дело № 12-157/2012



                                                               Р Е Ш Е Н И Е

10 июля 2012 года судья Тулунского городского суда Иркутской области Антонова Ю.В., с участием представителя лица, привлекаемого к административной ответственности Яковеня Н.В. - Абраменко С.Г., по доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу лица, привлекаемого к административной ответственности, главы Гуранского сельского поселения Яковеня Н.В. на постановление главного государственного инспектора г. Тулуна и Тулунского района по пожарному надзору *** от ...... по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4. КоАП РФ

                                                            У С Т А Н О В И Л:

Постановлением *** государственного инспектора г. Тулуна и Тулунского района по пожарному надзору от ...... глава администрации Гуранского сельского поселения Яковеня Н.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4. КоАП РФ и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 6000 рублей.

На постановление Яковеня Н.В. представила жалобу, в обоснование которой указала, что считает постановление незаконным и необоснованным, так как в ходе сбора доказательств по делу и рассмотрения дела об административном правонарушении был допущен ряд нарушений, что повлекло за собой неправильное разрешение дела и вынесение постановления несоответствующего действующему законодательству Российской Федерации. В постановлении сказано, что дело об административном правонарушении рассмотрено по протоколу об административном правонарушении *** от ....... Однако считает, что протокол об административном правонарушении является недопустимым доказательством, полученным с нарушением закона. Протокол об административном правонарушении составлен ....... Горение травы указано ....... Согласно статье 28.5. КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения. Протокол об административном правонарушении составлен с нарушением сроков, установленных ст. 28.5. КоАП РФ. В постановлении указано, что ею не осуществлены первичные меры пожарной безопасности в границах сельского поселения. Однако, указанное не соответствует действительности. Администрацией Гуранского сельского поселения создана добровольная пожарная охрана, на территории сельского поселения запрещено сжигание сухой травы. В Гуранском сельском поселении имеются огнетушители ранцевые. Первичные меры пожарной безопасности в Гуранском сельском поселении осуществляются. Лицо, которое осуществило поджог ...... ей не известно. Возгораний ...... в населенных пунктах Гуранского сельского поселения не было. Указанные обстоятельства говорят о не всестороннем, неполном и необъективном рассмотрении дела об административном правонарушении. Просит суд постановление *** о наложении административного взыскания за нарушения требований в области пожарной безопасности от ......, вынесенное главным государственным инспектором г. Тулуна и Тулунского района по пожарному надзору Т. отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, глава Гуранского сельского поселения Яковеня Н.В. в судебное заседание не явилась, просила суд рассмотреть жалобу в ее отсутствие, с участием представителя по доверенности Абраменко С.Г., о чем представила заявление.

           Представитель лица, привлекаемого к административной ответственности, Абраменко С.Г. действующий на основании доверенности, доводы, изложенные в жалобе, поддержал, дополнил, что       в соответствии с п. 14 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к полномочиям сельского поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в населенных пунктах поселения. Однако возгорание травы произошло не в населенном пункте сельского поселения, а за его пределами - в поле. Протокол об административном правонарушении составлен ....... В то время как горение травы в поле было обнаружено ....... виновное лицо в поджоге травы установлено не было. Местом составления протокола указано с.Гуран в то время как составлялся протокол в ОДН в ****.В постановлении не указаны виновные действия Яковеня Н.В. При составлении протокола не проверяли наличие или отсутствие выполненных первичных мер пожарной безопасности. В нарушение требований статьи 28.5. КоАП РФ протокол об административном правонарушении не был составлен немедленно после выявления совершения административного правонарушения, а был составлен с нарушением установленных сроков. Кроме того, в постановлении указано, что Яковеня Н.В. не осуществлены первичные меры пожарной безопасности в границах сельского поселения, что не соответствует действительности. Мэром Тулунского района было принято постановление, опубликованное на сайте об установлении особого противопожарного режима на территории муниципального образования на летний пожароопасный период времени. Администрацией Гуранского сельского поселения была создана добровольная пожарная охрана, на территории сельского поселения было запрещено сжигание сухой травы, в Гуранском сельском поселении имеются огнетушители ранцевые. Таким образом, первичные меры пожарной безопасности в Гуранском сельском поселении осуществляются.В доказательства своих доводов представил постановления главы Гуранского сельского поселения: *** от ...... об установлении особого противопожарного режима на территории Гуранского сельского поселения, *** от ...... «О создании и организации деятельности добровольных пожарных надзорных».

Выслушав представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, свидетеля, изучив и проверив с учетом требований ч. 3 ст. 30.6. КоАП РФ материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к выводу об отмене постановления по следующим основаниям.

Согласно ч. 1 ст. 1.6. КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе, как на основании и в порядке, установленном законом. Таким образом, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдения установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

      В силу ч. 1 ст. 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

      Согласно ст. 24.1. КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

      В силу ч. 2 ст. 28.2. КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

      Согласно ст. 29.10. КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны должность, фамилия, имя, отчество должностного лица, вынесшего постановление, их адрес, дата и место рассмотрения дела, сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело, а также обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, статья КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, мотивированное решение по делу.

