дело № 5-23/2011 ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении 22.07.2011г. Омская область, г. Тюкалинск, ул. Ленина, 44 Судья Тюкалинского городского суда Омской области Васильева Т.А. при секретаре судебного заседания Люличкиной Т.В. с участием: представителя лица, привлекаемого к адм. ответственности Кашанского А.Р., представителя Территориального Управления Роспотребнадзора Климовой О.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении юридического лица: Администрации Белоглазовского сельского поселения Тюкалинского района Омской области, адрес: 646330, Омская область, Тюкалинский район, село Белоглазово, ул. <адрес>, УСТАНОВИЛ: 12.07.2011 года в 12-00 часов при осуществлении плановой проверки территории администрации Белоглазовского сельского поселения Тюкалинского муниципального района Омской области, юридический адрес: 646330, Омская область, Тюкалинский район, село Белоглазово, ул. <адрес> установлены нарушения санитарно-эпидемиологических правил, а именно: В селе Белоглазово колодец на <адрес> - оголовок колодца не имеет крышки или железобетонного перекрытия с люком (п.3.3.3 СанПин 2.1.4.1175-02); - отсутствует отмосток не менее 2 метров с уклоном 0,1 м. от колодца в сторону кювета (п.3.3.4 СанПин 2.1.4.1175-02); - материал колодца имеет повреждения и заражения биоорганизмами (п.3.3.7 СанПин 2.1.4.1175-02); - не установлены чугунные скобы (п.3.3.10 СанПин 2.1.4.1175-02); - не производится чистка колодца в установленные сроки (п.5.5 СанПин 2.1.4.1175-02); - после чистки не производится соответствующая дезинфекция (п.5.6 СанПин 2.1.4.1175-02); - качество воды не соответствует установленным нормам (п.4.1 СанПин 2.1.4.1175-02). В селе Белоглазово колодец на <адрес> (на краю деревни) - оголовок колодца не имеет крышки или железобетонного перекрытия с люком (п.3.3.3 СанПин 2.1.4.1175-02); - отсутствует отмосток не менее 2 метров с уклоном 0,1 м. от колодца в сторону кювета (п.3.3.4 СанПин 2.1.4.1175-02); - материал колодца имеет повреждения и заражения биоорганизмами (п.3.3.7 СанПин 2.1.4.1175-02); - не установлены чугунные скобы (п.3.3.10 СанПин 2.1.4.1175-02); - не производится чистка колодца в установленные сроки (п.5.5 СанПин 2.1.4.1175-02); - после чистки не производится соответствующая дезинфекция (п.5.6 СанПин 2.1.4.1175-02); - качество воды не соответствует установленным нормам (п.4.1 СанПин 2.1.4.1175-02). В деревне Георгиевка колодец на <адрес> - оголовок колодца не имеет крышки или железобетонного перекрытия с люком (п.3.3.3 СанПин 2.1.4.1175-02); - отсутствует отмосток не менее 2 метров с уклоном 0,1 м. от колодца в сторону кювета (п.3.3.4 СанПин 2.1.4.1175-02); - материал колодца имеет повреждения и заражения биоорганизмами (п.3.3.7 СанПин 2.1.4.1175-02); - не установлены чугунные скобы (п.3.3.10 СанПин 2.1.4.1175-02); - не производится чистка колодца в установленные сроки (п.5.5 СанПин 2.1.4.1175-02); - после чистки не производится соответствующая дезинфекция (п.5.6 СанПин 2.1.4.1175-02); - качество воды не соответствует установленным нормам (п.4.1 СанПин 2.1.4.1175-02). В деревне Георгиевка колодец на <адрес> - оголовок колодца не имеет крышки или железобетонного перекрытия с люком (п.3.3.3 СанПин 2.1.4.1175-02); - отсутствует отмосток не менее 2 метров с уклоном 0,1 м. от колодца в сторону кювета (п.3.3.4 СанПин 2.1.4.1175-02); - материал колодца имеет повреждения и заражения биоорганизмами (п.3.3.7 СанПин 2.1.4.1175-02); - не установлены чугунные скобы (п.3.3.10 СанПин 2.1.4.1175-02); - не производится чистка колодца в установленные сроки (п.5.5 СанПин 2.1.4.1175-02); - после чистки не производится соответствующая дезинфекция (п.5.6 СанПин 2.1.4.1175-02); - качество воды не соответствует установленным нормам (п.4.1 СанПин 2.1.4.1175-02). В деревне Приозерка - оголовок колодца не имеет крышки или железобетонного перекрытия с люком (п.3.3.3 СанПин 2.1.4.1175-02); - отсутствует отмосток не менее 2 метров с уклоном 0,1 м. от колодца в сторону кювета (п.3.3.4 СанПин 2.1.4.1175-02); - материал колодца имеет повреждения и заражения биоорганизмами (п.3.3.7 СанПин 2.1.4.1175-02); - не установлены чугунные скобы (п.3.3.10 СанПин 2.1.4.1175-02); - не производится чистка колодца в установленные сроки (п.5.5 СанПин 2.1.4.1175-02); - после чистки не производится соответствующая дезинфекция (п.5.6 СанПин 2.1.4.1175-02); - качество воды не соответствует установленным нормам (п.4.1 СанПин 2.1.4.1175-02). В деревне Восточная скважина - оголовок отсутствует, закрыт не гермитечно, не имеет кожух, не снабжен крючком для подвешивания ведра, вокруг оголовка колодца отсутствуют отмостки (см. п.3.3.4) и скамья для ведер (п.3.4.4 СанПин 2.1.4.1175-02); - качество воды не соответствует установленным нормам (п.4.1 СанПин 2.1.4.1175-02). Кроме того, производственный контроль за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарных противоэпидемических мероприятий не выполняется; не выполняется контроль за качеством воды (п. 2.1 СанПин 1.1.1058-01). Вышеуказанное, является нарушением СанПиН 22.