Р Е Ш Е Н И Е 05 июля 2012 года Судья Тулунского городского суда Иркутской области Рыжова Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании с участием представителя лица, привлекаемого к административной ответственности Сафонова В.А. - Абраменко С.Г. по доверенности, жалобу лица, привлекаемого к административной ответственности, главы администрации Гадалейского сельского поселения Сафонова В.А. на постановление главного государственного инспектора г.Тулуна и Тулунского района по пожарному надзору *** от ...... по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.4. ч. 1 КоАП РФ У С Т А Н О В И Л Постановлением *** государственного инспектора г.Тулуна и Тулунского района по пожарному надзору от ...... глава администрации Гадалейского сельского поселения Сафонов В.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4. КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 6000 рублей. На постановление, лицом, привлекаемым к административной ответственности Сафоновым В.А. представлена жалоба, в обоснование которой он указал, что с постановлением не согласен, находит его незаконным и необоснованным, поскольку в ходе сбора доказательств по делу и рассмотрении дела об административном правонарушении допущены нарушения требований КоАП РФ, что повлекло за собой неправильное разрешение дела. Протокол об административном правонарушении составлен ......, проверка по сообщению произведена ......, протокол об административном правонарушении требований пожарной безопасности составлен по истечении трех суток в г.Тулуне, то есть, не на месте совершения административного правонарушения. Считает, что государственным инспектором неверно указано в протоколе, что им не осуществлены первичные меры пожарной безопасности в границах сельского поселения, поскольку администрацией Гадалейского сельского поселения принимаются необходимые меры и издаются необходимые правовые акты для обеспечения пожарной безопасности. В частности, в Гадалейском сельском поселении создана добровольная пожарная дружина, утверждено положение о ней. Администрацией поселения ...... издано постановление *** «О проведении дополнительных мероприятий для подготовки к весенне-летнему пожароопасному сезону 2012 года на территории Гадалейского сельского поселения» в плане мероприятий указано на недопустимость сжигания сухой травы и мусора. Первичные меры пожарной безопасности в поселении осуществляются, возгораний в границах населенных пунктов поселения ...... не было. Просит суд постановление инспектора *** от ...... о наложении административного взыскания в виде штрафа 6000 рублей отменить, производство по делу прекратить. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, глава администрации Гадалейского сельского поселения Сафонов В.А. в судебное заседание не явился, просил суд рассмотреть жалобу в его отсутствие, с участием представителя по доверенности Абраменко С.Г. Представитель лица, привлекаемого к административной ответственности, Абраменко С.Г. действующий на основании доверенности, доводы, изложенные в жалобе, поддержал. Просит суд постановление инспектора отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием в действиях главы поселения Сафонова В.А. состава административного правонарушения. Выслушав представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, показания свидетеля, изучив и проверив с учетом требований ч. 3 ст. 30.6. КоАП РФ материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к выводу об отмене постановления по следующим основаниям. Определением суда от ...... срок на подачу жалобы восстановлен. Согласно ч. 1 ст. 1.6. КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе, как на основании и в порядке, установленном законом. Таким образом, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдения установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности. В силу ч. 1 ст. 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Согласно ст. 24.1. КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом. В силу ч. 2 ст. 28.2. КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела. Согласно ст. 29.10. КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны должность, фамилия, имя, отчество должностного лица, вынесшего постановление, их адрес, дата и место рассмотрения дела, сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело, а также обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, статья КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, мотивированное решение по делу. В соответствии со ст. 2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать, в числе прочих, лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных и муниципальных организациях. Согласно ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32., 11.16. настоящего Кодекса и частями 3-8 настоящей статьи, - влечет наложение штрафа в размере от шести до пятнадцати тысяч рублей на должностных лиц. Согласно ч. ч. 1, 2 ст. 28.5. КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения. В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения. Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля государственный инспектор г.Тулуна и Тулунского района по пожарному надзору К. суду показал, что в отношении главы администрации Гадалейского сельского поселения Сафонова В.