Постановление суда в отношении ООО `Славутич`.



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

05.05.2012г.               г. Тюкалинск

Судья Тюкалинского городского суда Омской области Чернышев А.Н.

при секретаре судебного заседания      Шарковой И.А.

с участием: представителя лица, привлекаемого к ответственности Бадертдинова Р.Р.

лица, составившего протокол      Денисова А.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 10.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении юридического лица: ООО «Славутич», юридический адрес: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в 10-00 часов при осуществлении внеплановой выездной проверки в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Славутич», должностными лицами отдела государственного ветеринарного надзора за обеспечением здоровья животных, безопасностью продукции животного происхождения и лабораторного контроля Управления Россельхознадзора по Омской области установлены нарушения в сфере Ветеринарного законодательства (Ветеринарно-санитарных правил для специализированных свиноводческих предприятий, утв. Главным Управлением ветеринарии с Государственной ветеринарной инспекцией Госагропрома СССР от ДД.ММ.ГГГГ), а именно: отсутствует ограждение территории свиноводческой фермы, расположенной в д.<адрес>, что дает возможность бесконтрольному проходу людей и животных (п. 1.9); отсутствует въездной дезинфекционный барьер (п. 2.2, п. 3.2); отсутствует санпропускник (п.3.3.1, п. 3.3.3, п. 3.4); отсутствует план проведения дезинфекционных работ (п.7.1 правил от ДД.ММ.ГГГГ).

Вышеуказанное, кроме того, является нарушением положений ст. 18 Закона РФ «О ветеринарии».

Директор ООО «Славутич» Бадертдинов Р.Р., действующий на основании Устава и приказа о приеме на работу, в судебном заседании вину по протоколу признал, пояснил суду, что причиной несоблюдения установленных законом правил является то, что до настоящего момента не оформлен земельный участок под предприятие, вследствие чего невозможно выполнить его ограждение. В ближайшее время все документы будут оформлены. Полагал, что к указанным в предписании срокам выявленные нарушения будут устранены.

Лицо, составившее протокол об административном правонарушении, госинспектор отдела государственного ветеринарного надзора за обеспечением здоровья животных, безопасностью продукции животного происхождения и лабораторного контроля Управления Россельхознадзора по Омской области Денисов А.В. суду пояснил, что допущенные нарушения ветеринарно-санитарных правил создают угрозу жизни и здоровью людей, могут привести к причинению существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды, создают угрозу заноса и распространения эпизоотий среди животных, заболеваний общих для человека и животных, влекущих карантинные последствия, в том числе угрозу возникновения африканской чумы свиней, т.к. данное заболевание имеет распространение и на территории РФ.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что в действиях юридического лица - ООО «Славутич», содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ, а именно: нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил.

Вина юридического лица - ООО «Славутич» - в совершении административного правонарушения доказана материалами дела. Суду представлены: протокол об административном правонарушении, приказ о проведении внеплановой выездной проверки, акт проверки, протокол о временном запрете деятельности, уведомления о составлении протоколов, требование заместителя прокурора Омской области о проведение внеплановой проверки, указанные документы в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ являются доказательствами по данному делу.

Как следует из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и Акта проверки, в результате проведенной проверки в отношении ООО «Славутич» были установлены нарушения в сфере Ветеринарного законодательства, а именно: Закона РФ «О ветеринарии», Ветеринарно-санитарных правил для специализированных свиноводческих предприятий, утв. Главным Управлением ветеринарии с Государственной ветеринарной инспекцией Госагропрома СССР от 04.11.1986г., положений п. 9 таб. 5 п. 4.1.1 НТП АПК 1.10.07.001-02 от 01.01.2003г.

Исходя из положений ст. 18 Закона РФ от 14 мая 1993 г. № 4979-I "О ветеринарии" (с изменениями и дополнениями), ответственность за здоровье, содержание и использование животных несут их владельцы, а за выпуск безопасных в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства - производители этих продуктов. Владельцы животных и производители продуктов животноводства обязаны: осуществлять хозяйственные и ветеринарные мероприятия, обеспечивающие предупреждение болезней животных и безопасность в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства, содержать в надлежащем состоянии животноводческие помещения и сооружения для хранения кормов и переработки продуктов животноводства, не допускать загрязнения окружающей среды отходами животноводства; соблюдать зоогигиенические и ветеринарно-санитарные требования при размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию объектов, связанных с содержанием животных, переработкой, хранением и реализацией продуктов животноводства; предоставлять специалистам в области ветеринарии по их требованию животных для осмотра, немедленно извещать указанных специалистов о всех случаях внезапного падежа или одновременного массового заболевания животных, а также об их необычном поведении; соблюдать установленные ветеринарно-санитарные правила перевозки и убоя животных, переработки, хранения и реализации продуктов животноводства; выполнять указания специалистов в области ветеринарии о проведении мероприятий по профилактике болезней животных и борьбе с этими болезнями.

Статья 9 названного закона устанавливает, что должностные лица органов государственного ветеринарного надзора, являющиеся государственными ветеринарными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право, в том числе: привлекать в установленном порядке к ответственности должностных лиц организаций и граждан за нарушение законодательства Российской Федерации о ветеринарии в соответствии с настоящим Законом.

