дело № 5-7/2012 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания 21.02.2012 года Омская область г. Тюкалинск, ул.Ленина, 44 Судья Тюкалинского городского суда Омской области Васильева Т.А., при секретаре судебного заседания Люличкиной Т.В., с участием лица, привлекаемого к административной ответственности Приходина В.Г. лица, составившего протокол ФИО1 рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении должностного лица - главы администрации Новокошкульского сельского поселения Тюкалинского района Омской области Приходина В.Г., ДД.ММ.ГГГГг.р., уроженца <адрес>, место жительства: <адрес>, с. <адрес>, <адрес> <адрес>, место работы: администрация Новокошкульского сельского поселения Тюкалинского района Омской области, расположенная: <адрес>, с. <адрес>, <адрес>, УСТАНОВИЛ: Должностное лицо - глава администрации Новокошкульского сельского поселения Тюкалинского района Омской области Приходин В.Г. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, т.е. не выполнил в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, а именно: на <адрес> с. <адрес>, вблизи дома №, на нерегулируемом перекрестке в срок до ДД.ММ.ГГГГ не перенес стойку дорожного знака 5.19.1 «пешеходный переход» на расстояние от 4м. до 6м. от дорожного знака 5.19.2 «пешеходный переход». Факт нарушения выявлен Государственным инспектором БДД ОГИБДД МО МВД России «Тюкалинский» лейтенантом полиции ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ, о чем ДД.ММ.ГГГГ в отношении главы администрации Новокошкульского СП - Приходина В.Г., как должностного лица, был составлен протокол <адрес> об административном правонарушении. В судебном заседании: глава администрации Новокошкульского СП - Приходин В.Г., действующий на основании Устава, вину в совершении административного правонарушения не признал. Подтвердил факт составления протоколов, получение Предписания и протокола в срок, свою подпись и данные объяснения не оспорил. Пояснил, что названые нарушения связаны с отсутствием финансовых средств, а также с незнанием требований ГОСТа по установке дорожных знаков. Высказал также сожаление о том, что данные знаки приобрел на основании требований Технического задания ГИБДД. Полагал, что его вины в нарушении нет, поскольку изначально Техническое задание не содержало информации о нормах и правилах установки требуемых дорожных знаков. Просил обратить внимание суда на то обстоятельство, что бюджет поселения не предусматривает статью расхода на установку дорожных знаков, свободного финансирования поселение не имеет. Лицо, составившее протокол об административном правонарушении - государственный инспектор БДД ОГИБДД МО МВД России «Тюкалинский» лейтенант полиции ФИО1., в судебном заседании настаивал на законности и обоснованности составленных протоколов, обоснованности предписания и установленных сроков для его исполнения со ссылкой на положения ПДД РФ, КоАП РФ, ГОСТ Р 52289-2004 и ГОСТ Р 50597-93, суду пояснил, что указанные нарушения ставят под угрозу жизнь, здоровье, безопасность граждан, просил суд учесть, что перекресток расположен вблизи школы и дома культуры. Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, обозрев материалы проверки, суд приходит к следующему. Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором БДД ОГИБДД МО МВД России «Тюкалинский» лейтенантом полиции ФИО1 была проведена проверка улично-дорожной сети на территории Тюкалинского <адрес>, в том числе населенного пункта: с. <адрес>. В ходе проверки были установлены нарушения требований дорожной безопасности, а именно: на <адрес> с. <адрес>, вблизи дома №, на нерегулируемом перекрестке стойка дорожного знака 5.19.1 «пешеходный переход» расположена на расстоянии 29 м. от дорожного знака 5.19.2 «пешеходный переход», вместо положенных от 4м. до 6м. По результатам проверки ДД.ММ.ГГГГ должностному лицу - главе администрации Новокошкульского сельского поселения Тюкалинского района Омской области Приходину В.Г. было выдано Предписание № о необходимости в срок до ДД.ММ.ГГГГ перенести стойку дорожного знака 5.19.1 «пешеходный переход» на расстояние от 4м. до 6м. от дорожного знака 5.19.2 «пешеходный переход». Из Акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ следует, что названные в Предписании нарушения должностным лицом - главой администрации Новокошкульского сельского поселения Тюкалинского района Омской области Приходиным В.