Дело № 2- 329\2011 Решение Именем Российской Федерации Тюкалинский городской суд Омской области В составе: председательствующего судьи Кузнецовой О.А., При секретаре Балашовой Н.В., Рассмотрел в открытом судебном заседании в г.Тюкалинске 20 октября 2011 года Дело по иску Тюкалинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Тюкалинского городского поселения Тюкалинского муниципального района Омской области о признании незаконным бездействия по непринятию мер по приведению в надлежащее состояние асфальтобетонного покрытия дорог, установке дорожных знаков, нанесению вертикальной дорожной разметки на мостовых сооружениях в г. Тюкалинске, Омской области и устранении нарушений, Установил: Тюкалинский межрайонный прокурор обратился в суд с иском к администрации Тюкалинского городского поселения Тюкалинского муниципального района Омской области о признании незаконным бездействия по содержанию и ремонту дорожного полотна в г. Тюкалинске. Омской области на улицах: Калинина, Чехова, 1-я Кооперативная, установке дорожных знаков, обустройства остановок дорожными знаками и автопавильонами, нанесению разметки на нижний край мостов через р. Тюкалка на ул. 2-я Северная, Чехова, Чапаева в г. Тюкалинске, Омской области и устранении нарушений. В судебном заседании истцом требования были уточнены, прокурор просил суд признать незаконным бездействие ответчика по непринятию мер: по приведению в надлежащее состояние асфальтобетонного покрытия в месте пересечения внутрипоселковой дороги ул.Чехова и автомобильной дороги ул. Калинина в г. Тюкалинске Омской области, по приведению в надлежащее состояние асфальтобетонного покрытия автодороги в г. Тюкалинске Омской области по ул. Калинина в районе домов №61, 63, 67; установке дорожных знаков приоритета - 2.4. «Уступите дорогу» со стороны улиц, прилегающих к улице Калинина в г. Тюкалинске- со стороны ул.Куйбышева, ул. Труда; обустройства по улице Октябрьской в г. Тюкалинске автобусной остановки «ул. Чапаева» техническими средствами организации дорожного движения, дорожными знаками 5.16 - «Остановка автобуса», 5.19.1 и 5.19.2 -«Пешеходный переход», таблицей с расписанием движения автобуса; нанесению вертикальной дорожной разметки на бордюре (колесоотбойном брусе), отделяющем проезжую часть и тротуары мостового сооружения через р. Тюкалка по улице Чапаева в г. Тюкалинске, нанесению вертикальной дорожной разметки на дорожном ограждении барьерного типа мостового сооружения через р. Тюкалка по ул. 2-Северная в г. Тюкалинске дорог. Истец просил суд обязать Администрацию Тюкалинского городского поселения Тюкалинского муниципального района Омской области принять меры к разработке проектной документации по ремонту асфальтобетонного покрытия дорог; к разработке (проекта дислокации) схемы расстановки дорожных знаков в г. Тюкалинске по улице Калинина со стороны ул. Куйбышева, ул. Труда, по улице Октябрьской; к разработке схемы дорожной разметки мостовых сооружений через р. Тюкалка по ул. Чапаева и ул. 2-Северная в г. Тюкалинске. Истец просил суд обязать Администрацию Тюкалинского городского поселения Тюкалинского муниципального района Омской области осуществить мероприятия: по ремонту и приведению асфальтобетонного покрытия места пересечения внутрипоселковой дороги по ул. Чехова и автомобильной дороги по ул. Калинина в г. Тюкалинске Омской области, асфальтобетонного покрытия автодороги в г. Тюкалинске Омской области по ул. Калинина в районе домов №61, 63, 67, в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597-93 и разработанной проектной документации по ремонту асфальтобетонного покрытия; по установке дорожные знаков в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597-93, ГОСТ Р 52766-2007, Постановления Правительства РФ от 14.02.2009 года № 112 «Об утверждении правил перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» и разработанной схемы расстановки дорожных знаков в г. Тюкалинске: дорожных знаков приоритета - 2.4. «Уступите дорогу» со стороны улиц, прилегающих к улице Калинина- со стороны ул. Куйбышева, ул. Труда, по улице Октябрьской на автобусной остановке «ул. Чапаева» дорожных знаков 5.16 - «Остановка автобуса», 5.19.1 и 5.19.2 - «Пешеходный переход», таблицы с расписанием движения автобуса; по нанесению вертикальной дорожной разметки на бордюре (колесоотбойном брусе) отделяющем проезжую часть и тротуары мостового сооружения через р. Тюкалка по Чапаева и вертикальной дорожной разметки на дорожном ограждении барьерного типа мостового сооружения через р. Тюкалка по ул. 2-Северная в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-93 и разработанной схемой дорожной разметки улиц и дорог. Истцом требования иска были обоснованы тем, что в соответствии со ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы. Статья 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» устанавливает, что к вопросам местного значения, находящихся в компетенции поселения, в частности, относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. В ходе проверки улично-дорожной сети г. Тюкалинска от 11.10.2011 года, проведенной Тюкалинской межрайонной прокуратурой Омской области совместно с государственным инспектором отдела автодорожного надзора УГАДН по Омской области ФИО3, государственным инспектором БДД ОГИБДД МО МВД России «Тюкалинский» ФИО4, старшим оперуполномоченным ГЭБи ПК ОРЧ УР полиции МО МВД России «Тюкалинский» ФИО5, заместителем главы Администрации Тюкалинского городского поселения ФИО6 было установлено, что по улице Октябрьская автобусная остановка «ул. Чапаева» не оборудована техническими средствами организации дорожного движения, отсутствуют знаки: 5.12 «Остановка автобуса», 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход»; отсутствует таблица с расписанием движения автобуса. В ходе проверки установлено по улице Калинина наличие дефектов асфальтобетонного покрытия проезжей части в виде выбоин, размеры отдельных составляют: 140x130x10 см; 430x160x9 см (со стороны дома № 61); 300x150x20 см (со стороны дома № 63); 200x200x11 см (со стороны дома № 67), что превышает предельно допустимые, установленные п. 3.1.2. ГОСТ Р 50597-93. Со стороны дома № 61 занижена обочина относительно края проезжей части на глубину 11 см.. На пересечение ул. Калинина с ул. Чехова, установлено наличие дефектов асфальтобетонного покрытия проезжей части в виде выбоин, размеры отдельных составляют: 150x100x6 см, 60x70x7 см, 140x100x9 см, что превышает предельно допустимые, установленные п. 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93. Отсутствуют со стороны улиц, примыкающих к улице Калинина (со стороны улицы Куйбышева и улицы Труда), дорожные знаки приоритета - 2.4. Правил дорожного движения «Уступите дорогу», что является нарушением требований п. 4.1.1.. ГОСТ Р 50597-93. На мостовых сооружениях через р. Тюкалка: по ул. Чапаева отсутствует вертикальная дорожная разметка 2.7 на бордюре (колесоотбойный брус) отделяющая проезжую часть и тротуары; по улице 2-Северная отсутствует вертикальная дорожная разметка на дорожном ограждении барьерного типа. В судебном заседании пом.Тюкалинского межрайонного прокурора Бреусова К.В. заявленные требования поддержала в полном объеме по указанным выше основаниям. Представитель Администрации Тюкалинского городского поселения Тюкалинского муниципального района Омской области Шмакова О.Н. в судебном заседании требования иска признала частично. Представителем ответчика в отзыве на иск заявленные возражения были обоснованы тем, что статья затрат на содержание и ремонт сооружений внутрипоселковых автодорог в г Тюкалинске ежегодно планируется и утверждается в бюджете Тюкалинского городского поселения. Эта сумма составила: 2009 год -980,3 тыс. рублей, в 2010 год -985,2 тыс. рублей, в 201 I год - 1350 тыс. рублей. Администрация Тюкалинского городского поселения ежеквартально проводит запросы котировок на право заключения муниципального контракта по ремонту и содержанию сооружений внутрипоселковых автодорог г. Тюкалинска в пределах утвержденных бюджетом сумм. В 201 1 году по ул. Калинина, Чехова, 1 -Кооперативная проводились работы по ямочному ремонту сооружений внутрипоселковых автодорог. На основании актов обследования сооружений внутрипоселковых автодорог и дорожного полотна комиссией по безопасности дорожного движения и контроля состояния сооружений внутрипоселковых