решение по делу Колобовой



                                                                                                                          Дело № 2-436\2011

Решение

Именем Российской Федерации

Тюкалинский городской суд Омской области

В составе председательствующего судьи Быриной Н.А.,

При секретаре Климановой А.И.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Тюкалинске 03 ноября 2011года

Дело по иску Тюкалинского межрайонного прокурора в интересах Колобовой Н.П. к администрации Тюкалинского муниципального района о признании бездействия по не предоставлению мер социальной поддержки незаконным, возложении обязанности по предоставлению мер социальной поддержки,

Установил :

      Тюкалинский межрайонный прокурор в интересах Колобовой Н.П. обратился в суд с иском к ответчику о признании бездействия незаконным и возложении обязанности по предоставлению мер социальной поддержки, обосновывая свои требования тем, что Колобова Н.П. с 09.03.1970года работала медицинской сестрой в Солдатской участковой больнице, 11.01.2010г. уволена в связи с сокращением штата работников. До января 2009года ей, как медицинскому работнику, проживающему в сельской местности, предоставлялись льготы на оплату коммунальных услуг, с 01.01.2009года предоставление льгот прекратилось. С 2005года нормами федерального законодательства решение вопросов социальной поддержки передано в ведение тех органов власти, в ведении которых находятся соответствующие организации здравоохранения. МУЗ «Тюкалинская ЦРБ» является муниципальным учреждением здравоохранения, учредителем которого является администрация Тюкалинского муниципального района. Ответчиком до настоящего времени льготы и компенсации работникам здравоохранения не установлены. Указанные льготы и компенсации не могут быть ниже размеров льгот и компенсаций, предоставлявшихся данной категории граждан по состоянию на 31.12.2004г. Не предоставляя мер социальной поддержки медицинскому работнику, ответчик нарушил права Колобовой Н.П. Просил признать незаконным бездействие администрации Тюкалинского муниципального района по не предоставлению мер социальной поддержки Колобовой Н.П. в виде права на получение компенсации расходов по оплате отопления жилой площади, компенсации расходов на оплату электроэнергии для освещения жилого помещения, обязать администрацию Тюкалинского муниципального района предоставить меры социальной поддержки медицинскому работнику МУЗ «Тюкалинская ЦРБ» Колобовой Н.П. в виде компенсации расходов по оплате отопления жилой площади, на оплату электроэнергии для освещения жилого помещения за период с 01.01.2009г. по 10.01.2010г..

      Помощник Тюкалинского межрайонного прокурора Бреусова КВ в судебном заседании заявленные требования поддержала по указанным в заявлении основаниям, просила признать бездействие администрации Тюкалинского муниципального района по не предоставлению мер социальной поддержки Колобовой Н.П. в виде права на получение компенсации расходов по оплате отопления жилой площади, компенсации расходов на оплату электроэнергии для освещения жилого помещения, незаконным и обязать администрацию Тюкалинского муниципального района предоставить Колобовой Н.П. указанные меры социальной поддержки за данный период.

      Колобова Н.П. в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного разбирательства была извещена надлежащим образом, просила рассмотреть дело в ее отсутствие, ранее в судебном заседании требование поддержала и пояснила, что действительно в указанный период работала медицинской сестрой в Солдатской участковой больнице, до января 2009года получала компенсацию на топливо и электроэнергию.

      Представитель ответчика Администрации Тюкалинского муниципального района Глебович Н.В., действующая по доверенности, в судебном заседании требования не признала и пояснила, что Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» в перечень полномочий органов местного самоуправления \ст. 15\ не включено установление мер социальной поддержки. Положения Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан, которые закрепляют обязанность органов местного самоуправления устанавливать меры социальной поддержки медицинским и фармацевтическим работникам муниципальных организаций здравоохранения, противоречат нормам вышеуказанного Федерального закона. Возложение Российской Федерацией полномочий по установлению льгот определенной категории граждан на органы местного самоуправления должно сопровождаться передачей необходимых финансовых средств нижестоящим бюджетам, что обеспечено не было. Отсутствуют правовые основания для возложения на ответчика обязанности по предоставлению мер социальной поддержки указанной категории граждан.

