постановление по делу об административном правонарушении в отношении ИП Малева Р.Г. по ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ



                                                        дело № 5-10/2012

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

04.05.2012г.            Омская область, г. Тюкалинск, ул. Ленина, 44

Судья Тюкалинского городского суда Омской области Васильева Т.А.

при секретаре судебного заседания       Люличкиной Т.В.

представителя Территориального Управления Роспотребнадзора Климовой О.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.43 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Индивидуального предпринимателя Малева Р.Г., адрес осуществления предпринимательской деятельности: <адрес>, адрес регистрации: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в 15-00 часов при осуществлении плановой выездной проверки магазина индивидуального предпринимателя Малева Р.Г., расположенного по адресу: 646330, <адрес>, установлены нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства, а именно:

нарушено товарное соседство продовольственных и промышленных групп товаров (п. 5.6 СП 2.3.6.1066-01);

отсутствуют (не сохранены) этикетки с тары поставщиков на кондитерские изделия, мясную, рыбную продукцию, полуфабрикаты и крупяные изделия (п. 7.4 СП 2.3.6.1066-01);

в зале реализации в свободной продаже выставлены продукты с истекшим сроком годности (п. 8.24 СП 2.3.6.1066-01);

пищевые продукты в торговом зале хранятся при несоответствующих температурных параметрах (п. 7.5 СП 2.3.6.1066-01);

Кроме этого: помещение магазина не оборудовано: системой централизованного водоснабжения, в том числе: горячего и питьевого; туалетом и раковиной для мытья рук персонала; фасовочным помещением; системой канализации с подключением к канализационной системе моечных ванн и раковин; отсутствуют условия для соблюдения режима мытья инвентаря; не созданы условия для раздельного хранения санитарной и верхней одежды персонала (п. 3.1, 3.2, 3.4, 3.9, 4.3, 5.4, 10.5, 13.4, 14.1 СП 2.3.6.1066-01); в нарушение Правил продажи отдельных видов товаров, утв. Постановлением Правительства РФ № 55 от 19.01.1998г. на фасованных в условиях магазина товарах отсутствуют маркировочные ярлыки с информацией для потребителей; ценники оформлены не надлежащим образом; отсутствует контроль за сроками годности товаров промышленной и продовольственной группы (п. 34, 19, 24).

Вышеуказанное, является нарушением положений: СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ 06.09.2001г.; Правил продажи отдельных видов товаров, утв. Постановлением Правительства РФ № 55 от 19.01.1998г.; ФЗ-52 от 30.03.1999 года «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения» (ч. 1 ст. 11, ч. 5 ст. 15, ч. 3 ст. 39); ФЗ №88-ФЗ от 12.06.2008г. «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» (ч. 5, ч. 7, ч. 8 ст. 17, ст. 41); Закона РФ № 29 от 02.01.2000г. «О качестве и безопасности пищевых продуктов» (ст. 3, ст. 5, ст. 18, ст. 19, ст. 26.1).

ИП Малев Р.Г., в судебном заседании участия не принимал, извещен надлежащим образом (л.д.30), в телефонограмме указал, что явиться в судебное заседание не может в связи с нахождением в г.Омске с целью приобретения строительных материалов, также суду пояснил, что вину по протоколу признает, в настоящее время магазин закрыт на ремонт, с целью устранения всех выявленных Роспотребнадзором нарушений. Просил это учесть при рассмотрении дела, а также и то, что ежемесячный доход составляет около <данные изъяты> рублей, дело просил рассмотреть без его участия.

Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Омской области - Климова О.Г. показала, что осуществляемая ИП Малевым Р.Г. деятельность, при выявленных нарушениях, создает угрозу для жизни и здоровья людей. Для достижения целей устранения выявленных нарушений считает целесообразным применить наказание в виде административного штрафа в пределах санкции ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ.

Поскольку ИП Малев Р.Г. доказательств уважительности причин неявки в судебное заседание не представил, с ходатайством об отложении рассмотрения дела в суд не обращался, судья приходит к выводу, что неявка ИП Малева Р.Г. не препятствует всестороннему, полному, объективному и своевременному выяснению обстоятельств дела и решению его в соответствии с законом. При указанных обстоятельствах, учитывая правила ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, судья полагает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отношении ИП Малева Р.Г. в его отсутствие.

Выслушав представителя органа, должностное лицо которого составило протокол; исследовав материалы дела; обозрев оригиналы материалов проверки, суд считает, что в действиях ИП Малева Р.Г. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ, а именно: нарушение продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов, обязательных требований к продукции, либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессами хранения, реализации и утилизации.

Вина ИП Малева Р.Г., в совершении административного правонарушения доказана материалами дела.

