дело № 5-99/2012



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г.Тулун                                                      31 мая 2012 года

Судья Тулунского городского суда Иркутской области Бондаренко Е.Н.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - Мэн Ченчунь,

переводчика - В.,

инспектора отделения УФМС России по Иркутской области в Тулунском районе - Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материал об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.8 КоАП РФ, в отношении Мэн Ченчунь ...... года рождения, место рождения КНР, гражданина КНР, национальность - китаец, невоеннообязанного, со средним образованием, женатого, пребывающего по адресу: ****,

УСТАНОВИЛ:

           ...... сотрудниками отдела УФМС России по Иркутской области в Тулунском районе совместно с сотрудниками МО МВД России «Тулунский» было проведено оперативно-профилактическое мероприятие на территории ООО «..........», расположенного по адресу: г.Тулун, ул.****.

В ходе проведения проверки соблюдения миграционного законодательства на территории ООО «..........», по вышеуказанным адресам были выявлены граждане КНР в количестве 17 человек, без документов удостоверяющих личность и документов подтверждающих его законность пребывания на территории РФ.

В своем объяснении, граждане КНР Мэн Ченчунь пояснили, что документы удостоверяющие личность в Российской Федерации отдал гражданина РФ, его имени не знает. Прибыл в г.Тулун на территорию ООО «..........» в мае 2012 года по приглашению соотечественника с целью осуществления трудовой деятельности. На миграционный учет не вставал, когда поедет домой не знают, все зависит от того, когда привезут документы.

Установлено, что гражданин КНР Мэн Ченчунь прибывший на территорию РФ, а именно г.Тулуна, в мае 2012 года, с целью осуществления трудовой деятельности в нарушение требований пп.2 п.2 ст.20 Федерального закона от 18 июля 2006 года №109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан в Российской Федерации» не прошел миграционный учет по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в месте пребывания. Так же установлено, что Мэн Ченчунь не обращался по поводу утраты документов, удостоверяющих личность, в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченному на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, и является незаконно находящимся на территории Российской Федерации и нарушающим ст.2 ФЗ от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ» и ст.25.10 ФЗ РФ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» от 15 августа 1996г. № 114-ФЗ.

Начальник отдела УФМС России по Иркутской области в Тулунском районе Ц. ходатайствует перед судом о назначении административного наказания гражданину КНР Мэн Ченчунь в виде штрафа с административным выдворением за пределы РФ, с содержанием его в специальном приемники ГУ МВД России по Иркутской области.

В судебном заседании Мэн Ченчунь в присутствии переводчика В., пояснил, что в услугах защитника не нуждается, дополнительно пояснил, что с протоколом об административном правонарушении согласен. В Россию, а именно в г.Тулун он приехал в ...... железнодорожным транспортом с гостевой целью визита к гражданину по имени И.. По прибытию в г.Тулун не встал на миграционный учет, так как документы, удостоверяющие личность, отдал гражданину РФ, его имени не знает. В настоящее время проживает территории тупика ООО «..........». С заявлением об утрате паспорта не обращался. Когда поедет домой не знает, все зависит от того, когда ему привезут документы.

В судебном заседании инспектор отдела УФМС России по Иркутской области в Тулунском районе Б. поддержал доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении, настаивает на наложении на гражданина республики КНР Мэн Ченчунь административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.8. КоАП РФ, в виде штрафа и выдворении его с территории России с помещением в специальный приемник.

В соответствии со ст.2 Федерального Закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ» и ст.25.10 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный граждане, не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В действиях Мэн Ченчунь усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.8 КоАП РФ.

Согласно ч.1 ст.18.8. КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, а равно в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

Наряду с собственным признанием вины, вина Мэн Ченчунь в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.8. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается собранными по делу об административном правонарушении и исследованными судом доказательствами.

Так, из представленного суду протокола об административном правонарушении, следует, что Мэн Ченчунь является гражданином КНР, в мае 2012 года прибыл на территорию РФ, а именно в г.Тулун, в нарушении п.п.2 п.2 ст.20 Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан РФ» не прошел миграционный учет по истечению семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания. Также установлено, что утратил документы подтверждающие право его пребывания в РФ, не обратился с соответствующим заявлением в территориальный орган исполнительной власти, уполномоченного на осуществления функций по контролю и надзору в сфере миграции. Мэн Ченчунь является незаконно находящимся на территории РФ, нарушил требования ст.25.10 ФЗ РФ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» от 15.08.1996 года № 114-ФЗ, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.18.8. КоАП РФ. Из объяснения Мэн Ченчунь, имеющегося в представленном деле об административном правонарушении, усматривается, что по прибытию в г.Тулун он не встал на миграционный учет, документы отдал гражданину РФ, имени которого не знает. С заявлением об утрате паспорта не обращался. Аналогичные пояснения он дал и в судебном заседании в присутствии переводчика. В связи с тем, что Мэн Ченчунь не владеет русским языком, в судебном заседании принимал участие переводчик В., которому Мэн Ченчунь доверяет, отвода не заявил. Права, предусмотренные ст.25.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ст.51 Конституции РФ, Мэн Ченчунь были разъяснены, переведены, о чем имеется личная подпись последнего. Замечаний на протокол от Мэн Ченчунь не поступило. Протокол об административном правонарушении ему переведен и вручен.

    Таким образом, оценив представленные доказательства в их совокупности, судья находит их достоверными и достаточными, приходит к убеждению, что вина Мэн Ченчунь доказана. Данное лицо не выполнило в установленный срок требования ст.25.10 ФЗ РФ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» от 15.08.1996 года № 114-ФЗ.

      С учетом изложенного, действия Мэн Ченчунь следует квалифицировать по ч.1 ст.18.8. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нарушение иностранным гражданином правил миграционного учета.

       При назначении наказания судья в качестве смягчающих обстоятельств учитывает признание вины, раскаяние в содеянном.

Отягчающих наказание обстоятельств судья не усматривает.

Ранее Мэн Ченчунь к административной ответственности не привлекался.

С учетом изложенного судья считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей с административным выдворением за пределы РФ с помещением в специальный приемник ГУ МВД России по Иркутской области.

     Руководствуясь ст.29.9.-29.11. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Мэн Ченчунь виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.8. КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей с выдворением за пределы Российской Федерации с помещением в специальный приемник ГУ МВД России по Иркутской области.

Постановление может быть обжаловано в Иркутский областной суд в течение десяти дней через Тулунской городской суд.

Судья: Е.Н. Бондаренко