дело № 2-472/2012



ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

08 июня 2012 года

Тулунский городской суд Иркутской области в составе:

председательствующего судьи Казарян Т.В.,

при секретаре Щукиной О.Н.,

с участием представителя истца старшего помощника Тулунского межрайонного прокурора Егоровой М.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-472/2012 по иску Тулунского межрайонного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Бурхунского сельского поселения об устранении нарушения законодательства о пожарной безопасности

УСТАНОВИЛ:

Тулунский межрайонный прокурор обратился в суд в защиту неопределенного круга лиц к администрации Бурхунского сельского поселения о понуждении устранения нарушений ППБ. Указав в обосновании заявленного требования, что Тулунской межрайонной прокуратурой получена информация по результатам проведения ОНД по г. Тулуну и Тулунскому району по требованию прокурора внеплановой проверки соблюдения законодательства о пожарной безопасности в администрации Бурхунского МО. Согласно акта проверки установлено, что администрацией Бурхунского муниципального образования не в полном объеме осуществляются полномочия по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов. В нарушение ст.ст.6, 63 Федерального закона № 123-ФЗ от 22.07.2008 г.; ст.19 Федерального закона № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»; п. 114 ППБ 01-03 территории населенных пунктов с. Бурхун, д. Паберега, д. Александровка не обеспечены средствами звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара. Вокруг населенных пунктов с. Бурхун в юго-восточной стороне и в конце улицы ул. Набережная, д. Паберега и д. Александровка отсутствует устройство защитных противопожарных полос не менее 3-х метров, препятствующих перебросу огня от лесных (степных) пожаров на жилые дома, что является нарушением ст.ст.6, 63 Федерального закона № 123-ФЗ от 22.07.2008 г.; ст.19 Федерального закона «О пожарной безопасности», п.112 ППБ 01-03. В нарушение п. 94 ППБ 01-03 в с. Бурхун и д. Паберега не оборудованы подъезды с площадкой (пирсом) с твердым покрытием размерами не менее 12x12м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года к естественным (искусственным) водоисточникам. В д. Паберега и д. Александровка водонапорные башни не оборудованы и не приспособлены для отбора воды пожарной техникой в любое время года, что является нарушением ст.ст.6, 63 Федерального закона № 123-ФЗ от 22.07.2008 г., ст.19 Федерального закона № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», п.95 ППБ 01-03. Д. Александровка в нарушение ст. ст. 3, 19 Федерального закона № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» п. 31 ППБ 01-03 не обеспечена переносной пожарной мотопомпой. В нарушение п.112 ППБ 01-03. ст.ст.6. 151 Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ, ст.19 Федерального закона «О пожарной безопасности» территории населенных пунктов с. Бурхун. д. Паберега, д. Александровка не обеспечены наружным освещением для быстрого нахождения мест пожарного инвентаря, а также подъездов к источникам противопожарного водоснабжения (пирсам естественных водоисточников), к входам в здания и сооружения. Кроме того, здание администрации Бурхунского сельского поселения не соответствует требованиям пожарной безопасности. Так, здание не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией (нарушена статья 83 Федерального закона № 123-ФЗ от 22.07.2008 г.; ст.19 Федерального закона № 69-ФЗ; табл. 1 п.9 НПБ 110-03; табл. А 1 СП 5.13130.2009); в здании администрации не проведен контроль за техническим состоянием электрических сетей, а именно: не проведен замер сопротивления изоляции токоведущих частей силового и осветительного электрооборудования (нарушение п.57 ППБ 01-03, ст.ст.6, 51 Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ). Таким образом, администрацией Бурхунского муниципального образования не выполняются в полном объеме полномочия по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов, в связи с чем, велика вероятность возникновения чрезвычайной ситуации возникновения пожаров в населенных пунктах муниципального образования в пожароопасный период, а также их распространения. В результате бездействия администрации Бурхунского муниципального образования по обеспечению первичных мер пожарной безопасности нарушаются права неопределенного круга лиц на охрану их жизни, здоровья и имущества в случае пожара. Просит обязать администрацию Бурхунского муниципального образования устранить допущенные нарушения прав неопределенного круга лиц и требований законодательства о пожарной безопасности: территории населенных пунктов с. Бурхун, д. Паберега, д.Александровка обеспечить средствами звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара в срок до .......; вокруг населенных пунктов с. Бурхун в юго-восточной стороне и в конце улицы ул. Набережная, д. Паберега и д. Александровка произвести устройство защитных полос не менее 3-х метров в течение 10 дней с момента вступления решения суда в силу; в с. Бурхун и д. Паберега оборудовать подъезды с площадкой (пирсом) с твердым покрытием размерами не менее 12x12м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года к естественным (искусственным.) водоисточникам в срок до ......; в д. Паберега и д. Александровка приспособить водонапорные башни для отбора воды пожарной техникой в любое время года в течение месяца с момента вступления решения суда в силу; д. Александровка обеспечить переносной пожарной мотопомпой в срок до ......; территории населенных пунктов с. Бурхун, д. Паберега, д. Александровка обеспечить наружным освещением для быстрого нахождения мест пожарного инвентаря, а также подъездов к источникам противопожарного водоснабжения (пирсам естественных водоисточников), к входам в здания и сооружения в течение месяца с момента вступления решения суда в силу; здание администрации Бурхунского муниципального образования оборудовать автоматической пожарной сигнализацией в срок до ......; произвести в здании администрации Бурхунского муниципального образования контроль за техническим состоянием электрических сетей, а именно: провести замер сопротивления изоляции токоведущих частей силового и осветительного электрооборудования в срок до .......

