Р Е Ш Е Н И Е И м е н е м Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и 14 июня 2012 года Тулунский городской суд Иркутской области в составе: председательствующего судьи Рыжовой Н.А., при секретаре Захарченко Е.Г., с участием старшего помощника Тулунской межрайонной прокуратуры прокурора Татариновой М.И., представителя администрации Владимирского сельского поселения Абраменко С.Г. по доверенности, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-577 (2012г.) по иску Тулунского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации Владимирского сельского поселения по не обеспечению доступа к информации о деятельности администрации и Думы Владимирского сельского поселения в сети «Интернет», обязании администрации размещения информации о деятельности администрации и Думы Владимирского сельского поселения в сети «Интернет» У С Т А Н О В И Л Тулунский межрайонный прокурор обратился в суд с иском к вышеуказанному ответчику о признании незаконным бездействия и понуждении к совершению действий по не обеспечению доступа к информации о деятельности администрации и Думы Владимирского сельского поселения, указав в обоснование, что прокуратурой проведена проверка соблюдения исполнения законов об обеспечении конституционного права граждан на доступ к информации о деятельности администрации и Думы во Владимирском сельском поселении, проверкой установлено следующее. Согласно требованиям п. 2 ст. 6 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» одним из способов обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления является размещение органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети «Интернет». Статьей 13 указанного Федерального закона установлен перечень обязательной информации, размещаемой органами местного самоуправления в сети «Интернет». Согласно ч. 7 ст. 34 Устава Владимирского муниципального образования администрация сельского поселения осуществляет организационное, информационное, правовое, кадровое, материально-техническое обеспечение деятельности Думы сельского поселения. Проверкой установлено, что администрацией Владимирского сельского поселения указанные требования Федерального закона не исполняются, информация о деятельности администрации и Думы, администрацией Владимирского сельского поселения в сети «Интернет» не размещается. Бездействием администрации Владимирского сельского поселения нарушаются права неопределенного круга лиц, гарантированные ст. 24 Конституции РФ, которой закрепляется обязанность органов государственной власти и органов местного самоуправления, их должностных лиц обеспечивать каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы. Кроме того, бездействием администрации Владимирского сельского поселения нарушаются права граждан на открытость и доступность информации о деятельности органов местного самоуправления, свободу поиска, получения, передачи и распространения информации о деятельности органов местного самоуправления, закрепленные ст. 4 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления». Получение официальной информации является способом увеличения прозрачности деятельности органов местного самоуправления, и потому на них лежит обязанность обеспечить систематический доступ граждан к информации о своей деятельности. В силу ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. Согласно ст. 77 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», органы прокуратуры Российской Федерации осуществляют надзор за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, конституций (уставов), законов субъектов Российской Федерации, уставов муниципальных образований, муниципальных правовых актов. Статья 78 указанного закона предусматривает, что решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы в суд в установленном законом порядке. Просит суд признать незаконным бездействие администрации Владимирского сельского поселения по не обеспечению доступа к информации о деятельности администрации и Думы Владимирского сельского поселения в сети «Интернет», обязать администрацию Владимирского сельского поселения размещать информацию о деятельности администрации и Думы Владимирского сельского поселения в сети «Интернет». В судебном заседании старший помощник Тулунской межрайонной прокуратуры прокурор Татаринова М.И. требования, по доводам, изложенным в исковом заявлении, поддержала. Представитель ответчика - Владимирского сельского поселения Абраменко С.Г. действующий на основании доверенности требования иска не признал, указав, что в настоящее время решается вопрос по исполнению закона об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления Владимирского сельского поселения, следовательно, администрация сельского поселения не бездействует. Официальный сайт Владимирского сельского поселения не создан. На сайте администрации района имеется вкладка с размещением юридического адреса Владимирского сельского поселения, вместе с тем, информация о деятельности администрации и Думы Владимирского сельского поселения на ней не размещается. Просит суд в удовлетворении требований иска прокурору отказать. Выслушав объяснения сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующему. Согласно п. 2 ст. 6 Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» от 09.02.2009 № 8-ФЗ (далее по тексту решения - Федеральный