Дело № 2-1222\10 г. Р Е Ш Е Н И Е И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И 1 ноября 2010 года.Тукаевский районный суд РТ в составе председательствующего судьи Такаевой Н.Г. с участием прокурора Гайфуллина Р.Р. при секретаре Адиевой А.А. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Тукаевского района РТ в интересах неопределенного круга лиц и <данные изъяты> к <данные изъяты> о признании незаконным бездействия главы сельского поселения, У С Т А Н О В И Л: Прокурор Тукаевского района РТ обратился с заявлением в интересах неопределенного круга лиц и <данные изъяты> к <данные изъяты> о признании незаконным бездействия главы сельского поселения, указывая, что проведенной прокуратурой района, совместно с отделом государственного пожарного надзора по Тукаевскому району проверкой установлено, что на территории <данные изъяты> допускаются следующие нарушения требований пожарной безопасности, предусмотренных ФЗ « О пожарной безопасности» от ДД.ММ.ГГГГ. - не выполнено требование законодательства по устройству противопожарных минерализованных полос населенных пунктов -не организована работа по обустройству подъездных путей к естественным водоисточникам для забора воды пожарными автомобилями в любое время года. - отсутствует помещение для содержания пожарных автомобилей. В соответствии со статьей 19 ФЗ «О пожарной безопасности» к полномочиям органов местного самоуправления поселений по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся: Создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах; Создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; Оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем; Организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре; Принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы; Включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы и схемы, программ развития территорий поселений и городских округов; Оказание содействия органам государственной власти субъектов РФ в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения; Установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности. Согласно статьи 38 вышеуказанного закона руководители органов местного самоуправления за нарушение требований пожарной безопасности, а также за иные правонарушения в области пожарной безопасности могут быть привлечены к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством. Выявленные нарушения законодательства стали возможным вследствие ненадлежащего исполнения своих должностных полномочий руководителем исполнительного комитета сельского поселения и требуют их незамедлительного устранения. Непринятие мер по устранению нарушений законодательства о пожарной безопасности и бездействие исполнительного комитета по устранению нарушений законодательства о пожарной безопасности может повлечь негативные последствия для населения в случае возникновения пожара. На основании вышеизложенного прокурор просит суд признать незаконным бездействие <данные изъяты> по устранению указанных в заявлении нарушений требований законодательства о пожарной безопасности, обязав устранить нарушения в виде: организации работ по обустройству подъездных путей к естественным водоисточникам для забора воды пожарными автомобилями в любое время года, организации помещения для содержания пожарных автомобилей в срок до ДД.ММ.ГГГГ. В судебном заседании прокурор требования в части обустройства подъездных путей для водозабора отказался поддерживать, судом в этой части вынесено определение, в остальном требования поддержал. Представитель <данные изъяты> исковые требования признал и суду показал, что не хватает финансовых средств, финансирования на данные цели не имеется. Намерен построить гараж для пожарной автомашины. Суд, выслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора судебные прения, приходит к следующему выводу, что заявление обоснованно и подлежит удовлетворению. К такому выводу суд приходит исходя из следующих обстоятельств: Как было установлено в ходе судебного заседания в результате проверки, проведенной работниками Тукаевской прокуратуры, было выявлено, что на территории <данные изъяты> Тукаевского муниципального района РТ не имеется помещения для пожарной автомашины Данный факт ответчик не оспаривал, ссылался на нехватку финансовых средств, но обещал, что построит гараж. В соответствии со ст. 198 п.4 ч.2 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом. Признание иска ответчиком не противоречит закону и принимается судом. Исходя из вышеизложенного и руководствуясь ст. 198 п.4 ч.2 ГПК РФ, ФЗ «О пожарной безопасности», суд Р Е Ш И Л : Заявление прокурора Тукаевского района РТ в интересах неопределенного круга лиц и <данные изъяты> к <данные изъяты> о признании незаконным бездействия главы сельского поселения– удовлетворить. Обязать <данные изъяты> осуществить строительство помещения для содержания пожарного автомобиля. Срок исполнения установить до ДД.ММ.ГГГГ. Решение может быть обжаловано в Верховный Суд РТ в течение 10 суток, путём подачи жалобы через Тукаевский райсуд. Судья: