решение по делу `Сибстройтранс`о признании незаконными действий по снятию плодородного слоя почвы на земляю Тюкалинского МР



                                                                                                                      Дело № 2- 213\2011

Решение

Именем Российской Федерации

Тюкалинский городской суд Омской области

В составе: председательствующего судьи Кузнецовой О.А.,

При секретаре Глебович Н.В.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Тюкалинске 21 июля 2011года

Дело по иску Тюкалинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «СибСтройТранс» о признании незаконными действий ООО «СибСтройТранс» по снятию плодородного слоя почвы на землях Тюкалинского муниципального района Омской области при отсутствии проекта рекультивации нарушенных земель, устранении допущенных нарушений,

Установил:

                  Тюкалинский межрайонный прокурор обратился в суд с иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «СибСтройТранс», первоначально прокурором были заявлены требования о признании незаконными действий ответчика по снятию плодородного слоя почвы на землях Тюкалинского муниципального района Омиской области при отсутствии проекта рекультивации нарушенных земель, согласованного с Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Омской области и Управлением Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Омской области, а также разрешения Министерства сельского хозяйства и продовольствия Омской области на проведение указанных работ. Прокурор просил суд обязать ответчика выполнить работы по рекультивации земель на территории Тюкалинского муниципального района Омской области, нарушенных в процессе демонтажа кабеля связи марки КМБ-4 выведенной из эксплуатации кабельной магистральной линии связи К 17Г.

       В судебном заседании Тюкалинским межрайонным прокурором требования были уточнены, прокурор просил суд признать незаконными действия ООО «СибСтройТранс» по снятию плодородного слоя почвы на землях Тюкалинского муниципального района Омской области при отсутствии проекта рекультивации нарушенных земель, согласованного с Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Омской области, Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Омской области и Управлением Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Омской области, а также разрешения Министерства сельского хозяйства и продовольствия Омской области на проведение указанных работ. Истец просил суд обязать общество с ограниченной ответственностью «СибСтройТранс» в течение 3-х месяцев с момента вступления решения суда в законную силу согласовать проект рекультивации нарушенных земель с Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Омской области, Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Омской области и Управлением Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Омской области, а также получить разрешение Министерства сельского хозяйства и продовольствия Омской области; обязать общество с ограниченной ответственностью «СибСтройТранс» в течение 3-х месяцев с момента вступления решения суда в законную силу и согласования проекта рекультивации нарушенных земель с соответствующими государственными органами выполнить работы по рекультивации земель, расположенных на территории Тюкалинского муниципального района Омской области, нарушенных в процессе демонтажа кабеля связи марки КМБ-4 выведенной из эксплуатации кабельной магистральной линии связи К17Г:

траншеи протяженностью 3,6 км, расположенной в ориентирах начало 1 км восточнее д. Колмаково, окончание 1 км северо-восточнее б. Сохое, на земельном участке кадастровый номер

траншеи протяженностью 1,5 км, расположенной в ориентирах: начало 100 метров севернее ур. Колмаковский Рям окончание 150 метров восточнее ур. Колмаковский Рям, на земельном участке к.н.

траншеи протяженностью 0,2 км, расположенной в ориентирах: 100 м восточнее границы Тюкалинского - Крутинского районов на земельном участке к.н.

траншеи протяженностью 1 км, расположенной в ориентирах: начало 100 юго-западнее ур. Буголок окончание 0,5 км юго-восточнее ур. Буголок, на земельном участке к.н.

траншеи протяженностью 1 км, расположенной 100 м. севернее о. Изотово, на земельном участке к.н.

траншеи протяженностью 1,5 км, расположенной в ориентирах: начало 500 м восточнее о. Изотово, окончание 2 км северо-западнее д. Шипачи, на земельном участке

траншеи протяженностью 0,5 км, расположенной в ориентирах: 1 км восточнее д. Шипачи, на земельном участке к.н.

траншеи протяженностью 0,3 км, расположенной в ориентирах: 200 м. южнее ур. Березовка либо 200 м западнее б. Филатово, на земельном участке к.н.

траншеи протяженностью 1 км, расположенной в ориентирах: начало 750 м южнее охот базы на озере Даниловское, окончание 300 м. южнее озера Трунилово, на земельном участке к.н.

траншеи протяженностью 2 км, расположенной в ориентирах: начало 3 км. Восточнее с. Нагибино, окончание 500 м. западнее о. Текалино, на земельном участке к.н.

