Решение по делу Беловой В.М.



                                                                                                                          Дело № 2-438\2011

                                                                    Решение

Именем Российской Федерации

Тюкалинский городской суд Омской области

В составе председательствующего судьи Быриной НА

При секретаре Климановой АИ

Рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Тюкалинске 02 ноября 2011года

Дело по иску Тюкалинского межрайонного прокурора в интересах Беловой В.М. к администрации Тюкалинского муниципального района о признании незаконным бездействия по не предоставлению мер социальной поддержки, возложении обязанности по предоставлению мер социальной поддержки,

Установил :

      Тюкалинский межрайонный прокурор в интересах Беловой В.М. обратился в суд с иском к ответчику о признании бездействия незаконным и возложении обязанности по предоставлению мер социальной поддержки, обосновывая свои требования тем, что Белова В.М. с 02.04.1973 года работала акушеркой, с 06.06.1996г. - медицинской сестрой в Солдатской участковой больнице. С 11.04.1997 года уволена в связи с выходом на пенсию. До января 2009года ей, как медицинскому работнику, уволенному в связи с выходом на пенсию, проживающему в сельской местности, предоставлялись льготы на оплату коммунальных услуг в виде компенсации расходов по оплате отопления жилой площади и расходов на оплату электроэнергии для освещения жилого помещения, с 01.01.2009года предоставление льгот прекратилось. С 2005года нормами федерального законодательства решение вопросов социальной поддержки передано в ведение тех органов власти, в ведении которых находятся соответствующие организации здравоохранения. МУЗ «Тюкалинская ЦРБ» является муниципальным учреждением здравоохранения, учредителем которого является администрация Тюкалинского муниципального района. Ответчиком до настоящего времени льготы и компенсации работникам здравоохранения не установлены. Указанные льготы и компенсации не могут быть ниже размеров льгот и компенсаций, предоставлявшихся данной категории граждан по состоянию на 31.12.2004г. не предоставляя мер социальной поддержки, ответчик нарушил права Беловой В.М. Просил признать незаконным бездействие администрации Тюкалинского муниципального района по не предоставлению мер социальной поддержки Беловой В.М.. в виде права на получение компенсации расходов по оплате отопления жилой площади, компенсации расходов на оплату электроэнергии для освещения жилого помещения, обязать администрацию Тюкалинского муниципального района предоставить меры социальной поддержки Беловой В.М.

      Заместитель Тюкалинского межрайонного прокурора Куроедова С.А. в судебном заседании заявленные требования поддержала в полном объеме по указанным в заявлении основаниям, просила признать бездействие администрации Тюкалинского муниципального района по не предоставлению Беловой В.М. мер социальной поддержки в виде права на получение компенсации расходов по оплате отопления жилого помещения, компенсации расходов на оплату электроэнергии для освещения жилого помещения, незаконным и обязать ответчика предоставить Беловой В.М. указанные меры социальной поддержки.

      Белова В.М. в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного разбирательства была извещена надлежащим образом, просила рассмотреть дело в ее отсутствие, требования поддержала.

      Представитель ответчика администрации Тюкалинского муниципального района Глебович НВ, действующая по доверенности, в судебном заседании требования не признала и пояснила, что в соответствии со ст. 15 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» в перечне полномочий органов местного самоуправления отсутствует такое полномочие как установление мер социальной поддержки. Положения Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан, которые закрепляют обязанность органов местного самоуправления устанавливать меры социальной поддержки медицинским и фармацевтическим работникам муниципальных организаций здравоохранения, противоречит нормам данного Федерального закона. Возложение на органы местного самоуправления полномочий по установлению льгот определенной категории граждан должно сопровождаться передачей необходимых финансовых средств нижестоящим бюджетам, что обеспечено не было. Отсутствуют правовые основания для возложения на ответчика обязанности по предоставлению мер социальной поддержки указанной категории граждан. Производство по делу в части оспаривания бездействия администрации Тюкалинского муниципального района по установлению мер социальной поддержки медицинским работникам, а также возложение обязанности по принятию таких мер, подлежит прекращению, поскольку такое требование не подлежит рассмотрению в порядке гражданского судопроизводства.