А. за нарушение требований в области пожарной безопасности ...... вынесено постановление о наложении административного наказания в виде штрафа в размере 6000 рублей. Наказание наложено на основании протокола об административном правонарушении от ...... в связи с выявлением нарушений требований пожарной безопасности. Административное правонарушение выявлено на основании проверки ...... в с.Гадалей Тулунского района, однако протокол об административном правонарушении был составлен ...... в г.Тулуне, поскольку на месте совершения административного правонарушения составить протокол не представлялось возможным по причине отсутствия технических средств. Дополнительное выяснение обстоятельств дела, либо данных о лице, привлекаемом к административной ответственности, не проводилось. Дав анализ представленному суду делу об административном правонарушении, судом усматривается, что протокол об административном правонарушении *** от ...... составлен в г.Тулуне, фактически административное правонарушение выявлено ...... в с.Гадалей Тулунского района Иркутской области, из чего суд делает вывод, что место совершения административного правонарушения государственным инспектором по пожарному надзору указано неправильно. Из показаний свидетеля К. установлено, что протокол об административном правонарушении составлен по истечении трех суток по причине отсутствия на месте выявления административного правонарушения технических средств. Суд, принимая во внимание положение ст. 28.5. КоАП РФ о немедленном составлении протокола после выявления совершения административного правонарушения, приходит к выводу о том, что составление протокола в отношении Сафонова В.А. по истечении трех суток, то есть, с нарушением требований закона, не может быть поставлено в зависимость от отсутствия у госинспектора технических средств для составления протокола на месте совершения административного правонарушения, учитывая, что выяснение каких-либо дополнительных обстоятельств, либо выяснение данных о лице, совершившем административное правонарушение, не проводилось. В протоколе об административном правонарушении от ...... указано, что должностным лицом Сафоновым В.А. не решены вопросы обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах сельского поселения, что не соответствует действительности, поскольку в материалах дела имеются доказательства, свидетельствующие о том, что ...... главой сельского поселения Сафоновым В.А. принято постановление *** «О проведении дополнительных мероприятий для подготовки к весенне-летнему пожароопасному сезону 2012 года на территории Гадалейского сельского поселения», а также составлен план мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на пожароопасный весенне-летний период 2012г. В силу ст. 26.11. КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, должен оценивать доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу. Суд, учитывая установленные по делу обстоятельства, приходит к выводу, что при привлечении главы Гадалейского сельского поселения Сафонова В.А. к административной ответственности, государственным инспектором по пожарному надзору допущены существенные нарушения требований КоАП РФ, которые не могут быть устранены судом при рассмотрении настоящей жалобы. Согласно ч. 1 ст. 26.2. КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Частью 3 ст. 26.2. КоАП РФ установлено, что по делу об административном правонарушении не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона. В силу ч. 4 ст. 1.5. КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица. Административный орган при производстве по делу об административном правонарушении должен доказать, что имел место факт совершения правонарушения и что лицо, привлекаемое к административной ответственности виновно в его совершении, вместе с тем, по мнению суда, такие доказательства в деле об административном правонарушении, отсутствуют. При таких обстоятельствах, жалоба подлежит удовлетворению, постановление инспектора *** от ...... отмене, производство по делу об административном правонарушении, о привлечении Сафонова В.А. к административной ответственности прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.7. ч. 1 п. 3, п. 2 ч. 1 ст. 24.5. КоАП РФ, суд Р Е Ш И Л Постановление о наложении административного взыскания за нарушение требований в области пожарной безопасности главного государственного инспектора по пожарному надзору г.Тулуна и Тулунского района *** от ...... о привлечении главы администрации Гадалейского сельского поселения Сафонова В.А. к административной ответственности предусмотренной ст. 20.4. ч. 1 КоАП РФ и назначения наказания в виде штрафа в размере 6000 рублей - отменить, жалобу лица, привлекаемого к административной ответственности главы администрации Гадалейского сельского поселения Сафонова В.А. - удовлетворить, производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с отсутствием в действиях главы администрации Гадалейского сельского поселения Сафонова В.А. состава административного правонарушения. Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд в течение 10 дней путем подачи жалобы через Тулунский городской суд. Судья: Н.А.Рыжова