траншеи протяженностью 1,5 км, расположенной в ориентирах: начало 500 м. южнее о. Текалино, окончание 1 км. южнее о. Текалино, на земельном участке к.н.

траншеи протяженностью 2 км, расположенной в ориентирах: начало 1,5 км юго-восточнее о. Текалино, окончание 0,5 км севернее б. Малое Клюквенное, на земельном участке к.н.

траншеи протяженностью 1 км, расположенной в ориентирах: начало 3 км западнее д. Глебовка, окончание 2 км. западнее д. Глебовка, на земельном участке к.н.

траншеи протяженностью 0,3 км, расположенной в ориентирах: 200 м южнее оз. Батово, на земельном участке к.н.

траншеи протяженностью 1 км, расположенной в ориентирах: начало 500 м северо-западнее оз. Солонечное, окончание 200 м. западнее с. Сажино, на земельном участке к.н.

траншеи протяженностью 1,5 км, расположенной в ориентирах: земельный участок начало 1 км севернее оз. Шипачи, окончание 50 м северо-западнее д. Шипачи протяженностью 1,5 км, к.н.

траншеи протяженностью 0,5 км, расположенной в ориентирах: 300 м. севернее бол. Полькино, на земельном участке к.н.

траншеи протяженностью 2 км, расположенной в ориентирах: начало 200 м восточнее с. Сажино, окончание 300 м западнее бол. Буголок, на земельном участке к.н.

траншеи протяженностью 1 км, расположенной в ориентирах: начало 0,5 км севернее д. Пучай, окончание 1 км северо-восточнее оз. Пучай, на земельном участке к.н.

траншеи протяженностью 0,2 км, расположенной в ориентирах: начало 1,5 км западнее бол. Дьяконовское, на земельном участке к.н. .

Требования истцом были заявлены в соответствие со ст. 27, п. 3 ст.35 Федерального закона №2202-1 от 17.01.1992 года «О прокуратуре Российской Федерации», ст. 45 ГПК РФ и обоснованы были тем, что Тюкалинской межрайонной прокуратурой в мае 2011 года, в связи с поступившим в прокуратуру Омской области обращением главы Тюкалинского муниципального района Омской области ФИО6, была проведена проверка деятельности общества с ограниченной ответственностью «СибСтройТранс» по производству на территории Тюкалинского муниципального района Омской области демонтажа выведенной из эксплуатации кабельной магистральной линии связи К17Г, в ходе которой установлено, что 20.10.2009 между ОАО «Ростелеком» в лице заместителя генерального директора - директора Сибирского филиала ОАО «Ростелеком» ФИО1 и ООО «СибСтройТранс» в лице директора ФИО2 (Покупатель) был заключен договор купли-продажи выведенной из эксплуатации кабельной магистральной линии связи К17Г, для последующего демонтажа проложенного в грунте кабеля связи марки КМБ-4, протяженностью 254 км.. Было установлено, что после заключения данного договора и согласования с ОАО «Ростелеком» производства работ в охранной зоне кабельных линий связи ООО «СибСтройТранс» приступило к демонтажу указанного кабеля магистрального бронированного (КМБ) на территории Тюкалинского района, а также рекультивации земель после выполнения работ по демонтажу. Производство работ было начато в отсутствие соответствующего проекта рекультивации земель, согласованного в установленном законодательством порядке и отсутствующего положительного заключения государственной экологической экспертизы, а также при отсутствии разрешения Министерства сельского хозяйства и продовольствия Омской области на проведение работ, связанных с нарушением почвенного покрова земель сельскохозяйственного назначения на территории Тюкалинского муниципального района Омской области.

Истцом было указано, что 10.06.2011 межрайонной прокуратурой совместно с государственным инспектором отдела земельного контроля Россельхознадзора по Омской области ФИО11, ведущим специалистом Тюкалинского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии Омской области ФИО7 проведен дополнительный осмотр земельных участков, расположенных на территории района по плану прохождения указанного кабеля связи, в ходе которого было установлено, что необходимо провести: рекультивацию (закапывание траншеи) на земельных участках общей протяженностью 18 км, повторную рекультивацию земель (выравнивание) на земельном участке протяженностью 6,3 км..

             В судебном заседании пом. Тюкалинского межрайонного прокурора Пузин А.А. требования иска поддержал в полном объеме, по основаниям, изложенным в исковом заявлении, указав, что возможно определить срок ответчику для устранения допущенных нарушений и проведения соответствующих работ в срок до 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

             Представитель ответчика Великий В.А. в судебном заседании иск признал.