      Представитель третьего лица - МУЗ «Тюкалинская ЦРБ» Чечукова ИВ, действующая по доверенности, в судебном заседании требования поддержала и пояснила, что Белова В.М. являлась медицинским работником, проживает постоянно в сельской местности, с апреля 1997 года уволена в связи с выходом на пенсию, до 31.12.2008г. Белова В.М. пользовалась мерами социальной поддержки по оплате коммунальных услуг, но с 01.01.2009 года из-за отсутствия финансирования не получала мер социальной поддержки.

      Представитель третьего лица- Комитета финансов и контроля администрации Тюкалинского муниципального района Хайдукова ТМ в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного разбирательства была извещена надлежащим образом, просила дело рассмотреть в ее отсутствие, направила возражения на иск, в котором просила в удовлетворении иска отказать, указав, что правовые основания для обязания администрации Тюкалинского муниципального района осуществлять социальную поддержку работников муниципальных медицинских учреждений отсутствуют, так как решение вопросов социальной поддержки данной категории работников к вопросам местного значения муниципального района Федеральным законом № 131 - ФЗ не отнесено. Органы местного самоуправления обязаны решать только те вопросы, которые прямо установлены федеральным законодательством. Положение Федерального закона, устанавливающее передачу необходимых материальных ресурсов, определяющее размер субвенций на осуществление государственных полномочий по социальной поддержке работников муниципальных учреждений здравоохранения, отсутствует.

      Представитель третьего лица- Министерства финансов Омской области Кирюхин ЮА, действующий по доверенности, в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства был извещен надлежащим образом, просил дело рассмотреть в его отсутствие, предоставил отзыв на исковое заявление, в котором указал, что имеются основания для прекращения производства по делу, так как основным правовым актом, определяющим компетенцию органов местного самоуправления и устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления, является Федеральный закон

№ 131-ФЗ от 06.10.2003г., в ч.2 ст. 15.1 которого предусмотрено, что органы местного самоуправления вправе осуществлять расходы за счет местных бюджетов на осуществление государственных полномочий (не переданных им в соответствии со ст. 19 Закона № 131-ФЗ), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также иных полномочий, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не включенных их компетенции этих органов федеральными законами и законами субъектов РФ. Поэтому основания для обязания администрации Тюкалинского муниципального района осуществлять предоставление социальной поддержки медицинским работникам учреждений муниципальной системы здравоохранения отсутствуют. Льготы по оплате коммунальных услуг за отопление и освещение за счет средств соответствующего местного бюджета Омской области не установлены, следовательно, и объем льгот не может быть определен. При этом финансирование указанных полномочий, не является обязанностью субъекта РФ, осуществляется при наличии возможности. У субъекта РФ -Омская область отсутствуют возможность финансирования добровольно принятых на себя обязательств по дополнительному установлению мер социальной поддержки рассматриваемой категории граждан. Нормативный акт по предоставлению льгот по оплате коммунальных услуг за отопление и освещение за счет средств соответствующего бюджета Омской области отсутствует, следовательно, и объем льгот не определен. Прокурор не подтвердил, что Беловой В.М. до 31.12.2004 года предоставлялись соответствующие льготы. Предоставление мер социальной поддержки органами местного самоуправления противоречит действующему законодательству. Правовых основ для удовлетворения требования прокурора в интересах Беловой В.М. нет.

      Заслушав стороны, исследовав материалы дела и представленные документы, суд приходит к следующему.

      Конституция Российской Федерации провозглашает Российскую Федерацию как правовое социальное государство, которое гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина, и политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, для чего устанавливаются пособия и иные гарантии социальной защиты. Согласно ст. 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы.

