дело № 12-159/2012



РЕШЕНИЕ

28 июня 2012года Судья Тулунского городского суда Казарян Т.В. рассмотрев жалобу главы Писаревского сельского поселения Самарина А.Е. на постановление государственного инспектора по МО г Тулуна и Тулунского района по пожарному надзору от ...... по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ                                   

УСТАНОВИЛ:

      Постановлением государственного инспектора по МО г Тулуна и Тулунского района по пожарному надзору *** от ...... глава Писаревского сельского поселения Самарин А.Е. был признан виновным в нарушении части 1 статьи 20.4 Кодекса Россиийской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного штрафа в размере .......... рублей.

    В жалобе на данное постановление Самарин А.Е., не соглашаясь с постановлением по делу об административном правонарушении, просит об его отмене, указывая на то, что протокол об административном правонарушении был составлен с нарушением сроков, сообщение об очаге пожара поступило ....... Не соответствуют действительности указанные в постановлении обстоятельства о неосуществлении ею первичных мер пожарной безопасности в границах сельского поселения. Администрацией Писаревского сельского поселения издано распоряжение от ...... *** «Об усилении противопожарной безопасности профилактике возгораний на территории Писаревского сельского поселения»,постановление от ...... *** « О территориальном подразделении добровольной пожарной охраны»,администрацией в общественных местах вывешивались объявления о зареете поджога травы, мусора и бытовых отходов. Возгораний в границах населенных пунктов Писаревского сельского поселения ...... не было. Не усматривает своей вины во вменяемом правонарушении.

    Выслушав представителя Самарина А.Е. -Абраменко С.Г. по доверенности, государственного инспектора по МО г Тулуна и **** по пожарному надзору М., проверив с учетом требований части 3 статьи 30.6 КоАП РФ, суд приходит к следующему выводу.

       Согласно протоколу *** от ...... об административном правонарушении временно главой Писаревского сельского поселения Самариным А.Е. не осуществлены первичные меры пожарной безопасности в границах сельского поселения, выразившиеся в том, что ...... в 18 часов 09 минут в ходе проверки сообщения, полученного от ЦППС ФГКУ «6 отряд ФПС» по Иркутской области о горении травяного покрова вблизи ул Кирова населенного пункта пос Центральные мастерские на территории Писаревского сельского поселения государственным инспектором по МО г Тулун и Тулунскимй район по пожарному надзору вблизи населенного пункта п Центральные мастерские и пос 1-отделение ГСС на территории Писаревского сельского поселения установлено горение сухого травяного покрова, которое согласно Закона Иркутской области от 16 декабря 2004года 2О статусе и границах муниципального образования Тулунского района входит в земли Писаревского сельского поселения. Тем самым глава Писаревского сельского поселения Самарин А.Е. не обеспечил осуществление мер по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования, допустив сжигание стерни на поле в нарушение п. 327 ППБ 01-03,за что предусмотрена административная ответственность частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ.В данном случае Самариным А.Е. не осуществлены первичные меры пожарной безопасности в границах сельского поселения.        

     Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельства каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 КоАП РФ, является административным правонарушением, предусмотренным ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.

По смыслу данных положений объективную сторону административного правонарушения составляют действия или бездействие указанных в ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ субъектов административной ответственности, состоящие в невыполнении обязанностей по соблюдению требований пожарной безопасности, возложенных на них соответствующими правовыми нормами.

В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах; создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях ;оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем; организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре ;принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы; включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов; оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения; установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности. Вопросы организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений устанавливаются нормативными актами органов местного самоуправления.

Согласно п. 9 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.Первичные меры пожарной безопасности включают в себя реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования; разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности; разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности; разработку плана привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования и контроль за его выполнением; установление особого противопожарного режима на территории муниципального образования, а также дополнительных требований пожарной безопасности на время его действия; обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара; обеспечение связи и оповещения населения о пожаре; организацию обучения населения мерам пожарной безопасности и пропаганду в области пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний; социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в том числе, участия в борьбе с пожарами (ст. 63 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности").

Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, помимо собственников имущества, в том числе, руководители органов местного самоуправления (ст. 38 Федерального закона "О пожарной безопасности").

    В судебном заседании было установлено, что главой Писаревского сельского поселения Самариным А.Е.. в соответствии с вышеуказанными требованиями законодательства принимались первичные меры пожарной безопасности, выразившиеся в издании распоряжений №16 от 23.04.2012года «Об усилении противопожарной безопасности и профилактике возгораний на территории Писаревского сельского поселения» в соответствии с которым запрещается поджог сухой травы, мусора, бытовых отходов на земельных участках непосредственно прилегающих к лесам и строениям ;бытовые отходы и мусор вывозить на центральную свалку; руководителям предприятий, организаций, учебных заведений соблюдать правила пожарной безопасности; организовать наблюдение за состоянием прилегающих территорий; обеспечить информирование администрации о противопожарном состоянии подведомственных территорий; о возникающих ЧС немедленно докладывать в администрацию поселения по указанным номерам телефонов; домовладельцам каждого жилого дома иметь у строений бочку с водой, принимать посильные меры по тушению пожара и спасению имущества до прибытия пожарной команды, Данное распоряжение опубликовано в газете «Писаревский вестник»; №33 от 11.11.2011года «О территориальном подразделении добровольной пожарной охраны- добровольной пожарной дружины Писаревского сельского поселения, принимающей непосредственное участие в тушении пожаров и имеющее на вооружении приспособленные средства пожаротушения»,Положение о порядке создания и деятельности добровольной пожарной охраны в Писаревском сельском поселении, реестр добровольных пожарных.

С учетом вышеизложенного, суд не усматривает вины Самарина А.Е. в совершении вменяемого ему административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ и приходит к выводу об отсутствии в его действиях состава правонарушения. На основании статьи 24.5 КоАП РФ постановление о привлечении данного лица к административной ответственности подлежит отмене.

Суд принимает во внимание то обстоятельство, что в соответствии с ч.1 и 2 ст.28.5 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения правонарушения и, в случае, если требуется дополнение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений об юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения. В данном случае административное правонарушение выявлено ......,протокол составлен .......

Руководствуясь ст.ст. 30.7-30.8 КоАП РФ

                                   Решил:

Жалобу Самарина А.Е. удовлетворить.

Постановление *** от ...... государственного инспектора по МО г Тулун и Тулунский район по пожарному надзору о признании главы Пиасаревского сельского поселения Самарина А.Е. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ и назначении ему наказания в виде административного штрафа в размере .......... рублей отменить, производство по делу прекратить.

Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд в течение 10 дней путем подачи жалобы через Тулунский городской суд.

Судья Т.В. Казарян