решение по иску Тюкалинского межрайонного прокурора в интересах Столяренко к Администрации ТМР о предоставлении жилого помещения во внеочередном порядке



Дело №2- 410\2011

Решение

Именем Российской Федерации

Тюкалинский городской суд Омской области

В составе: председательствующего судьи Кузнецовой О.А.,

При секретаре Балашовой Н.В.,

рассмотрел в открытом судебном заседании в г.Тюкалинске 27 октября 2011 года

Дело по иску Тюкалинского межрайонного прокурора в интересах Столяренко О.Г. к Администрации Тюкалинского муниципального района о предоставлении жилого помещения во внеочередном порядке,

Установил:

                  Тюкалинский межрайонный прокурор в интересах Столяренко О.Г. обратился в суд с иском к Администрации Тюкалинского муниципального района Омской области о внеочередном предоставлении благоустроенного жилого помещения по договору социального найма во внеочередном порядке, обосновывая требования тем, что Столяренко О.Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, относится к категории лиц, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Согласно свидетельству о рождении Столяренко О.Г. ФИО14 и ФИО3 являются ее родителями. ФИО3 умер ДД.ММ.ГГГГ. ФИО2 умерла ДД.ММ.ГГГГ. Постановлением главы Тюкалинского муниципального образования Омской области от ДД.ММ.ГГГГ над несовершеннолетней Столяренко О.Г. назначен попечитель - ФИО4. Кроме этого, данным постановлением за несовершеннолетней и ее сестрой ФИО8 была закреплена площадь в д. <адрес>1. В период 2005- 2008 годы Столяренко О.Г. обучалась в БОУ ОО СПО «Тюкалинский педагогический колледж». Распоряжением главы администрации Атрачинского сельского поселения Тюкалинского муниципального района Омской области (а) от ДД.ММ.ГГГГ Столяренко О.Г. принята на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договорам социального найма, учетная запись в Едином регистрационном списке нуждающихся . В настоящее время Столяренко О.Г., не имея собственного жилья, зарегистрирована в помещении относящимся к нежилому фонду (помещение ФАПа), расположенному по адресу: <адрес>, <адрес> <адрес>1, износ здания составляет <данные изъяты> фактически проживает по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>.

        В судебном заседании истец заявленные требования уточнил, просил суд возложить обязанность на администрацию Тюкалинского муниципального района Омской области предоставить Столяренко О.Г. за счет субвенций из бюджета Омской области благоустроенное жилое помещение по договору социального найма, площадью не ниже установленных социальных норм во внеочередном порядке.

         В судебном заседании, помощник Тюкалинского межрайонного прокурора Семенов Д.О. заявленные исковые требования поддержал в полном объеме, по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

         Столяренко О.Г. в судебное заседание с вынесением решения не явилась, о времени и месте рассмотрения дела была извещена, ранее в судебном заседании требования прокурора поддержала по основаниям, аналогичным изложенным в исковом заявлении, указав, что жилья в собственности не имеет.

