Дело № 2- 45\2012 Решение Именем Российской Федерации Тюкалинский городской суд Омской области В составе председательствующего судьи Кузнецовой О.А., При секретаре Балашовой Н.В., Рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Тюкалинске 29 марта 2012 года Дело по иску Тюкалинского межрайонного прокурора к администрации Тюкалинского городского поселения Тюкалинского муниципального района Омской области о признании бездействия по непредставлению в установленный законом срок в орган кадастрового учета выписки из раздела Правил землепользования и застройки, определяющего границы и содержание территориальных зон, перечень координат характерных точек границ территориальных зон, в установленной системе координат, перечень видов разрешенного использования земельных участков для каждой территориальной зоны либо реквизиты правового акта, которым такой перечень утвержден незаконным; возложении обязанности по принятию мер по определению: перечня характерных точек границ территориальных зон, в установленной системе координат, перечня видов разрешенного использования земельных участков для каждой территориальной зоны; предоставлению выписки из раздела Правил землепользования и застройки, определяющего границы и содержание территориальных зон, перечень координат характерных точек границ территориальных зон, в установленной системе координат, перечень видов разрешенного использования земельных участков для каждой территориальной зоны либо реквизитов правового акта, которым такой перечень утвержден, в филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Омской области, Установил: Тюкалинский межрайонный прокурор обратился в суд с исковым заявлением к администрации Тюкалинского городского поселения Тюкалинского муниципального района Омской области о признании незаконным бездействия ответчика в части не предоставления документа, содержащего необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о территориальных зонах Тюкалинского городского поселения, возложении на ответчика обязанности по предоставлению установленных законодательством необходимых сведений о территориальных зонах Тюкалинского городского поселения Тюкалинского муниципального района Омской области в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии В судебном заседании требования Тюкалинским межрайонным прокурором были уточнены, истец просил суд признать незаконным бездействие администрации Тюкалинского городского поселения Тюкалинского муниципального района Омской области по непредставлению в установленный законом срок в орган кадастрового учета выписки из раздела Правил землепользования и застройки, определяющего границы и содержание территориальных зон, перечень координат характерных точек границ территориальных зон, в установленной системе координат, перечень видов разрешенного использования земельных участков для каждой территориальной зоны, либо реквизиты правового акта, которым такой перечень утвержден. Истец просил суд обязать администрацию Тюкалинского городского поселения Тюкалинского муниципального района Омской области принять меры по определению: перечня характерных точек границ территориальных зон, в установленной системе координат, перечня видов разрешенного использования земельных участков для каждой территориальной зоны, предоставлению выписки из раздела Правил землепользования и застройки, определяющего границы и содержание территориальных зон, перечень координат характерных точек границ территориальных зон, в установленной системе координат, перечень видов разрешенного использования земельных участков для каждой территориальной зоны, либо реквизиты правового акта, которым такой перечень утвержден, в филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Омской области. Истцом заявленные требования были обоснованы тем, что Тюкалинской межрайонной прокуратурой была проведена проверка соблюдения требований градостроительного и земельного законодательства в деятельности администрации Тюкалинского городского поселения Тюкалинского муниципального района Омской области. В ходе проверки было установлено, что на территории Тюкалинского городского поселения принят и действует нормативный правовой акт, определяющий правила землепользования и застройки- решение Совета Тюкалинского городского поселения от 31.05.2007 года № об утверждении Правил землепользования и застройки Тюкалинского городского поселения Тюкалинского муниципального района Омской области. А в орган кадастрового учета выписка из раздела Правил землепользования и застройки, определяющего границы и содержание территориальных зон, перечень координат характерных точек границ территориальных зон, перечень видов разрешенного использования земельных участков, либо реквизиты правового акта, которым такой перечень утвержден, предоставлена не была. В заявлении истцом указано, что статьей 11 ЗК РФ к полномочиям органов местного самоуправления отнесены вопросы в сфере распоряжения землей с учетом требований правил землепользования и застройки сельских поселений. В соответствие с ч. 6 ст. 15 Федерального закона от 24.07.2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» орган местного самоуправления в срок не более чем десять рабочих дней со дня вступления в силу правового акта, который принят таким органом в пределах его компетенции и которым устанавливается или изменяется граница между субъектами Российской Федерации, граница муниципального образования, граница населенного пункта, либо устанавливается или изменяется территориальная зона или зона с особыми условиями использования территорий, либо отменяется установление такой зоны, представляет в орган кадастрового учета документ, содержащий необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения. Состав сведений о территориальных зонах, подлежащих внесению в государственный кадастр недвижимости, определен ст. 10 Федерального закона № 221-ФЗ. Бездействием администрации городского поселения нарушаются права и свободы неопределенного круга лиц на получение достоверных сведений о территориальном делении и границах территориальных зон поселения, правах муниципального образования на земельные участки, видах разрешенного использования земельных участков. Согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. В судебном заседании помощник Тюкалинского межрайонного прокурора Бреусова К.