      Представитель третьего лица МУЗ «Тюкалинская ЦРБ» Чечукова И.В., действующая по доверенности, в судебное заседание не явилась, просила дело рассмотреть в ее отсутствие, ранее в судебном заседании требования поддержала и пояснила, что Колобова Н.П. в указанный период являлась медицинским работником, проживает в сельской местности, действительно до 31.12.2008года получала льготы по оплате топлива и освещения, но с 01.01.2009года не получает мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения и отопления, твердого топлива, электроэнергии из-за отсутствия финансирования.

      Представитель третьего лица Комитета финансов и контроля администрации Тюкалинского муниципального района Хайдукова Т.М. в судебное заседание не явилась, просила дела рассмотреть в ее отсутствие, направила возражения на иск, в котором просила в удовлетворении требований отказать, указав, что правовые основания для обязания администрации Тюкалинского МР осуществлять предоставление социальной поддержки работникам муниципальных медицинских учреждений отсутствуют. Органы местного самоуправления обязаны решать только те вопросы, которые прямо установлены в Федеральном законе № 131-ФЗ. Решение вопросов социальной поддержки работников муниципальных медицинских учреждений к вопросам местного значения муниципального района данным Федеральным законом не отнесено. Положение Федерального закона, устанавливающее передачу необходимых материальных ресурсов, определяющее размер субвенций на осуществление государственных полномочий по социальной поддержке работников муниципальных учреждений, в настоящее время отсутствуют.

      Представитель третьего лица - Министерства финансов Омской области Кирюхин ЮА, действующий по доверенности, в судебное заседание не явился, просил дело рассмотреть в его отсутствие, предоставил отзыв на исковое заявление, в котором указал, что имеются процессуальные основания для прекращения производства по делу. Основным нормативным правовым актом, определяющим компетенцию органов местного самоуправления и устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления, является Федеральный закон № 131 -ФЗ от 06.10.2003г., в ч.2 ст. 15.1 которого предусмотрено, что органы местного самоуправления вправе осуществлять расходы за счет местных бюджетов на осуществление государственных полномочий (не переданных им в соответствии со ст. 19 Закона № 131-ФЗ), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также иных полномочий, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенных их компетенции этих органов федеральными законами и законами субъектов РФ. Поэтому правовые основания для обязания администрации Тюкалинского муниципального района осуществлять предоставление социальной поддержки медицинским работникам учреждений муниципальной системы здравоохранения отсутствуют. Льготы по оплате коммунальных услуг за отопление и освещение за счет средств соответствующего местного бюджета Омской области не установлены, следовательно, и объем льгот не может быть определен. У субъекта РФ - Омская область отсутствует возможность финансирования добровольно принятых на себя обязательств по дополнительному установлению мер социальной поддержки рассматриваемой категории граждан. Нормативный акт по предоставлению льгот по оплате коммунальных услуг за отопление и освещение за счет средств соответствующего бюджета Омской области отсутствует, следовательно, и объем льгот не определен. Прокурор не подтвердил, что Колобовой Н.П. до 31.12.2004г. предоставлялись соответствующие льготы. Предоставление мер социальной поддержки медицинским работникам до установления порядка и условий предоставления указанных мер социальной поддержки органами местного самоуправления противоречит действующему законодательству. Правовых оснований для удовлетворения требований прокурора в интересах Колобовой Н.П. нет.

      Заслушав стороны, исследовав материалы дела и представленные документы, суд приходит к следующему.

      Конституция Российской Федерации провозглашает Российскую Федерацию как правовое социальное государство, которое гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина, и политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, для чего устанавливаются пособия и иные гарантии социальной защиты.

      Согласно ст. 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы.

      В совместном ведении Российской Федерации и субъектов РФ находится социальная защита, включая социальное обеспечение (ст. 72 Конституции РФ).

      Федеральным законом № 131- ФЗ от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» предусмотрено, что местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя РФ, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации.\ст. 1 ФЗ\.