         Представитель ответчика Администрации Тюкалинского муниципального района Омской области - Глебович Н.В., действующая на основании доверенности, представила суду письменный отзыв на иск, в котором указала, что ответчиком исковые требования прокурора признаются в полном объеме. В соответствии со ст. 57 Жилищного кодекса РФ и Федеральным законом от 21.12.1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», установлено, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, устанавливаются законодательством субъектов РФ и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации. Размер субвенций, выделенных Тюкалинскому муниципальному району в 2011 году, составил 693 000 рублей из областного бюджета и 1 493 000 рублей из федерального бюджета, данные средства пойдут на приобретение 3-х квартир для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые состоят на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении. Столяренко О.Г., признана нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, и состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, она включена в Единый регистрационный список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения и состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в Тюкалинском муниципальном районе.В соответствии со статьями 19 и 20 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов. Органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных муниципальным образованиям на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств. Финансирование вышеуказанных полномочий не является обязанностью муниципального образования. На основании статей 17, 18, 19, 20 3акона Омской области от 04.07.2008 года №1061-03 «Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан», в случае недостаточности общего объема субвенций, рассчитанного в соответствии с настоящим Кодексом, местным бюджетам компенсируются из областного бюджета в полном объеме расходы, связанные с исполнением переданных государственных полномочий. Средства на реализацию переданных государственных полномочий носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели. Уполномоченные органы государственной власти в пределах своих полномочий обязаны своевременно и в полном объеме перечислять средства на реализацию переданных государственных полномочий местным бюджетам, а также осуществлять контроль за выполнением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий и использованием средств на реализацию данных полномочий. Таким образом, Тюкалинским муниципальным районом осуществляется реализация переданных субъектом Омской области государственных полномочий по обеспечению детей-сирот жильем в объеме выделенных на осуществление данных полномочий денежных средств (субвенций) из областного бюджета, но в связи с недостаточностью выделяемых из бюджета Омской области денежных средств не представляется возможным обеспечить жилыми помещениями граждан из категории детей-сирот в полном объеме. В случае выделения субвенций из областного бюджета в полном объеме, лица, указанной категории были бы обеспечены жильем в досудебном порядке, поэтому непосредственной вины администрации района в не предоставлении жилья Столяренко О.Г. нет. Требование иска будет исполнено по мере поступления субвенций из бюджета Омской области.

В судебном заседании представитель ответчика Глебович Н.В. доводы, изложенные в отзыве поддержала, иск признала.

        Суд принял признание иска представителем ответчика, так как не противоречит закону, не нарушает прав и охраняемых правом интересов иных лиц.

        Представитель Министерства финансов Омской области, извещенный надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, участия в судебном заседании не принимал, представил отзыв, в котором просил исключить Министерство финансов из числа лиц, участвующих в деле, поскольку главным распорядителем средств в данном случае является Министерство образования Омской области, просил рассмотреть дело в их отсутствие.

                  Представитель Министерства образования Омской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела был извещен, представил отзыв, в котором просил в удовлетворении иска Тюкалинскому межрайонному прокурору отказать, указал, что согласно п. 15 ст. 44 Кодекса Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан Омская область передала на неограниченный срок органам местного самоуправления городского округа и муниципальных районов Омской области государственные полномочия по обеспечению жилой площадью по договорам социального найма детей-сирот. В соответствии со статьями 5, 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», статьей 44, приложением № 5 Кодекса Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан субвенция из областного бюджета предоставляется на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, поставленных на соответствующий учет в качестве нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, согласно Федеральному закону № 159-ФЗ - это дети, не достигшие 18-летнего возраста. Таким образом, субвенция выделяется на обеспечение жильем лиц, поставленных на учет до достижения 18-летнего возраста, либо лиц, достигших 18-летнего возраста, но, которым до достижения 18-летнего возраста органы местного самоуправления незаконно отказали в постановке на учет в качестве нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями, что подтверждается соответствующими документами. Согласно ст. 19 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется Федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации - законами субъектов Российской Федерации. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется за счет предоставленных местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов. Положения законов субъектов Российской Федерации, предусматривающие наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, вводится в действие ежегодно соответственно законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год, при условии, если законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на соответствующий финансовый год предусмотрено предоставление субвенций на осуществление указанных полномочий. Согласно ст. 135 Бюджетного кодекса РФ субвенция местным бюджетам передается для реализации полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации, передаваемых на основании договоров между органами государственной власти автономного округа и соответственно органами государственной власти края или области, заключенных в соответствии с законодательством Российской Федерации. Субвенция в рамках переданных полномочий является доходом местного бюджета и становится его собственными средствами. Размер субвенций, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета на исполнение переданных государственных полномочий, определяется в соответствии с законом Омской области об областном бюджете на очередной финансовый год. Предоставление субвенций местным бюджетам не сопряжено с переходом расходных обязательств, что было бы нарушением принципа самостоятельности бюджетов, согласно которому недопустимо установление расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет других бюджетов, а также подлежащих исполнению одновременно за счет двух и более бюджетов. Таким образом, возмещение расходов по предоставлению жилья лицам из числа детей-сирот не относится к расходным обязательствам Омской области, а возложено полностью на органы местного самоуправления, что соответствует установленному статьей 30 БК РФ принципу разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджетов и принципу самостоятельности бюджетов, установленному ст. 31 БК РФ. В соответствии со ст. 6 БК РФ расходные обязательства обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности публично-правового образования предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, средства из соответствующего бюджета. Реализация данной меры социальной поддержки не отнесена к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации (в статьях 5 и 8 Федерального закона № 159-ФЗ к расходным обязательствам субъектов РФ отнесено обеспечение жилыми помещениями только детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, поставленных на учет до достижения 18-летнего возраста). Обеспечение жилыми помещениями лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (т.е. лиц, достигших 18-летнего возраста и после достижения 18-летнего возраста, вставших на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма) осуществляется органами местного самоуправления и является расходным обязательством местного бюджета, что предусмотрено статьей 57 Жилищного кодекса Российской Федерации лица. Документы, подтверждающие незаконный отказ органов местного самоуправления Столяренко О.Г. в постановке на учет до достижения 18- летнего возраста в качестве нуждающейся в обеспечении жилым помещением по договору социального найма истцом не представлено. Вместе с тем за Столяренко О.Г. закреплено жилое помещение. Таким образом невозможно обеспечить Столяренко О.Г. жилым помещением площадью не ниже установленных социальных норм за счет средств субвенций Омской области.