      В совместном ведении Российской Федерации и субъектов РФ находится социальная защита, включая социальное обеспечение (ст. 72 Конституции РФ).

      Федеральным законом № 131-ФЗ от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» предусмотрено, что местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя РФ, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации (ст. 1 ФЗ).

      Судом установлено, что Белова В.М. с 02.04.1973 года работала акушеркой, а затем с 06.06.1996г. - медицинской сестрой в Солдатской участковой больнице -филиале МУЗ «Тюкалинская ЦРБ», в указанной должности работала до 11.04.1997года, с 11.04.1997года уволена в связи с выходом на пенсию, постоянно проживает в сельской местности <адрес>. До 31.12.2008г. Беловой В.М. выплачивались денежные средства на предоставление мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения \отопления, электроэнергии\, а с 01.01.2009г.указанная льгота не предоставлялась. Данные обстоятельства подтверждаются материалами дела \копия трудовой книжки, сведения ГУ УПФ РФ в Тюкалинском районе, сведения МУЗ «Тюкалинская ЦРБ», сведения КУ «Центр социальных выплат по Тюкалинскому району»\, не оспаривается сторонами.

      Кроме того, установлено, что муниципальное учреждение здравоохранения «Тюкалинская центральная районная больница» является муниципальной организацией здравоохранения, что подтверждается Уставом МУЗ «Тюкалинская ЦРБ» \п.3\, согласно п.8 Устава - учреждение имеет в своем составе структурное подразделение - Солдатскую амбулаторию \ <адрес>, ранее поименованную как филиал - Солдатская участковая больница \.

      Согласно п. 2 Устава МУЗ «Тюкалинская ЦРБ», утвержденного постановлением Главы Тюкалинского муниципального образования от 14.06.2005г. ( с изм. от 21.01.2011г. № 12\1) учредителем МУЗ «Тюкалинская ЦРБ» является Тюкалинский муниципальный район в лице администрации Тюкалинского муниципального района.

      Согласно ч.2 ст. 63 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан от 22.07.1993г. № 5487-1, действовавшей до 01.01.2005г., врачи, провизоры, работники со средним медицинским и фармацевтическим образованием государственной и муниципальной систем здравоохранения, работающие и проживающие в сельской местности и поселках городского типа, а также проживающие вместе с ними члены их семей, имели право на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением. Аналогичная норма предусматривалась, ранее действовавшей до 01.03.2005г., ст. 59 ЖК РСФСР.

      Федеральным законом от 22.08.2004г. № 122- ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты РФ и признании утратившими силу некоторых законодательных актов РФ, в связи с принятием ФЗ «О внесении изменений и дополнений в федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» и «Об общих принципах организации местного самоуправления» решение вопросов социальной поддержки медицинских работников передано тем властным структурам, в ведении которых находятся соответствующие организации здравоохранения\п.50 ст. 35\.пункт 2 ст. 153 ФЗ от 22.08.2004г. № 122-ФЗ предусматривает соблюдение условий при издании органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления в связи с принятием настоящего федерального закона нормативных правовых актов, в частности: вновь устанавливаемые размеры и условия выплаты пособий \ в том числе единовременных\ и иных видов социальных выплат, гарантии и компенсации отдельным категориям граждан в денежной форме не могут быть ниже размеров и условий оплаты труда (включая надбавки и доплаты), размеров и условий выплаты пособий ( в том числе единовременных) и иных видов социальных выплат, гарантии и компенсация в денежной форме, предоставлявшихся соответствующим категориям граждан, по состоянию на 31.12.2004г.

      Суд критически относится к доводам представителя ответчика в части того, что предоставление мер социальной поддержки медицинским работникам не относится к полномочиям органов местного самоуправления, поскольку в соответствии с действующим законодательством (ст. 63 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан) меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников федеральных специализированных организаций здравоохранения устанавливаются Правительством РФ (ч.4), меры социальной поддержки медицинских работников организаций здравоохранения, находящихся в ведении субъектов РФ - органами государственной власти субъектов РФ (ч.5), меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников муниципальных организаций здравоохранения - органами местного самоуправления (ч.6).

