решение МДОУ`Нагибинский детский сад`



Дело № 2- 52\2011

Решение

Именем Российской Федерации

Тюкалинский городской суд Омской области

В составе :председательствующего судьи Кузнецовой О.А.,

При секретаре Глебович Н.В.,

Рассмотрел в открытом судебном заседании в г.Тюкалинске 23 марта 2011 года

Дело по иску Тюкалинского межрайонного прокурора к муниципальному дошкольному образовательному учреждению «Нагибинский детский сад» о признании бездействия по проведению аттестации рабочих мест противоречащим Трудовому Кодексу Российской Федерации и Порядку проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, утвержденному приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31.08.2007 года № 569 и устранении допущенных нарушений,

Установил:

Тюкалинский межрайонный прокурор, в защиту интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с указанным выше иском к ответчику, обосновывая заявленные требования тем, что в ходе проверки соблюдения законодательства в области охраны труда в МДОУ «Нагибинский детский сад» выявлено, что учреждением при осуществлении своей деятельности нарушаются права работников, учреждение не исполняет обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда их, не проведена аттестация рабочих мест по условиям труда в нарушение положений Трудового Кодекса Российской Федерации и Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31.08.2007 года № 569.

Представитель истца Санин А.В. в судебном заседании требования иска поддержал по указанным в заявлении основаниям.

Представитель ответчика - заведующая МДОУ «Нагибинский детский сад» ФИО3 в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела была извещена, обратилась к суду с письменным заявлением о рассмотрении дела без ее участия, в котором указала, что иск признает в полном объеме.

Представитель третьего лица - администрации Тюкалинского муниципального района Омской области ФИО4 в судебном заседании указал, что требования прокурора являются обоснованными и пояснил, что в 2011 году Комитетом по образованию администрации Тюкалинского муниципального района Омской области планируется в муниципальных образовательных учреждениях провести аттестацию рабочих мест по условиям труда в соответствии с графиком, согласованным с Главой муниципального района. Финансирование данных мероприятий будет произведено согласно данного графика.

Представитель Комитета по образованию администрации Тюкалинского муниципального района Омской области ФИО5 в судебном заседании против удовлетворения требований прокурора не возражала, пояснив, что действительно аттестация рабочих мест в образовательных учреждениях не проводилась, в настоящее время подготовлены документы для проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, разработан график аттестации рабочих мест, который согласован с Главой района. Из бюджета района на эти цели выделены денежные средства.

Представитель третьего лица - Управления Министерства труда и социального развития Омской области по Тюкалинскому району ФИО6 в судебное заседание не явилась, просила дело рассмотреть в ее отсутствие, представила суду отзыв, в котором заявленные прокурором требования поддержала.

Заслушав стороны, исследовав материалы дела и представленные документы, суд приходит к следующему.

Статья 37 Конституции РФ предусматривает право каждого на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены.

Согласно ст. 6 ТК РФ к ведению органов государственной власти в сфере трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений относится принятие обязательных для применения на всей территории Российской Федерации законов и иных нормативных правовых актов, устанавливающих систему и порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, государственной экспертизы условий труда, подтверждения соответствия организации работ по охране труда государственным нормативным требованиям охраны труда.

В соответствии со ст. 209 ТК РФ аттестацией рабочих мест по условиям труда, является оценка условий труда на рабочих местах в целях выявления вредных и \или\ опасных производственных факторов и осуществления мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда. Этой же статьей определено, что аттестация рабочих мест по условиям труда проводится в порядке, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики в сфере труда.

Приказом от 31.08.2007 года № 569 Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации утвердило «Порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда», который регламентирует деятельность работодателей и специализированных организаций, привлекаемых в качестве исполнителей, по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда. Действие Порядка распространяется на работодателей - юридических лиц. Аттестации по условиям труда подлежат все имеющиеся в организации рабочие места.

В судебном заседании было установлено, что МДОУ «Нагибинский детский сад» является юридическим лицом, которое в соответствии с Уставом МДОУ является работодателем для работников учреждения и обязано обеспечивать безопасные условия и охрану труда на каждом рабочем месте.

Общая численность работников в МОУ на 01.03.2011 года составляет <данные изъяты>, численность рабочих мест, подлежащих аттестации по условиям труда- <данные изъяты> Указанные обстоятельства подтверждаются штатным расписанием учреждения по состоянию на 01.01.2011 года.

В силу требований ст.212 ТК РФ обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя. Работодатель обязан обеспечить проведение аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией организации работ по охране труда.

В судебном заседании установлено, что МДОУ «Нагибинский детский сад» в нарушение требований законодательства об охране труда, аттестация рабочих мест по условиям труда не проведена. Данные обстоятельства подтверждены сведениями Управления Министерства труда и социального развития Омской области по Тюкалинскому району от 28.02.2011 года, пояснениями истца, третьих лиц.

На момент судебного разбирательства сведения о проведении аттестации по условиям труда в МДОУ «Нагибинский детский сад» отсутствуют, то есть обязанность по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда ответчиком до настоящего времени не исполнена.

При таких обстоятельствах, суд считает требования истца подлежащими удовлетворению, поскольку существуют правовые основания для возложения на ответчика обязанности по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда в соответствии с действующим законодательством.

Разрешая вопрос о судебных расходах, суд применяет положения ст. 103 ГПК РФ, учитывает, что МДОУ «Нагибинский детский сад» является некоммерческой организацией, финансируемой за счет средств областного и местного бюджета, и средств, предусмотренных на судебные издержки не запланировано, считает возможным снизить размер государственной пошлины <данные изъяты>

Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд,

Решил:

Исковые требования Тюкалинского межрайонного прокурора удовлетворить.

Признать бездействие МДОУ «Нагибинский детский сад» по проведению аттестации рабочих мест противоречащим Трудовому Кодексу Российской Федерации и Порядку проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, утвержденному приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31.08.2007 года № 569.

Обязать муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Нагибинский детский сад» провести аттестацию рабочих мест по условиям труда.

Взыскать с МДОУ «Нагибинский детский сад» в доход местного бюджета государственную пошлину в размере <данные изъяты>

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд через Тюкалинский городской суд в 10 дневный срок.

Судья Тюкалинского городского суда

Омской области О.А.Кузнецова