автодорог, ежеквартально специалистом Администрации Тюкалинского городского поселения составляется калькуляция на содержания сети автомобильных дорог на квартал, на основании данных калькуляций ежеквартально проводится запрос котировок на содержание дорог. Установка дорожных знаков в г. Тюкалинске осуществляется согласно проекта организации дорожного движения в г. Тюкалинске, утвержденного начальником Сибирского автодорожного института им. Куйбышева в 1990 году. Установка дорожных знаков в г. Тюкалинске осуществляется в наиболее аварийно опасных местах по решению районной или городской комиссий по безопасности дорожного движения в увязке с разработанных проектом организации дорожного движения в г. Тюкалинске. В 2011 году согласно решения районной комиссии по безопасности дорожного движения установлен комплекс технических средств регулирования дорожного движения по ул. Октябрьская у здания ДЮЦ, по ул. Луначарского у здания Тюкалинского лицея, по ул. Калинина у здания Тюкалинской гимназии. Администрация Тюкалинского городского поселения не признает свое бездействие и в вопросе оборудования автобусных остановок в г. Тюкалинске. Так в 2010 году установлено три посадочных площадки для пассажиров на наиболее оживленных остановках, в 2011 году установлен автобусный павильон на остановке «Сбербанк» по ул. Луначарского. Работы по оборудованию автобусных остановок в г. Тюкалинске будут продолжены в рамках имеющегося бюджета городского поселения. В судебном заседании представителем ответчика- Администрации Тюкалинского городского поселения Тюкалинского муницпального района Омской области Шмаковой О.Н. было указано, что иск в части незаконности бездействия ответчик не признает по указанным в отзыве основаниям, результаты проведенного обследования дорог, установленные в ходе проверки 12.10.2011 года, ответчиком не оспариваются. Представитель БДД ОГИБДД МО МВД России «Тюкалинский», представитель Администрации Тюкалинского муниципального района Омской области, представитель Комитета финансов и контроля Администрации Тюкалинского муниципального района Омской области в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела были извещены. Представитель ГП «Тюкалинское дорожное ремонтно- строительное управление» ФИО9 в судебном заседании указал, что удовлетворение требований истца на усмотрение суда. Заслушав стороны, исследовав и оценив материалы дела, суд приходит к следующему. 09.08.2011 года Тюкалинской межрайонной прокуратурой Омской области совместно с ОГИБДД МО МВД России «Тюкалинский» была проведена проверка состояния автомобильных дорог г.Тюкалинска на предмет их соответствия требованиям безопасности дорожного движения. В результате проведенной проверки было установлено, что состояние автомобильных дорог на территории поселения является неудовлетворительным и создает условия, способствующие возникновению дорожного травматизма, аварийности. Статья 45 ГПК РФ устанавливает право прокурора на обращение в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Тюкалинский межрайонный прокурор обратился в суд иском к Администрации Тюкалинского городского поселения Тюкалинского муниципального района Омской области, указав, что данное обращение прокурора в суд обусловлено В ходе судебного разбирательства по иску, Тюкалинской межрайонной прокуратурой Омской области была проведена повторная проверка состояния улично-дорожной сети г. Тюкалинска 11.10.2011 года совместно с государственным инспектором отдела автодорожного надзора УГАДН по Омской области ФИО12 государственным инспектором БДД ОГИБДД МО МВД России «Тюкалинский» ФИО4, старшим оперуполномоченным ГЭБи ПК ОРЧ УР полиции МО МВД России «Тюкалинский» ФИО5, заместителем главы Администрации Тюкалинского городского поселения ФИО6. Согласно представленной суду справки от 12.10.2011 года, в ходе проверки было установлено следующее. По улице Октябрьская в г. Тюкалинске автобусная остановка «ул. Чапаева» не оборудована техническими средствами организации дорожного движения, отсутствуют знаки: 5.12 «Остановка автобуса», 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» в нарушение п.5.3.3.1 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства»; отсутствуют таблицы с расписанием движения автобуса на маршруте в нарушение п.