Г. к установленному сроку не устранены. ДД.ММ.ГГГГ Государственным инспектором БДД ОГИБДД МО МВД России «Тюкалинский» лейтенантом полиции Булиховым С.А. ДД.ММ.ГГГГ в отношении главы администрации Новокошкульского СП - Приходина В.Г., как должностного лица, был составлен протокол <адрес> об административном правонарушении. Итак, вина главы администрации Новокошкульского СП - Приходина В.Г., как должностного лица в совершении административного правонарушения доказана материалами дела. Глава администрации Новокошкульского СП - Приходин В.Г., ознакомлен с результатами проверки, факт получения копии акта, протоколов, предписаний и свою подпись Приходин В.Г. в судебном заседании не оспорил. Согласно Правилам дорожного движения Российской Федерации, утв. Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 г. № 1090 "О правилах дорожного движения" (с изменениями и дополнениями), в Приложении 1 указаны знаки особых предписаний, которые вводят или отменяют определенные режимы движения. К таким знакам отнесены, в том числе, 5.19.1, 5.19.2 "Пешеходный переход". Положениями Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" (принят постановлением Госстандарта РФ от 11 октября 1993 г. № 221) определено, что настоящий стандарт устанавливает перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения. Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды. Стандарт распространяется: с 01.01.95 на все эксплуатируемые автомобильные дороги общего пользования с цементобетонным покрытием и любым покрытием из битумоминеральных смесей и на все дороги и улицы городов и других населенных пунктов. В пункте 4.1.5 ГОСТ Р 50597-93 установлено, что замену или восстановление поврежденных дорожных знаков (кроме знаков приоритета 2.1 - 2.7) следует осуществлять в течение 3 суток после обнаружения, а знаков приоритета - в течение суток. Положениями Национального стандарта РФ ГОСТ Р 52289-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств" (утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 декабря 2004 г. № 120-ст) (с изменениями и дополнениями), в разделе5 закреплены Правила применения дорожных знаков, в подразделе 5.6 - Знаки особых предписаний. Пунктом 5.6.24 установлено, что знаки 5.19.1 и 5.19.2 "Пешеходный переход" применяют для обозначения мест, выделенных для перехода пешеходов через дорогу. Знак 5.19.1 устанавливают справа от дороги, знак 5.19.2 - слева. На дорогах с разделительной полосой (полосами) знаки 5.19.1 и 5.19.2 устанавливают на разделительной полосе соответственно справа или слева от каждой проезжей части. При отсутствии на переходе разметки 1.14знак 5.19.1 устанавливают на ближней границе перехода относительно приближающихся транспортных средств, знак 5.19.2 - на дальней. Ширину неразмеченного пешеходного перехода, заключенного между знаками, определяют по 6.2.17. Знаки на размеченном пешеходном переходе устанавливают на расстоянии не более 1 м от границы перехода. Знак 5.19.2 допускается размещать на оборотной стороне знака 5.19.1. Допускается не устанавливать знаки на размеченных пешеходных переходах, расположенных на регулируемых перекрестках. На нерегулируемых перекрестках на размеченных пешеходных переходах при условии, что ближняя к центру перекрестка граница перехода совпадает с краем проезжей части, знаки допускается устанавливать только на дальней границе перехода. В пункте 6.2.17 указано, что ширину размечаемого пешеходного перехода определяют по интенсивности пешеходного движения из расчета 1 м на каждые 500 пеш./ч, но не менее 4 м. Таким образом, установка знаков 5.19.1 и 5.19.2 могла иметь место в пределах расчетной интенсивности от 4 до 6 метров. Каких - либо доказательств интенсивности движения на нерегулируемом перекрестке на <адрес> вблизи дома № с. <адрес> <адрес>, обуславливающем расположение названных знаков на расстоянии 29 м., должностным лицом Приходиным В.Г. суду не представлено. Исходя из положений Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями), к вопросам местного значения поселения относятся: 5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч. 1 ст. 14). Аналогичные положения закреплены в Уставе Новокошкульского сельского поселения Тюкалинского района Омской области. В соответствии со ст. 1.2 КоАП РФ, задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений. Статья 2.4 КоАП РФ предусматривает, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Согласно Примечания к названной статье, под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях. Из копии Решения № от ДД.