дело №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
27.09.2010 года г. Тюкалинск, ул. Ленина, 44
Судья Тюкалинского городского суда Омской области Васильева Т.А., при секретаре судебного заседания Климановой А.И., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Индивидуального предпринимателя Купцовой О.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес> края, гражданки РФ, зарегистрированной/проживающей по адресу: <адрес>, место осуществления предпринимательской деятельности: <адрес>
УСТАНОВИЛ:
В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ начальником Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Омской области в Тюкалинском районе ФИО5 на основании распоряжения (приказа) о проведении плановой выездной проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, проведена плановая проверка кафе «Бистро» ИП Купцовой О.А., расположенного по адресу: <адрес>
В ходе проверки установлены нарушения санитарного законодательства, а именно:
- Набор и площади помещений не соответствуют мощности организации и обеспечению соблюдения санитарных правил и норм: нет цеха для первичной обработки овощей (мытья, чистки), цех приготовления холодных закусок (салатов, нарезок) совмещен с цехом раздачи готовых блюд, не установлена бактерицидная лампа в помещении для приготовления холодных закусок.
- В действующих цехах: мясном, мучном, варочном, цехе холодных закусок, моечном цехе требуется ремонт - отделка стен, потолка, материалом стойким к обработке и дезинфекции. На момент проверки стеновые перегородки изготовлены из окрашенного щитового ребристого металла, что затрудняет их обработку. Окраска стен в производственных цехах не проводилась по мере необходимости (1 раз в год). Поверхность покрытия (линолеума) в подсобных помещениях нарушена.
- Не функционирует вытяжная механическая вентиляция от фритюрницы, выпечного шкафа в мучном цехе.
Вышеуказанное, является нарушением п.2.1, п. 5.2, п. 5.9 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» и положений ч. 1 ст. 11, ч. 1 ст. 17, ч. 3 ст. 39 ФЗ-52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и может оказаться причиной распространения возбудителей кишечных инфекций, паразитарных, инфекционных и неинфекционных заболеваний.
В судебном заседании ИП Купцова О.А., вину в совершении административного правонарушения признала, пояснив, что в настоящее время занимается устранением выявленных нарушений, ДД.ММ.ГГГГ уже приобретена и установлена бактерицидная лампа, произведено отгораживание цеха приготовления холодных закусок от раздаточного цеха. Также пояснила, что в течение 5 рабочих дней остальные названные нарушения будут устранены. Просила ограничиться наложением штрафа без приостановления деятельности.
Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Омской области Климова О.Г., и лицо, составившее протокол ФИО5 действующие на основании доверенности (л.д.21,22), составленный протокол поддержали. Пояснили, что указанные правонарушения являются серьезными, могут оказаться причиной распространения возбудителей кишечных инфекций, паразитарных, инфекционных и неинфекционных заболеваний. Просили приостановить деятельность кафе «Бистро».
Выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, представителей органа, составившего протокол полагавших необходимым приостановить деятельность кафе «Бистро» ИП Купцовой О.А., расположенного по адресу: <адрес>, исследовав материалы дела, суд считает, что в действиях ИП Купцовой О.А., содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ, - нарушение санитарно - эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах, в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.
Вина ИП Купцовой О.А., в совершении административного правонарушения доказана материалами дела.
Как следует из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.5) и Акта проверки № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.10-12) в результате проведенной плановой проверки соблюдения санитарных норм и правил в присутствии ИП Купцовой О.А., выявлены нарушения пунктов п.1.2, п. 5.2, п. 5.9 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» и положений ч. 1 ст. 11, ч. 1 ст. 17, ч. 3 ст. 39 ФЗ-52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
В судебном заседании, а также в объяснении, отобранном в ходе проверки (л.д.6) ИП Купцова О.А., факт нарушений не отрицает.
Согласно положениям ст. 11 ФЗ от 30.03.1999г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельности обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц: разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения; иметь в наличии официально изданные санитарные правила, методы и методики контроля факторов среды обитания; осуществлять гигиеническое обучение работников.
В силу положений ст. 17 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарные правила.
Согласно п. 3 ст. 39 ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения», соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
В соответствии с положениями СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»,
- Санитарные правила распространяются на действующие, строящиеся и реконструируемые организации общественного питания независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению (пункт 1.2).
