.А.Рыжова