закон № 8-ФЗ) одним из способов обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления является размещение органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети «Интернет». Статья 13 Федерального закона № 8-ФЗ, предусматривает перечень необходимой информации о деятельности органов местного самоуправления, размещаемой в сети «Интернет». В силу ст. 4 Федерального закона № 8-ФЗ основными принципами обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления являются: 1) открытость и доступность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом; 2) достоверность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и своевременность ее предоставления; 3) свобода поиска, получения, передачи и распространения информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления любым законным способом; 4) соблюдение прав граждан на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту их чести и деловой репутации, права организаций на защиту их деловой репутации при предоставлении информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления. Частью 1 ст. 10 Федерального закона № 8-ФЗ предусмотрено, что органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть Интернет, в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. В случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в сети Интернет, указанная информация может размещаться на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого находится соответствующее муниципальное образование. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района. В соответствии с ч. 2 ст. 9 Федерального закона № 8-ФЗ, органы местного самоуправления в целях организации доступа к информации о своей деятельности определяют соответствующие структурные подразделения или уполномоченных должностных лиц. Права и обязанности указанных подразделений и должностных лиц устанавливаются регламентами органов местного самоуправления и (или) иными муниципальными правовыми актами, регулирующими деятельность соответствующих государственных органов, органов местного самоуправления. Согласно ч.ч. 7 и 8 ст. 14 Федерального закона № 8-ФЗ, перечни информации о деятельности органов местного самоуправления утверждаются в порядке, определяемом органами местного самоуправления. При утверждении перечней информации о деятельности органов местного самоуправления определяются периодичность размещения информации в сети Интернет, сроки ее обновления, обеспечивающие своевременность реализации и защиты пользователями информацией своих прав и законных интересов, а также иные требования к размещению указанной информации. По информации главы Владимирского сельского поселения на имя прокурора, судом и материалами дела установлено, что у Думы и администрации Владимирского сельского поселения официального сайта нет, есть почта, в сети Интернет информация о деятельности органов местного самоуправления не размещалась. Информация о деятельности Думы и администрации до населения доводится через газету «Владимирский вестник», доски объявлений, сходы, л.д. 4. Согласно ч. 7 ст. 34 Устава Владимирского муниципального образования, утвержденного решением Думы Владимирского сельского поселения от ...... ***, администрация сельского поселения осуществляет организационное, информационное, правовое, кадровое, материально-техническое обеспечение деятельности Думы сельского поселения, а также иные функции в соответствии с Регламентом Думы сельского поселения, л.д. 5-6. При таких обстоятельствах, суд, принимая во внимание установленные по делу обстоятельства, находит требования иска прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению. Суд исходит из тех обстоятельств, что администрацией Владимирского сельского поселения не принято должных мер для исполнения Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» от 09.02.2009г. Вышеуказанные бездействия ответчика нарушают права неопределенного круга лиц на ознакомление с информацией о деятельности администрации и Думы Владимирского сельского поселения через сеть «Интернет» гарантированные Конституцией Российской Федерации. Доказательства подтверждающие, что администрация Владимирского сельского поселения не имеет возможности размещать информацию о деятельности администрации и Думы Владимирского сельского поселения в сети «Интернет», суду не представлены. По мнению суда, отсутствие у администрации Владимирского сельского поселения официального сайта в сети «Интернет» само по себе не может находиться в зависимости от отсутствия у администрации Владимирского сельского поселения денежных средств, в связи с чем, доводы представителя ответчика в этой части, суд находит не состоятельными. На основании изложенного и руководствуясь ст. 24 Конституции РФ, Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л Признать незаконным бездействие администрации Владимирского сельского поселения по не обеспечению доступа к информации о деятельности администрации и Думы Владимирского сельского поселения в сети «Интернет». Обязать администрацию Владимирского сельского поселения размещать информацию о деятельности администрации и Думы Владимирского сельского поселения в сети «Интернет». Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд в течение месяца путем подачи апелляционной жалобы через Тулунский городской суд. Судья: Н.А.Рыжова