постановление по делу об административном правонарушении в отношении Приходина В.Г.



дело № 5-6/2012

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

                        

21.02.2012 года                                       Омская область г. Тюкалинск, ул.Ленина, 44

Судья Тюкалинского городского суда Омской области         Васильева Т.А.,

при секретаре судебного заседания            Люличкиной Т.В.,

с участием лица, привлекаемого к административной ответственности Приходина В.Г.

лица, составившего протокол             Булихова С.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении должностного лица - главы администрации Новокошкульского сельского поселения Тюкалинского района Омской области Приходина В.Г., ДД.ММ.ГГГГг.р., уроженца <адрес>, место жительства: <адрес>, с. ФИО2, <адрес> - <адрес>, место работы: администрация Новокошкульского сельского поселения Тюкалинского района Омской области, расположенная: <адрес>, с. ФИО2, <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

Должностное лицо - глава администрации Новокошкульского сельского поселения Тюкалинского района Омской области Приходин В.Г. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, т.е. не выполнил в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор/контроль, об устранении нарушений законодательства, а именно: на <адрес> с. Новый Кошкуль Тюкалинского района Омской области, вблизи <адрес>, на нерегулируемом перекрестке в срок до ДД.ММ.ГГГГ не заменил дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2 «пешеходный переход» по направлению движения пешеходов через дорогу.

Факт нарушения выявлен Государственным инспектором БДД ОГИБДД МО МВД России «Тюкалинский» лейтенантом полиции ФИО6 ДД.ММ.ГГГГ, о чем ДД.ММ.ГГГГ в отношении главы администрации Новокошкульского СП - Приходина В.Г., как должностного лица, был составлен протокол <адрес> об административном правонарушении.

В судебном заседании: глава администрации Новокошкульского СП - Приходин В.Г., действующий на основании Устава, вину в совершении административного правонарушения признал. Подтвердил факт составления протоколов, получение Предписания и протокола в срок, свою подпись и данные объяснения не оспорил. Пояснил, что названые нарушения связаны с отсутствием финансовых средств, с незнанием требований ГОСТа по установке дорожных знаков, а также с погодными условиями. Высказал сожаление о том, что данные знаки приобрел на основании требований Технического задания ГИБДД. Полагал, что его вины в нарушении нет, поскольку изначально Техническое задание не содержало информации о нормах и правилах установки требуемых дорожных знаков. Просил обратить внимание суда на то обстоятельство, что бюджет поселения не предусматривает статью расхода на установку дорожных знаков, свободного финансирования поселение не имеет. Вид наказания оставил на усмотрения суда.

Лицо, составившее протокол об административном правонарушении - государственный инспектор БДД ОГИБДД МО МВД России «Тюкалинский» лейтенант полиции ФИО6, в судебном заседании настаивал на законности и обоснованности составленных протоколов, обоснованности предписания и установленных сроков для его исполнения со ссылкой на положения ПДД РФ, КоАП РФ, ГОСТ Р 52289-2004 и ГОСТ Р 50597-93, суду пояснил, что указанные нарушения ставят под угрозу безопасность граждан, просил суд учесть, что перекресток расположен вблизи школы и дома культуры.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, обозрев материалы проверки, суд приходит к следующему.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором БДД ОГИБДД МО МВД России «Тюкалинский» лейтенантом полиции ФИО6 была проведена проверка улично-дорожной сети на территории Тюкалинского района Омской области, в том числе населенного пункта: с. Новый Кошкуль. В ходе проверки были установлены нарушения требований дорожной безопасности, а именно: на <адрес> с. Новый Кошкуль Тюкалинского района Омской области, вблизи <адрес>, на нерегулируемом перекрестке таблички дорожного знака 5.19.1 и 5.19.2 «пешеходный переход» расположены не по направлению движения пешеходов через дорогу, в нарушение установленных стандартов.

По результатам проверки ДД.ММ.ГГГГ должностному лицу - главе администрации Новокошкульского сельского поселения Тюкалинского района Омской области Приходину В.Г. было выдано Предписание о необходимости в срок до ДД.ММ.ГГГГ заменить дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2 «пешеходный переход» по направлению движения пешеходов через дорогу.

Из Акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ следует, что названные в Предписании нарушения должностным лицом - главой администрации Новокошкульского сельского поселения Тюкалинского района Омской области Приходиным В.Г. к установленному сроку не устранены.

ДД.ММ.ГГГГ Государственным инспектором БДД ОГИБДД МО МВД России «Тюкалинский» лейтенантом полиции ФИО6 ДД.ММ.ГГГГ в отношении главы администрации Новокошкульского СП - Приходина В.Г., как должностного лица, был составлен протокол <адрес> об административном правонарушении.

Итак, вина главы администрации Новокошкульского СП - Приходина В.Г., как должностного лица в совершении административного правонарушения доказана материалами дела.

Глава администрации Новокошкульского СП - Приходин В.Г., ознакомлен с результатами проверки, факт получения копии акта, протоколов, предписаний и свою подпись Приходин В.Г. в судебном заседании не оспорил.

Согласно Правилам дорожного движения Российской Федерации, утв. Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 г. № 1090 "О правилах дорожного движения" (с изменениями и дополнениями), в Приложении 1 указаны знаки особых предписаний, которые вводят или отменяют определенные режимы движения. К таким знакам отнесены, в том числе, 5.19.1, 5.19.2 "Пешеходный переход".

Положениями Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" (принят постановлением Госстандарта РФ от 11 октября 1993 г. № 221) определено, что настоящий стандарт устанавливает перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения.

Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

Стандарт распространяется: с 01.01.95 на все эксплуатируемые автомобильные дороги общего пользования с цементобетонным покрытием и любым покрытием из битумоминеральных смесей и на все дороги и улицы городов и других населенных пунктов.

В пункте 4.1.5 ГОСТ Р 50597-93 установлено, что замену или восстановление поврежденных дорожных знаков (кроме знаков приоритета 2.1 - 2.7) следует осуществлять в течение 3 суток после обнаружения, а знаков приоритета - в течение суток.

Положениями Национального стандарта РФ ГОСТ Р 52289-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств" (утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 декабря 2004 г. № 120-ст) (с изменениями и дополнениями), в разделе5 закреплены Правила применения дорожных знаков, в подразделе 5.6 - Знаки особых предписаний. Пунктом 5.6.24 установлено, что знаки 5.19.1 и 5.19.2 "Пешеходный переход" применяют для обозначения мест, выделенных для перехода пешеходов через дорогу.

Знак 5.19.1 устанавливают справа от дороги, знак 5.19.2 - слева. На дорогах с разделительной полосой (полосами) знаки 5.19.1 и 5.19.2 устанавливают на разделительной полосе соответственно справа или слева от каждой проезжей части.

Знак 5.19.2 допускается размещать на оборотной стороне знака 5.19.1.

Таким образом, установка знаков 5.19.1 и 5.19.2 могла иметь место только по направлению движения пешеходов с учетом положений п. 1.4 ПДД РФ, согласно которому на дорогах установлено правостороннее движение транспортных средств. Следовательно, установка знака 5.19.1 должна производиться справа от дороги, знака 5.19.2 - слева. Из представленной в материалы дела фототаблицы усматривается нарушение п. 5.6.24 ГОСТа Р 52289-2004.

Исходя из положений Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями), к вопросам местного значения поселения относятся: 5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч. 1 ст. 14).

Аналогичные положения закреплены в Уставе Новокошкульского сельского поселения Тюкалинского района Омской области.

Согласно п. 13 Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утв. Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 г. № 1090 "О правилах дорожного движения" (с изменениями и дополнениями), должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, жележнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

В соответствии со ст. 1.2 КоАП РФ, задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Статья 2.4 КоАП РФ предусматривает, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно Примечания к названной статье, под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Из копии Решения от ДД.ММ.ГГГГ Избирательной комиссии Новокошкульского сельского поселения Тюкалинского муниципального района Омской области, Приходин В.Г. избран главой Новокошкульского сельского поселения ТР ОО.

Таким образом, протокол об административном правонарушении составлен в отношении Приходина В.Г., как в отношении должностного лица, обоснованно.

Далее. В соответствии с ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

С учетом установленных по делу фактических обстоятельств, суд отмечает, что главой администрации Новокошкульского СП - Приходиным В.Г. не доказано, что правонарушение было вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне его контроля.

В указанной связи, довод Приходина В.Г., в части того, что о требуемых правилах установки знаков он не знал; что для устранения выявленных нарушений отсутствуют денежные средства, суд находит несостоятельными, поскольку глава Администрации сельского поселения ТМР ОО, как должностное лицо обязано знать о существовании установленных обязанностей и правил, а также обеспечить их выполнение, то есть предпринять ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения действующих норм и правил.

Из сказанного, суд приходит к выводу о том, что уполномоченное лицо установило и доказало вину должностного лица - главы Администрации Новокошкульского сельского поселения ТМР ОО, в совершении вменяемого административного правонарушения, следовательно, наличие в его действиях состава правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ сомнений не вызывает и подтверждено материалами дела.

Суд отмечает, что объектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 КоАП РФ, является установленный порядок управления, в частности, в сфере государственного контроля и надзора, что в свою очередь является обязательным для соблюдения такой категории лиц, как должностные, при учете, что в данном конкретном случае, род осуществляемой деятельности напрямую связан с осуществлением организационно-распорядительных и административно-хозяйственных функции в органах местного самоуправления.

Также суд учитывает, что объективная сторона данного вида правонарушений заключается в невыполнении в установленный законом срок законных предписания органа или должностного лица, осуществляющего государственный контроль или надзор, об устранении нарушений законодательства, выявленных упомянутым органом (должностным лицом) самостоятельно либо ставших ему известными.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение привлекаемого к ответственности лица, принимая во внимание положения ст.ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ.

Смягчающим административную ответственность обстоятельством суд признает раскаяние Приходина В.Г., учитывая положения ст. 4.2 КоАП РФ.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено.

С учетом приведенных доказательств, суд считает необходимым назначить должностному лицу - главе Администрации Новокошкульского сельского поселения ТМР ОО Приходину В.Г., административное наказание в виде административного штрафа. При определении размера штрафа, суд принимает во внимание личность Приходина В.Г. и обстоятельства дела, полагает необходимым применить минимальный размер штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ,

                             

ПОСТАНОВИЛ:

Должностное лицо - главу Новокошкульского сельского поселения Тюкалинского муниципального района Омской области Приходина В.Г. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Получателем административного штрафа является: ОГИБДД МО России «Тюкалинский» <адрес>

ИНН: 5503026780

КПП: 550301001

Код ОКАТО: 52256000000

Расчетный счет: 40101810100000010000

Наименование банка получателя: ГРКЦ ГУ Банк России по <адрес>

БИК: 045209001

Код БК: 18811630000010000140.

Постановление может быть обжаловано в Омский областной суд через Тюкалинский городской суд <адрес> в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья Тюкалинского городского

суда <адрес>: подпись. Верно. Судья: Т.А.Васильева