Дело №12- 36\2011 Решение Именем Российской Федерации Тюкалинский городской суд Омской области В составе :председательствующего судьи Кузнецовой О.А., При секретаре Балашовой Н.В., Рассмотрел в открытом судебном заседании в г.Тюкалинске 13 декабря 2011 года Дело по жалобе Иванова В.Т. на постановление заместителя председателя Региональной энергетической комиссии Омской области о назначении административного наказания № <данные изъяты> Установил: Постановлением № <данные изъяты> года директор муниципального предприятия «Тепловые сети, котельные» Иванов В.Т. привлечен к административной ответственности по ч.2 ст. 14.6 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей. Иванов В.Т. обратился в суд с жалобой на указанное постановление, просил его отменить и производство по делу прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, обосновывая свои требования тем, что МП «Тепловые сети, котельные» осуществляло деятельность, предусмотренную Уставом предприятия, то есть поставку тепловой энергии потребителям по присоединенным сетям. Поставкой горячей воды не занималось. Потребители отбирали теплоноситель из закрытой системы отопления самовольно, что влекло значительные затраты для предприятия. Для покрытия затрат предприятия на нагрев теплоносителя и восполнение объемов теплоносителя с данных потребителей стала взиматься плата согласно договоров. В основу покрытия затрат на теплоноситель брали стоимость воды, утвержденную РЭК, фактические затраты на нагрев и на восполнение теплоносителя. Данная деятельность не является поставкой горячей воды. В связи с тем, что договоры с потребителями названы неправильно фактические действия МП «ТСК» не содержат состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.6 КоАП РФ. Иванов В.Т. указал также, что при вынесении административного наказания контролирующий орган не учел того, что он был уволен с должности директора с 01.08.2011 года, а его наказали как должностное лицо. В МП «ТСК» он не работал с 14.07.2011 года, был директором другого предприятия. В судебном заседании Иванов В.Т. требования жалобы поддержал по изложенным в ней основаниям, дополнительно пояснил, что расчет стоимости возмещения затрат вызванных невозвратом теплоносителя в систему отопления вправе осуществлять само предприятие. Представитель Региональной энергетической комиссии Омской области ФИО3 в судебное заседание с вынесением решения не явилась, о времени и месте рассмотрения дела была извещена, ранее в судебном заседании с доводами жалобы не согласилась, просила суд оставить жалобу Иванова В.Т. без удовлетворения, постановление № <данные изъяты> года оставить без изменения. ФИО9 предоставила суду отзыв, в котором указала, что в ходе проведения внеплановых контрольных мероприятий в отношении МП «Тепловые сети, котельные» было установлено, что предприятие оказывало в 2010- 2011 году услуги по горячему водоснабжению. При проверке договоров, актов выполненных работ, счет- фактур были выявлены факты осуществления деятельности по горячему водоснабжению в 2010- 2011 годах по тарифам, не утвержденным уполномоченным органом. Директором предприятия в проверяемом периоде являлся Иванов В.Т.Договоры на отпуск горячей воды, заключенные в проверяемом периоде, счета- фактуры, акты выполненных работ, устанавливающие стоимость оказываемых услуг, от имени МП «ТСК» подписаны директором Ивановым В.Т.На основании заключенных договоров производилась оплата потребителями за оказанные услуги, что подтверждается актом проверки. Таким образом, директор предприятия Иванов В.Т. за период с декабря 2010 года по июль 2011 года при осуществлении регулируемого вида деятельности, в нарушение норм действующего законодательства, допустил нарушение установленного порядка ценообразования, выразившееся в ведении деятельности по неустановленному уполномоченным органом тарифу. Прекращение трудовых отношений с руководителем предприятия, осуществляющим организационно- распорядительные функции, не исключает возможности возбуждения производства по делу об административном правонарушении в отношении этого лица и привлечение его к административной ответственности, так как правонарушение было допущено им в период исполнения служебных обязанностей. Заслушав Иванова В.