Дело № 2-446/2011 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 30.11.2011г. г. Тюкалинск Тюкалинский городской суд Омской области в составе председательствующего судьи Васильевой Т.А. при секретаре судебного заседания Люличкиной Т.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Межрайонной ИФНС России № № по Омской области к Волкову Д.А. о взыскании налога, пени, штрафа, У С Т А Н О В И Л: Межрайонная ИФНС России № № по Омской области обратилась в суд с иском к бывшему индивидуальному предпринимателю (далее по тексту - ИП) Волкову Д.А. о взыскании недоимки по налогу на доходы физических лиц от предпринимательской деятельности (НДФЛ), налога на добавленную стоимость (НДС), транспортного налога, единого социального налога (ЕСН), всего в размере <данные изъяты> руб., указав, что при осуществлении предпринимательской деятельности за период с 01.01.2008г. по 31.12.2010г., проведенной 27.07.2011г. выездной проверкой были выявлены указанные выше недоимки. Решением № 22 начальника инспекции ФИО1 от 27.07.2011г. Волков Д.А. был привлечен к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения. 15.08.2011г. ответчику было направлено требование № № об уплате налога, пени, штрафа на общую сумму <данные изъяты> рубля. Данное требование ответчиком не исполнено, оплата не произведена. В связи с чем, истец обратился с настоящим иском в суд. В судебном заседании представитель истца Ахоян М.С. (л.д.88), участия не принимал, просил рассмотреть дело в его отсутствие (л.д.107). Волков Д.А. в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом (л.д. 96). В заявлении просил о рассмотрении дела в его отсутствие с указанием на признание заявленных к нему исковых требований (л.д.97). Ранее в предварительном судебном заседании 11.11.2011г. также заявленные требования признал в полном объеме (л.д.89), последствия признания иска судом разъяснены. Суд полагает возможным рассмотреть дело при данной явке. Изучив материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии со ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Правоотношения, возникшие между ИФНС и Волковым Д.А. регулируются Налоговым Кодексом РФ (далее НК РФ), который в своих нормах предусматривает, что каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Налоги и сборы должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными (п. 1 ст. 3 НК РФ). Налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы (ст. 19 НК РФ). Обязанность налогоплательщика, либо иного обязанного лица уплачивать налоги (сборы) установлена действующим налоговым законодательством, в частности п. 1 ст. 23, п. 1 ст. 45, ст. 174, ст. 227, ст. 243 (действовала до 01.01.2010г.) Налогового Кодекса РФ. Налогоплательщики имеют право не выполнять неправомерные акты и требования налоговых органов, иных уполномоченных органов и их должностных лиц, только в случае их не соответствия НК РФ или иным федеральным законам (п. 11 ст. 21 НК РФ). Обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных НК РФ или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора (п.п. 1, 2 ст. 44 НК РФ). Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. В налоговом уведомлении должны быть указаны размер налога, подлежащего уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога. Форма налогового уведомления устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. Налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату его получения. В случае, если указанными способами налоговое уведомление вручить невозможно, это уведомление направляется по почте заказным письмом. Налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (ст. 52 НК РФ). В связи с этим в ходе выездных налоговых проверок плательщиков страховых взносов налоговым органам следует руководствоваться законодательством по соответствующему виду социального страхования, действовавшему в проверяемом периоде. В порядке, установленном Кодексом, налоговыми органами с плательщиков взыскиваются суммы недоимки, пени и штрафов по страховым взносам в Фонды, как переданные налоговым органам региональными (территориальными) органами Фондов по Актам сверки расчетов плательщиков страховых взносов (далее - Акты сверки), так и начисленные по результатам выездных налоговых проверок. На налоговые органы возлагается обязанность обеспечения взыскания вышеназванных сумм принудительными мерами: путем взыскания задолженности за счет денежных средств, находящихся на счетах плательщиков в банках, в порядке, предусмотренном статьями 46 и 48 НК РФ, а также путем взыскания задолженности за счет иного имущества плательщиков в порядке, предусмотренном названными статьями. Указанный порядок распространяется и на суммы платежей, выявленные налоговыми органами в результате выездных налоговых проверок, которые не уплачены плательщиком страховых взносов в сроки, указанные в направленном ему налоговым органом требовании об уплате недоимки по страховым взносам и пеням. Взыскание сумм недоимки, пеней и штрафов осуществляется налоговыми органами Российской Федерации в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации. Взыскание недоимки и пеней по страховым взносам в отношении физических лиц производится в судебном порядке. К недоимке относится и сумма задолженности, выявленная при проверке плательщика. Пунктом 3 статьи 48 НК РФ установлено, что исковое заявление