п.4,7 раздела 2 Постановления Правительства РФ от 14.02.2009года № 112 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным автотранспортом и городским наземным электрическим транспортом». По улице Калинина в г. Тюкалинске установлено наличие дефектов асфальтобетонного покрытия проезжей части дороги в виде выбоин, размеры отдельных выбоин составляют: 140x130x10 см; 430x160x9 см (со стороны дома № 61); 300x150x20 см (со стороны дома № 63); 200x200x11 см (со стороны дома № 67), что превышает предельно допустимые, установленные п. 3.1.2. ГОСТ Р 50597-93. Со стороны дома № 61 по ул. Калинина в г. Тюкалинске занижена обочина относительно края проезжей части на глубину 11 см. в нарушение п.п. 3.2.1. ГОСТ Р 50597-93. На пересечение ул. Калинина с ул. Чехова в г. Тюкалинске установлено наличие дефектов асфальтобетонного покрытия проезжей части в виде выбоин, размеры отдельных составляют: 150x100x6 см, 60x70x7 см, 140x100x9 см, что превышает предельно допустимые, установленные п. 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93. В со стороны улицы Куйбышева и улицы Труда, примыкающих к улице Калинина в г. Тюкалинске, отсутствуют дорожные знаки приоритета - 2.4. Правил дорожного движения «Уступите дорогу» применяемые для указания того, что водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге, что является нарушением требований п. 4.1.1.. ГОСТ Р 50597-93 На мостовых сооружениях через р. Тюкалка: по ул. Чапаева отсутствует вертикальная дорожная разметка 2.7 на бордюре (колесоотбойном брусе) отделяющая проезжую часть и тротуары, в нарушение требований п 4.4.1 ГОСТ Р 50597-93, п. 6.3.10 ГОСТ Р 52289-2004 «Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств»; по улице 2-Северная отсутствует вертикальная дорожная разметка на дорожном ограждении барьерного типа (нарушение требований п. 4.4.1. ГОСТ Р 50597-93). В соответствие с результатами проведенного обследования истцом требования иска были уточнены. В судебном заседании представителем ответчика нарушения, установленные в ходе проведенной 12.10.2011 года проверки, не оспаривались. При этом представителем ответчика заявлялось суду о несогласии Администрации поселения с требованиями истца по признанию незаконным бездействия Администрации по доводам, приведенным в отзыве на иск. Оценив доводы ответчика в данной части, суд полагает необходимым с ними не согласиться, поскольку доказательств надлежащего осуществления ответчиком дорожной деятельности в отношении автомобильных и внутрипоселковых дорог, мостовых сооружений г. Тюкалинска, их соответствия требованиям ГОСТ и Правил дорожного движения РФ суду ответчиком не представлено. Суд полагает требования истца в данной части подлежащими удовлетворению, учитывая следующее. В судебном заседании установлено, что Тюкалинское городское поселение Тюкалинского муниципального района Омской области является собственником внутрипоселковой дороги ул. Чехова, ул. Октябрьской, автомобильной дороги ул. Калинина, сооружений мостов через р. Тюкалка по ул. Чехова, 2-я Северная в г. Тюкалинске, Омской области. В соответствии со ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы. Статья 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» устанавливает, что к вопросам местного значения, находящихся в компетенции поселения, в частности, относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Предусмотренная Федеральным законом от 8.11. 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» обязанность по содержанию автомобильных дорог, в том числе по их ремонту, дифференцирована в зависимости от обладателя вещного права. Согласно п. 6 ст. 3 данного Федерального закона дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Кроме того, согласно положений ст.210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Статьей 13 Федерального закона от 8.11. 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлены полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели. Пунктом 12 ст. 3, пунктом 3 статьи 15 Федерального закона от 8.11. 