РЕШЕНИЕ 15 февраля 2012 года Судья Тулунского городского суда Иркутской области Казарян Т.В. рассмотрев жалобу С. на постановление государственного инспектора г. Тулуна и Тулунского района Ж. по пожарному надзору от ...... *** о наложении административного наказания за нарушение требований в области пожарной безопасности УСТАНОВИЛ: В обоснование жалобы С. указала, что ...... государственным инспектором г. Тулуна и Тулунского района по пожарному надзору Ж. ей было вручено постановление *** о наложении административного взыскания в виде штрафа в размере 6 000 рублей за нарушение требований в области пожарной безопасности, она была признана виновной по части 1 статьи 20.4 КоАП РФ. Считает данное постановление незаконным, вынесенным с нарушением требований п. 6 ч.1 ст. 29.10 КоАП РФ, в котором отсутствуют выводы об её виновности. Просит отменить данное постановление. В судебном заседании С. и её представитель Абраменко С.Г. поддержали доводы жалобы. Государственный инспектор г. Тулуна и Тулунского района по пожарному надзору Ж. считает вынесенное постановление законным. Выслушав стороны, исследовав с учетом требований ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ письменные материалы об административном правонарушении, проанализировав доводы жалобы, суд приходит к следующему выводу. В силу ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое установлена административная ответственность. Исходя из положений ч. 1 ст.1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности. В силу ч. 2 ст. 1.5 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим кодексом и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Согласно ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом. Данные требования кодекса об административных правонарушениях РФ при производстве по делу об административном правонарушении в отношении С. не соблюдены. Часть 1 статьи 20.4 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных ст. 8.32., 11.16 настоящего кодекса и частями 3-8 настоящей статьи и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей. Часть 2 данной статьи предусматривает те же действия, совершенные в условиях особого противопожарного режима, - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей. Согласно части 3 статьи 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей. Пункт 54 Приказа МЧС от 01.10.2007 года (в ред. от 22.03.2010 года) «Об утверждении Административного регламента МВД по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по исполнению государственной функции по надзору за выполнением государственными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами обязательных требований пожарной безопасности» предусматривает, что проверка должна проводится только тем государственным инспектором по пожарному надзору, который указан в распоряжении о проведении проверки. Пункт 63 вышеуказанного Приказа предусматривает, что по результатам проверки составляется акт. В судебное заседание было представлено распоряжение *** от ......, подписанное главным инспектором г. Тулуна и Тулунского района по пожарному надзору Т., согласно которого на проведение проверки были уполномочены 2 человека, проверку проводил один. Согласно определения о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от ...... рассмотрение дела об административном правонарушении назначалось на ...... на 15 часов 00 минут в отношении О. Постановление *** о наложении административного взыскания за нарушение требований в области пожарной безопасности вынесено в отношении С. ....... Как усматривается из распоряжения *** от ...... предметом проверки являлось соблюдение требований пожарной безопасности, соблюдение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами. Такие правовые акты в судебное заседание не представлены. Кроме того, санкция части 1 статьи 20.4 КоАП РФ предусматривает административное взыскание не только в виде административного штрафа, но и в форме предупреждения. В судебном заседании было установлено, что С. приступила к обязанностям директора вышеуказанного учреждения ....... Данный факт не был предметом обсуждения при вынесении постановления для решения смягчающих обстоятельств. Согласно ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела. В протоколе об административном правонарушении С. привлечена к административной ответственности по ч. 1, 3, 4 ст. 20.4 КоАП РФ. Руководствуясь ст.ст. 30.7; 30.8 КоАП РФ РЕШИЛ: Постановление государственного инспектора г. Тулуна и Тулунского района по пожарному надзору *** от ...... по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ в отношении С. и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 6000 рублей отменить, дело направить в отдел надзорной деятельности по г. Тулуну и Тулунскому району для рассмотрения по существу. Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд в течение 10 дней путем подачи жалобы через Тулунский городской суд. Судья Казарян Т.В.