      Таким образом, решение вопросов социальной поддержки медицинских работников передано тем властным структурам, в ведении которых находятся соответствующие организации здравоохранения, поэтому предоставление мер социальной поддержки медицинским работникам муниципальных организаций здравоохранения, относится к полномочиям органов местного самоуправления.

      Судом установлено, что правовой акт Тюкалинского муниципального района, устанавливающий меры социальной поддержки указанной категории граждан, не издавался. Данные обстоятельства подтверждены в судебном заседании представителем ответчика. Однако, отсутствие у Тюкалинского муниципального района правового акта, определяющего порядок предоставления указанных выше мер социальной поддержки, финансовой основы для осуществления данных полномочий, не могут быть признаны судом в качестве законных оснований для бездействия органов местного самоуправления в части не предоставления мер социальной поддержки Беловой В.М. в указанный период.

      Согласно п.п.24 п.2 ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъекта РФ» к полномочиям органов государственной власти субъекта РФ по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенции из федерального бюджета) относится решение вопросов, в том числе возмещение расходов муниципальных образований в связи с предоставлением законами субъектов Российской Федерации льгот отдельным категориям граждан, в том числе льгот по оплате услуг связи, организация предоставления гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг.

      Положениями ст. 36 Закона Омской области «Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан» от 04.07.2008г. № 1061-03 предусмотрено, что медицинским работникам государственных и муниципальных учреждений Омской области, неработающим пенсионерам, уволенным в связи с выходом на пенсию из муниципальных учреждений Омской области здравоохранения, имеющим общий трудовой стаж в указанных учреждениях не менее 10 лет и пользовавшимся в соответствии с федеральным и областным законодательством при выходе на пенсию мерами социальной поддержки (в том числе льготами) по оплате жилого помещения и коммунальных услуг представляются меры социальной поддержки, в том числе и компенсация расходов на оплату жилого помещения, компенсация расходов на оплату электроэнергии, используемой для освещения жилого помещения.

      В силу п.п.3 ст. 37 указанного Закона Омской области Омская область передает на неограниченный срок органам местного самоуправления муниципальных районов Омской области государственные полномочия в части предоставления в части предоставления мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения и отопления, твердого топлива, природного газа, электроэнергии работникам, осуществляющим свою деятельность в соответствии с трудовым договором в расположенных в сельской местности муниципальных учреждениях здравоохранения Омской области, и не работающим пенсионерам, уволенным в связи с выходом на пенсию из муниципальных учреждений Омской области здравоохранения, культуры, имеющим общий трудовой стаж в указанных учреждениях не менее 10 лет и пользовавшимся в соответствии с федеральным и областным законодательством при выходе на пенсию мерами социальной поддержки \в том числе льготами\ по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.

      Кроме того, согласно ст. 52 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет \местный доход\. В местных бюджетах раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы местных бюджетов. Частью 4 ст. 55 указанного Федерального закона предусмотрено, что в доходы местных бюджетов зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов РФ, в соответствии со ст. 63 настоящего Федерального закона, согласно которой, общий размер субвенций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам на осуществление органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий, определяется федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта РФ на очередной финансовый год раздельно по каждому из указанных государственных полномочий. Субвенции на осуществление органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий предоставляются местным бюджетам из создаваемого в составе бюджета субъекта РФ регионального фонда компенсаций, который формируется за счет субвенций из федерального фонда компенсаций на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами,и иных доходов бюджета субъекта РФ в объеме, необходимом для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральным законом.

