Дело №2- 207\2011 Решение Именем Российской Федерации Тюкалинский городской суд Омской области В составе: председательствующего судьи Кузнецовой О.А., С участием помощника Тюкалинского межрайонного прокурора Бреусовой К.В. При секретаре Глебович Н.В., Рассмотрел в открытом судебном заседании в г.Тюкалинске 20 июня 2011 года, Дело по иску Бендюкова В.М. к Совету депутатов Тюкалинского муниципального района Омской области, Администрации Тюкалинского муниципального района Омской области о признании п..п. б п.2 Положения об установлении, выплате и перерасчете размера ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости (пенсии по инвалидности) лицам, замещавшим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Тюкалинского муниципального района Омской области, утвержденного решением Совета депутатов Тюкалинского муниципального района Омской области от 26.02.2010 года № 15 противоречащим ст.24 Федерального закона от 02.03.2007 года №25- ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» и ст.19 Закона Омской области №601-ОЗ от 22.12.2004 года «Кодекс о государственных должностях Омской области и государственной гражданской службе Омской области» и недействующим со дня его принятия, признании незаконным отказа Администрации Тюкалинского муниципального района Омской области в установлении ежемесячной доплаты к пенсии, признании права на ежемесячную доплату к трудовой пенсии по старости (пенсии по инвалидности), Установил: Бендюков В.М. обратился в суд с первоначальным иском к Администрации Тюкалинского муниципального района Омской области о признании за ним права на ежемесячную доплату к трудовой пенсии по старости согласно Положения об установлении, выплате и перерасчете размера ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости (пенсии по инвалидности) лицам, замещавшим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Тюкалинского муниципального района Омской области, утвержденного решением Совета депутатов Тюкалинского муниципального района Омской области от 26.02.2010 года № 15. В судебном заседании требования истцом были дополнены. Иск был заявлен к Совету депутатов Тюкалинского муниципального района Омской области, Администрации Тюкалинского муниципального района Омской области о признании п..п. б п.2 Положения об установлении, выплате и перерасчете размера ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости (пенсии по инвалидности) лицам, замещавшим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Тюкалинского муниципального района Омской области, утвержденного решением Совета депутатов Тюкалинского муниципального района Омской области от 26.02.2010 года № 15 противоречащим ст.24 Федерального закона от 02.03.2007 года №25- ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» и ст.19 Закона Омской области №601-ОЗ от 22.12.2004 года «Кодекс о государственных должностях Омской области и государственной гражданской службе Омской области» и недействующим со дня его принятия, признании незаконным отказа Администрации Тюкалинского муниципального района Омской области от 23.03.2011 года в установлении ежемесячной доплаты к пенсии, признании за ним права на ежемесячную доплату к трудовой пенсии по старости (пенсии по инвалидности). В обоснование иска Бендюковым В.М. было указано, что с ДД.ММ.ГГГГ он был принят председателем Белоглазовского сельского Совета народных депутатов Тюкалинского района Омской области. 05.12.1991 года в соответствие с Законом «О местном самоуправлении» исполкомы были реорганизованы в местные администрации, ДД.ММ.ГГГГ он был назначен Главой Администрации Белоглазовского сельского Совета, ДД.ММ.ГГГГ был уволен в связи с переходом на выборную должность. ДД.ММ.ГГГГ он был избран Главой Белоглазовского сельского поселения, 19.10.2010 года были прекращены его полномочия в связи с вступлением в должность вновь избранного Главы. 19.03.2011 года он достиг пенсионного возраста и обратился с заявлением о назначении доплаты к пенсии, так как более 20 лет являлся муниципальным служащим. В назначении доплаты ему было отказано Администрацией Тюкалинского муниципального района Омской области 23.03.2011 года, отказ Администрацией обоснован положениями п.п. б п.2 Положения об установлении, выплате и перерасчете размера ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости (пенсии по инвалидности) лицам, замещавшим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Тюкалинского муниципального района Омской области, утвержденного решением Совета депутатов Тюкалинского муниципального района Омской области от 26.02.2010 года № 15. Истцом указывалось, что данный отказ он считает незаконным, так как считает, что п..п. б п.2 Положения об установлении, выплате и перерасчете размера ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости (пенсии по инвалидности) лицам, замещавшим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Тюкалинского муниципального района Омской области, утвержденного решением Совета депутатов Тюкалинского муниципального района Омской области от 26.02.2010 года № 15 противоречит ст.24 Федерального закона от 02.03.2007 года №25- ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», устанавливающей, что в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объёме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта РФ и ст.19 Закона Омской области №601-ОЗ от 22.12.2004 года «Кодекс о государственных должностях Омской области и государственной гражданской службе Омской области», которой гарантируется право на пенсию за выслугу лет в случае прекращения полномочий с выборной должности. В судебном заседании Бендюков В.