      В соответствии со ст. 2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

      Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать, в числе прочих, лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных и муниципальных организациях.

      Согласно ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32., 11.16. настоящего Кодекса и частями 3-8 настоящей статьи, - влечет наложение штрафа в размере от шести до пятнадцати тысяч рублей на должностных лиц.

      Согласно ч. ч. 1, 2 ст. 28.5. КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.

      В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.

      Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля государственный инспектор г.Тулуна и Тулунского района по пожарному надзору Ж. суду показал, что в отношении главы администрации Гуранского сельского поселения Яковеня Н.В. за нарушение требований в области пожарной безопасности ...... вынесено постановление о наложении административного наказания в виде штрафа в размере 6000 рублей. Наказание наложено на основании протокола об административном правонарушении от ...... в связи с выявлением нарушений требований пожарной безопасности. Административное правонарушение Яковеня Н.В. совершено ...... в 300 метрах от с.Гуран вдоль трассы Тулун-Братск с левой стороны, протокол об административном правонарушении был составлен ...... также в с. Гуран Тулунского района.

      Суд, принимая во внимание положение ст. 28.5. КоАП РФ о немедленном составлении протокола после выявления совершения административного правонарушения, приходит к выводу о том, что составление протокола в отношении Яковеня Н.В. по истечении суток, то есть, с нарушением требований закона, учитывая, что выяснение каких-либо дополнительных обстоятельств, либо выяснение данных о лице, совершившем административное правонарушение, не проводилось.

      В протоколе об административном правонарушении от ...... указано, что должностным лицом Яковеня Н.В. не решены вопросы обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах сельского поселения, что не соответствует действительности, поскольку в материалах дела имеются доказательства, свидетельствующие о том, что ...... главой сельского поселения Яковеня Н.В. принято постановление *** «Об установлении особого противопожарного режима на территории Гуранского сельского поселения», *** от ...... «О создании и организации деятельности добровольных пожарных надзорных».

Кроме того, судом учитывается, что согласно п.9 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 29.06.2012) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности именно в границах населенных пунктов поселения, а не за его пределами.

В силу ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ (ред. от 30.11.2011) "О пожарной безопасности" к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся:

создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах;

создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях;

оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем;

организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре;

принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы;

включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов;

оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения;

установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.

К полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах городских населенных пунктов относятся:

создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах;

включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов;

оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения;

установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.

Вопросы организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений, городских округов устанавливаются нормативными актами органов местного самоуправления.

      В силу ст. 26.11. КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, должен оценивать доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

      Суд, учитывая установленные по делу обстоятельства, приходит к выводу, что при привлечении главы Гуранского сельского поселения Яковеня Н.В. к административной ответственности, государственным инспектором по пожарному надзору допущены существенные нарушения требований КоАП РФ, которые не могут быть устранены судом при рассмотрении настоящей жалобы.

Согласно ч. 1 ст. 26.2. КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

      Частью 3 ст. 26.2. КоАП РФ установлено, что по делу об административном правонарушении не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.

      В силу ч. 4 ст. 1.5. КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

      Административный орган при производстве по делу об административном правонарушении должен доказать, что имел место факт совершения правонарушения и что лицо, привлекаемое к административной ответственности виновно в его совершении, вместе с тем, по мнению суда, такие доказательства в деле об административном правонарушении, отсутствуют.

      При таких обстоятельствах, жалоба главы Гуранского сельского поселения Яковеня Н.В. подлежит удовлетворению, постановление инспектора *** от ...... отмене, производство по делу об административном правонарушении, о привлечении Яковеня Н.В. к административной ответственности прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

      На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.7. ч. 1 п. 3, п. 2 ч. 1 ст. 24.5. КоАП РФ, судья

                                                                    Р Е Ш И Л:

      Жалобу главы Гуранского сельского поселения Яковеня Н.В. на постановление о наложении административного взыскания за нарушение требований в области пожарной безопасности главного государственного инспектора по пожарному надзору г. Тулуна и Тулунского района *** от ...... - удовлетворить.

          Постановление о наложении административного взыскания за нарушение требований в области пожарной безопасности главного государственного инспектора по пожарному надзору г. Тулуна и Тулунского района *** от ...... о привлечении главы Гуранского сельского поселения Яковеня Н.В. к административной ответственности предусмотренной ч.1 ст. 20.4. КоАП РФ и назначения наказания в виде штрафа в размере 6000 рублей - отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с отсутствием в действиях главы Гуранского сельского поселения Яковеня Н.В. состава административного правонарушения.

      Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд в течение 10 дней путем подачи жалобы через Тулунский городской суд.

     

Судья                      Ю.В. Антонова