дело № 12-152/2012



РЕШЕНИЕ

28 июня 2012года Судья Тулунского городского суда Казарян Т.В. рассмотрев жалобу временно исполняющего обязанности главы Евдокимовского сельского поселения Здота Л.В. на постановление государственного инспектора по МО г Тулуна и Тулунского района по пожарному надзору от ...... по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ

УСТАНОВИЛ:

      Постановлением государственного инспектора по МО г Тулуна и Тулунского района по пожарному надзору *** от ...... временно исполняющий обязанности главы Евдокимовского сельского поселения Здота Л.В. была признана виновной в нарушении части 1 статьи 20.4 Кодекса Россиийской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 6000 рублей.

    В жалобе на данное постановление Здота Л.В., не соглашаясь с постановлением по делу об административном правонарушении, просит об его отмене, указывая на то, что протокол об административном правонарушении был составлен с нарушением сроков, сообщение об очаге пожара поступило ....... Не соответствуют действительности указанные в постановлении обстоятельства о неосуществлении ею первичных мер пожарной безопасности в границах сельского поселения. Администрацией Евдокимовского сельского поселения изданы распоряжения от ...... ***»О пожароопасном периоде»,от ...... *** «О добровольной пожарной охране», распоряжение ***-рг от ...... «Об усилении противопожарной безопасности и профилактики возгораний на территории Евдокимовского сельского поселения».Утвержден также список ответственных за пожаротушение по селам поселения. Лицо, которое осуществило поджог, ей неизвестно Возгораний в границах населенных пунктов поселения не было. Своей вины она во вменяемом правонарушении она не усматривает.

    Выслушав представителя Здота Л.В. -Абраменко С.Г. по доверенности, государственного инспектора по МО г Тулуна и Тулунского района по пожарному надзору М., проверив с учетом требований части 3 статьи 30.6 КоАП РФ, суд приходит к следующему выводу.

       Согласно протоколу *** от ...... об административном правонарушении временно исполняющей обязанности главы сельского поселения Здота Л.В. не осуществлены первичные меры пожарной безопасности в границах сельского поселения, выразившиеся в том, что ...... в 18 часов 20 минут в ходе проверки сообщения начальника ТУАЛХ о горении травяного покрова вблизи на территории Евдокимовского сельского поселения на западной окраине.По данным космического мониторинга обнаружена термоточка *** с координатами ***"43 “СШ и ***"59“ ВД субъект СФО Иркутская обл. район Тулунский населенный пункт привязки Красный Октябрь, дистанция до населенного пункта 0 км термоточка *** с координатами *** 16" 22“ СМ и *** "23“ ВД субъект СФО Иркутская область район Тулунский населенный пункт привязки Евдокимово, дистанция до населенного пункта 6,5км. Вышеуказанные территории согласно Закона Иркутской области от 16 декабря 2004года №О статусе и границах муниципального образования Тулунского района Иркутской области» входит в земли Евдокимовского сельского поселения. Тем самым ВРиО главы Евдокимовского сельского поселения Здота Л.В. не обеспечила осуществление мер по обеспечению пожарной безопасности Евдокимовского сельского поселения: допустив сжигание стерни на территории и не эксплуатируемом поле в нарушение п. 327 ППБ 01-03,за что предусмотрена административная ответственность частью1 статьи 20.4 КоАП РФ.В данном случае должностным лицом -ВРИо главы Евдокимовского сельского поселения Здота Л.В. не осуществлены первичные меры пожарной безопасности в границах сельского поселения. В протоколе имеется запись Здота Л.В. следующего содержания: «Кто поджег не знаю, с протоколом не согласна».

     Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельства каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 КоАП РФ, является административным правонарушением, предусмотренным ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.

По смыслу данных положений объективную сторону административного правонарушения составляют действия или бездействие указанных в ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ субъектов административной ответственности, состоящие в невыполнении обязанностей по соблюдению требований пожарной безопасности, возложенных на них соответствующими правовыми нормами.

В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах; создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях ;оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем; организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре ;принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы; включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов; оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения; установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности. Вопросы организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений устанавливаются нормативными актами органов местного самоуправления.

Согласно п. 9 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.Первичные меры пожарной безопасности включают в себя реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования; разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности; разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности; разработку плана привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования и контроль за его выполнением; установление особого противопожарного режима на территории муниципального образования, а также дополнительных требований пожарной безопасности на время его действия; обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара; обеспечение связи и оповещения населения о пожаре; организацию обучения населения мерам пожарной безопасности и пропаганду в области пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний; социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в том числе, участия в борьбе с пожарами (ст. 63 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности").

Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, помимо собственников имущества, в том числе, руководители органов местного самоуправления (ст. 38 Федерального закона "О пожарной безопасности").

    В судебном заседании было установлено, что временно исполняющей обязанности главы Евдокимоского сельского поселения Здота Л.В. в соответствии с вышеуказанными требованиями законодательства принимались первичные меры пожарной безопасности, выразившиеся в издании распоряжения *** от ...... об утверждении состава добровольной пожарной охраны в Евдокимовском сельском поселении; издании распоряжения *** от ...... о создании рабочей группы в целях обеспечения и координации мероприятий по борьбе с природными пожарами и другими чрезвычайными ситуациями в границах сельского поселения, которая должна была провести проверку противопожарного состояния населенных пунктов, особенно граничащих с лесными массивами, уточнить порядок оповещения при возникновении пожара, провести беседы на тему пожарной безопасности в общественных местах, привести в порядок источники наружного противопожарного водоснабжения и подъездов к ним.;в издании распоряжения *** от ...... о запрете разведения костров в черте населенных пунктов, сжигания мусора, поджога сухой травы, посещения лесных массивов, с опубликованием данного распоряжения в газете «Евдокимовский вестник».

Здота Л.В. был предоставлен также для обозрения список ответственных за пожаротушение по селам Евдокимовского сельского поселения и протокол заседания рабочей группы по пожароопасному периоду от ......,в результате которого было решено провести беседы с населением на темы пожарной безопасности с коллективами школ, фермерами, в магазинах, домах Досуга, провести работу с населением каждого подворья сельского поселения об их действиях в период пожара; утвердить график проверок состояния защищенности от пожаров всех населенных пунктов производственных и общественных объектов и зданий.

С учетом вышеизложенного, суд не усматривает вины Здота Л.В. в совершении вменяемого ей административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ и приходит к выводу об отсутствии в её действиях состава правонарушения. На основании статьи 24.5 КоАП РФ постановление о привлечении данного лица к административной ответственности подлежит отмене.

Суд также принимает во внимание то обстоятельство, что в соответствии с ч.1 и 2 ст.28.5 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения правонарушения и, в случае, если требуется дополнение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений об юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения. В данном случае административное правонарушение было выявлено ......,протокол составлен .......

Руководствуясь ст.ст. 30.7-30.8 КоАП РФ

Решил:

Жалобу Здота Л.В. удовлетворить.

Постановление *** от ...... государственного инспектора по МО г Тулун и Тулунский район по пожарному надзору о признании временно исполняющего обязанности главы Евдокимовского сельского поселения Здота Л.В. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ и назначении ей наказания в виде административного штрафа в размере 6000 рублей отменить, производство по делу прекратить.

Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд в течение 10 дней путем подачи жалобы через Тулунский городской суд.

Судья