М. требования иска поддержал по изложенным выше основаниям, указав, что не согласен с положением оспариваемого пункта Положения в части того, что условием назначения доплаты указано, что должно иметь место увольнение с муниципальной службы. Он занимал выборную должность, но до этого более 20 лет являлся муниципальным служащим. Председатель Совета депутатов Тюкалинского муниципального района Омской области Лаптев Н.И., представитель Администрации Тюкалинского муниципального района Омской области Зинченко С.П. в судебном заседании иск не признали. Лаптевым Н.И. было указано, что соответствии с ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 02.03.2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации. Вместе с тем в определении Конституционного суда от 13 октября 2009 года N 1190-О-О указано, что в соответствии с Федеральным законом от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» для муниципальных служащих предусмотрена гарантия в виде пенсионного обеспечения за выслугу лет (подпункт 5 пункта 1 статьи 23). Такое пенсионное обеспечение, в силу пункта 1 статьи 24 названного Федерального закона, предусматривающего распространение в полном объеме на муниципального служащего прав государственного гражданского служащего в области пенсионного обеспечения, осуществляется на основе законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и актов органов местного самоуправления и по своей правовой природе, так же как и доплаты к пенсии (пенсии за выслугу лет) государственным гражданским служащим, является дополнительным обеспечением, предоставляемым за счет средств соответствующих бюджетов. В ряде своих решений Конституционный Суд Российской Федерации установил, что законодатель субъекта Российской Федерации вправе вводить и изменять порядок и условия предоставления за счет собственных средств лицам, замещавшим должности государственной гражданской службы в данном субъекте Российской Федерации, дополнительного обеспечения (в виде ежемесячной доплаты либо пенсии за выслугу лет) к установленным этим лицам в рамках системы обязательного пенсионного страхования трудовым пенсиям, в том числе корректировать правила исчисления таких выплат исходя из имеющихся у них финансово-экономических возможностей, и такое изменение, осуществленное с учетом конституционных принципов равенства и социальной справедливости, право граждан на социальное обеспечение не нарушает (определения от 11 мая 2006 года N 88-0, от 3 апреля 2007 года N 332-О-П, от 15 января 2008 года N 107-О-О и N 108-О-О). Указанная правовая позиция, с учетом одинаковой юридической природы дополнительного пенсионного обеспечения для государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации и муниципальных служащих, в полной мере применима и к изменению правового регулирования дополнительных пенсионных выплат, устанавливаемых муниципальным служащим. Таким образом, введение условий при установлении дополнительного пенсионного обеспечения муниципальных служащих муниципального района не противоречит закону. Зинченко С.П. в обоснование заявленных возражений по иску указывалось, что исковые требования, предъявленные Бендюковым В.М., являются необоснованными и неподлежащими удовлетворению. Бендюков В.М. был уволен с должности муниципальной службы ДД.ММ.ГГГГ в связи с переходом на выборную должность (п.5 ст.77 ТК РФ) и в дальнейшем до настоящего времени должности муниципальной службы он не замещал. Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» не определяет статус депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, членов избирательных комиссий муниципальных образований, действующих на постоянной основе и являющихся юридическими лицами, с правом решающего голоса, поскольку указанные лица не являются муниципальными служащими. Статьей 24 Федерального закона о муниципальной службе установлено, что в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации. Федеральный закон от 15.12.2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» установил, что условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления. Решение Совета депутатов Тюкалинского муниципального района Омской области от 26.02. 2010 года № 15 об утверждении Положения об установлении, выплате и перерасчёте размера ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости (пенсии по инвалидности) лицам, замещавшим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Тюкалинского муниципального района Омской области, принято в пределах компетенции органов местного самоуправления, установленных действующим законодательством. В связи с тем, что право на трудовую пенсию по старости у Бендюкова В.М. возникло только ДД.ММ.ГГГГ году, то не выполняются условия п.п. б п. 2 указанного выше Положения, в части увольнения с муниципальной службы по указанным основаниям. Заслушав стороны, заключение прокурора, исследовав и оценив материалы дела, суд приходит к следующему. Как установлено в судебном заседании, и в соответствие с записями в трудовой книжке, Бендюков В.М. с ДД.ММ.ГГГГ был избран председателем Белоглазовского сельского Совета народных депутатов Тюкалинского района Омской области; ДД.ММ.ГГГГ он был назначен Главой Администрации Белоглазовского сельского Совета; ДД.ММ.ГГГГ уволен в связи с переходом на выборную должность по п.5 ст.77 ТК РФ; 01.01.2006 года по результатам выборов состоявшихся 02.10.2005 года избран Главой Белоглазовского сельского поселения; ДД.ММ.ГГГГ полномочия были прекращены в связи вступлением в должность вновь избранного Главы. 05.10.2010 года Бендюкову В.М. установлена третья группа инвалидности по общему заболеванию. 19.03.2011 года Бендюков В.