дело № 12-210/2012



Р Е Ш Е Н И Е

      27 сентября 2012 года судья Тулунского городского суда Иркутской области Антонова Ю.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материал № 12-210/2012 по жалобе лица, привлекаемого к административной ответственности Кротовой М.Г. на постановление административной комиссии Муниципального образования - «Тулунский район» по делу об административном правонарушении от ...... о назначении административного наказания предусмотренного ст. 15 Закона Иркутской области № 98-оз от 12.11.2007г. «Об административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства городов и других населенных пунктов Иркутской области»

У С Т А Н О В И Л:

      Постановлением административной комиссии МО - «Тулунский район» по делу об административном правонарушении от ...... Кротова М.Г. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15 Закона Иркутской области № 98-оз от 12.11.2007г. «Об административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства городов и других населенных пунктов Иркутской области» и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 4000 рублей.

      На данное постановление лицом, привлекаемым к административной ответственности, Кротовой М.Г., в суд представлена жалоба, в обоснование которой она указала, что с постановлением не согласна, просит отменить, поскольку не была извещена надлежащим образом о предстоящем заседании и не имела возможности на нём присутствовать. О том, что её извещали о заседании административной комиссии, она узнала только в день получения по почте заказного письма 30.08 2012г. Скот на выпас в летнее время она выпускает под берег реки Ия, что не является чертой населённого пункта. Просит суд постановление административной комиссии от ...... отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить.

      В судебном заседании лицо, привлекаемое к административной ответственности, Кротова М.Г. повторила доводы, изложенные в жалобе, требования поддержала.

Свидетель А., действующий по доверенности председателя административной комиссии муниципального образования «Тулунский район», суду пояснил, что обжалуемое постановление является законным и обоснованным, т.к. вынесено правомочным составом административной комиссии в количестве 5 человек. Кротовой М.Г. было назначено максимальное наказание, т.к. на заседании присутствовал фермер Ц., который пояснил, что Кротова М.Г. неоднократно допускает подобные нарушения. В материалах административного дела отсутствует извещение об уведомлении Кротовой М.Г. поскольку почтой не успевают прийти извещения, поэтому всех привлекаемых лиц уведомляют нарочно о рассмотрении протокола. В деле имеется запись, что Кротову М.Г. уведомили о заседании административной комиссии через главу с/п Евдокимовское.

      Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности Кротову М.Г. свидетеля А., изучив материалы дела, судья приходит к следующему выводу.

      В силу ст. 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу ст. 15 Закона Иркутской области № 98-оз от 12.11.2007г. «Об административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства городов и других населенных пунктов Иркутской области» выпас сельскохозяйственных животных и птицы в черте населенного пункта, в местах, не установленных для этого органами местного самоуправления, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до четырех тысяч рублей.

     Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

      В силу ст. 1.5. КоАП РФ ч. 2 лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.

      Согласно ст. 24.1. КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всесторонне, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

      По делу об административном правонарушении не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона, часть 3 ст. 26.2. КоАП РФ.

      В силу ч.1 ст. 29.10. КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны:

1) должность, фамилия, имя, отчество судьи, должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесших постановление, их адрес;

2) дата и место рассмотрения дела;

3) сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело;

4) обстоятельства, установленные при рассмотрении дела;

5) статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу;

6) мотивированное решение по делу;

7) срок и порядок обжалования постановления.

        Из описательной части обжалуемого постановления по делу об административном правонарушении от ...... усматривается, что административная комиссия установила: что гражданка Т. выгоняет скот без надлежащего присмотра, в месте, не установленном для этого органом местного самоуправления, чем совершила административное правонарушение.

Таким образом, данным постановлением вина Кротовой М.Г., наличие в действиях Кротовой М.Г. состава административного правонарушения установлены не были. Административная комиссия МО - «Тулунский район» в оспариваемом постановлении не установила в отношении привлекаемого к ответственности лица - Кротовой М.Г. юридически значимые обстоятельства по делу в нарушение п.4 ч.1 ст.29.10 КоАП РФ.

В постановлении отсутствует мотивированное решение по делу, не установлен состав административного правонарушения. Из протокола об административном правонарушении от ...... в отношении Кротовой М.Г., а также из обжалуемого постановления не усматривается время и место совершения административного правонарушения, вменяемого Кротовой М.Г.

