дело № 12-90/2012



РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

г. Тулун                                                                                                             26 марта 2012 г.

Судья Тулунского городского суда Иркутской области Шевчук Л.В., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Тятюшкина Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Тятюшкина Е.В. на постановление начальника УФМС от ...... по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.15 КоАП РФ в отношении Тятюшкина Е.В., ...... года рождения, место рождения ****, проживающего в ****,

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением начальника УФМС г. Тулуна и Тулунского района Иркутской области *** от ...... Тятюшкин Е.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 1500 рублей.

В жалобе, поданной в Тулунский городской суд, Тятюшкин Е.В. просит об отмене постановления начальника УФМС, и прекращении производства по делу по тем основаниям, что указанного административного правонарушения не совершал.

Суду пояснил, что он обратился в ОУФМС для регистрации ......, написал об этом заявление, которое сотрудница М.АМ. у него не приняла, от правила его платить штраф, ссылаясь на то. Что он пропустил срок обращения за регистрацией. Он с этим не согласился, в связи с чем ...... обратился на прием к руководителю отдела, после чего у него приняли документы, М. составила на него протокол, взяла у него письменное объяснение. Фактически он выписался с прежнего места жительства ......, переехал на новое место жительства ......, обратился в ОУФМС ......, то есть менее чем через 7 дней после прибытия к новому месту жительства. Просил суд постановление УФМС от ...... отменить.

Выслушав пояснения Тятюшкина Е.В., свидетеля, проверив с учетом требований части 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях материалы дела об административном правонарушении, проанализировав доводы жалобы, суд приходит к следующему:

В силу ст. 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу ст.19.15 ч.1 КоАП РФ проживание по месту жительства без регистрации влечет наложение шт РАФа в размере от 1500 до 2500 рублей.

Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В силу ст. 1.5. КоАП РФ ч. 2 лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.

Согласно ст. 24.1. КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всесторонне, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии со ст. 26.2. КоАП РФ доказательства по делу об административном правонарушении устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.

В силу ст. 28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении является, в числе прочих,непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения

Статьей 28.2 КоАП РФ предусмотрено, что о совершении административного правонарушения составляется протокол, в котором указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении.

Согласно ст. 28.3КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.

В соответствии со ст. 23.67 КоАП РФ органы, уполномоченные на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных 19.15 - 19.18 КоАП РФ, а, следовательно, и составляют протоколы об административных правонарушениях. Предусмотренных данными статьями.

Согласно протоколу МС *** от ...... Тятюшкин Е.В. ...... в 13 час. 10 мин. в нарушение статьи 3 Закона РФ от 25 июня 1993 г. № 5242-1 «О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» не зарегистрировался по месту пребывания/месту жительства/ по истечению установленного срока.

Согласно постановлению по делу *** от ...... начальником ОУФМС г. Тулуна и Тулунского района установил, что Тятюшкиным Е.В. ...... в 13 час. 10 мин. совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.15 ч. 1 КоАП РФ.

Из объяснения Тятюшкина Е.ВА., имеющемуся в административном материале, представленном по запросу суда, указано, что Тятюшкин Е.В. переехал с семьей по указанному адресу ......

Из копии паспорта Тятюшкина Е.В. усматривается, что он был снят с регистрационного учета по адресу ****, **** - ....... зарегистрирован в **** - ......

Заявление о регистрации по месту жительства Тятюшкиным Е.В. датировано ......, решение по нему принято ......

Свидетель Е. суду пояснил, что является аттестованным сотрудником ОУФМС г. Тулуна и Тулунского района, М. - гражданским служащим ОУФМС. Она не имеет права составлять протоколы, а ему такое право предоставлено. Он с Тятюшкиным Е.В. в ОУФМС не встречался, от его имени протокол от ...... составляла М., он протокол только подписал.

Таким образом, суд приходит к выводу, что протокол об административном правонарушении МС *** от ...... составлен неправомочным лицом, что исключает возможность его использования в качестве доказательства при административном производстве по делу. В связи с чем событие административного правонарушения суд признает неустановленным.

Кроме того, ни в протоколе МС *** от ......, ни в постановлении по делу *** от ...... не установлено и не указано место совершения административного правонарушения. В связи с тем, то правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.15 КоАП РФ носит длящийся характер, суд считает, что в ходе производства поданному административному делу не было установлено и время совершения правонарушения.

В нарушение требований п.п. 4,6 ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу *** от ...... не указаны обстоятельства совершения административного правонарушения, установленные при рассмотрении дела, решение не мотивировано, не установлены и не указаны смягчающие и отягчающие обстоятельства.

В соответствии с п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Согласно п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.24.5, п.3 ч.1 ст.30.7, 30.8 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление начальника ОУФМС г. Тулуна и Тулунского района капитана внутренней службы Царёвой И.В. делу *** от ...... в отношении Тятюшкина Е.В., ...... года рождения, место рождения ****, проживающего в ****, привлеченного к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.15 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 1500 рублей, отменить.

Производство по делу об административном правонарушении в отношении Тятюшкина Е.В., ...... года рождения, место рождения ****, проживающего в ****, прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Решение вступает в силу немедленно.

Судья                                                                                                                                                Л.В. Шевчук