      Судом установлено, что Колобова Н.П. имеет среднее медицинское образование, с 09.03.1970г. работала медицинской сестрой в Солдатской участковой больнице МУЗ «Тюкалинская ЦРБ», в указанной должности работала до 11.01.2010г., 11.01.2010г. уволена в связи с сокращением штата работников, постоянно проживает в сельской местности <адрес> то есть являлась медицинским работником муниципального учреждения, работающим и проживающим в сельской местности. До 31.12.2008г. Колобовой Н.П. выплачивались денежные средства на предоставление мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения \отопления, электроэнергии\, а с 01.01.2009г. по 11.01.2010г. указанная льгота не предоставлялась. Данные обстоятельства подтверждаются материалами дела \копия трудовой книжки, сведения Тюкалинской ЦРБ\, не оспариваются сторонами.

      Кроме того, установлено, что муниципальное учреждение здравоохранения «Тюкалинская центральная районная больница» является муниципальной организацией здравоохранения, что подтверждается Уставом МУЗ «Тюкалинская ЦРБ» \п.3\, согласно п.8 Устава - учреждение имеет в своем составе структурное подразделение -Солдатскую амбулаторию \<адрес>, ранее поименованную как филиал - Солдатская участковая больница\.

      Согласно п.2 Устава МУЗ «Тюкалинская ЦРБ», утвержденного Постановлением Главы Тюкалинского муниципального образования от 14.06.2005г. № 211-р (с изм. от 21.01.2011г. № 12\1) учредителем МУЗ «Тюкалинская ЦРБ» является Тюкалинский муниципальный район в лице администрации Тюкалинского муниципального района

      В судебном заседании установлено, что Колобовой Н.П. по 31.12.2008г. выплачивались денежные средства на предоставление мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату отопления, электроэнергии для освещения жилого помещения за счет средств областного бюджета.

      Согласно ч.2 ст. 63 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан от 22.07.1993г. № 5487-1, действовавшей до 01.01.2005г., врачи, провизоры, работники со средним медицинским и фармацевтическим образованием государственной и муниципальной систем здравоохранения, работающие и проживающие в сельской местности и поселках городского типа, а также проживающие с ними члены их семей, имели право на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением.

Аналогичная норма ранее предусматривалась ст. 59 ЖК РСФСР, действовавшей до 01.03.2005г.

      Федеральным законом от 22.08.2004г. № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты РФ и признании утратившими силу некоторых законодательных актов РФ, в связи с принятием ФЗ «О внесении изменений и дополнений в федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» и «Об общих принципах организации местного самоуправления» решение вопросов социальной поддержки медицинских работников передано тем властным структурам, в ведении которых находятся соответствующие организации здравоохранения \п.50 ст.35\.

      Пункт 2 ст. 153 ФЗ от 22.08.2004г. № 122-ФЗ предусматривает соблюдение условий при издании органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления в связи с принятием настоящего федерального закона нормативных правовых актов, в частности: вновь устанавливаемые размеры и условия выплаты пособий \ в том числе единовременных\ и иных видов социальных выплат, гарантии и компенсации отдельным категориям граждан в денежной форме не могут быть ниже размеров и условий оплаты труда (включая надбавки и доплаты), размеров и условий выплаты пособий (в том числе единовременных) и иных видов социальных выплат, гарантий и компенсаций в денежной форме, предоставлявшихся соответствующим категориям граждан, по состоянию на 31.12.2004г.

      Суд критически относится к доводам представителя ответчика, представителя Комитета финансов и контроля администрации Тюкалинского МР в части того, что предоставление мер социальной поддержки медицинским работникам не относится к полномочиям органов местного самоуправления, поскольку в соответствии с действующим законодательством (ст. 63 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан) меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников федеральных специализированных организаций здравоохранения устанавливаются Правительством Российской Федерации (ч.4), меры социальной поддержки медицинских работников организаций здравоохранения, находящихся в ведении субъектов РФ - органами государственной власти субъектов РФ (ч.5); меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников муниципальных организаций здравоохранения - органами местного самоуправления (ч.6).

      Таким образом, решение вопросов социальной поддержки медицинских работников передано тем властным структурам, в ведении которых находятся соответствующие организации здравоохранения, поэтому предоставление мер социальной поддержки медицинским работникам муниципальных организаций здравоохранения, относится к полномочиям органов местного самоуправления.