ММ.ГГГГ Избирательной комиссии Новокошкульского сельского поселения Тюкалинского муниципального района Омской области, Приходин В.Г. избран главой Новокошкульского сельского поселения ТР ОО. Таким образом, протокол об административном правонарушении составлен в отношении Приходина В.Г., как в отношении должностного лица, обоснованно. Далее. В соответствии с ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей. С учетом установленных по делу фактических обстоятельств, суд отмечает, что главой администрации Новокошкульского СП - Приходиным В.Г. не доказано, что правонарушение было вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне его контроля. В указанной связи, довод Приходина В.Г., в части того, что о требуемых правилах установки знаков он не знал; что для устранения выявленных нарушений отсутствуют денежные средства; а также, что установка знаков на удаление 29м. друг от друга в нарушение стандартов была удобна для населения, суд находит несостоятельными, поскольку глава Администрации сельского поселения ТМР ОО, как должностное лицо обязано знать о существовании установленных обязанностей и правил, а также обеспечить их выполнение, то есть предпринять ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения действующих норм и правил. Из сказанного, суд приходит к выводу о том, что уполномоченное лицо установило и доказало вину должностного лица - главы Администрации Новокошкульского сельского поселения ТМР ОО, в совершении вменяемого административного правонарушения, следовательно, наличие в его действиях состава правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ сомнений не вызывает и подтверждено материалами дела. Суд отмечает, что объектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 КоАП РФ, является установленный порядок управления, в частности, в сфере государственного контроля и надзора, что в свою очередь является обязательным для соблюдения такой категории лиц, как должностные, при учете, что в данном конкретном случае, род осуществляемой деятельности напрямую связан с осуществлением организационно-распорядительных и административно-хозяйственных функции в органах местного самоуправления. Таким образом, суд учитывает, что объективная сторона данного вида правонарушений заключается в невыполнении в установленный законом срок законных предписания органа или должностного лица, осуществляющего государственный контроль или надзор, об устранении нарушений законодательства, выявленных упомянутым органом (должностным лицом) самостоятельно либо ставших ему известными. При назначении наказания суд также учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение привлекаемого к ответственности лица, учитывает и положения ст.ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ. Смягчающих, отягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено. С учетом приведенных доказательств, суд считает необходимым назначить должностному лицу - главе Администрации Новокошкульского сельского поселения ТМР ОО Приходину В.Г., административное наказание в виде административного штрафа. При определении размера штрафа, суд принимает во внимание личность Приходина В.Г. и обстоятельства дела, полагает необходимым применить минимальный размер штрафа. На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, ПОСТАНОВИЛ: Должностное лицо - главу Новокошкульского сельского поселения Тюкалинского муниципального района Омской области Приходина В.Г. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей. Получателем административного штрафа является: ОГИБДД МО России «Тюкалинский» <адрес> ИНН: <данные изъяты> КПП: <данные изъяты> Код ОКАТО: <данные изъяты> Расчетный счет: <данные изъяты> Наименование банка получателя: <данные изъяты> БИК: <данные изъяты> Код БК: <данные изъяты>. Постановление может быть обжаловано в Омский областной суд через Тюкалинский городской суд Омской области в течение 10 суток со дня получения копии постановления. Судья Тюкалинского городского суда Омской области: подпись. Верно. Судья: Т.А.Васильева