Представитель Департамента недвижимости Администрации г.Омска в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела был извещен.      

Представитель Правительства Омской области участия в судебном заседании не принимал, был извещен надлежащим образом, представил суду отзыв, в котором просил дело рассмотреть без их участия, по существу дела указав, что государственные полномочия Омской области по обеспечению жилой площадью по договорам социального найма детей-сирот в соответствии с пунктом 15 статьи 44 Кодекса Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан на неограниченный срок были переданы органам местного самоуправления городского округа и муниципальных районов Омской области. Столяренко О.Г. встала на учет нуждающихся в жилом помещении в 21 год, то есть, будучи уже лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей. В связи, с чем ей не может быть предоставлено жилое помещение за счет средств бюджета Омской области. Обеспечение жилым помещением Столяренко О.Г. должно производится органами местного самоуправления из муниципального жилищного фонда.

          Заслушав стороны, исследовав и оценив материалы дела, суд приходит к следующему.

         Исходя из положений ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

      По ст. 12 ГК РФ в качестве одного из способов защиты гражданских прав предусмотрено пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения, возложение обязанности совершить определенные действия.

        В соответствии со ст. 18 Конституции РФ, права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими, они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

        Как следует из материалов дела, согласно свидетельству о рождении Столяренко О.Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО6 приходится матерью ФИО8; согласно свидетельству о смерти 1-КН , мать Столяренко О.Г. умерла ДД.ММ.ГГГГ. Отцом Столяренко О.Г., является ФИО3, умерший ДД.ММ.ГГГГ.

        Постановлением главы Тюкалинского муниципального образования Омской области № 136/11 от 30.11.2004 года над несовершеннолетней Столяренко О.Г. назначен попечитель - ФИО4. Данным постановлением за Столяренко О.Г. была закреплена площадь в д. <адрес>1.