              Суд принял признание иска представителем ответчика, так как не противоречит закону, не нарушает прав и охраняемых правом интересов иных лиц.

              Представитель Администрации Тюкалинского муниципального района Омской области Чердынцев И.В., представитель Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзора) по Омской области Конев И.П., представитель ОАО «Ростелеком» Кравец С.Г. в судебном заседании требования прокурора поддержали.

              Представители Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Омской области, Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Омской области, Министерства сельского хозяйства и продовольствия Омской области в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела были извещены.

                Заслушав стороны, исследовав и оценив материалы дела, суд приходит к следующему.

    При рассмотрении данного иска судом было установлено, что в мае 2011 года Тюкалинской межрайонной прокуратурой, в связи с поступившим обращением Главы Тюкалинского муниципального района Омской области ФИО6, была проведена проверка деятельности общества с ограниченной ответственностью «СибСтройТранс» по производству на территории Тюкалинского муниципального района Омской области демонтажа выведенной из эксплуатации кабельной магистральной линии связи К17Г, в ходе которой установлено, что 20.10.2009 между ОАО «Ростелеком» в лице заместителя генерального директора - директора Сибирского филиала ОАО «Ростелеком» ФИО1 и ООО «СибСтройТранс» в лице директора ФИО2 был заключен договор купли-продажи выведенной из эксплуатации кабельной магистральной линии связи К17Г, для последующего демонтажа проложенного в грунте кабеля связи марки КМБ-4, протяженностью 254 км.

Истцом суду представлен договор, п.3.2.7 которого предусмотрена обязанность ООО по проведению рекультивации земельных участков после окончания работ по демонтажу кабеля.

Как установлено в судебном заседании, после заключения данного договора и согласования с ОАО «Ростелеком» производства работ в охранной зоне кабельных линий связи, ООО «СибСтройТранс» приступило к демонтажу указанного кабеля магистрального бронированного (КМБ) на территории Тюкалинского района, а также рекультивации земель после выполнения работ по демонтажу.

Судом установлено, что производство работ было начато в отсутствие соответствующего проекта рекультивации земель, согласованного с Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Омской области, Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Омской области, Управлением Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Омской области, отсутствии положительного заключения государственной экологической экспертизы, а также при отсутствии разрешения Министерства сельского хозяйства и продовольствия Омской области на проведение работ, связанных с нарушением почвенного покрова земель сельскохозяйственного назначения на территории Тюкалинского муниципального района Омской области.

В ходе рассмотрения данного иска 10.06.2011 года Тюкалинской межрайонной прокуратурой совместно с государственным инспектором отдела земельного контроля Россельхознадзора по Омской области ФИО11, ведущим специалистом Тюкалинского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра Омской области ФИО7 был проведен дополнительный осмотр земельных участков, расположенных на территории района по плану прохождения указанного кабеля связи (от границы с Крутинским до границы с Саргатским районом), в ходе которого было подтверждено невыполнение ответчиком работ по рекультивации земель, на участках, указанных в исковом заявлении.

Оценивая доводы истца и третьих лиц, учитывая признание иска представителем ответчика, принятое судом, суд считает требования прокурора законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению, принимая во внимание следующее.

Согласно части 1 статьи 12 Земельного кодекса Российской Федерации земля в Российской Федерации охраняется как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.

Использование земель должно осуществляться способами, обеспечивающими сохранение экологических систем, способности земли быть средством производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве, основой осуществления хозяйственной и иных видов деятельности.

К целям охраны земель в силу части 2 названной статьи относятся в том числе:

предотвращение деградации, загрязнения, захламления, нарушения земель, других негативных (вредных) воздействий хозяйственной деятельности,

обеспечение улучшения и восстановления земель, подвергшихся деградации, загрязнению, захламлению, нарушению, другим негативным (вредным) воздействиям хозяйственной деятельности.

Оборот земель сельскохозяйственного назначения основывается на определенных принципах. Одним из основополагающих принципов является сохранение целевого использования земельных участков (п/п 1 пункта 3 статьи 1 Федерального закона от 24.07.2002 года № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»).

Под плодородием земель сельскохозяйственного назначения на основании статьи 1 Федерального закона от 16.07.1998 года № 101-ФЗ «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения» понимается способность почвы удовлетворять потребность сельскохозяйственных культурных растений в питательных веществах, воздухе, воде, тепле, биологической и физико-химической среде и обеспечивать урожай сельскохозяйственных культурных растений.