В. заявленные требования иска поддержала, в обоснование иска дополнительно указала, что администрацией городского поселения до настоящего времени не приняты меры по определению перечня характерных точек границ территориальных зон, в установленной системе координат, перечня видов разрешенного использования земельных участков для каждой территориальной зоны и по предоставлению выписки из раздела Правил землепользования и застройки, определяющего границы и содержание территориальных зон, перечень координат характерных точек границ территориальных зон, в установленной системе координат, перечень видов разрешенного использования земельных участков для каждой территориальной зоны, либо реквизиты правового акта, которым такой перечень утвержден, в филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Омской области. Представитель администрации Тюкалинского городского поселения Тюкалинского муниципального района Омской области Шмакова О.Н. в судебном заседании иск признала частично, указала, что решение № об утверждении Правил землепользования и застройки было принято Советом поселения 31.05.2007 года, изменения в Правила не вносились, опубликование решения Совета прошло. Была утверждена в качестве приложения к Правилам схема градостроительного зонирования по г. Тюкалинску. Описание границ поселения имеется приложением к Уставу. Считает, что администрация не бездействует, в бюджете поселения нет денежных средств на принятие мер, указанных прокурором в исковом заявлении. Представитель третьего лица- администрации Тюкалинского муниципального района Омской области ЗинченкоС.П. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела был извещен, обратился к суду с заявлением о рассмотрении дела без участия представителя администрации ТМР, в котором указал, что требования прокурора удовлетворению не подлежат. Представитель третьего лица- филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Омской области ФИО4 в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела была извещёна, предоставила суду отзыв, в котором просила рассмотреть дело в отсутствие представителя третьего лица, указала, что ознакомившись с заявленными требованиями иска филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Омской области может пояснить следующее: согласно ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 24.07.2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее - Закон о кадастре), Приказу Росреестра от 11 марта 2010 года № П/93 «О наделении федеральных государственных учреждений «Земельная кадастровая палата» по субъектам Российской Федерации полномочиями органа кадастрового учета» и Уставу ФГУ «ЗКП» по Омской области является государственной некоммерческой организацией, созданной для ведения государственного кадастра объектов недвижимости. В соответствии с п. 57 Приказа Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии № П/200 от 31.05.2011 года Федеральное государственное учреждение «Земельная кадастровая палата» по Омской области переименовано в федеральное бюджетное учреждение «Кадастровая палата» по Омской области. Во исполнение приказа Минэкономразвития России от 13.09.2011 года № 473 «О реорганизации федеральных бюджетных учреждений «Кадастровая палата» по субъектам Российской Федерации» и в соответствии с Планом мероприятий по реорганизации подведомственных Росреестру федеральных бюджетных учреждений, утвержденного распоряжением Росреестра от 10.11.2011 года № Р/120, 25 января 2012 года завершена процедура реорганизации ФБУ «КП» по субъектам РФ в форме присоединения к Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» (далее по тексту - ФГБУ «ФКП Росреестра»). Все ФБУ «КП» по субъектам РФ исключены 25.01.2012 из ЕГРЮЛ, что подтверждается соответствующими свидетельствами Межрайонной ИФНС России № 46 по городу Москве. На территории Омской области ведение государственного кадастра возложено на филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Омской области. К основным задачам Учреждения (и его филиалов) относятся обеспечение ведения государственного кадастра объектов недвижимости и оказание государственных услуг в сфере ведения государственного кадастра недвижимости. В соответствии с Градостроительным кодексом РФ территориальные зоны - это зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены отдельные градостроительные регламенты. В результате территориального планирования происходит выделение и установление функциональных зон, зон планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд, зон с особыми условиями использования территорий. Согласно статье 10 Закона о кадастре, в государственный кадастр недвижимости вносятся следующие сведения о территориальных зонах, зонах с особыми условиями использования территорий: индивидуальные обозначения (вид, тип, номер, индекс и тому подобное) таких зон; описание местоположения границ таких зон; наименования органов государственной власти или органов местного самоуправления, принявших решения об установлении таких зон; реквизиты решений органов государственной власти или органов местного Сведения о территориальных и особых зонах, границах представляются в орган кадастрового учета органами власти согласно ч. 6 ст. 15 Закона о кадастре в порядке информационного взаимодействия. Статьей 15 Закона о кадастре установлена обязанность органа государственной власти или органа местного самоуправления в срок не более чем десять рабочих дней со дня вступления в силу правового акта, который принят таким органом в пределах его компетенции и которым устанавливается или изменяется зона, либо отменяется установление зоны, представить в орган кадастрового учета документ, содержащий необходимые для внесения в кадастр сведения. Постановлением Правительства РФ от 18.06.2008 года № 618 утверждено Положение об информационном взаимодействии при ведении государственного кадастра недвижимости. Так, в п. 11 данного Постановления предусмотрено, что орган местного самоуправления представляет в орган кадастрового учета следующие документы:- выписка из утвержденного генерального плана (для населенных пунктов, находящихся на межселенной территории - выписка из схемы территориального планирования муниципального района), содержащая текстовое и графическое описания местоположения границы населенного пункта и перечень координат характерных точек границы населенного пункта либо устанавливаемых или изменяемых участков границы населенного пункта в установленной системе координат (за исключением случаев упразднения населенных пунктов); - выписка из раздела правил землепользования и застройки, определяющего границы и содержание территориальных зон, перечень координат характерных точек границ Кроме того, положения Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденные 04.02.2010 года приказом Минэкономразвития РФ № 42 (п. 14), предусматривают, что запись о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий в Реестре имеет следующую структуру: 1) индивидуальное обозначение (вид, тип, номер, индекс и тому подобное) 2) описание местоположения границы территориальной зоны или зоны с особыми 3) реквизиты правовых актов: акта органа государственной власти или органа местного самоуправления об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территорий и источники официального опубликования этого акта; акта органа местного самоуправления об утверждении правил землепользования и застройки, содержащих градостроительный регламент, и источники официального опубликования этого акта; 4) содержание ограничений использования объектов недвижимости в пределах зоны с 5) виды разрешенного использования объектов недвижимости, а также предельные 6) дата внесения, изменения либо аннулирования кадастровых сведений. По данным филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Омской области в настоящее время в государственном кадастре объектов недвижимости отсутствует информация об утвержденных правилах землепользования и застройки сельского поселения, а также схема планировочной структуры Генерального плана и карта градостроительного зонирования, а также не представлена в орган кадастрового учета выписки из раздела правил землепользования и застройки Тюкалинского городского поселения Тюкалинского муниципального района Омской области, определяющего границы и содержание территориальных зон, перечень координат характерных точек границ территориальных зон в установленной системе координат, а также перечень видов разрешенного использования земельных участков для каждой территориальной зоны либо реквизиты правового акта, которым такой перечень утвержден. Кроме того, в соответствии со ст. 1 Федерального закона от 18.06.2001 года № 78-ФЗ «О землеустройстве» объектами землеустройства являются территории субъектов Российской Федерации, территории муниципальных образований, территории населенных пунктов, территориальные зоны, зоны с особыми условиями использования территорий, а также части указанных территорий и зон. В соответствии со ст. 15, 19 и 20 вышеназванного Федерального закона территориальные зоны отображаются с использованием карта (планов). В настоящее время сведения, предоставляемые в орган кадастрового учета должны соответствовать требованиям Постановления Правительства РФ от 30.06.2011 года № 621 «Об утверждении формы карты (плана) объекта землеустройства и требований к ее составлению», Приказа Минэкономразвития РФ от 03.06.2011 года N 267 «Об утверждении порядка описания местоположения границ объектов землеустройства». Заслушав стороны, исследовав и оценив материалы дела, суд приходит к следующему. Статьей 11 ЗК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относится в числе прочих и установление, с учетом требований законодательства Российской Федерации, правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений. В соответствии с п. 8 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ, правила землепользования и застройки - документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений. Цели, порядок применения правил землепользования и застройки определены в ст. 30 Градостроительного кодекса РФ. В соответствии с Градостроительным кодексом РФ территориальные зоны - это зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены отдельные градостроительные регламенты. В результате территориального планирования происходит выделение и установление функциональных