         Как установлено судом Столяренко О.Г. окончила Атрачинскую среднюю образовательную школу, обучалась в ПУ-27, позже поступила в Педагогический колледж, по окончании колледжа ей не было предоставлено жилое помещение как ребенку сироте во внеочередном порядке. Из справки Казенного образовательного учреждения Омской области среднего профессионального образования «Тюкалинский педагогический колледж» от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Столяренко О.Г. обучалась в Тюкалинском педагогическом колледже, что подтверждается также и копией диплома. На основании заявления Столяренко О.Г. распоряжением главы администрации Атрачинского сельского поселения Тюкалинского муниципального района Омской области № 21(а) от 19.08.2008 года она была принята на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма. В дальнейшем Столяренко О.Г. была включена в Единый регистрационный список детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принятых на регистрационный учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма по состоянию на 05.05.2011 года, утвержденный постановлением главы Тюкалинского муниципального района Омской области от 05.05.2011 года №<данные изъяты>

            По сведениям Управления Росреестра по Омской области и ГП Омской области «Омский центр технической инвентаризации и землеустройства» Столяренко О.Г., как собственник жилых помещений на территории г. Омска и Омской области не значится.

          Более того, судом установлено, что в настоящее время Столяренко О.Г. не имея собственного жилья, зарегистрирована в помещении относящимся к нежилому фонду (помещение ФАПа), расположенному по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>1. В материалах дела представлена справка администрации Атрачинского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой <адрес> в д. <адрес> передан в муниципальную собственность, однако право собственности не оформлено. При этом износ здания составляет <данные изъяты>. Из этого, суд приходит к выводу, что закрепленного жилого помещения Столяренко О.Г. не имеет, ссылка на это обстоятельство в Постановлении главы Тюкалинского муниципального образования Омской области от ДД.ММ.ГГГГ не имеет юридического значения в данном конкретном случае.

           Судом установлено, что Столяренко О.Г. с малолетним ребенком фактически проживают по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>.

          Таким образом, судом с достоверностью установлено, что Столяренко О.Г. является лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей или лиц, их заменяющих. Она состоит на учете в администрации Тюкалинского муниципального района Омской области, как нуждающаяся в улучшении жилищных условий, значится в списке лиц, имеющих право на получение жилого помещения во внеочередном порядке, на учет поставлена в возрасте до 23 лет, закрепленного жилого помещения не имеет. Из Единого регистрационного списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принятых на регистрационный учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставленных по договору найма по состоянию на 05.05.2011 года, следует, что Столяренко О.Г. указана в данном списке под номером 7.

       Федеральный закон от 21.12.1996 года №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» определяет общие принципы, содержание и меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

        В соответствии со ст. 4 названного ФЗ, дополнительные гарантии по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляемые в соответствии с действующим законодательством, обеспечиваются и охраняются государством.

         Федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляют разработку и исполнение целевых программ по охране и защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечивают создание для них государственных учреждений и центров.

     Как следует из преамбулы и ст. 1 указанного выше Закона, его положения также распространяются на детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа до достижения ими 23-летнего возраста. Такие условия обеспечения жилыми помещения позволяют данной категории граждан самостоятельно до достижения ими 23-летнего возраста обратиться за предоставлением указанной социальной поддержки.

     Одновременно гарантируемая такой категории граждан социальная поддержка в виде внеочередного обеспечения жилой площадью должна предоставляться до достижения ими 23-летнего возраста по месту их жительства при условии принятия на регистрационный учет в качестве нуждающегося в жилом помещении до истечения указанного возраста.

Право на внеочередное предоставление жилых помещений такой категории граждан на данных условиях предусмотрено п.2 ч.2 ст. 57 Жилищного Кодекса РФ, действующего с 1 марта 2005 года.

        Учитывая названные положения, суд отвергает доводы Министерства образования Омской области о нарушении Столяренко О.Г. порядка постановки на учет позднее 18-летнего возраста.     

         Положениями ст. 8 ФЗ № 159 установлено, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

        В указанной связи довод представителя Правительства Омской области, о том, что обязанность по предоставлению жилого помещения Столяренко О.Г. должна быть возложена органы местного самоуправления за счет средств местного бюджета подлежит отклонению.

         При этом, исходя из анализа положений ст.ст.1, 4, 5, 8 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» суд приходит к выводу, что дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение, установленные специальной нормой закона - статьей 8, относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации и устанавливаются законодательством субъектов РФ.