Т., исследовав и оценив материалы административного дела, суд приходит к следующему. Как установлено в судебном заседании, на основании распоряжения Региональной энергетической комиссии Омской области от 28.07.2011 года № в период с 01- 26 августа 2011 года специалистами контрольно- ревизионного отдела была проведена плановая выездная проверка в отношении муниципального предприятия «Тепловые сети, котельные». Распоряжение о проведении плановой выездной проверки МП «ТСК» посредством факсимильной связи было получено 28.07.2011 года, копия распоряжения вручена 17.08.2011 года Иванову В.Т.. Согласно представленного суду акта проверки № 04-02\104-1-42, в ходе проверки было установлено, что МП «ТСК» осуществляет деятельность по горячему водоснабжению. В акте указано, что факт осуществления МП «ТСК» регулируемого вида деятельности подтверждается следующими документами: договорами на отпуск горячей воды (от 01.01.2010 г. № 23/г., от 01.01.2010 г. № 85/г., от 01.01.2010 года № 24/г., от 01.01.2010 г. № 48/г., от 01.01.2010 г. № 98/г., от 01.01.2011 г. № 98/г., от 01.01.2011 г. № 48/г., от 01.01.2011 г, №21/г., от 01.01.2011 г. № 46/г., от 01.01.2011 г. № 24/г., от 01.01.2011 г. № 61/г., от 01.01.2011 г. № 85/г., от 01.01.2011 г. № 23/г.), счетами-фактурами, актами выполненных работ (от 16.12.2010 г. № 698, от 27.12.2010 г. № 714, от 24.12.2010 г. № 702, от 20.12.2010 г. № 701, от 30.04.2011 г. № 300, от 26.04.2011 г. № 308, от 29.04.2011 г. № 303, от 29.04.2011 г. № 310, от 31.01.2011 г. № 20, от 25.03.2011 г. № 169, от 31.03.2011 г. № 222, от 31.03.2011 г. № 216, от 31.03.2011 г. № 214, от 28.01.2011 г. № 23, от 31.03.2011 г. № 212, от 31.01.2011 г. № 39), регистрами бухгалтерского учета и др.). В акте указано, что согласно представленным документам потребителями горячей воды в проверяемом периоде были следующие контрагенты: <данные изъяты> Выручка предприятия от реализации горячей воды за период с 01.09.2010 г по 30.06.2011 г. составила <данные изъяты>. Расчет стоимости услуг на отпуск горячей воды из системы отопления производится МП «ТСК» согласно имеющейся на Предприятии калькуляции, согласно которой, плата «за отпуск горячей воды» включает в себя расходы на холодную воду, а также расходы тепловой энергии на нагрев холодной воды. Внутренними приказами МП «ТСК» от 18.11.2009 года № «Об утверждении услуг на отпуск горячей воды», от 13.12.2010 года № «Об утверждении услуг на отпуск горячей воды» утверждена стоимость услуги на отпуск горячей воды для потребителей на хозяйственные нужды: с 1 января 2010 года -107,45 руб. за 1 м3 (без НДС); с 1 января 2011 года -124,33 руб. за 1 м3 (без НДС). В ходе проверки установлено, что для установления тарифа на горячую воду МП «ТСК» в РЭК Омской области не обращалось. Тариф для муниципального предприятия «Тепловые сети, котельные» Региональной энергетической комиссией Омской области на услуги по горячему водоснабжению не утверждался. В результате проведенной проверки вынесено заключение о выявленном нарушении МП «ТСК» установленного порядка ценообразования- осуществлении деятельности в сфере оказания услуг по горячему водоснабжению по неутвержденным уполномоченным органом тарифам. Акт проверки направлен МП «ТСК» заказным письмом, согласно представленного почтового уведомления, получен- 07.09.2011 года. Протокол об административном правонарушении по ч.2 ст.14.6 КоАП РФ в был составлен главным специалистом контрольно- ревизионного отдела РЭК Омской области ФИО6 29.09.2011 года в отношении директора МП «Тепловые сети, котельные» Иванова В.Т. в его присутствии. В замечаниях и объяснениях по содержанию протокола Ивановым В.Т. указано, что калькуляция и стоимость за отпуск воды им не утверждались, на момент проверки он не исполнял обязанности директора. Постановлением № от 12.10.2011 заместителя председателя Региональной энергетической комиссии Омской области ФИО7 директор МП «ТСК» Иванов В.Т. признан виновным в совершении административного правонарушения и привлечен к административной ответственности по ч.2 ст. 14.6 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей. В постановлении указано, что в ходе плановой выездной проверки, проведенной Региональной энергетической комиссией Омской области в отношении МП «Тепловые сети, котельные» было установлено, что Предприятие в 2010-2011 годах оказывало услуги по горячему водоснабжению, для установления тарифа на горячую воду МП «ТСК» в РЭК Омской области не обращалось. Тариф для муниципального предприятия «Тепловые сети, котельные» Региональной энергетической комиссией Омской области на услуги по горячему водоснабжению не утверждался. Руководители, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций, несут административную ответственность как должностные лица. Директором МП «Тепловые сети, котельные» с 16.12.2010 года - по 01.08.2011 года являлся Иванов В.