- Набор и площади помещений должны соответствовать мощности организаций и обеспечивать соблюдение санитарных правил и норм (пункт 5.2).
- В цехах для приготовления холодных блюд, мягкого мороженого, в кондитерских цехах, где осуществляется приготовление крема и отделка тортов и пирожных, рекомендуется установка бактерицидных ламп (пункт 5.9).
Судьей установлено, Купцова О.А. осуществляет организацию питания населения, как индивидуальный предприниматель без образования юридического лица, в специально оборудованном месте - кафе, расположенном в здании объекта питания, принадлежащем ей на праве собственности (л.д.15).
Тот факт, что Купцова О.А. обладает статусом индивидуального предпринимателя без образования юридического лица, подтверждается свидетельством о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (л.д.17).
Итак. Пунктом 3 ст. 39 названного выше ФЗ-52, предусмотрено, что соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. Аналогичное положение закреплено в п. 15.1 Санитарно-эпидемиологических правил 2.3.6.1079-01.
В силу п. 15.1 Санитарно-эпидемиологических правил 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» руководитель организации обеспечивает, в том числе, выполнение требований санитарных правил всеми работниками предприятия; организацию производственного и лабораторного контроля; необходимые условия для соблюдения санитарных норм и правил на всех этапах приготовления и реализации блюд и изделий, гарантирующих их качество и безопасность для здоровья потребителей; условия труда работников в соответствии с действующим законодательством, санитарными правилами, гигиеническими нормативами; исправную работу технологического, холодильного и другого оборудования предприятия; наличие достаточного количества производственного инвентаря, посуды, моющих, дезинфицирующих средств и других предметов материально-технического оснащения; проведение мероприятий по дезинфекции, дезинсекации и дератизации.
Таким образом, установлено, что индивидуальным предпринимателем Купцовой О.А. при осуществлении организации питания населения в специально оборудованном месте - кафе, нарушены требования санитарного законодательства РФ.
В соответствии со ст. 55 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» за нарушение санитарного законодательства устанавливается дисциплинарная, административная и уголовная ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с положениями ст. 23.13 КоАП РФ, начальник территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Омской области ФИО5, составила настоящий протокол об административном правонарушении в пределах своих полномочий.
На основании изложенного, с учетом приведенных доказательств, судья приходит к выводу о том, что в действиях ИП Купцовой О.А. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованном месте (столовой, кафе и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.
При назначении наказания суд также учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение ИП Купцовой О.А., личность правонарушителя, а также отсутствие по данному делу смягчающих и отягчающих обстоятельств.
Согласно положений ч. 1 ст. 109 ФЗ от 02.10.2007 г. № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (с изменениями и дополнениями), административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также прекращении эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.
В связи с изложенным, судья принимает во внимание тот факт, что нарушение ИП Купцовой О.А. санитарно-эпидемиологических требований при организации питания населения, ставит под угрозу жизнь и здоровье потребителей данного кафе, учитывая при этом, что большая часть нарушений ИП Купцовой О.А. устранена, поэтому полагает необходимым назначить наказание в виде административного приостановления деятельности по осуществлению такого вида работ, как производство и изготовление холодных закусок (салатов, нарезок и т.п.) в кафе «Бистро», поскольку применение наказания в виде административного штрафа не может являться достаточной административной мерой наказания, т.к. не может предотвратить создавшуюся угрозу жизни и здоровью потребителей.
Вместе с тем, судья полагает необходимым разъяснить, что в случае устранения установленных недостатков, ИПБОЮЛ Купцова О.А. может воспользоваться правом обращения с ходатайством о досрочном прекращении исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения данного административного наказания (пункт 3 ст. 3.12 КоАП РФ).
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Индивидуального предпринимателя Купцову О.А. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности по осуществлению такого вида работ, как производство и изготовление холодных закусок (салатов, нарезок и т.п.) в кафе «Бистро» ИП Купцовой О.А., расположенного по адресу: <адрес> на срок 7 (семь) суток.
В соответствии со ст. 32.12 КоАП РФ в части исполнения административного приостановления деятельности постановление подлежит немедленному исполнению.
Срок действия приостановления исчислять с 27.09.2010 года.
Постановление может быть обжаловано в Омский областной суд в течение 10 (десяти) суток со дня получения копии постановления.
Судья: подпись. Верно. Судья: Т.А.Васильева