дело №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
04.10.2010 года г. Тюкалинск, ул.Ленина, 44
Судья Тюкалинского городского суда Омской области Васильева Т.А.,
при секретаре судебного заседания Люличкиной Т.В.,
с участием лица, составившего протокол Гонохова И.В.,
главы администрации Кабырдакского СП ФИО4
представителя лица, привлекаемого к административной ответственности Романенко Р.З.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении администрации Кабырдакского сельского поселения Тюкалинского муниципального района Омской области, расположенной: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
Юридическое лицо - Администрация Кабырдакского сельского поселения Тюкалинского муниципального района Омской области совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, т.е. нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, а именно: в здании администрации Кабырдакского сельского поселения Тюкалинского муниципального района Омской области, расположенном по адресу: <адрес>: не смонтирована автоматическая установка пожарной сигнализации; не смонтирована система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре; не проведена пропитка огнезащитным составом деревянных конструкций чердачных помещений здания администрации; на окнах помещений установлены глухие металлические решетки (не распашные); во всех административных и вспомогательных помещениях отсутствуют таблички с указанием номера вызова пожарной охраны; двери эвакуационных выходов открываются не по ходу эвакуации людей из здания.
Факт нарушения выявлен Государственным инспектором Тюкалинского района по пожарному надзору Гоноховым И.В. ДД.ММ.ГГГГ, о чем в отношении представителя администрации Кабырдакского СП - Романченко Р.З. составлен протокол № об административном правонарушении и протокол № о временном запрете деятельности.
В судебном заседании: глава администрации Кабырдакского СП - ФИО4, действующий на основании Устава (л.д.16-18), и представитель администрации Кабырдакского СП - Романченко Р.З., действующая на основании Распоряжения № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.12), вину в совершении административного правонарушения признали. Пояснили, что названые нарушения связаны с отсутствием финансовых средств, а также с незнанием требований. Также пояснили, что в настоящее время работа по изысканию финансовых средств для устранения названных правонарушений не проводилась. При этом, полагали возможным суду ограничиться наложением штрафа, без приостановления деятельности.
Лицо, составившее протокол об административном правонарушении - государственный инспектор Тюкалинского района по пожарному надзору Гонохов И.В., в судебном заседании настаивал на законности и обоснованности составленных протоколов, суду пояснил, что указанные нарушения ставят под угрозу жизнь и здоровье граждан, просил суд учесть, что помещение, в котором проведена проверка - относится к общественным (здание администрации).
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом административного органа на основании распоряжения № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.22) проведена плановая проверка противопожарного состояния зданий администрации Кабырдакского сельского поселения ТМР ОО, в частности здания администрации, расположенного по адресу: <адрес>, оформленная актом проверки № (л.д.24), в ходе которой установлены нарушения требований пожарной безопасности.
Вина администрации Кабырдакского сельского поселения ТМР ОО в совершении административного правонарушения доказана материалами дела.
Как следует из акта проверки соблюдения требований пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д.24) в 15 ч. 10 мин. в присутствии законного представителя администрации Кабырдакского СП - Романченко Р.З., действующей на основании Распоряжения № главы администрации Кабырдакского СП ФИО4 (л.д.12), в помещении Администрации, проведена проверка соблюдения требований правил пожарной безопасности помещений. В результате проверки выявлено, что в помещении администрации, расположенном по адресу: <адрес>: не смонтирована автоматическая установка пожарной сигнализации; не смонтирована система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре; не проведена пропитка огнезащитным составом деревянных конструкций чердачных помещений здания администрации; на окнах помещений установлены металлические решетки не распашные; во всех административных и вспомогательных помещениях отсутствуют таблички с указанием номера вызова пожарной охраны; двери эвакуационных выходов открываются не по ходу эвакуации людей из здания.
Представитель администрации Кабырдакского СП - ФИО3, ознакомлена с результатами проверки, факт получения копии акта, протоколов и свою подпись ФИО3 в судебном заседании не оспорила.
В соответствии со ст. 6 ФЗ «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 года государственный пожарный надзор в Российской Федерации осуществляется должностными лицами органов государственного пожарного надзора, находящихся в ведении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности. Главный государственный инспектор Российской Федерации по пожарному надзору и должностные лица органов пожарного надзора при осуществлении надзорной деятельности, в частности, имеют право:проводить обследования и проверки территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов, в том числе в нерабочее время, в целях контроля за соблюдением требований пожарной безопасности и пресечения их нарушений.
В соответствии с преамбулой к вышеназванному закону обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства.
Согласно Правилам пожарной безопасности, утвержденных Приказом Министра РФ по делам ГО, ЧС и ЛПСБ от ДД.ММ.ГГГГ №, и № наряду с настоящими Правилами, следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке.