      Судом установлено, что правовой акт Тюкалинского муниципального района, устанавливающий меры социальной поддержки указанной категории граждан, не издавался. Данные обстоятельства в судебном заседании подтверждены представителем ответчика. Однако, отсутствие у Тюкалинского муниципального района правового акта, определяющего порядок предоставления указанных выше мер социальной поддержки, финансовой основы для осуществления данных полномочий, не могут быть признаны судом в качестве законных оснований для бездействия органов местного самоуправления в части не предоставления мер социальной поддержки Колобовой Н.П. в указанный период.

      Согласно п.п.24 п.2 ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта РФ по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенции из федерального бюджета) относится решение вопросов, в том числе возмещение расходов муниципальных образований в связи с предоставлением законами субъекта Российской Федерации льгот отдельным категориям граждан, в том числе льгот по оплате услуг связи, организация предоставления гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг.

      Положениями ч.1-3 ст. 36 Закона Омской области «Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан» от 04.07.2008г. № 1061-03 установлены меры социальной поддержки постоянно проживающих в сельской местности работников, осуществляющих свою деятельность в соответствии с трудовым договором (за исключением внешнего совместительства) с нагрузкой не менее 75 процентов нормы рабочего времени в расположенных в сельской местности в муниципальных учреждениях Омской области здравоохранения, культуры в соответствии с перечнями должностей работников ( с учетом указанных в пункте 2 данной статьи нормативов): компенсация расходов на оплату общей площади жилого помещения, отопления, оплату твердого топлива \включая его доставку\, используемого для отопления в домах, не имеющих центрального отопления, компенсация расходов на оплату природного газа, используемого для отопления от газовых приборов местного отопления, компенсация расходов на оплату электроэнергии, используемой для освещения жилого помещения работника. Работникам меры социальной поддержки предоставляются с учетом проживающих с ними их несовершеннолетних детей в пределах 50 процентов нормативов, указанных в п.2 настоящей статьи.

      В силу п.п.3-4 ст. 37 указанного Закона Омской области Омская область передает на неограниченный срок органам местного самоуправления муниципальных районов Омской области государственные полномочия в части предоставления мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения и отопления, твердого топлива, природного газа, электроэнергии работникам, осуществляющим свою деятельность в соответствии с трудовым договором в расположенных в сельской местности муниципальных учреждениях здравоохранения и культуры Омской области.

      Кроме того, согласно ст. 52 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет \местный бюджет\. В местных бюджетах раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы местных бюджетов. Частью 4 ст. 55 указанного Федерального закона предусмотрено, что в доходы местных бюджетов зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов РФ, в соответствии со ст. 63 настоящего Федерального закона, согласно которой, общий размер субвенций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам на осуществление органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий, определяется федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта РФ на очередной финансовый год раздельно по каждому из указанных государственных полномочий. Субвенции на осуществление органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий предоставляются местным бюджетам из создаваемого в составе бюджета субъекта РФ регионального фонда компенсаций, который формируется за счет субвенций из федерального фонда компенсаций на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий переданных им федеральными законами и иных доходов бюджета субъекта РФ в объеме, необходимом для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральным законом.

      Ссылка представителя ответчика на то, что социальные гарантии муниципальным районом не осуществляются из-за того, что действие ст. 36 и ст. 37 Закона Омской области «Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан» от 04.07.2008г. № 1061-ОЗ приостановлено, несостоятельна, поскольку отдельные положения п.п.2 п.1 ст. 16 Закона Омской области «Об областном бюджете на 2009год» от 24.11.2008г. № 1093-ОЗ, которыми приостановлено действие указанных выше статей, определением Верховного Суда РФ от 28.10.2009г. № 50-Г09-20 признаны противоречащими федеральному законодательству.

      При этом суд учитывает, что Законом Омской области «Об областном бюджете на 2010год» от 29.12.2009г. № 1219-ОЗ и Законом Омской области «Об областном бюджете на 2011год» от 09.12.2010года № 13131-ОЗ действие статей 36, 37 Кодекса Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан приостановлено, за исключением мер социальной поддержки работникам государственных учреждений здравоохранения Омской области, что ставит в неравное положение работников государственных и муниципальных учреждений здравоохранения в части предоставления указанных мер социальной поддержки. Распоряжением Правительства Омской области «О проекте Закона Омской области «Об областном бюджете на 2010 год» № 140-рп от 07.10.2009г. предусмотрено, что в случае сокращения в 2010году поступлений в областной бюджет расходами областного бюджета, подлежащими финансированию в полном объеме в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на 2010г. являются, в том числе предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, субвенции местным бюджетам на реализацию органами местного самоуправления Омской области передаваемых им государственных полномочий.

      Согласно определению Конституционного Суда РФ от 07.02.2008г. № 383-О-П правовое регулирование, закрепленное в п.50 ст. 35 Федерального закона от 22.08.2004г. № 122-ФЗ, во взаимосвязи с положениями преамбулы и ст. 153 данного Федерального закона, не предполагает отмену права на льготы по оплате жилья и коммунальных услуг (отопления и освещения), приобретенного работающими и проживающими в сельской местности и поселках городского типа медицинскими работниками организаций здравоохранения на основании законодательства, которое действовало до 01.01.2005г., а, напротив, обеспечивает возможность его сохранения после указанной даты. При этом органы государственной власти РФ, субъектов РФ и органы местного самоуправления при возможном изменении порядка и способа социальной поддержки указанной категории медицинских работников должны вводить эффективные правовые механизмы, обеспечивающие сохранение прежнего уровня их социальной защиты в жилищно-коммунальной сфере.

      В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда РФ, изложенной в определении от 03.02.2010г. № 136-О-П, изменение законодателем ранее установленных правил предоставления населению льгот и компенсаций должно осуществляться таким образом, чтобы соблюдался принцип поддержания доверия граждан к закону и действия государства, предполагающий правовую определенность, сохранение разумной стабильности правового регулирования, недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм и предсказуемость законодательной политики, в том числе в социальной сфере, с тем, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в неизменности своего официально признанного статуса, приобретенных прав, действенности их государственной защиты; Российская Федерация как правовое социальное государство не может произвольно отказываться от выполнения взятых на себя публично-правовых обязательств, и отмена либо приостановление предоставления выплат либо льгот компенсаторного характера допустимы только при установлении надлежащего механизма соответствующего возмещения, формы и способы которого могут меняться, но объем не должен уменьшаться.

      Таким образом, в целях недопущения ущемления социальных прав медицинских работников муниципальных учреждений здравоохранения, расположенных в сельской местности, соответствующие органы местного самоуправления обязаны осуществить надлежащее правовое регулирование, обеспечив предоставление указанной категории граждан мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг (отопления и освещения) с учетом требований Федерального закона от 22.08.2004г. № 122-ФЗ и правовых позиций Конституционного Суда РФ.

      Согласно ст. 225 ГПК РФ к решениям, действиям \бездействию\ органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемых в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные или единоличные решения и действия \бездействие\, в результате которых : нарушены права и свободы гражданина, созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод или он незаконно привлечен к ответственности.

      Исходя из разъяснений постановления Пленума Верховного Суда РФ «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий \бездействия\ органов государственной власти, органов местного самоуправления…» от 10.02.2009г. № 2 к бездействию относится неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами.

      Исследовав и оценив представленные доказательства в совокупности, суд считает требования прокурора в части признания незаконным бездействия администрации Тюкалинского муниципального района по не предоставлению мер социальной поддержки обоснованными, поскольку решение вопросов социальной поддержки медицинских работников входит в компетенцию властных структур, в ведении которых находятся соответствующие организации здравоохранения, в том числе, администрации Тюкалинского муниципального района.

      Доводы представителя ответчика и представителя Комитета финансов и контроля администрации Тюкалинского муниципального района об отсутствии в Тюкалинском муниципальном районе необходимых финансовых средств для предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, в том числе медицинским работникам муниципальных учреждений здравоохранения, суд находит несостоятельными, поскольку отсутствие финансирования само по себе не освобождает ответчика от предоставления предусмотренных законом мер социальной поддержки и указанное обстоятельство не должно нарушать права медицинских работников муниципальных учреждений здравоохранения.