зон, зон планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд, зон с особыми условиями использования территорий. Границы территориальных зон определяются в правилах землепользования и застройки. Как указано в ст. 10 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», в государственный кадастр недвижимости вносятся следующие сведения о территориальных зонах, зонах с особыми условиями использования территорий: индивидуальные обозначения (вид, тип, номер, индекс и тому подобное) таких зон; описание местоположения границ таких зон; наименования органов государственной власти или органов местного самоуправления, принявших решения об установлении таких зон; реквизиты решений органов государственной власти или органов местного самоуправления об установлении или изменении таких зон и источники официального опубликования этих решений; содержание ограничений использования объектов недвижимости в пределах таких зон, если такими зонами являются зоны с особыми условиями использования территорий. Сведения о территориальных и особых зонах, границах представляются в орган кадастрового учета органами власти в порядке информационного взаимодействия. В соответствии с ч. 6 ст. 15 Федерального закона от 24 июля 2007 года №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» орган государственной власти или орган местного самоуправления в срок не более чем десять рабочих дней со дня вступления в силу правового акта, который принят таким органом в пределах его компетенции и которым устанавливается или изменяется граница между субъектами Российской Федерации, граница муниципального образования, граница населенного пункта, либо устанавливается или изменяется территориальная зона или зона с особыми условиями использования территорий, либо отменяется установление такой зоны, представляет в орган кадастрового учета документ, содержащий необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости в соответствии со статьей 9 или 10 настоящего Федерального закона сведения. Статьей 10 данного Федерального закона установлен состав сведений государственного кадастра недвижимости о территориальных зонах, зонах с особыми условиями использования территорий. Установлено, что в государственный кадастр недвижимости вносятся следующие сведения о территориальных зонах, зонах с особыми условиями использования территорий: индивидуальные обозначения (вид, тип, номер, индекс и тому подобное) таких зон; описание местоположения границ таких зон; наименования органов государственной власти или органов местного самоуправления, принявших решения об установлении таких зон; реквизиты решений органов государственной власти или органов местного самоуправления об установлении или изменении таких зон и источники официального опубликования этих решений; содержание ограничений использования объектов недвижимости в пределах таких зон, если такими зонами являются зоны с особыми условиями использования территорий. В пункте 11 Положения об информационном взаимодействии при ведении государственного кадастра недвижимости, утверждённом постановлением Правительства. РФ от 18 августа 2008 года №618, указано, что органом местного самоуправления представляется в орган кадастрового учёта: - выписка из утвержденного генерального плана (для населенных пунктов, находящихся на межселенной территории, - выписка из схемы территориального планирования муниципального района), содержащая текстовое и графическое описания местоположения границы населенного пункта и перечень координат характерных точек границы населенного пункта либо устанавливаемых или изменяемых участков границы населенного пункта в установленной системе координат (за исключением случаев упразднения населенных пунктов); - выписка из раздела правил землепользования и застройки, определяющего границы и содержание территориальных зон, перечень координат характерных точек границ Положения Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденные 04.02.2010 года приказом Минэкономразвития РФ № 42 (п. 14), предусматривают, что запись о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий в Реестре имеет следующую структуру: 1) индивидуальное обозначение (вид, тип, номер, индекс и тому подобное) 2) описание местоположения границы территориальной зоны или зоны с особыми 3) реквизиты правовых актов: акта органа государственной власти или органа местного самоуправления об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территорий и источники официального опубликования этого акта; акта органа местного самоуправления об утверждении правил землепользования и застройки, содержащих градостроительный регламент, и источники официального опубликования этого акта; 4) содержание ограничений использования объектов недвижимости в пределах зоны с 5) виды разрешенного использования объектов недвижимости а также предельные максимальные и минимальные размеры земельных участков, входящих в состав территориальной зоны; 6) дата внесения изменения либо аннулирование кадастровых сведений. Согласно Устава Тюкалинского городского поселения Тюкалинского муниципального района Омской области к вопросам местного значения поселения относятся в числе прочих и утверждение правил землепользования и застройки. Тюкалинской межрайонной прокуратурой была проведена проверка соблюдения требований градостроительного и земельного законодательства в деятельности администрации Тюкалинского городского поселения Тюкалинского муниципального района Омской области. В ходе проверки было установлено, что на территории Тюкалинского городского поселения принят и действует