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», установлено, что под содержанием автомобильной дороги следует понимать комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения. Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления. При этом судом учитывается, что на основании статей 18, 19 указанного Федерального закона содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог. Ремонт автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог Также п.п.12, 16 гл. 4 Приказа Минтранса РФ от 12.11.2007 года № 160 «Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них» устанавливает, что в состав мероприятий по содержанию дорог входят работы по установке недостающих дорожных знаков, устранение деформаций и повреждений (заделка выбоин, просадок, шелушения, выкрашивания и других дефектов) дорожных покрытий. В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения», задачами данного закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий. Статьей 2 Федерального закона, приведенного выше, установлено, что под безопасностью дорожного движения необходимо понимать состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. В силу ст. 12 Закона, ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения. В соответствии с пунктом 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы», утвержденного Постановлением Госстандарта России от 11.10.1993 года № 221, предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине 60 см, глубине 5 см. Согласно п. 4.1.1 ГОСТ Р 50597-93 автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными по ГОСТ 10807 и размещенными по ГОСТ 23457 в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией. Пунктом 4.4.1 ГОСТ Р 50597-93 установлено, что опасные для движения участки автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, в том числе проходящие по мостам и путепроводам, должны быть оборудованы ограждениями в соответствии с ГОСТ 25804, ГОСТ 23457, СНиП 2.05.02 и СНиП 2.05.03. Согласно п.6.3.10 ГОСТ Р 52289-2004 разметку 2.7 (разметка 2.7 - обозначает бордюры на опасных участках и возвышающиеся островки безопасности) наносят на боковые поверхности приподнятых направляющих островков, островков безопасности, бордюров у препятствий, расположенных на расстоянии менее 1 м от проезжей части, на кривых в плане с радиусом менее 50 м, в местах сужения дороги, выездов на набережные и на других опасных участки. Размеры элементов разметки 2.7 черного и белого цветов соответственно следует принимать: для направляющих островков и островков безопасности - 0,2 и 0,4 м, для бордюров - 0,5 и 1,0 м (1,0 и 2,0 м). Пунктом 5.3.3.1 ГОСТ Р 52766- 2007 установлено, что остановочный пункт на автомобильных дорогах должен содержать технические средства организации дорожного движения (дорожные знаки, разметка, ограждения), а также таблицы с расписанием движения автобуса на маршруте ( п.п.4, 7 раздела 2 Постановления Правительства РФ от 14.02.2009 года № 112 «Об утверждении правил перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом». Статья 6 Федерального закона от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения»разграничивает полномочия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения. Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами местного самоуправления. Суд полагает необходимым также отметить, что в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений вправе формировать, утверждать и исполнять бюджет, осуществлять контроль за исполнением бюджета (подпункт 1 пункта 1 статьи 14, Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»). Отсутствие либо недостаточность в бюджете поселения денежных средств на ремонт и надлежащее содержание автомобильных дорог поселения не освобождает ответчика от решения рассматриваемого судом вопроса местного значения, отнесенного к компетенции поселения. Ссылки представителя ответчика на проведение дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения, представление документов, подтверждающих осуществление такой деятельности на отдельных участках дорог г. Тюкалинска, не могут повлиять на оценку судом обоснованности и законности требований истца в отношении перечисленных в исковом заявлении объектов собственности поселения. Оценивая изложенное, суд считает требования прокурора подлежащими удовлетворению в полном объеме. Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд, Решил: Признать незаконным бездействие Администрации Тюкалинского городского поселения Тюкалинского муниципального района Омской области, связанное с непринятием мер: по приведению в надлежащее состояние асфальтобетонного покрытия в месте пересечения внутрипоселковой дороги ул.Чехова и автомобильной дороги ул. Калинина в г. Тюкалинске Омской области, по приведению в надлежащее состояние асфальтобетонного покрытия автодороги в г. Тюкалинске Омской области по ул. Калинина в районе домов №61, 63, 67; установке дорожных знаков приоритета - 2.4. «Уступите дорогу» со стороны улиц, прилегающих к улице Калинина в г. Тюкалинске- со стороны ул.Куйбышева, ул. Труда; обустройству по улице Октябрьской в г. Тюкалинске автобусной остановки «ул. Чапаева» техническими средствами организации дорожного движения, дорожными знаками 5.16 - «Остановка автобуса», 5.19.1 и 5.19.2 -«Пешеходный переход», таблицей с расписанием движения автобуса; нанесению вертикальной дорожной разметки на бордюре (колесоотбойном брусе) отделяющем проезжую часть и тротуары мостового сооружения через р. Тюкалка по улице Чапаева в г. Тюкалинске, нанесению вертикальной дорожной разметки на дорожном ограждении барьерного типа мостового сооружения через р. Тюкалка по ул. 2-Северная в г. Тюкалинске. Обязать Администрацию Тюкалинского городского поселения Тюкалинского муниципального района Омской области принять меры к разработке проектной документации по ремонту асфальтобетонного покрытия дорог в месте пересечения внутрипоселковой дороги ул. Чехова и автомобильной дороги ул. Калинина в г. Тюкалинске Омской области, асфальтобетонного покрытия автодороги в г. Тюкалинске Омской области по ул. Калинина в районе домов №61, 63, 67; к разработке схемы расстановки (проекта дислокации) дорожных знаков в г. Тюкалинске по улице Калинина со стороны ул. Куйбышева, ул. Труда, по улице Октябрьской; к разработке схемы дорожной разметки мостовых сооружений через р. Тюкалка по улице Чапаева и ул. 2-Северная в г. Тюкалинске. Обязать Администрацию Тюкалинского городского поселения Тюкалинского муниципального района Омской области осуществить мероприятия: по ремонту и приведению асфальтобетонного покрытия места пересечения внутрипоселковой дороги по ул. Чехова и автомобильной дороги по ул. Калинина в г. Тюкалинске Омской области, асфальтобетонного покрытия автодороги в г. Тюкалинске Омской области по ул. Калинина в районе домов №61, 63, 67, в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597-93 и разработанной проектной документации по ремонту асфальтобетонного покрытия; установке дорожные знаков в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597-93, ГОСТ Р 52766-2007, Постановления Правительства РФ от 14.02.2009 года № 112 «Об утверждении правил перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» и разработанной схемы расстановки дорожных знаков в г. Тюкалинске: дорожных знаков приоритета - 2.4. «Уступите дорогу» со стороны улиц, прилегающих к улице Калинина- со стороны ул. Куйбышева, ул. Труда, по улице Октябрьской на автобусной остановке «ул. Чапаева» дорожных знаков 5.16 - «Остановка автобуса», 5.19.1 и 5.19.2 - «Пешеходный переход», таблицы с расписанием движения автобуса; нанесению вертикальной дорожной разметки на бордюре (колесоотбойном брусе) отделяющем проезжую часть и тротуары мостового сооружения через р. Тюкалка по Чапаева и вертикальной дорожной разметки на дорожном ограждении барьерного типа мостового сооружения через р. Тюкалка по ул. 2-Северная в г. Тюкалинске, Омской области в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-93 и разработанной схемой дорожной разметки улиц и дорог. Решение может быть обжаловано в Омский областной суд через Тюкалинский городской суд в 10 дневный срок. Судья Тюкалинского городского суда Омской области О.А.Кузнецова
необходимостью защиты интересов неопределенного круга лиц, так как состояние дорог в г. Тюкалинске повышает риск дорожно-транспортных происшествий, в результате которых может пострадать неограниченное количество граждан.