В соответствии с частью 2 статьи 78 Земельного кодекса РФ использование земель сельскохозяйственного назначения или земельных участков в составе таких земель, предоставляемых на период осуществления строительства дорог, линий электропередачи, линий связи (в том числе линейно-кабельных сооружений), нефтепроводов, газопроводов и иных трубопроводов, осуществляется при наличии утвержденного проекта рекультивации таких земель для нужд сельского хозяйства без перевода земель сельскохозяйственного назначения в земли иных категорий.

Пунктом 43 Постановления Правительства РФ от 09.06.1995 № 578 «Об утверждении Правил охраны линий и сооружений связи Российской Федерации» установлено, что порядок эксплуатации линий связи и линий радиофикации в местах пересечения ими шоссейных и железных дорог, трубопроводов, судоходных и сплавных рек, озер, водохранилищ, каналов (арыков), территорий промышленных предприятий, подходов к аэродромам, сельскохозяйственных угодий и частных владений должен согласовываться предприятиями, в ведении которых находятся линии связи и линии радиофикации,      с      транспортными,      промышленными      и      другими заинтересованными предприятиями, а также собственниками        земли (землевладельцами, землепользователями, арендаторами).

Согласно пункту 1 Постановления Правительства РФ от 23.02.1994 № 140 «О рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы» рекультивация земель, нарушенных юридическими лицами и гражданами при разработке месторождений полезных ископаемых и торфа, проведении всех видов
строительных, геолого-разведочных, мелиоративных, проектно изыскательских и иных работ, связанных с нарушением поверхности почвы, а также при складировании, захоронении промышленных, бытовых и других отходов, загрязнении участков поверхности земли, если по условиям восстановления этих земель требуется снятие плодородного слоя почвы, осуществляется за счет собственных средств юридических лиц и граждан в соответствии с утвержденными проектами рекультивации земель.

Пунктом 11 Основных положений о рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы, утвержденных приказом Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации № 525 от 22.12.1995 года, а также приказом Комитета Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству № 67 от 22.12.1995 года установлено, что выдача разрешений на добычу общераспространенных полезных ископаемых или торфа для собственных нужд и проведение других внутрихозяйственных работ, связанных с нарушением почвенного покрова, осуществляется в порядке, устанавливаемом соответствующими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Согласно Положению о порядке выдачи разрешений на проведение работ, связанных с нарушением почвенного покрова земель сельскохозяйственного назначения на территории Омской области, утвержденному приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Омской области № 41-п от 18.09.2009 года, разрешения на производство указанных работ выдается данным министерством.

Кроме того подпунктом 3 пункта 3 Положения установлено, что одним из обязательных документов, прилагаемых к заявлению на выдачу разрешения, является схема (проект) рекультивации нарушенных земель, согласованная с Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Омской области, Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Омской области и Управлением Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Омской области.

В соответствии с пунктом 6 «Основных положений о рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы», утвержденных приказом Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации от 22.12.1995 года № 525 и приказом Комитета Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству от 22.12.1995 года № 67 условия приведения нарушенных земель в состояние, пригодное для последующего использования, а также порядок снятия, хранения и дальнейшего применения плодородного слоя почвы, устанавливаются органами, предоставляющими земельные участки в пользование и дающими разрешение на проведение работ, связанных с нарушением почвенного покрова, на основе проектов рекультивации, получивших положительное заключение государственной экологической экспертизы.

Оценивая изложенное, учитывая мнение сторон, выраженное в настоящем судебном заседании, суд полагает необходимым установить ответчику срок для устранения выявленных нарушений в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

               Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд,

Решил:

                   

                   Требования Тюкалинского межрайонного прокурора удовлетворить.

          Признать незаконными действия ООО «СибСтройТранс» по снятию плодородного слоя почвы на землях Тюкалинского муниципального района Омской области при отсутствии проекта рекультивации нарушенных земель, согласованного с Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Омской области, Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Омской области и Управлением Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Омской области, а также разрешения Министерства сельского хозяйства и продовольствия Омской области на проведение указанных работ.

          Обязать общество с ограниченной ответственностью «СибСтройТранс» в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу согласовать проект рекультивации нарушенных земель с Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Омской области, Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Омской области и Управлением Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Омской области, а также получить разрешение Министерства сельского хозяйства и продовольствия Омской области.