      В силу требований ст. 19 ФЗ от 06.10.2003г. № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования. Исходя из правовой позиции Конституционного Суда РФ, выраженной в постановлениях от 17.06.2004г. № 12-П и от 15.05.2006г. № 5-П, недостаточность собственных доходных источников на уровне субъектов РФ или муниципальных образований обеспечивается посредством оказания финансовой помощи из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ в целях надлежащего исполнения ими установленных федеральным законодательством расходных обязательств.

      Органы местного самоуправления в случае недостаточности собственных денежных средств для возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки указанной категории граждан, вправе требовать возмещения соответствующих расходов за счет бюджета другого уровня.

      Судом установлено, что администрация Тюкалинского муниципального района мер по предоставлению социальной поддержки медицинским работникам МУЗ «Тюкалинская ЦРБ» и возмещению расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки указанной категории граждан, за счет бюджета другого уровня не предпринимала. Указанные обстоятельства подтверждены в судебном заседании представителем ответчика, представленными документами.

      В порядке ст. 56 ГПК РФ ответчик не предоставил суду доказательств, подтверждающих предоставление Колобовой Н.П. в период 2009г.-2010г. мер социальной поддержки в соответствии с нормами действующего законодательства.

      При таких обстоятельствах, суд находит бездействие администрации Тюкалинского муниципального района по не предоставлению медицинскому работнику МУЗ «Тюкалинская ЦРБ» Колобовой Н.П. мер социальной поддержки в виде права на получение компенсации расходов по оплате отопления жилой площади и расходов на оплату электроэнергии для освещения жилого помещения незаконным и считает необходимым обязать администрацию Тюкалинского муниципального района предоставить меры социальной поддержки медицинскому работнику муниципального учреждения здравоохранения «Тюкалинская ЦРБ» Колобовой Н.П.. в виде компенсации расходов по оплате отопления жилой площади и расходов на оплату электроэнергии, используемой для освещения жилого помещения.

      Рассматривая требование о предоставлении Колобовой Н.П. вышеуказанных мер социальной поддержки в период 2009-2010г., суд учитывает следующее.

      Из материалов дела следует, что в период с 09.03.1970г. по 11.01.2010г. Колобова Н.П. работала медицинской сестрой в Солдатской участковой больнице, 11.01.2010г. уволена в связи с сокращением штата работников.

      В соответствии с требованиями п.1 ст. 36, п.3 ст. 37 Закона Омской области от 04.07.2008г. № 1061 - ОЗ «Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан» ( с изм. и доп. от 26.07.2011г) одним из условий на получение мер социальной поддержки, предусмотренных настоящей статьей, является осуществление работником своей деятельности в соответствии с трудовым договором с нагрузкой не менее 75 процентов нормы рабочего времени. В данном случае норма требуемой нагрузки соответствовала указанным требованиям.

      Таким образом, Колобова Н.П. имеет право на получение мер социальной поддержки в виде компенсации расходов по оплате отопления жилой площади и расходов на оплату электроэнергии для освещения жилого помещения в период до 11.01..2010г.

      Суд считает возможным освободить ответчика от уплаты государственной пошлины на основании требований п.п.19 п.1 ст. 333.36 НК РФ, согласно которому государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков, освобождаются от уплаты государственной пошлины.

      Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Решил :

      Признать бездействие администрации Тюкалинского муниципального района Омской области по не предоставлению Колобовой Н.П. мер социальной поддержки в виде права на получение компенсации расходов по оплате отопления жилой площади и расходов на оплату электроэнергии для освещения жилого помещения незаконным.

      Обязать администрацию Тюкалинского муниципального района Омской области предоставить медицинскому работнику муниципального учреждения здравоохранения «Тюкалинская центральная районная больница» Колобовой Н.П. меры социальной поддержки в виде компенсации расходов по оплате отопления жилой площади и расходов на оплату электроэнергии, используемой для освещения жилого помещения.

      Решение может быть обжаловано в Омский областной суд через Тюкалинский городской суд в 10 дневный срок.

Судья :