Санкцией ст. 15 Закона Иркутской области № 98-оз от 12.11.2007г. «Об административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства городов и других населенных пунктов Иркутской области» предусмотрены: предупреждение либо административный штраф в размере от 500 до 4000 рублей, при избрании размера которого в качестве наказания, должно учитываться наличие соответствующих оснований для его применения.

Назначенное Кротовой М.Г. наказание в виде максимального штрафа административной комиссией не мотивировано, в постановлении указано, что отсутствуют смягчающие и отягчающие обстоятельства, однако при этом комиссия избирает кротовой М.Г. наиболее строгий вид наказания - штраф и максимальный его размер, не указывая обстоятельства, при которых административная комиссия пришла к убеждению о назначении правонарушителю такого вида наказания как административный штраф, не обосновывая максимальный размер назначенного штрафа.

Таким образом, избранное наказание является необоснованным.

Обжалуемое постановление по делу об административном правонарушении от ...... содержит тождественное протоколу об административном правонарушении от ...... неконкретное описание события правонарушения. Объективное описание виновных действий привлекаемого к административной ответственности лица, т.е. описание самого события административного правонарушения отсутствует. Указанное в протоколе об административном правонарушении от ...... описание события административного правонарушения не соответствует тексту диспозиции статьи 15 Закона Иркутской области № 98-оз от 12.11.2007г. «Об административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства городов и других населенных пунктов Иркутской области».

         Согласно ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

В нарушение данных требований ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в протоколе об административном правонарушении от ...... отсутствует описание события административного правонарушения (в соответствии с диспозицией статьи 15 Закона Иркутской области № 98-оз от 12.11.2007г. «Об административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства городов и других населенных пунктов Иркутской области», не указано время и место совершения правонарушения, т.е. не установлены обязательные признаки объективной стороны административного правонарушения, не описаны виновные действия Кротовой М.Г. в совершении административного правонарушения.

В материалах дела отсутствуют сведения о получении Кротовой М.Г. либо о направлении ей копии протокола об административном правонарушении, о надлежащем и заблаговременном извещении Кротовой М.Г. о времени и месте рассмотрения административного протокола.

В соответствии с ч.1 ст. 29.4.КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение:

1) о назначении времени и места рассмотрения дела;

2) о вызове лиц, указанных в статьях 25.1 - 25.10 настоящего Кодекса,

         В нарушение данных требований КоАП РФ в материалах дела отсутствуют сведения о направлении Кротовой М.Г. определения о назначении времени и места рассмотрения дела и о ее вызове.

При таких обстоятельствах, считаю постановление, вынесенное административной комиссии МО - «Тулунский район» по делу об административном правонарушении от ...... в отношении Кротовой М.Г. о признании ее виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15 Закона Иркутской области № 98-оз от ...... «Об административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства городов и других населенных пунктов Иркутской области» и назначении наказания в виде штрафа в размере 4000 рублей, подлежащим отмене, а жалобу лица, привлекаемого к административной ответственности - Кротовой М.Г. - подлежащей удовлетворению. Поскольку материалами административного дела не установлен состав административного правонарушения в действиях Кротовой М.Г.

      Часть 1 пункта 3 статьи 30.7. КоАП РФ предусматривает, что по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушений выносится одно из следующих решений: об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

      Часть 1 пункта 2 статьи 24.5. КоАП РФ предусматривает, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: отсутствия состава административного правонарушения.

      При наличии вышеуказанных нарушений, которые судья лишен возможности восполнить в судебном заседании, жалоба лица, привлекаемого к административной ответственности, подлежит удовлетворению, а постановление отмене, производство по делу об административном правонарушении прекращению за отсутствием в действиях Кротовой М.Г. состава административного правонарушения.

      На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.7. ч. 1 п. 3, п. 2 ч. 1 ст. 24.5. КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

      Жалобу лица, привлекаемого к административной ответственности Кротовой М.Г. - удовлетворить.

      Постановление административной комиссии Муниципального образования - «Тулунский район» по делу об административном правонарушении от ...... о признании Кротовой М.Г. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15 Закона Иркутской области № 98-оз от 12.11.2007г. «Об административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства городов и других населенных пунктов Иркутской области» и о назначении наказания в виде штрафа в размере 4000 рублей - отменить, производство по делу об административном правонарушении за отсутствием в действиях Кротовой М.Г. состава административного правонарушения - прекратить.

      Решение вступает в законную силу немедленно.

     

Судья      Антонова Ю.В.