Т.. Согласно Уставу МП руководитель действует от имени Предприятия без доверенности, добросовестно и разумно представляет предприятие на территории РФ и за ее пределами. Руководитель несет ответственность за последствия своих действий в соответствии с федеральными законами, иными нормативными актами Российской Федерации, Уставом и заключенным с ним трудовым договором. Счета - фактуры, акты приема-передачи (с декабря 2010 г. - по июнь 2011 г.), договоры на оказание услуг по горячему водоснабжению (действующие в 2011 г.) от имени Предприятия подписаны директором МП «Тепловые сети, котельные» Ивановым В.Т.. На основании заключенных договоров, счетов-фактур, актов приема-передачи в адрес муниципального предприятия потребителями горячей воды производилась оплата за оказанные услуги. Таким образом, директор муниципального предприятия «Тепловые сети, котельные» в нарушение Федерального закона РФ от 30.12.2004 года № 210-ФЗ «Об Копия постановления Ивановым В.Т. получена 17.10.2011 года. 24.10.2011 года Иванов В.Т. обратился с жалобой на постановление о назначении административного наказания в Первомайский районный суд г.Омска. Определением судьи Первомайского районного суда г.Омска от 25.10.2011 года материалы дела по жалобе Иванова В.Т. переданы по подведомственности в Тюкалинский городской суд Омской области. Учитывая доводы жалобы Иванова В.Т., суд полагает необходимым принять во внимание следующее. МП «ТСК» является юридическим лицом, осуществляющим свою Распоряжением главы Тюкалинского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ Иванов В.Т. был принят на должность директора МП «ТСК» с 16.12.2010 года. Суд полагает установленным, что с указанного периода по дату окончания периода за который производилась проверка (по 30.06.2011 года) Иванов В.Т. являлся директором МП «ТСК». Ивановым В.Т. в судебном заседании наличие указанных в акте договоров на отпуск горячей воды, заключенных с потребителями им от имени предприятия 01.01.2011 года, получение предприятием по заключенным договорам выручки от реализации горячей воды за период по 30.06.2011 года не были оспорены. Суд считает необходимым не согласиться с доводами Иванова В.Т. о том, что предприятие не оказывало услуг по горячему водоснабжению. Поскольку из текста самих представленных суду договоров следует, что согласно условий заключенных договоров предприятие обязуется отпускать горячую техническую воду в период отопительного сезона потребителю, который обязуется своевременно производить оплату потребленной воды по прибору учета, исходя из установленной стоимости 1 м3 воды в 124,33 руб.. При рассмотрении данных доводов, суд считает необходимым отметить, что в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 30.12.2004 года № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, осуществляющее эксплуатацию объектов, используемых для горячего водоснабжения, признается организацией коммунального комплекса. В соответствии с нормами Федерального закона от 30.12.2004 года N 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», постановления Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 года N 520 «Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса» к регулируемым тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса относятся, в том числе тарифы на горячую воду. Судом учитывается и то, что в соответствии с пунктом 7 Приказа Минрегиона РФ от 15.02.2011года N 47 «Об утверждении Методических указаний по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса» тарифы на горячую воду и надбавки к таким тарифам устанавливаются для организаций коммунального комплекса, осуществляющих непосредственное производство горячей воды, в том числе с использованием центральных тепловых пунктов, и оказание услуг по горячему водоснабжению с использованием водяной системы теплоснабжения, в которой не предусматривается использование сетевой воды (теплоносителя) потребителем путем ее отбора из тепловой сети. Нарушение установленного порядка ценообразования образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.6 КоАП РФ. К иным нарушениям, образующим состав данного административного правонарушения, относится: нарушение порядка государственного регулирования тарифов организацией коммунального комплекса и осуществление деятельности организацией коммунального комплекса по неустановленному уполномоченным органом тарифу. Данное правонарушение может быть совершено только