      При этом суд учитывает, что Законом Омской области «Об областном бюджете на 2010год» от 29.12.2009г. № 1219- ОЗ и Законом Омской области «Об областном бюджете на 2011год» № 13131-ОЗ от 09.12.2010г. действие статей 36 и 37 Кодекса Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан приостановлено, за исключением мер социальной поддержки работникам государственных учреждений здравоохранения Омской области, что ставит в неравное положение работников государственных и муниципальных учреждений здравоохранения в части предоставления указанных мер социальной поддержки. Распоряжением Правительства Омской области «О проекте Закона Омской области «Об областном бюджете на 2010год» № 140-рп от 07.10.2009г. предусмотрено, что в случае сокращения в 2010году поступлений в областной бюджет расходами областного бюджета, подлежащим финансированию в полном объеме в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на 2010год являются, в том числе предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, субвенции местным бюджетам на реализацию органами местного самоуправления Омской области передаваемых им государственных полномочий.

      Согласно определению Конституционного Суда РФ от 07.02.2008г. № 383-О-П правовое регулирование, закрепленное в п.50 ст. 35 Федерального закона от 22.08.2004г. № 122-ФЗ, во взаимосвязи с положениями преамбулы и ст. 153 данного Федерального закона, не предполагает отмену права на льготы по оплате жилья и коммунальных услуг (отопления и освещения), приобретенного работающими и проживающими в сельской местности и поселках городского типа медицинскими работниками организаций здравоохранения на основании законодательства, которое действовало до 01.01.2005года, а напротив, обеспечивает возможность его сохранения после указанной даты. При этом органы государственной власти РФ, субъектов РФ и органы местного самоуправления при возможности изменения порядка и способа социальной поддержки указанной категории медицинских работников должны вводить эффективные правовые механизмы, обеспечивающие сохранение прежнего уровня их социальной защиты в жилищно-коммунальной сфере.

      В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда РФ, изложенной в определении от 03.02.2010г. № 136-О-П, изменение законодателем ранее установленных правил предоставления населению льгот и компенсаций должно осуществляться таким образом, чтобы соблюдался принцип поддержания доверия граждан к закону и действия государства, предполагающий правовую определенность, сохранение разумной стабильности правового регулирования, недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм и предсказуемость законодательной политики, в том числе в социальной сфере, с тем, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в неизменности своего официально признанного статуса, приобретенных прав, действенности их государственной защиты; Российская Федерация как правовое социальное государство не может произвольно отказываться от выполнения взятых на себя публично-правовых обязательств, и отмена либо приостановление предоставления выплат либо льгот компенсационного характера допустимы только при установлении надлежащего механизма соответствующего возмещения, формы и способы которого могут меняться, но объем не должен уменьшаться.

      Таким образом, в целях недопущения ущемления социальных прав медицинских работников, неработающих пенсионеров муниципальных учреждений здравоохранения, расположенных в сельской местности, соответствующие органы местного самоуправления обязаны осуществить надлежащее правовое регулирование, обеспечив предоставление указанной категории граждан мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг (отопления и освещения) с учетом требований федерального закона от 22.08.2004г. № 122-ФЗ и правовой позиции Конституционного Суда РФ.

Учитывая заявленные истцом требования, иные доводы, изложенные ответчиком и третьими лицами в обоснование заявленных возражений на иск, суд считает необоснованными

      Кроме того, согласно ст. 225 ГПК РФ к решениям, действиям \бездействию\ органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемых в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные или единоличные решения и действия \бездействие\, в результате которых: нарушены права и свободы гражданина, созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод или он незаконно привлечен к ответственности.

      Исходя из разьяснений постановления Пленума Верховного Суда РФ «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий \бездействия\ органов государственной власти, органов местного самоуправления…» от 10.02.2009г. № 2 к бездействию относится неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами.

      Исследовав и оценив представленные доказательства в совокупности, суд считает требования прокурора в части признания незаконным бездействия администрации Тюкалинского муниципального района по не предоставлению мер социальной поддержки обоснованными, поскольку решение вопросов социальной поддержки медицинских работников, не работающих пенсионеров, уволенных в связи с выходом на пенсию из муниципального учреждения здравоохранения, входит в компетенцию властных структур, в ведении которых находятся соответствующие организации здравоохранения, в том числе, администрации Тюкалинского муниципального района.