         Положения ст. 5 названного Закона, устанавливающие, что предусмотренные законом дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях, являются расходными обязательствами Российской Федерации, к правоотношениям, связанным с реализацией права на дополнительную гарантию по социальной поддержки - предоставление жилого помещения - применены быть не могут.

        Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.

       В соответствии с п.п. 14, 15, 16 ст. 44 Закона Омской области от 04.07.2008 года №1061-ОЗ «Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан» состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, и дети, находящиеся под опекой (попечительством), после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы (далее - дети-сироты), обеспечиваются жилой площадью по договорам социального найма. Омская область передает на неограниченный срок органам местного самоуправления городского округа и муниципальных районов Омской области государственные полномочия по обеспечению жилой площадью по договорам социального найма детей-сирот. Размер субвенций органам местного самоуправления городского округа и муниципальных районов Омской области рассчитывается по формуле согласно приложению №5 к названному Кодексу. Органы местного самоуправления городского округа и муниципальных районов Омской области вправе направлять субвенции на приобретение в собственность муниципального образования Омской области жилых помещений, на осуществление реконструкции находящихся в собственности муниципального образования Омской области жилых помещений, на перевод нежилых помещений в жилые, на строительство жилых помещений в соответствии с федеральным законодательством.

        В соответствии со ст. 57 ЖК РФ, вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются: детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. Гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются на основании решений органа местного самоуправления. По договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в черте соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления.

        При этом, абзацем 2 пункта 14 ст. 44 Закона Омской области от 04.07.2008 года №1061-ОЗ «Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан», установлено, что при обеспечении детей-сирот жилыми помещениями в соответствии со ст. 8 ФЗ «О дополнительных гарантиях социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», норма предоставления жилого помещения составляет 33 кв.м. независимо от состава семьи.

    В соответствии с Законом Омской области от 09.12.2010 года № 1313-ОЗ «Об областном бюджете на 2011 год» распределены субвенции бюджетам муниципальных районов Омской области на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, на 2011 год. Так, муниципальным районам (городскому округу) Омской области на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находившихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, установлены субвенции, в частности Тюкалинскому муниципальному району Омской области в общей сумме 2 363 554,0 рублей.

       Ответчиком факт наличия права у Столяренко О.Г. на получение во вне очередном порядке жилого помещения, как относящейся к числу лиц, оставшихся без попечения родителей (сироте) не оспаривается; не предоставление жилого помещения Столяренко О.Г. обосновывается ответчиком лишь с отсутствием финансирования (субвенций). Указанные доводы, по мнению суда, не могут повлиять на право Столяренко О.Г. в получении благоустроенного жилого помещения во внеочередном порядке.

        Учитывая вышеизложенное, суд считает, что обязанность по обеспечению Столяренко О.Г. благоустроенным жилым помещением должна быть возложена на администрацию Тюкалинского муниципального района, так как это не входит в обязанности Правительства Омской области, Министерства финансов Омской области, Министерства образования Омской области.

        При изложенных обстоятельствах, суд полагает, что исковые требования прокурора Тюкалинской межрайонной прокуратуры Омской области в интересах Столяренко О.Г. подлежат удовлетворению.

       Поскольку в соответствии с п. 19 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков, освобождены от уплаты государственной пошлины, государственная пошлина с ответчика взысканию не подлежит.

Руководствуясь ст.ст.194, 198 ГПК РФ, суд,

Решил:

       Исковые требования Тюкалинского межрайонного прокурора в интересах Столяренко О.Г. к Администрации Тюкалинского муниципального района Омской области о внеочередном предоставлении жилого помещения - удовлетворить.

       Обязать Администрацию Тюкалинского муниципального района Омской предоставить Столяренко О.Г. благоустроенное жилое помещение по договору социального найма площадью не ниже установленных социальных норм во внеочередном порядке за счет средств бюджета Омской области в виде субвенций.

                 Решение может быть обжаловано в Омский областной суд через Тюкалинский городской суд в 10 дневный срок.

Судья Тюкалинского городского суда

Омской области                                                                              О.А.Кузнецова