нормативный правовой акт, определяющий правила землепользования и застройки. Решением Совета Тюкалинского городского поселения от 31.05.2007 года № утверждены Правила землепользования и застройки Тюкалинского городского поселения Тюкалинского муниципального района Омской области. В судебном заседании установлено, что решение Совета № от 31.05.2007 года опубликовано в бюллетене Тюкалинского городского поселения Тюкалинского муниципального района Омской области 01.06.2007 года. На момент проведения проверки- на 25.01.2012 года, согласно информации, представленной прокурору 25 января 2012 года межрайонным отделом № 2 ФБУ «КП» по Омской области, какие- либо документы, содержащие сведения о территориальных зонах от органов местного самоуправления Тюкалинского муниципального. района в адрес Учреждения не поступали. В соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации и действующим законодательством Российской Федерации граждане и организации вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, в результате которых, по мнению указанных лиц, были нарушены их права и свободы или созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность или они незаконно привлечены к ответственности. Исходя из разъяснений постановления Пленума Верховного Суда РФ «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления…» от 10.02.2009 года № 2 к бездействию относится неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами. В соответствие со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Тюкалинским межрайонным прокурором было подано исковое заявление в суд, в котором было указано, что бездействием администрации городского поселения нарушаются права и свободы неопределенного круга лиц на получение достоверных сведений о территориальном делении и границах территориальных зон сельского поселения, правах муниципального образования на земельные участки, видах разрешенного использования земельных участков. Учитывая разработанные и утвержденные администрацией поселения, во исполнение перечисленных выше требований закона, документы и схемы, прокурором заявлены требования настоящего иска о признании противоречащим вышеперечисленным требованиям закона бездействия ответчика по непредставлению в установленным законом срок в орган кадастрового учета выписки из раздела Правил землепользования и застройки, определяющего границы и содержание территориальных зон, перечень координат характерных точек границ территориальных зон, в установленной системе координат, перечень видов разрешенного использования земельных участков для каждой территориальной зоны либо реквизиты правового акта, которым такой перечень утвержден. Истцом заявлены требования о возложении на ответчика обязанности по принятию мер по определению перечня характерных точек границ территориальных зон, в установленной системе координат, перечня видов разрешенного использования земельных участков для каждой территориальной зоны и дальнейшему предоставлению выписки из раздела Правил землепользования и застройки, определяющего границы и содержание территориальных зон, перечень координат характерных точек границ территориальных зон, в установленной системе координат, перечень видов разрешенного использования земельных участков для каждой территориальной зоны либо реквизитов правового акта, которым такой перечень утвержден, в филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Омской области При рассмотрении заявленных истцом требований с учетом доводов представителей ответчика и третьих лиц, судом учитывается следующее. В соответствии со ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказывать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания свои требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Истец в судебном заседании предоставил суду доказательства того, что администрация Тюкалинского городского поселения Тюкалинского муниципального района Омской области не предоставила в филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Омской области выписку из раздела правил землепользования и застройки Тюкалинского городского поселения Тюкалинского муниципального района Омской области, определяющего границы и содержание территориальных зон, перечень координат характерных точек границ территориальных зон в установленной системе координат, а также перечень видов разрешенного использования земельных участков для каждой территориальной зоны либо реквизиты правового акта, которым такой перечень утвержден. С учетом исследованных в ходе судебного заседания доказательств, представленных сторонами, суд считает установленным, что ответчиком не предприняты необходимые меры, указанные прокурором в исковом заявлении, по исполнению действующих на момент рассмотрения дела требований законодательства по принятию мер по определению перечня характерных точек границ территориальных зон, в установленной системе координат, перечня видов разрешенного использования земельных участков для каждой территориальной зоны. Статьей 1 Федерального закона от 18.06.2001 года № 78-ФЗ «О землеустройстве» установлено, что объектами землеустройства являются территории субъектов Российской Федерации, территории муниципальных образований, территории населенных пунктов, территориальные зоны, зоны с особыми условиями использования территорий, а также части указанных территорий и зон. В соответствии с положениями ст. 15, 19 и 20 вышеназванного Федерального закона территориальные зоны отображаются с использованием карта (планов). На момент рассмотрения иска сведения, предоставляемые в орган кадастрового