      Обязать общество с ограниченной ответственностью «СибСтройТранс» в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу и согласования проекта рекультивации нарушенных земель выполнить работы по рекультивации земель, расположенных на территории Тюкалинского муниципального района Омской области, нарушенных в процессе демонтажа кабеля связи марки КМБ-4 выведенной из эксплуатации кабельной магистральной линии связи К17Г:

траншеи протяженностью 3,6 км., расположенной в ориентирах: начало 1 км. восточнее д. Колмаково, Тюкалинского района, окончание 1 км. северо-восточнее б. Сохое, на земельном участке с кадастровым номером

траншеи протяженностью 1,5 км., расположенной в ориентирах: начало 100 метров севернее ур. Колмаковский Рям, окончание 150 метров восточнее ур. Колмаковский Рям, на земельном участке с кадастровым номером

траншеи протяженностью 0,2 км., расположенной в ориентирах: 100 м восточнее границы Тюкалинского - Крутинского районов на земельном участке с кадастровым номером

траншеи протяженностью 1 км., расположенной в ориентирах: начало 100 юго-западнее ур. Буголок, окончание 0,5 км юго-восточнее ур. Буголок, на земельном участке с кадастровым номером

траншеи протяженностью 1 км., расположенной 100 м. севернее о. Изотово, на земельном участке с кадастровым номером

траншеи протяженностью 1,5 км., расположенной в ориентирах: начало 500 м восточнее о. Изотово, окончание 2 км северо-западнее д. Шипачи, Тюкалинского района на земельном участке с кадастровым номером

траншеи протяженностью 0,5 км., расположенной в ориентирах: 1 км. восточнее д. Шипачи, Тюкалинского района на земельном участке с кадастровым номером

траншеи протяженностью 0,3 км., расположенной в ориентирах: 200 м. южнее ур. Березовка либо 200 м западнее б. Филатово, на земельном участке с кадастровым номером

траншеи протяженностью 1 км., расположенной в ориентирах: начало 750 м южнее охот базы на озере Даниловское, окончание 300 м. южнее озера Трунилово, на земельном участке с кадастровым номером

траншеи протяженностью 2 км., расположенной в ориентирах: начало 3 км. Восточнее с. Нагибино, Тюкалинского района, окончание 500 м. западнее о. Текалино, на земельном участке с кадастровым номером

траншеи протяженностью 1,5 км., расположенной в ориентирах: начало 500 м. южнее о. Текалино, окончание 1 км. южнее о. Текалино, на земельном участке с кадастровым номером

траншеи протяженностью 2 км., расположенной в ориентирах: начало 1,5 км юго-восточнее о. Текалино, окончание 0,5 км севернее б. Малое Клюквенное, на земельном участке с кадастровым номером

траншеи протяженностью 1 км., расположенной в ориентирах: начало 3 км западнее д. Глебовка, Т.калинского района, окончание 2 км. западнее д. Глебовка, Тюкалинского района на земельном участке с кадастровым номером

траншеи протяженностью 0,3 км., расположенной в ориентирах: 200 м. южнее оз. Батово, на земельном участке с кадастровым номером ;

траншеи протяженностью 1 км., расположенной в ориентирах: начало 500 м. северо-западнее оз. Солонечное, окончание 200 м. западнее с. Сажино, Тюкалинского района на земельном участке с кадастровым номером

траншеи протяженностью 1,5 км., расположенной в ориентирах: земельный участок начало 1 км. севернее оз. Шипачи, окончание 50 м северо-западнее д. Шипачи, Тюкалинского района протяженностью 1,5 км. с кадастровым номером

траншеи протяженностью 0,5 км., расположенной в ориентирах: 300 м. севернее бол. Полькино, на земельном участке с кадастровым номером

траншеи протяженностью 2 км., расположенной в ориентирах: начало 200 м восточнее с. Сажино, Тюкалинского района окончание 300 м западнее бол. Буголок, на земельном участке с кадастровым номером

траншеи протяженностью 1 км., расположенной в ориентирах: начало 0,5 км севернее д. Пучай, окончание 1 км северо-восточнее оз. Пучай, на земельном участке с кадастровым номером

траншеи протяженностью 0,2 км., расположенной в ориентирах: начало 1,5 км. западнее бол. Дьяконовское, на земельном участке сч кадастровым номером

        Взыскать с ООО «СибСтройТранс» государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 200 ( двести) рублей.

                  Решение может быть обжаловано в Омский областной суд через Тюкалинский городской суд в 10 дневный срок.

Судья Тюкалинского городского суда

Омской области                                                                                            О.А.Кузнецова