в форме действий. Оконченным оно считается с момента допущения нарушения. В отношении изложенных выше доводов заявителя судом отмечается также, что, согласно положений ст.29.10 КоАП РФ, при рассмотрении дела правомочным субъектом устанавливаются обстоятельства, перечень которых определен Кодексом, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении. На основании анализа всех этих обстоятельств осуществляется квалификация правонарушения, то есть установление наличия в совершенном деянии признаков юридического состава административного правонарушения, который содержится в соответствующей правовой норме. Суд считает, что при принятии решения о привлечении директора МП «ТСК» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.6 КоАП РФ. Оценивая изложенное в совокупности, суд не может принять во внимание доводы правонарушителя о существовании определенных объективных причин для неисполнения требований перечисленных выше нормативных актов. Суд полает, что перечисленные выше нормативные акты содержат конкретные требования, которые подлежат неукоснительному исполнению. В отношении иных доводов правонарушителя, изложенных в жалобе, суд полагает необходимым признать обоснованность доводов представителя РЭК Омской области о том, что освобождение Иванова В.Т. от занимаемой должности директора МП «ТСК» не может являться основанием для освобождения его от административной ответственности. Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом, в соответствии с примечанием к вышеуказанной норме, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное. Следовательно, руководитель предприятия, допустивший нарушение законодательства является субъектом правонарушения. Прекращение трудовых отношений с руководителем предприятия, осуществлявшим организационно-распорядительные функции, не исключает возможности возбуждения производства по делу об административном правонарушении в отношении этого лица и привлечения его к административной ответственности, так как правонарушение было допущено им в период исполнения служебных обязанностей. Суд полагает необходимым согласиться с указанным в постановлении, с тем, что данное административное правонарушение не может квалифицироваться как совершенное в состоянии крайней необходимости, поскольку осуществление регулируемой деятельности по тарифам, неутвержденным уполномоченным государственным органом, не может быть направлено на устранение какой-либо опасности, непосредственно угрожающей правам директора МП «Тепловые сети, котельные» или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства. Указанное правонарушение не может быть также признано малозначительным, так как малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в ненадлежащем отношении к исполнению предусмотренных законом обязанностей, в пренебрежительном отношении должностного лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права, а также в нарушении прав потребителей горячей воды. Суд полагает, что обстоятельств, влекущих отмену постановления № от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания не установлено в настоящем судебном заседании, административное наказание назначено в пределах санкции ч.2 ст. 14.6 КоАП РФ. Руководствуясь ст.30.9 КоАП РФ, суд, Решил: Постановление заместителя председателя Региональной энергетической комиссии Омской области о назначении административного наказания № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Иванова В.Т. на оставить без изменения, жалобу Иванова В.Т.- без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Омский областной суд через Тюкалинский городской суд в 10 дневный срок. Судья Тюкалинского городского суда Омской области О.А..Кузнецова
основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»,
постановления Правительства РФ от 14.07.2008 года № 520 «Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса», нарушал установленный порядок ценообразования путем осуществления деятельности по горячему водоснабжению в 2010-2011 годах по тарифам, неутвержденным уполномоченным государственным органом.
деятельность на основании Устава и в соответствии с законодательством
Российской Федерации. Согласно Уставу предприятия основными видами деятельности МП «ТСК» являются: выработка тепловой энергии реализация ее предприятиям и населению Тюкалинского городского поселения; эксплуатация и обслуживание инженерных коммуникаций; разработка и рассмотрение планов развития предприятий, реконструкция объектов, снижение себестоимости оказываемых услуг.