В соответствии с п. 36 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03) (утв. Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 г. № 313 "Об утверждении Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)"), нарушения огнезащитных покрытий (штукатурки, специальных красок, лаков, обмазок и т.п.) строительных конструкций, горючих отделочных и теплоизоляционных материалов, металлических опор оборудования, должны немедленно устраняться. Обработанные (пропитанные) в соответствии с требованиями нормативных документов деревянные конструкции и ткани по истечении сроков действия обработки (пропитки) и в случае потери огнезащитных свойств составов должны обрабатываться (пропитываться) повторно. Состояние огнезащитной обработки (пропитки) должно проверяться не реже двух раз в год.
Во всех производственных, административных, складских и вспомогательных помещениях на видных местах должны быть вывешены таблички с указанием номера телефона вызова пожарной охраны (п. 13 ППБ 01-03).
Пункт 40 названных Правил устанавливает запрет на установку глухих решеток на окнах и приямках у окон подвалов.
Двери на путях эвакуации должны открываться свободно и по направлению выхода из здания. Запоры на дверях эвакуационных выходов должны обеспечивать людям, находящимся внутри здания (сооружения), возможность свободного открывания запоров изнутри без ключа (п. 52 ППБ 01-03).
В соответствии с НПБ 110-03, НПБ 104-03 во всех помещениях должна быть смонтирована автоматическая пожарная сигнализация и система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.
В силу ст. 38 ФЗ «О пожарной безопасности», ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.
Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03, НПБ 110-03, НПБ 104-03), утвержденные Приказом МЧС РФ, обязательны для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (далее - организации), их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства (далее - граждане) в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.
Пунктом 10 Правил (ППБ 01-03), установлено, что собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители и должностные лица организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должны: обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору.
Таким образом, из системного толкования названых норм следует, что ответственность за нарушение правил пожарной безопасности возникает на основании закона, в том числе у собственников помещений, также и у лиц на законных основаниях осуществляющих пользование, владение, распоряжение недвижим имуществом.
Как следует из представленных в материалы дела копии свидетельства о государственной регистрации права серии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ здание администрации Кабырдакского сельского поселения ТМР ОО, расположенное по адресу: <адрес> принадлежит на праве муниципальной собственности Администрации Кабырдакского сельского поселения ТМР ОО (л.д.15).
Итак, в соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность
С учетом установленных по делу фактических обстоятельств, суд отмечает, что представителем юридического лица - Администрации Кабырдакского сельского поселения ТМР ОО не доказано, что правонарушение было вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне их контроля.
В указанной связи, довод представителей Администрации Кабырдакского СП, в части того, что для устранения выявленных нарушений отсутствуют денежные средства, суд находит несостоятельными, поскольку Администрация Кабырдакского сельского поселения ТМР ОО, как юридическое лицо обязано знать о существовании установленных обязанностей, а также обеспечить их выполнение, то есть предпринять ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения действующих норм и правил.
Из сказанного, суд приходит к выводу о том, что уполномоченное лицо установило и доказало вину юридического лица - Администрации Кабырдакского сельского поселения ТМР ОО, в совершении вменяемого административного правонарушения, следовательно, наличие в его действиях состава правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ сомнений не вызывает и подтверждено материалами дела.
Суд отмечает, что объектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 КоАП РФ, является пожарная безопасность, которая понимается как состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров. Пожарная безопасность является составляющей частью общественной безопасности.
Таким образом, суд учитывает, что объективная сторона данного вида правонарушений заключается в нарушении или невыполнении должностным лицом, гражданином или юридическим лицом правил, норм и стандартов пожарной безопасности, что противоправное деяние виновного лица не связывается правовой нормой с обязательным наступлением вредных последствий и что для привлечения к административной ответственности достаточно самого факта нарушения (невыполнения) требований пожарной безопасности, так как административные правонарушения в рассматриваемой сфере считаются оконченными с момента совершения самих противоправных деяний.
При назначении наказания суд также учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение Администрации Кабырдакского сельского поселения ТМР ОО.
Смягчающих, отягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено.
С учетом приведенных доказательств, суд считает необходимым назначить юридическому лицу - Администрации Кабырдакского сельского поселения ТМР ОО, административное наказание в виде административного приостановления деятельности, поскольку осуществляемая эксплуатация помещений в общественном учреждении (административное здание) создает угрозу для жизни и здоровья людей.
Вместе с тем, судья полагает необходимым разъяснить, что в случае устранения установленных недостатков, юридическое лицо - Администрация Кабырдакского сельского поселения ТМР ОО, может воспользоваться правом обращения с ходатайством о досрочном прекращении исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения данного административного наказания (пункт 3 ст. 3.12 КоАП РФ).
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Юридическое лицо - Администрацию Кабырдакского сельского поселения Тюкалинского муниципального района Омской области, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации помещений административного здания администрации Кабырдакского сельского поселения Тюкалинского муниципального района Омской области, расположенного по адресу: <адрес>, на срок 10 (десять) суток.
Срок действия приостановления исчислять с ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии со ст. 32.12 КоАП РФ в части исполнения административного приостановления деятельности постановление подлежит немедленному исполнению.
Постановление может быть обжаловано в Омский областной суд через Тюкалинский городской суд Омской области в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья: (подпись) Верно. Судья: Т.А.Васильева