о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика физического лица может быть подано в соответствующий суд налоговым органом в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Данное положение применяется также при взыскании пеней за несвоевременную уплату налога и сбора согласно пункту 10 статьи 48 названного Кодекса. С иском о применении налоговой санкции налоговые органы могут обратиться в суд не позднее шести месяцев со дня обнаружения налогового правонарушения и составления соответствующего акта (статья 115 НК РФ). В силу статьи 87 НК РФ налоговой проверкой могут быть охвачены только три календарных года деятельности плательщика, непосредственно предшествовавшие году проведения проверки, следовательно, по результатам проверки могут быть взысканы недоимки и пени только за три года, предшествовавшие проверке. Исходя из положений ст. 75 НК РФ, пеней признается установленная названной статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главой 26.1 НК РФ. Не начисляются пени на сумму недоимки, которую налогоплательщик не мог погасить в силу того, что по решению налогового органа был наложен арест на имущество налогоплательщика или по решению суда были приняты обеспечительные меры в виде приостановления операций по счетам налогоплательщика в банке, наложения ареста на денежные средства или на имущество налогоплательщика. В этом случае пени не начисляются за весь период действия указанных обстоятельств. Подача заявления о предоставлении отсрочки (рассрочки) или инвестиционного налогового кредита не приостанавливает начисления пеней на сумму налога, подлежащую уплате. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме. Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46 - 48 НК РФ. Принудительное взыскание пеней с организаций и индивидуальных предпринимателей производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 НК РФ, а с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, - в порядке, предусмотренном статьей 48 НК РФ. Принудительное взыскание пеней с организаций и индивидуальных предпринимателей в случаях, предусмотренных подпунктами 1-3 пункта 2 статьи 45 НК РФ, производится в судебном порядке. Судом установлено, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в МРИ ФНС России № по Омской области Волков Д.А. состоял на налоговом учете в качестве индивидуального предпринимателя (л.д.99-104). Из Акта выездной налоговой проверки № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в ходе проверки были выявлены недоимки по налогу на доходы физических лиц от предпринимательской деятельности ИП Волкова Д.А. (НДФЛ), налога на добавленную стоимость (НДС), транспортного налога, единого социального налога (ЕСН), всего в размере <данные изъяты> руб. (л.д.44-64). Решением № начальника инспекции ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ Волков Д.А. был привлечен к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения (л.д.18-41). ДД.ММ.ГГГГ ответчику было направлено требование № об уплате налога, пени, штрафа на общую сумму <данные изъяты> рубля (л.д.6-8, 42-43). Данное требование ответчиком не исполнено, оплата не произведена. Итак. Статья 69 НК РФ устанавливает, что требованием об уплате налога признается письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке уплаты налога, установленного законодательством о налогах и сборах, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Кроме того, во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения законодательства о налогах и сборах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог. В материалах дела представлены сведения о направлении ответчику налогового требования об оплате недоимки по налогу (л.д. 6-8, 42-43). Факт получения названного требования ответчик не оспорил, согласился с суммами заявленными к уплате, признав требования в полном объеме (л.д.89,97). В порядке ст. 173 ГПК РФ признание иска принято судом. Судом проверялся расчет взыскиваемой суммы, каких-либо нарушений, либо неточностей судом не выявлено, расчет ЕСН произведен в соответствии с периодом, установленным налоговым законодательством. Не доверять представленным доказательствам у суда нет оснований. Иных доказательств, помимо исследованных судом, сторонами не представлено. Исходя из изложенного, суд считает требования истца обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме. В соответствии со ст.103 ГПК РФ государственная пошлина, от платы которой истец был освобожден, взыскивают с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в доход местного бюджета пропорционально удовлетворенной части исковых требований, что будет составлять <данные изъяты> рублей. Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Требования Межрайонной ИФНС России № по Омской области - удовлетворить. Взыскать с Волкова Д.А. в доход местного бюджета сумму недоимки по налогу в размере <данные изъяты> рублей; пеню - <данные изъяты> рублей, штраф - <данные изъяты> рублей, а всего: <данные изъяты> рублей. Взыскать с Волкова Д.А. в доход местного бюджета в счет оплаты государственной пошлины <данные изъяты> рублей. Решение может быть обжаловано сторонами в Омский областной суд в течение 10 дней через Тюкалинский городской суд Омской области, путем подачи кассационной жалобы. Судья Тюкалинского городского суда Омской области (подпись) Верно. Судья: Т.А.Васильева