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников», СанПиН 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдение санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических мероприятий», положений ФЗ-131 «Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации» и ФЗ-52 от 30.03.1999 года «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения». Глава администрации Белоглазовского сельского поселения Тюкалинского муниципального района Омской области, действующий на основании Устава - Кашанский А.Р., в судебном заседании вину по протоколу признал частично, пояснил суду, что главой избран в октябре 2010г. Производственный контроль им не осуществляется, кто этим должен заниматься ему не известно. О том, что должны соблюдаться санитарные правила по использованию колодцев и скважин узнал только 15.07.2011г. от сотрудников Роспотребназора. Также указал, что действительно на момент проверки все указанные нарушения имели место. По результатам проверки выявленные нарушения не устранены. Считает, что вины администрации в выявленных нарушениях нет, т.к. повлиять на природные качества воды никто не может, чистить химикатами колодцы он, как глава администрации не намерен, т.к. это может привести к отравлению людей. Кроме того, вина администрации СП должна быть исключена, т.к. отсутствует финансирование на указанные нужды (ремонт, отслеживание качества воды и т.д.). При этом, указал, что с марта 2011г. глава районной администрации выделил Белоглазовскому сельскому поселению грант для развития животноводства, что включает в себя и финансирование строительства, а также ремонта колодцев на территории сельского поселения. Получение названного вида финансирования зависит от организации ремонтной деятельности главой поселения, чем он и занимается в настоящее время, поэтому указанные пункты выявленных и занесенных в протокол нарушений будут по возможности выполнены в месячный срок. Еженедельно в с. Белоглазово привозят питьевую воду в количестве, достаточном для всего населения Белоглазовского СП, недостатка в питьевой воде нет. Просил ограничиться приостановлением деятельности по использованию колодцев и скважины сроком не более, чем на 1 месяц, т.к. всё население Белоглазовского сельского поселения использует названные колодцы и скважину для полива, мытья посуды, для скота. Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Омской области - Климова О.Г. показала, что осуществляемая деятельность администрации по использованию питьевых колодцев в с. Белоглазово, д. Георгиевка, д. Приозерная, д. Восточная, при выявленных нарушениях, создает угрозу для жизни и здоровья людей. Кроме этого, указала, что в СанПин 2.2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников» имеется подробная таблица расчетов при использовании хлорсодержащих реагентов, с целью очистки и изменения микробиологических показателей воды, главы других поселений используют данные положения самостоятельно, либо привлекают фельдшеров местных ФАПов, это законом не запрещено. Для достижения целей устранения выявленных нарушений считает целесообразным применить наказание в виде административного приостановления деятельности. Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, обозрев оригиналы материалов проверки, суд считает, что в действиях юридического лица - администрации Белоглазовского СП ТМР ОО, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ, а именно: нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде. Вина юридического лица - администрации Белоглазовского СП ТМР ОО, в совершении административного правонарушения доказана материалами дела. Суду представлены: протокол об административном правонарушении (л.д.8-10), распоряжение о проведении плановой проверки (л.д.11-13,14), Акт проверки (л.д.15-18), Предписание №1135 от 12.07.2011г. (л.д.19-22), экспертные заключения по результатам лабораторно-инструментальных исследований с протоколами испытаний к ним (л.д.23-34), указанные документы в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ являются доказательствами по данному делу. Как следует из протокола об административном правонарушении от 12.07.2011г. (л.д.8-10) и Акта проверки (л.д.15-18), в результате проведенных мероприятий по контролю, в находящихся на территории Белоглазовского сельского поселения населенных пунктах имеются питьевые колодцы и скважина, имеющие свободный доступ, при проверке которых выявлены нарушения следующих норм и правил: СанПиН 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдение санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических мероприятий» - п.п. 1.3, 1.5, 2.1, 2.3, 2.4, 4.3, 5.1; СанПиН 2.2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников» - п.