В разделе 1 «Общие требования к проектированию, строительству и эксплуатации» названых Ветеринарно-санитарных правил установлено:

1.9. Территорию каждой зоны озеленяют и огораживают по всему периметру изгородью, препятствующей бесконтрольному проходу людей и животных;

3.1. Специализированные свиноводческие хозяйства и комплексы по выращиванию и откорму свиней работают по принципу предприятий закрытого типа. Вход на территорию свиноводческих предприятий посторонним лицам, а также въезд любого вида транспорта, не связанного с непосредственным обслуживанием комплекса (фермы) запрещают;

3.2. Вход в производственную зону свиноводческого предприятия разрешается только через санпропускник, а въезд транспорта только через постоянно действующий дезинфекционный барьер (блок). Все другие входы в производственную зону комплекса (фермы) должны быть закрыты;

3.3. Санитарный пропускник строят на линии ограждения административно-хозяйственной и производственной зон;

3.3.1. Состав и размеры санитарно-бытовых помещений для обслуживающего персонала предприятия проектируют согласно главе СНиП "Вспомогательные здания и помещения промышленных предприятий. Нормы проектирования". Кроме того, в составе санпропускника предусматривают помещение для дезинфекции, стирки и сушки спецодежды и спецобуви;

7.1. Дезинфекция на специализированных свиноводческих предприятиях является составной частью общего технологического процесса производства и производится по плану, составленному с учетом особенностей технологии воспроизводства, выращивания и откорма свиней;

7.3. Перед дезинфекцией помещений и других объектов в обязательном порядке проводят их тщательную механическую очистку подлежащих дезинфекции поверхностей. Под тщательной механической очисткой понимают такую степень очистки, при которой отчетливо видны структура и цвет материала поверхности и визуально не удается обнаружить комочков навоза, корма и других загрязнений даже в самых труднодоступных для очистки местах;

7.5. В процессе эксплуатации животноводческих помещений дезинфекцию отдельных помещений для опороса и содержания подсосных свиноматок, доращивания поросят или откорма свиней проводят после завершения соответствующих технологических циклов и освобождения от животных. Дезинфекцию отдельных групповых станков или групп индивидуальных станков в помещениях для содержания холостых и супоросных маток и ремонтного молодняка проводят по мере их освобождения от животных. Станки для хряков дезинфицируют 1 раз в месяц и каждый раз после выбраковки хряков, перед постановкой новых животных;

7.6. Оборудование и приспособление для раздачи кормов тщательно промывают водой после каждого кормления, а дезинфицируют 1 раз в неделю;

Пункт 9 таблицы 5 п. 4.1.1 Норм технологического проектирования НТП-АПК 1.10.07.001-02 "Нормы технологического проектирования ветеринарных объектов для животноводческих, звероводческих, птицеводческих предприятий и крестьянских хозяйств" (утв. Минсельхозом РФ 27 декабря 2002 г.) предусматривает наличие въездного дезбарьера под навесом. Нарушение названных положений действующего ветеринарного законодательства установлены в судебном заседании и не опровергнуты представителем ООО «АгроКом».

Поскольку объектом административного правонарушения, предусмотренного в ст. 10.6 КоАП РФ, являются отношения в области сельского хозяйства, в частности, возникающие по ветеринарной защите животных, то объективная сторона этого правонарушения, предусмотренного в ч. 1 названной статьи состоит в том, что виновный нарушает ветеринарно-санитарные правила, в частности: отказ от проведения обязательных профилактических мероприятий (исследование, иммунизация животных) и нарушение сроков их проведения; несоблюдение правил, обеспечивающих безопасность в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства; несвоевременное и неполное проведение мероприятий по ликвидации очагов заразных болезней животных; невыполнение норм и правил по охране территории Российской Федерации от заноса заразных болезней животных из-за рубежа; несоблюдение зоогигиенических и ветеринарно-санитарных требований при размещении строительства и вводе в эксплуатацию объектов, связанных с содержанием животных.

При определении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, объем недостатков подлежащих устранению, и с учетом изложенных обстоятельств, считает необходимым назначить юридическому лицу ООО «Славутич» административное наказание в виде административного приостановления деятельности, поскольку осуществляемая деятельность создается угроза для жизни и здоровья людей. Отягчающих наказание обстоятельств не имеется, в качестве смягчающих суд принимает во внимание признание вины.

Вместе с тем, суд полагает необходимым разъяснить, что в случае устранения установленных недостатков, представитель юридического лица может воспользоваться правом обращения с ходатайством о досрочном прекращении исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения данного административного наказания (пункт 3 ст. 3.12 КоАП РФ).

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 3.12, 23.1, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Юридическое лицо - Общество с ограниченной ответственностью «Славутич» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности по адресу: <адрес>, <адрес> (территория свинофермы) следующих видов: ввоз и вывоз свиней, внутрихозяйственный убой свиней, вывоз продукции свиноводства с территории предприятия, на срок 30 (тридцать) суток, срок приостановления исчислять с 03.05.2012г.

В соответствии со ст. 32.12 КоАП РФ в части исполнения административного приостановления деятельности постановление подлежит немедленному исполнению.

Постановление может быть обжаловано в Омский областной суд через Тюкалинский городской суд Омской области в течение 10 суток со дня вручения (получения) копии постановления.

Судья          А.Н.Чернышев