учета должны соответствовать требованиям Постановления Правительства РФ от 30.06.2011 года № 621 «Об утверждении формы карты (плана) объекта землеустройства и требований к ее составлению», Приказа Минэкономразвития РФ от 03.06.2011 года N 267 «Об утверждении порядка описания местоположения границ объектов землеустройства». Указанное обстоятельство подтверждено в судебном заседании третьим лицом- филиалом ФГБУ «ФКП Росреестр» по Омской области, которым в отзыве отмечено, что по данным филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Омской области в настоящее время в государственном кадастре объектов недвижимости отсутствует информация об утвержденных правилах землепользования и застройки сельского поселения, а также не представлены в орган кадастрового учета выписки из раздела правил землепользования и застройки Тюкалинского городского поселения Тюкалинского муниципального района Омской области, определяющего границы и содержание территориальных зон, перечень координат характерных точек границ территориальных зон в установленной системе координат, а также перечень видов разрешенного использования земельных участков для каждой территориальной зоны либо реквизиты правового акта, которым такой перечень утвержден. Ответчиком данные обстоятельства оспорены не были. Утверждения представителя ответчика в обоснование возражений на требования иска об отсутствии бездействия со стороны ответчика ввиду отсутствия у поселения финансовых возможностей судом во внимание приняты быть не могут, поскольку исполнение требований перечисленных выше норм федерального законодательства является обязанностью органа местного самоуправления. Частью 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации установлено, что органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы. Таким образом, суд считает требования Тюкалинского межрайонного прокурора законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме. Суд считает возможным освободить ответчика от уплаты государственной пошлины на основании требований п.п.19 п.1 ст. 333.36 НК РФ, согласно которому государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков, освобождаются от уплаты государственной пошлины. Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд, Решил: Признать незаконным бездействие администрации Тюкалинского городского поселения Тюкалинского муниципального района Омской области по не предоставлению в установленный законом срок в орган кадастрового учета выписки из раздела Правил землепользования и застройки, определяющего границы и содержание территориальных зон, перечень координат характерных точек границ территориальных зон, в установленной системе координат, перечень видов разрешенного использования земельных участков для каждой территориальной зоны либо реквизиты правового акта, которым такой перечень утвержден. Обязать администрацию Тюкалинского городского поселения Тюкалинского муниципального района Омской области принять меры по определению перечня характерных точек границ территориальных зон, в установленной системе координат, перечня видов разрешенного использования земельных участков для каждой территориальной зоны, предоставлению выписки из раздела Правил землепользования и застройки, определяющего границы и содержание территориальных зон, перечень координат характерных точек границ территориальных зон, в установленной системе координат, перечень видов разрешенного использования земельных участков для каждой территориальной зоны либо реквизитов правового акта, которым такой перечень утвержден, в филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Омской области. Решение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы в Омский областной суд через Тюкалинский городской суд Омской области в течение 1 месяца со дня его принятия в окончательной форме. Судья Тюкалинского городского суда Омской области О.А.Кузнецова
по Омской области. Истец также просил суд решить вопрос о судебных расходах.
самоуправления об установлении или изменении таких зон и источники официального
опубликования этих решений; содержание ограничений использования объектов недвижимости в пределах таких зон, если такими зонами являются зоны с особыми условиями использования территорий.
территориальных зон в установленной системе координат, а также перечень видов
разрешенного использования земельных участков для каждой территориальной зоны либо
реквизиты правового акта, которым такой перечень утвержден.
территориальной зоны или зоны с особыми условиями использования территорий;
условиями использования территорий в виде списка координат характерных точек границы
территориальной зоны или зоны с особыми условиями использования территорий с указанием
метода и погрешности определения координат в системе координат, установленной для
ведения ГКН;
особыми условиями использования территорий;
максимальные и минимальные размеры земельных участков, входящих в состав
территориальной зоны;
территориальных зон в установленной системе координат, а также перечень видов
разрешенного использования земельных участков для каждой территориальной зоны либо
реквизиты правового акта, которым такой перечень утвержден.
территориальной зоны или зоны с особыми условиями использования территорий;
условиями использования территорий в виде списка координат характерных точек границы
территориальной зоны или зоны с особыми условиями использования территорий с указанием
метода и погрешности определения координат в системе координат, установленной для
ведения ГКН;
особыми условиями использования территорий;