Как следует из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.7-8) в результате проведенных мероприятий по проверке помещения магазина, где ИП Малев Р.Г., осуществляет предпринимательскую деятельность, расположенном по <адрес>, выявлены нарушения следующих норм и правил:

СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ 06.09.2001г. - п. 3.1, 3.2, 3.4, 3.9, 4.3, 5.4, 5.6, 7.4, 7.5, 8.24, 10.5, 13.4, 14.1;

Правил продажи отдельных видов товаров, утв. Постановлением Правительства РФ № 55 от 19.01.1998г. - п. 19, 24, 34;

Федерального закона ФЗ-52 от 30.03.1999 года «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения» - ч. 1 ст. 11, ч. 5 ст. 15, ч. 3 ст. 39;

Федерального закона №88-ФЗ от 12.06.2008г. «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» - ч. 5, ч. 7, ч. 8 ст. 17, ст. 41;

Закона РФ № 29 от 02.01.2000г. «О качестве и безопасности пищевых продуктов» - ст. 3, ст. 5, ст. 18, ст. 19, ст. 26.1.

В объяснении, отобранном в ходе проверки (л.д.8), ИП Малев Р.Г. факт наличия выявленных нарушений не отрицает.

На основании результатов проведенной проверки ИП Малеву Р.Г. было выдано Предписание №591 от 02.04.2012г., состоящее из 14 пунктов, со сроком устранения в период с до 13.07.2012г. и 15.10.2012г. (л.д.18-21)

В соответствии с ч. 2 ст. 25 Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (с изменениями и дополнениями), юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение настоящего Федерального закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Исходя из положений ст. 11 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», индивидуальные предприниматели в соответствии с осуществляемой ими деятельности обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Согласно положениям ст. 15 ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения», индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство, закупку, хранение, транспортировку, реализацию пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий, должны выполнять санитарно-эпидемиологические требования.

Согласно п. 3 ст. 39 ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения» соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

В соответствии с положениями Закона РФ № 29 от 02.01.2000г. «О качестве и безопасности пищевых продуктов», в обороте могут находиться пищевые продукты, материалы и изделия, соответствующие требованиям нормативных документов и прошедшие государственную регистрацию в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

Не могут находиться в обороте пищевые продукты, материалы и изделия, которые: не соответствуют требованиям нормативных документов; имеют явные признаки недоброкачественности, не вызывающие сомнений у представителей органов, осуществляющих государственный надзор в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов (далее - органы государственного надзора) при проверке таких продуктов, материалов и изделий; не имеют установленных сроков годности (для пищевых продуктов, материалов и изделий, в отношении которых установление сроков годности является обязательным) или сроки годности которых истекли; не имеют маркировки, содержащей сведения, предусмотренные законом или нормативными документами, либо в отношении которых не имеется такой информации. Такие пищевые продукты, материалы и изделия признаются некачественными и опасными и не подлежат реализации, утилизируются или уничтожаются (ст. 3).

Статья 5 названного закона устанавливает, что индивидуальные предприниматели осуществляющие деятельность по обороту пищевых продуктов, материалов и изделий, оказанию услуг в сфере розничной торговли пищевыми продуктами, материалами и изделиями и сфере общественного питания, обязаны предоставлять покупателям или потребителям, а также органам государственного надзора полную и достоверную информацию о качестве и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий, соблюдении требований нормативных документов при изготовлении и обороте пищевых продуктов, материалов и изделий и оказании таких услуг.

Органы государственного надзора в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий обеспечивают органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацией о качестве и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий, о соблюдении требований нормативных документов при изготовлении и обороте пищевых продуктов, материалов и изделий, оказании услуг в сфере розничной торговли пищевыми продуктами, материалами и изделиями и сфере общественного питания, о государственной регистрации пищевых продуктов, материалов и изделий, о подтверждении их соответствия требованиям нормативных документов, а также о мерах по предотвращению реализации некачественных и опасных пищевых продуктов, материалов и изделий.

Из положений ст. 18 названного закона следует, что пищевые продукты должны быть расфасованы и упакованы такими способами, которые позволяют обеспечить сохранение качества и безопасность при их хранении, перевозках и реализации. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие расфасовку и упаковку пищевых продуктов, обязаны соблюдать требования нормативных документов к расфасовке и упаковке пищевых продуктов, их маркировке, а также к используемым для упаковки и маркировки пищевых продуктов материалам.

На этикетках или ярлыках либо листках-вкладышах упакованных пищевых продуктов кроме информации, состав которой определяется законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей, с учетом видов пищевых продуктов должна быть указана следующая информация на русском языке: о пищевой ценности (калорийности, содержании белков, жиров, углеводов, витаминов, макро- и микроэлементов); о назначении и об условиях применения (в отношении продуктов детского питания, продуктов диетического питания и биологически активных добавок); о способах и об условиях изготовления готовых блюд (в отношении концентратов и полуфабрикатов пищевых продуктов); об условиях хранения (в отношении пищевых продуктов, для которых установлены требования к условиям их хранения); о дате изготовления и дате упаковки пищевых продуктов.