      Доводы представителя ответчика и представителя Комитета финансов и контроля администрации Тюкалинского муниципального района \указаны в возражениях на иск\ об отсутствии в Тюкалинском муниципальном районе необходимых финансовых средств для предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, в том числе медицинским работникам и не работающим пенсионерам, уволенным в связи с выходом на пенсию из муниципального учреждения здравоохранения, суд находит несостоятельными, поскольку отсутствие финансирования само по себе не освобождает ответчика от предоставления предусмотренных законом мер социальной поддержки и указанное обстоятельство не должно нарушать права указанной категории граждан.

      В силу требований ст. 19 ФЗ от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования. Исходя из правовой позиции Конституционного Суда РФ, выраженной в постановлениях от 17.06.2004г. № 12-П и от 15.05.2006г. № 5-П, недостаточность собственных доходных источников на уровне субъектов РФ или муниципальных образований обеспечивается посредством оказания финансовой помощи из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ в целях надлежащего исполнения ими установленных федеральным законодательством расходных обязательств. Органы местного самоуправления в случае недостаточности собственных денежных средств для возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки указанной категории граждан, вправе требовать возмещения соответствующих расходов за счет бюджета другого уровня.

      Судом установлено, что администрация Тюкалинского района мер по предоставлению социальной поддержки не работающим пенсионерам, уволенным в связи с выходом на пенсию из муниципального учреждения здравоохранения, и возмещению расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки указанной категории граждан, за счет бюджета другого уровня не предпринимала. Указанные обстоятельства подтверждены в судебном заседании представителем ответчика.

      В порядке ст. 56 ГПК РФ ответчик не предоставил суду доказательств, подтверждающих предоставление Беловой В.М. в период 2009-2010г.г. мер социальной поддержки в соответствии с нормами действующего законодательства.

      При таких обстоятельствах, суд находит бездействие администрации Тюкалинского муниципального района по не предоставлению не работающему пенсионеру, уволенному в связи с выходом на пенсию из муниципального учреждения здравоохранения Беловой В.М. мер социальной поддержки в виде права на получение компенсации расходов по оплате отопления жилой площади и расходов на оплату электроэнергии для освещения жилого помещения незаконным и считает необходимым обязать администрацию Тюкалинского муниципального района предоставить Беловой В.М. меры социальной поддержки в виде компенсации расходов по оплате отопления жилого помещения и расходов на оплату электроэнергии, используемой для освещения жилого помещения.

      В соответствии с требованиями п.п.2 п.1 ст. 36 Закона Омской области от 04.07.2008г. «Кодекса Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан» Белова В.М. имеет право на получение мер социальной поддержки в виде компенсации расходов по оплате отопления жилой площади и расходов на оплату электроэнергии для освещения жилого помещения.

      Суд считает возможным освободить ответчика от уплаты государственной пошлины на основании требований п.п.19 п.1 ст. 333.36 НК РФ, согласно которому государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков, освобождаются от уплаты государственной пошлины.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Решил :

      Признать бездействие администрации Тюкалинского муниципального района Омской области по не предоставлению Беловой В.М. мер социальной поддержки в виде права на получение компенсации расходов по оплате отопления жилой площади и расходов на оплату электроэнергии для освещения жилого помещения незаконным.

      Обязать администрацию Тюкалинского муниципального района Омской области предоставить неработающему пенсионеру, уволенному в связи с выходом на пенсию из муниципального учреждения здравоохранения «Тюкалинская центральная районная больница» Беловой В.М. меры социальной поддержки в виде компенсации расходов по оплате жилой площади и расходов на оплату электроэнергии для освещения жилого помещения.

      Решение может быть обжаловано в Омский областной суд через Тюкалинский городской суд в 10 дневный срок.

Судья :