В судебном заседании представитель истца старший помощник Тулунского межрайонного прокурора Егорова М.В. заявленные исковые требования поддержала в полном объеме.

Представитель ответчика администрации Бурхунского сельского поселения в судебное заседание не явился, хотя о времени и месте рассмотрения дела извещался заранее, в соответствии с требованиями ст. 113 ГПК РФ. Почтовое уведомление возвращено суду с отметкой о вручении.

При таких обстоятельствах, суд, учитывая согласие истца на рассмотрение дела в порядке заочного производства, на основании ч. 3 ст. 167, ч. 1 ст. 233 ГПК РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося лица в порядке заочного производства, поскольку их неявка не препятствует рассмотрению дела по существу.

Исследовав материалы дела, выслушав мнение сторон, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст. 12 ГК РФ способом защиты гражданских прав является пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Согласно ст.34 Федерального закона «О пожарной безопасности» граждане имеют право на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара.

В соответствии с п.9 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» к вопросам местного значения населения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 г. № 313 «Об утверждении правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)» предусмотрены правила противопожарной безопасности в населенных пунктах.

В соответствии с п. 94 «Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)» при наличии на территории объекта или вблизи его (в радиусе 200 м) естественных или искусственных водоисточников (реки, озера, бассейны, градирни и т.п.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года.

Поддержание в постоянной готовности искусственных водоемов, подъездов к водоисточникам и водозаборных устройств возлагается на соответствующие организации (в населенных пунктах - на органы местного самоуправления).

В силу п. 112 «Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)» для населенных пунктов, расположенных в лесных массивах, органами местного самоуправления должны быть разработаны и выполнены мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных и торфяных пожарах на здания и сооружения (устройство защитных противопожарных полос, посадка лиственных насаждений, удаление в летний период сухой растительности и другие).

Пункт 114 «Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)» предусматривает, что на территории сельских населенных пунктов, блок-контейнерных зданий, дачных и садоводческих поселков должны устанавливаться средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара и иметься запасы воды для целей пожаротушения, а также должен быть определен порядок вызова пожарной охраны.

Согласно ст. 1 Приказа МЧС РФ от 18.06.2003 года № 313 «Об утверждении правил пожарной безопасности в Российской Федерации» правила пожарной безопасности в Российской Федерации устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.

Руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности.

