РЕШЕНИЕ г. Тулун 17 июля 2012 г. Тулунский городской суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Шевчук Л.В., при секретаре Ходепкиной В.В., с участием истца -помощника Тулунского межрайонного прокурора Романовой О.А., ответчика Лемешева А.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-651/2012 по иску Тулунского межрайонного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к Лемешеву А.Г. об обязании устранить допущенные нарушения закона в области обеспечения транспортной безопасности, возложении обязанности о представлении информации об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства на транспортном средстве, УСТАНОВИЛ: Прокурор обратился в суд с вышеуказанным иском, указав в обоснование, что Тулунской межрайонной прокуратурой во исполнение задания, поступившего из прокуратуры Иркутской области о проведении проверки по исполнению законодательства в области обеспечения транспортной безопасности субъектами транспортной инфраструктуры, ...... была проведена проверка в указанной сфере. При проверке ИП Лемешева А.Г. было установлено, что последний, является индивидуальным предпринимателем согласно свидетельству о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя. В соответствии с выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей основным видом деятельности ИП Лемешева А.Г. является деятельность автомобильного пассажирского транспорта. ИП Лемешев А.Г. является собственником автобуса ПАЗ 32051R на основании паспорта транспортного средства. В ходе проверки было установлено, что ИП Лемешевым А.Г. в нарушение п. 5 подп. 5.14 Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, утвержденных Приказом Минтранса России от 8.02.2011г. №42 (раздел 2 Автомобильный транспорт) физические лица, находящиеся на транспортном средстве, не информируются в наглядной и доступной форме о требованиях законодательства о транспортной безопасности и внутренних организационно - распорядительных документов, направленных на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности транспортного средства, в части их касающейся, включая запрещение: совершения актов незаконного вмешательства в отношении транспортного средства, а также иных действий, приводящих к повреждению устройств и оборудования транспортного средства или использованию его не по функциональному предназначению, влекущих за собой человеческие жертвы, материальный ущерб или возможность наступления таких последствий. В соответствии с п.2 Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, утвержденных Приказом Минтранса России от 8.02.2011г. №42 требования определяют систему мер, реализуемых субъектами транспортной инфраструктуры для защиты транспортных средств автомобильного транспорта от потенциальных, непосредственных и прямых угроз совершения актов незаконного вмешательства. Согласно п.3 Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, утвержденных Приказом Минтранса России от 8.02.2011г. №42 требования применяются в отношении транспортных средств эксплуатируемых субъектами транспортной инфраструктуры на территории Российской Федерации. В силу п.4 Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, утвержденных Приказом Минтранса России от 8.02.2011г. №42 требования являются обязательными для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры и распространяются на всех юридических и/или физических лиц, находящихся на транспортном средстве. В соответствии с п.п. 5.14 п. 5 Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, утвержденных Приказом Минтранса России от 8.02.2011г. №42 в обязанности субъекта транспортной инфраструктуры входит в т.ч. обязанность по информированию в наглядной и доступной форме всех физических лиц, находящихся на транспортном средстве о требованиях законодательства о транспортной безопасности и внутренних организационно-распорядительных документов, направленных на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности транспортных средств, в части их касающейся, включая запрещение: совершения актов незаконного вмешательства в отношении транспортного средства, а также иных действий, приводящих к повреждению устройств и оборудования транспортного средства или использованию его не по функциональному предназначению, влекущих за собой человеческие жертвы, материальный ущерб или возможность наступления таких последствий. Согласно п.2 Порядка информирования субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах, утвержденного Приказом Минтранса России от 16.02.2011г. №56 (далее по тексту -Порядок) субъекты транспортной инфраструктуры обязаны незамедлительно представлять информацию об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства на транспортных средствах в компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности, Федеральную службу по надзору в сфере транспорта и ее территориальные органы, органы Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органы внутренних дел Российской Федерации или их уполномоченные структурные подразделения согласно Перечню потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, утвержденному Приказом Минтранса России, ФСБ России, МВД России от 5 марта 2010 г. № 52/112/134. Подпункт 2.1 пункта 2 Порядка гласит, что субъекты транспортной инфраструктуры представляют информацию об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах в компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности через Федеральную службу по надзору в сфере транспорта и ее территориальные органы по средствам электронной или факсимильной либо телефонной связи по адресам (номерам телефонов), указанных на официальных сайтах Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и ее территориальных органов. В п.3 Порядка сказано, что информирование об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства на транспортных средствах субъектами транспортной инфраструктуры посредством имеющихся средств связи органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации и органов внутренних дел Российской Федерации или их уполномоченных структурных подразделений, Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и ее территориальных органов осуществляется по месту регистрации и фактического нахождения транспортных средств. Субъекты транспортной инфраструктуры при информировании об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства на транспортных средствах государственных органов, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, используют телефонные и радиосредства связи, в случае их отсутствия используют электронные и/или факсимильные средства связи (п. 4 Порядка). В силу п. 5 Порядка субъекты транспортной инфраструктуры представляют информацию об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства на транспортных средствах в государственные органы, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, согласно приложениям № 1 - 10 к настоящему Порядку применительно к конкретным видам транспорта (далее - соответствующие приложения). В соответствии с п.6 Порядка при отсутствии полной информации об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства на транспортных средствах, подлежащей представлению согласно соответствующему приложению к настоящему Порядку, субъекты транспортной инфраструктуры незамедлительно представляют информацию в государственные органы, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, и дополняют ее по мере поступления данных. Пунктом 8 Порядка предусмотрено, что при представлении информации об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства на транспортных средствах в государственные органы, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, по средствам телефонной или радиосвязи, в первую очередь называется фамилия, имя и отчество лица, передающего сообщение об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства на транспортных средствах, занимаемая им должность на транспортном средстве, в субъекте транспортной инфраструктуры, их наименование. Далее сообщается информация согласно соответствующему приложению к настоящему Порядку. В нарушение вышеперечисленных норм закона, ИП Лемешевым А.Г. не предоставляется в компетентные органы информация об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства на транспортном средстве. В связи с неисполнением обязанностей по информированию физических лиц, находящихся на транспортном средстве о требованиях законодательства о транспортной безопасности, не предоставлению в компетентные органы информации об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства на транспортном средстве грубо нарушаются права граждан. Просит суд обязать ответчика индивидуального предпринимателя Лемешева А.Г. в срок до ...... устранить допущенные нарушения закона в области обеспечения транспортной безопасности путем размещения в транспортном средстве информации о требованиях законодательства о транспортной безопасности и внутренних организационно-распорядительных документов, направленных на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности транспортного средства, в части их касающейся, включая запрещение: совершения актов незаконного вмешательства в отношении транспортного средства, а также иных действий, приводящих к повреждению устройств и оборудования транспортного средства или использованию его не по функциональному предназначению, влекущих за собой человеческие жертвы, материальный ущерб или возможность наступления таких последствий; возложить на индивидуального предпринимателя Лемешева А.Г. обязанность в случае возникновения угрозы жизни и здоровья граждан незамедлительно предоставлять в компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности информации об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства на транспортном средстве. В судебном заседании помощник Тулунского межрайонного прокурора Романова О.А. на исковых требованиях настаивала, просила их удовлетворить в полном объеме. Ответчик Лемешев А.Г. в судебном заседании признал требования иска, о чем представил суду заявление. В соответствии со ст. 39 ГПК РФ суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц. Судом установлено, что признание иска прокурора ответчиком Лемешевым А.Г. не нарушает права других лиц, не противоречит закону. В связи с чем суд принимает признание иска ответчиком. В силу ст. 173 ГПК РФ в случае, если признание иска выражено в адресованном суду заявлении в письменной форме, это заявление приобщается к делу. Суд разъясняет ответчику последствия признания иска. При признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований. В соответствии со ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Обязать индивидуального предпринимателя Лемешева А.Г. в срок до ...... устранить допущенные нарушения закона в области обеспечения транспортной безопасности путем размещения в транспортном средстве информации о требованиях законодательства о транспортной безопасности и внутренних организационно-распорядительных документов, направленных на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности транспортного средства, в части их касающейся, включая запрещение: совершения актов незаконного вмешательства в отношении транспортного средства, а также иных действий, приводящих к повреждению устройств и оборудования транспортного средства или использованию его не по функциональному предназначению, влекущих за собой человеческие жертвы, материальный ущерб или возможность наступления таких последствий; Возложить на индивидуального предпринимателя Лемешева А.Г. обязанность в случае возникновения угрозы жизни и здоровья граждан незамедлительно предоставлять в компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности информации об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства на транспортном средстве. Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд в течение месяца путем подачи жалобы через Тулунский городской суд. Судья Л.В. Шевчук
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