М., достигнув пенсионного возраста, обратился с заявлением в Администрацию Тюкалинского муниципального района Омской области о назначении ему доплаты к пенсии. В назначении доплаты 23.03.2011 года Администрацией Тюкалинского муниципального района Омской области истцу было отказано, отказ Администрацией обоснован условиями, установленными п.п. б п.2 Положения об установлении, выплате и перерасчете размера ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости (пенсии по инвалидности) лицам, замещавшим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Тюкалинского муниципального района Омской области, утвержденного решением Совета депутатов Тюкалинского муниципального района Омской области от 26.02.2010 года № 15. Бендюков В.М. в суд обратился с данным иском, указывая в обоснование заявленных требований, что оспариваемые им нормы Положения об установлении, выплате и перерасчете размера ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости (пенсии по инвалидности) лицам, замещавшим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Тюкалинского муниципального района Омской области, утвержденного решением Совета депутатов Тюкалинского муниципального района Омской области от 26.02.2010 года № 15 противоречат ст. 24 Федерального закона от 02.03.2007 года №25- ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», устанавливающей, что в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объёме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта РФ и ст.19 Закона Омской области №601-ОЗ от 22.12.2004 года «Кодекс о государственных должностях Омской области и государственной гражданской службе Омской области», которой гарантируется право на пенсию за выслугу лет в случае прекращения полномочий с выборной должности. Решением Совета депутатов Тюкалинского муниципального района Омской области от 26.02.2010 года №15 утверждено Положение об установлении, выплате и перерасчете размера ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости (пенсии по инвалидности) лицам, замещавшим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Тюкалинского муниципального района Омской области. Решение опубликовано в «Бюллетене органов местного самоуправления Тюкалинского муниципального района Омской области» от 26.02.2010 года № 39. Положение определяет порядок установления, выплаты и перерасчета размера ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости (пенсии по инвалидности) лицам, замещавшим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Тюкалинского муниципального района Омской области исходя из месячного денежного содержания, установленного нормативными правовыми актами по оплате труда лиц, замещавших должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Тюкалинского муниципального района Омской области. Пунктом 2 вышеуказанного Положения установлено, что лица, замещавшие должности муниципальной службы, предусмотренные Перечнем должностей муниципальной службы Тюкалинского муниципального района, имеют право на ежемесячную доплату к трудовой пенсии по старости (пенсии по инвалидности), назначенной в соответствии с законодательством Российской Федерации, при наличии одновременно следующих условий: а) стаж муниципальной службы составляет не менее 15 лет; б) увольнение с муниципальной службы имело место по одному из следующих - сокращение численности или штата муниципальных служащих в органе местного - достижение предельного возраста, установленного законом для замещения - собственное желание в связи с выходом на трудовую пенсию по старости (пенсию по инвалидности); в) увольнение с замещаемой должности муниципальной службы имело место не ранее 6 августа 1996 года. При рассмотрении заявленных истцом требований и возражений представителей ответчика, судом учитывается следующее. В соответствии с п. "ж" ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации социальная защита, включая социальное обеспечение, находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 02.03.2007 года N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации составляют Конституция Российской Федерации, а также настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований, решения, принятые на сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты. В соответствии с ч. 4 ст. 7 Федерального закона от 15.12.2001 года N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» условия предоставления права на пенсию государственным служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счёт средств субъектов Российской Федерации и средств органов местного самоуправления определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления. Таким образом, социальная защита, включая социальное обеспечение муниципальных служащих, находится в совместном ведении Российской Федерации и её субъектов. Согласно ч. 2 ст. 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам совместного ведения. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон (ч. 5). Органы местного самоуправления, в соответствии со ст. 132 Конституции Российской Федерации самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, они могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству. Из анализа вышеприведённого законодательства следует, что Совет депутатов Тюкалинского муниципального района Омской области вправе регулировать указанные общественные отношения на территории Тюкалинского муниципального района, но в соответствии с федеральным законодательством. В соответствии со ст. 24 Федерального закона от 02.03.2007 года N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации. Такое пенсионное обеспечение, осуществляется на основе законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и актов органов местного самоуправления и по своей правовой природе, так же как и доплаты к пенсии (пенсии за выслугу лет) государственным гражданским служащим, является дополнительным обеспечением, предоставляемым за счет средств соответствующих бюджетов. Согласно ч.2 ст. 22 Федерального закона от 02.03.2007 года N 25-ФЗ органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. Статьёй 23 этого Федерального закона определены гарантии, предоставляемые муниципальному служащему, при этом законами субъекта Российской Федерации и уставом муниципального образования муниципальным служащим могут быть предоставлены дополнительные гарантии. Право муниципального служащего на ежемесячную доплату к пенсии указанным Федеральным законом не предусмотрено. Специальный закон Омской области, предусматривающий данное право, в настоящее время отсутствует. Статьей 19 Закона Омской области №601-ОЗ от 22.12.2004 года «Кодекс о государственных должностях Омской области и государственной гражданской службе Омской области» предусмотрено право лиц, замещавшие государственные должности Омской области» на установление пенсия за выслугу лет к пенсии, назначенной в соответствии с федеральным законом. В ряде своих решений Конституционный Суд Российской Федерации указывал, что законодатель субъекта Российской Федерации вправе вводить и изменять порядок и условия предоставления за счет собственных средств лицам, замещавшим должности государственной гражданской службы в данном субъекте Российской Федерации, дополнительного обеспечения (в виде ежемесячной доплаты либо пенсии за выслугу лет) к установленным этим лицам в рамках системы обязательного пенсионного страхования трудовым пенсиям, в том числе корректировать правила исчисления таких выплат исходя из имеющихся у них финансово-экономических возможностей, и такое изменение, осуществленное с учетом конституционных принципов равенства и социальной справедливости, право граждан на социальное обеспечение не нарушает (определения от ДД.ММ.ГГГГ N 88-О, от ДД.ММ.ГГГГ N 332-О-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 107-О-О и N 108-О-О, от ДД.ММ.ГГГГ № 1190-О-О). Указанная правовая позиция Конституционного Суда Российской Федерации, с учетом одинаковой юридической природы дополнительного пенсионного обеспечения для государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации и муниципальных служащих, в полной мере применима и к правовому регулированию дополнительных пенсионных выплат, устанавливаемых муниципальным служащим. Ежемесячная доплата к государственной пенсии является дополнительной социальной гарантией, а не самой пенсией, назначаемой в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 года N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации». В отсутствие Федерального закона о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших муниципальную службу, и их семей, субъекты Российской Федерации вправе осуществлять опережающее правовое регулирование и устанавливать муниципальным служащим ежемесячную доплату к трудовой пенсии. Принятым Решением Совет депутатов Тюкалинского муниципального района Омской области в рамках правового регулирования и в пределах полномочий, предоставленных ему федеральным законодательством, установил порядок и условия выплаты ежемесячной доплаты к трудовой пенсии муниципальным служащим, учитывая наличие средств в бюджете и финансовые возможности муниципального образования. Суд полагает необходимым согласиться с доводами представителей ответчиков о том, что Федеральный закон от 02.03.2007 года N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» не содержит положений, определяющих статус депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, членов избирательных комиссий муниципальных образований, действующих на постоянной основе и являющихся юридическими лицами, с правом решающего голоса, поскольку указанные лица не являются муниципальными служащими. В п. 2 ст.1 Федерального закона от 02.03.2007 года N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» указано, что настоящим Федеральным законом не определяется статус депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, членов избирательных комиссий муниципальных образований, действующих на постоянной основе и являющихся юридическими лицами, с правом решающего голоса, поскольку указанные лица не являются муниципальными служащими. Данные положения закона определяют круг лиц, на который распространяются положения Закона. Положения данного Закона распространяются только на муниципальных служащих. Депутаты, члены выборных органов местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления, члены избирательных комиссий муниципальных образований не являются муниципальными служащими. В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» структуру органов местного самоуправления составляют: представительный орган муниципального образования; глава муниципального образования; местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования); контрольный орган муниципального образования; иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Таким образом, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 02.03.2007 года N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» не все должности в органах местного самоуправления являются должностями муниципальной службы. Соответственно не все лица, замещающие должности в органах местного самоуправления, являются по статусу муниципальными служащими. В структуру органов местного самоуправления включены муниципальные должности, замещаемые