Согласно акта проверки *** от ...... на основании требования Тулунской межрайонной прокуратурой о проведении проверки от ...... *** и распоряжения гласного государственного инспектора г. Тулуна и Тулунского района по пожарному надзору от ...... *** была проведена проверка в отношении администрации Бурхунского сельского поселения. В ходе проверки были выявлены следующие нарушения: не оборудовано здание администрации автоматической пожарной сигнализацией; не проведён замер сопротивления изоляции токоведущих частей силового и осветительного электрооборудования; не проведены проверки первичных средств тушения пожара (огнетушители); специалистом администрации проводившей инструктаж в области пожарной безопасности пройдена и членами добровольной пожарной дружины д. Паберега не пройдена специальная подготовка по пожарной безопасности в объеме пожарно-технического минимума; территории сельских населенных с. Бурхун, д. Паберега, д. Александровка не обеспечены средствами звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара; в с. Бурхун и д. Паберега не оборудованы подъезды с площадкой (пирсам) с твердым покрытием размерами не менее 12x12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года к естественному водоисточнику; в с. Бурхун в юго-восточной стороне и в конце ул. Набережная, в д. Паберега и д. Александровка     отсутствует устройство защитных противопожарных полос (препятствующие перебросу огня от лесных пожаров на жилые дома) вокруг территории населённых пунктов, расположенных у лесных массивов; не оборудованы и не приспособлены водонапорные башнии для отбора воды пожарной техникой в любое время года в д. Паберега и д. Александровка; в д. Александровка не обеспечена переносной пожарной мотопомпой; не обеспечено наружным освещением территория населенных пунктов и организаций для быстрого нахождения мест пожарного инвентаря, а также подъездов к источникам противопожарного водоснабжения (пирсам естественных водоисточников) к входам в здания и сооружения; за 2011 год и текущий период 2012 года обучено 8,6% населения на предмет пожарной безопасности, что считается в недостаточном и не эффективном агитации и проведения инструктажа среди населения.

Анализируя представленные доказательства в их совокупности, с учетом вышеизложенного суд, приходит к выводу об обоснованности требований и их удовлетворении, т.к. судебном заседании установлено, что администрацией Бурхунского сельского поселения не выполняются в полном объеме полномочия по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов, что является нарушением прав неопределенного круга лиц муниципального образования на охрану их жизни, здоровья и имущества в случае пожара.

Руководствуясь ст. ст. 194-198, 235 ГПК РФ, суд

                                                                    

Р Е Ш И Л:

Обязать администрацию Бурхунского муниципального образования устранить допущенные нарушения прав неопределенного круга лиц и требований законодательства о пожарной безопасности.

Территории населенных пунктов с. Бурхун, д. Паберега, д. Александровка обеспечить средствами звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара в срок до .......

Вокруг населенных пунктов с. Бурхун в юго-восточной стороне и в конце улицы ул. Набережная, д. Паберега и д. Александровка произвести устройство защитных полос не менее 3-х метров в течение 10 дней с момента вступления решения суда в силу.

В с. Бурхун и д. Паберега оборудовать подъезды с площадкой (пирсом) с твердым покрытием размерами не менее 12x12м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года к естественным (искусственным.) водоисточникам в срок до .......

В д. Паберега и д. Александровка приспособить водонапорные башни для отбора воды пожарной техникой в любое время года в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу.

Деревню Александровка обеспечить переносной пожарной мотопомпой в срок до ......; территории населенных пунктов с. Бурхун, д. Паберега, д. Александровка обеспечить наружным освещением для быстрого нахождения мест пожарного инвентаря, а также подъездов к источникам противопожарного водоснабжения (пирсам естественных водоисточников), к входам в здания и сооружения в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу.

Здание администрации Бурхунского муниципального образования оборудовать автоматической пожарной сигнализацией в срок до .......

Произвести в здании администрации Бурхунского муниципального образования контроль за техническим состоянием электрических сетей, а именно: провести замер сопротивления изоляции токоведущих частей силового и осветительного электрооборудования в срок до .......

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья                                          Т.В. Казарян