Положениями ст. 19 названного закона установлено, что хранение и перевозки пищевых продуктов, материалов и изделий должны осуществляться в условиях, обеспечивающих сохранение их качества и безопасность. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие хранение, перевозки пищевых продуктов, материалов и изделий, обязаны соблюдать требования нормативных документов к условиям хранения и перевозок пищевых продуктов, материалов и изделий и подтверждать соблюдение таких требований соответствующими записями в товарно-сопроводительных документах. Хранение пищевых продуктов, материалов и изделий допускается в специально оборудованных помещениях, сооружениях, которые должны соответствовать требованиям нормативных документов. Для перевозок пищевых продуктов должны использоваться специально предназначенные или специально оборудованные для таких целей транспортные средства. В случае, если при хранении, перевозках пищевых продуктов, материалов и изделий допущено нарушение, приведшее к утрате пищевыми продуктами, материалами и изделиями соответствующего качества и приобретению ими опасных свойств, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие хранение, перевозки пищевых продуктов, материалов и изделий, обязаны информировать об этом владельцев и получателей пищевых продуктов, материалов и изделий. Такие пищевые продукты, материалы и изделия не подлежат реализации, направляются на экспертизу, в соответствии с результатами которой они утилизируются или уничтожаются.

За нарушение названного Федерального закона индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по изготовлению и обороту пищевых продуктов, материалов и изделий либо оказанию услуг в сфере розничной торговли пищевыми продуктами, материалами и изделиями и сфере общественного питания, несут административную, уголовную и гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст.26.1).

Согласно ст. 17 Федерального закона №88-ФЗ от 12.06.2008г. «Технический регламент на молоко и молочную продукцию», хранение продуктов переработки молока у продавца и их реализация должны осуществляться при соблюдении условий, установленных изготовителем (ч.5). Не допускается реализация продуктов переработки молока продавцом, не имеющим возможности для обеспечения установленных изготовителем условий хранения этих продуктов (ч.7). Продавец продуктов переработки молока не имеет права устанавливать срок их реализации, превышающий срок годности, установленный изготовителем. Не допускается реализация продуктов переработки молока с истекшим сроком годности (ч.8).

В соответствии ст. 41 названного закона, за нарушение требований настоящего Федерального закона изготовитель (продавец, лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя на основании договора с ним в части обеспечения соответствия поставляемой продукции требованиям настоящего Федерального закона) несет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Итак. Обоснованность проведения проверки и полномочия должностного лица на составление протокола об административном правонарушении применительно к положениям ст. 28.3 КоАП РФ и производство административного расследования, не вызывают у судьи сомнений.

Кроме этого, в материалах дела представлено Постановление об утилизации/уничтожении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.22) и Акт об утилизации от ДД.ММ.ГГГГ ряда продукции с истекшим сроком годности (л.д.23).

Факт получения уведомления о проведении проверки (л.д.12), ознакомления с результатами (Актом) проверки (л.д.17), разъяснение прав, свои подписи и факт получения копий процессуальных документов ИП Малев Р.Г. не оспорил.

Предпринимательская деятельность ИП Малева Р.Г. осуществляется законно (л.д.24,25) в арендуемом у физического лица ФИО6 нежилом помещении (л.д.26-27). В соответствии с п. 2.2.2 Договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ указано, что арендатор обязуется соблюдать в арендуемом помещении требования СЭС, Госпожнадзора, установленные для организации вида деятельности осуществляемого арендатором.

С учетом изложенного судья считает, что выявление в ходе проведения проверки ИП Малева Р.Г. нарушения санитарно-эпидемиологических требований при организации работы ставят под угрозу жизнь и здоровье потребителей и могут привести к возникновению инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний людей.

Санкция ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

При определении наказания суд учитывает положения ст.ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ, характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, личность правонарушителя, признание вины и раскаяние правонарушителя, объем устраненных недостатков и с учетом изложенных обстоятельств, считает необходимым назначить ИП Малеву Р.Г. административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Судья полагает необходимым разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом (30 дней) влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Индивидуального предпринимателя Малева Р.Г. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.43 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Реквизиты ТО Управления Роспотребнадзора по Омской области в Тюкалинском районе для перечисления суммы штрафа:

Получатель платежа: УФК по Омской области

ИНН: <данные изъяты>

КПП: <данные изъяты>

ОКАТО: <данные изъяты>

БИК: <данные изъяты>

КБК: <данные изъяты>

Расчетный счет: <данные изъяты>

Постановление может быть обжаловано в Омский областной суд через Тюкалинский городской суд Омской области в течение 10 суток со дня вручения (получения) копии постановления.

Судья Тюкалинского городского суда

Омской области (подпись) Верно. Судья:     Т.А.Васильева