на основе выборов. Муниципальные должности могут замещать: депутаты члены представительного органа поселения, муниципального района, городского округа или внутригородской территории города федерального значения; должностные лица местного самоуправления - выборные лица, наделенные исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и (или) по организации деятельности органа местного самоуправления; выборные должностные лица местного самоуправления - должностные лица местного самоуправления, избираемые на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на муниципальных выборах; члены выборного органа местного самоуправления - выборные должностные лица органа местного самоуправления, сформированного на муниципальных выборах. Указанные лица замещают муниципальные должности на основе выборов, не являются по статусу муниципальными служащими. В силу ст. 13 ГК РФ ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными. В случае признания судом акта недействительным нарушенное право подлежит восстановлению либо защите иными способами, предусмотренными ст.12 ГК РФ. В соответствии со ст. 251 ГПК РФ гражданин, организация, считающая, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией РФ, законами и другими нормативными правовыми актами вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части. Из требований ст. 251 ГПК РФ следует, что суд может признать нормативный правовой акт органа местного самоуправления противоречащим федеральному законодательству при наличии двух условий: если нормативный акт не соответствует закону или иным правовым актам; если нормативным актом нарушаются гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица. Согласно разъяснений, содержащихся в п. 18 Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 29.11.2007 года №48 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части», если акт или его часть изданы без нарушения конституционных положений о разграничении компетенции Российской Федерации, её субъектов и местного самоуправления, следует проверять полномочия органа или должностного лица, издавших оспариваемый акт, на осуществление правового регулирования данного вопроса. Проверяя полномочия органа (должностного лица), необходимо, в частности, учитывать следующее: а) суды не вправе обсуждать вопрос о целесообразности принятия органом или должностным лицом оспариваемого акта, поскольку это относится к исключительной компетенции органов государственной власти Российской Федерации, её субъектов, органов местного самоуправления и их должностных лиц; б) общие принципы разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации закреплены в статьях 26.1, 26.3, 26.3-1 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», а вопросы местного значения - в статьях 14, 15 и 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Судом установлено, что решение Совета и оспариваемые пункты утвержденного им Положения об установлении, выплате и перерасчете размера ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости (пенсии по инвалидности) лицам, замещавшим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Тюкалинского муниципального района Омской области не противоречат федеральному законодательству и не нарушают прав и интересов истца, акт принят в пределах компетенции органа местного самоуправления. При оценки положений п.п.б п.2 Положения об установлении, выплате и перерасчете размера ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости (пенсии по инвалидности) лицам, замещавшим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Тюкалинского муниципального района Омской области суд считает, что отсутствуют основания для удовлетворения заявленных Бендюковым В.М. требований о признании незаконным отказа Администрации Тюкалинского муниципального района Омской области в установлении ежемесячной доплаты к пенсии от 23.03.2011 года, признания за ним права на ежемесячную доплату к трудовой пенсии по старости (пенсии по инвалидности). Не выполняются условия п.п. б п. 2 указанного выше Положения в части увольнения с муниципальной службы, учитывая момент возникновения права на пенсию у Бендюкова В.М.. Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд Решил: В иске Бендюкову В.М. к Совету депутатов Тюкалинского муниципального района Омской области, Администрации Тюкалинского муниципального района Омской области о признании п..п.б п.2 Положения об установлении, выплате и перерасчете размера ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости (пенсии по инвалидности) лицам, замещавшим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Тюкалинского муниципального района Омской области, утвержденного решением Совета депутатов Тюкалинского муниципального района Омской области от 26.02.2010 года № 15 противоречащим ст.24 Федерального закона от 02.03.2007 года №25- ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» и ст.19 Закона Омской области №601-ОЗ от 22.12.2004 года «Кодекс о государственных должностях Омской области и государственной гражданской службе Омской области» и недействующим со дня его принятия, признании незаконным отказа Администрации Тюкалинского муниципального района Омской области в установлении ежемесячной доплаты к пенсии, признании права на ежемесячную доплату к трудовой пенсии по старости (пенсии по инвалидности) отказать. Решение может быть обжаловано в Омский областной суд через Тюкалинский городской суд в 10 дневный срок. Судья Тюкалинского городского суда Омской области О.А.Кузнецова
оснований:
самоуправления Тюкалинского муниципального района (его структурном подразделении);
должностей муниципальной службы;