п. 1.5, 3.3.3, 3.3.4, 3.3.7, 3.3.10, 3.4.4, 4.1, 5.5, 5.6, 5.7, 6.1; Федерального закона ФЗ-52 от 30.03.1999 года «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения» - ст. 11, ст. 19, ст. 32, ч. 3 ст. 39; Федерального закона ФЗ-131 «Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации» - п. 4 ст. 1 ст. 14. Итак, исходя из положений ст. 11 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельности обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения; иметь в наличии официально изданные санитарные правила, методы и методики контроля факторов среды обитания; осуществлять гигиеническое обучение работников. В соответствии с п. 4 ст. 1 ст. 14 Федерального закона ФЗ-131 «Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения поселения относятся, в том числе: организация в границах поселения водоснабжения населения. Согласно положениям ст. 32 ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения», производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг. Производственный контроль осуществляется в порядке, установленном санитарными правилами и государственными стандартами (часть 2 названной статьи). Лица, осуществляющие производственный контроль, несут ответственность за своевременность, полноту и достоверность его осуществления (часть 3 названной статьи). Согласно п. 3 ст. 39 ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения» соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. В указанной связи, доводы представителя Администрации Белоглазовского сельского поселения ТМР ОО Кашанского А.Р., в том числе, о том что: вины администрации в выявленных нарушениях нет, т.к. повлиять на природные качества воды никто не может; вина администрации должна быть исключена, т.к. отсутствует соответствующее финансирование, суд расценивает как линию защиты с целью избежания административного наказания, отклоняя их, как не нашедшие подтверждения в ходе рассмотрения дела и опровергающиеся имеющимися в деле доказательствами, поскольку как следует из пояснений представителя Роспотребнадзора, принятием соответствующих мер возможно повлиять не только на микробиологические показатели воды, но и на химико-физические показатели; кроме этого, из пояснений самого представителя администрации Кашанского А.Р. следует, что с марта 2011г. фактически имелась возможность для устранения выявленных нарушений по средством финансирования за счет гранта, предоставленного районной администрацией, однако, получение названного вида финансирования приостанавливается до тех пор, пока главой поселения не будет организована непосредственная работа по ремонту, либо строительству колодцев, следовательно, налицо виновное бездействие главы поселения, как лица обладающего организационно-распорядительными функциями. С учетом изложенного суд считает, что выявление в ходе проведения проверки нарушения санитарно-эпидемиологических требований при организации питьевого снабжения населения с использованием колодцев в с. Белоглазово, д. Георгиевка, д. Приозерная, д. Восточная, ставят под угрозу жизнь и здоровье граждан и могут привести к возникновению инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний людей. При определении наказания суд учитывает положения ст.ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ, характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, объем устраненных недостатков и с учетом изложенных обстоятельств, считает необходимым назначить юридическому лицу - Администрация Белоглазовского сельского поселения Тюкалинского муниципального района Омской области административное наказание в виде административного приостановления деятельности по использованию колодцев, расположенных в с. Белоглазово, д. Георгиевка, д. Приозерная, д. Восточная Тюкалинского района Омской области, поскольку осуществляемая деятельность по организации водоснабжения из указанных объектов (колодцев, скважин) создает угрозу для жизни и здоровья людей. Согласно положений ч. 1 ст. 109 ФЗ от 02.10.2007 г. № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (с изменениями и дополнениями), административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также прекращении эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Вместе с тем, судья полагает необходимым разъяснить, что в случае устранения установленных недостатков, представитель юридического лица может воспользоваться правом обращения с ходатайством о досрочном прекращении исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения данного административного наказания (пункт 3 ст. 3.12 КоАП РФ). На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 3.12, 23.1, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ПОСТАНОВИЛ: Администрацию Белоглазовского сельского поселения Тюкалинского муниципального района Омской области признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности по использованию питьевых колодцев, расположенных по адресу: Омская область, Тюкалинский район, село Белоглазово (ул. <адрес>, ул. <адрес>), деревня Георгиевка (ул. <адрес>, ул. <адрес>), деревня Приозерная, деревня Восточная (скважина) Белоглазовского сельского поселения Тюкалинского муниципального района Омской области, на срок 60 (шестьдесят) суток. В соответствии со ст. 32.12 КоАП РФ в части исполнения административного приостановления деятельности постановление подлежит немедленному исполнению. Постановление может быть обжаловано в Омский областной суд через Тюкалинский городской суд Омской области в течение 10 суток со дня вручения (получения) копии постановления. Судья Тюкалинского городского суда Омской области Т.А.Васильева