о признании незаконным бездействие



Дело № 2-1221\10 г.

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

1 ноября 2010 года.Тукаевский районный суд РТ

в составе председательствующего судьи Такаевой Н.Г.

с участием прокурора Гайфуллина Р.Р.

при секретаре Адиевой А.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Тукаевского района РТ в интересах неопределенного круга лиц и <данные изъяты> к <данные изъяты> о признании незаконным бездействия главы сельского поселения,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Тукаевского района РТ обратился с заявлением в интересах неопределенного круга лиц и <данные изъяты> к <данные изъяты> о признании незаконным бездействия главы сельского поселения, указывая, что проведенной прокуратурой района, совместно с отделом государственного пожарного надзора по Тукаевскому району проверкой установлено, что на территории <данные изъяты> допускаются следующие нарушения требований пожарной безопасности, предусмотренных ФЗ « О пожарной безопасности» от ДД.ММ.ГГГГ.

-не организована работа по обустройству подъездных путей к естественным водоисточникам для забора воды пожарными автомобилями в любое время года.

-не созданы условия для обеспечения круглосуточного дежурства пожарного автомобиля;

- отсутствуют первичные средства пожаротушения, в том числе пожарная автомашина.

В соответствии со статьей 19 ФЗ «О пожарной безопасности» к полномочиям органов местного самоуправления поселений по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся:

Создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах;

Создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях;

Оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем;

Организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре;

Принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы;

Включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы и схемы, программ развития территорий поселений и городских округов;

Оказание содействия органам государственной власти субъектов РФ в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения;

Установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.

Согласно статьи 38 вышеуказанного закона руководители органов местного самоуправления за нарушение требований пожарной безопасности, а также за иные правонарушения в области пожарной безопасности могут быть привлечены к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

Выявленные нарушения законодательства стали возможным вследствие ненадлежащего исполнения своих должностных полномочий руководителем исполнительного комитета сельского поселения и требуют их незамедлительного устранения.

Непринятие мер по устранению нарушений законодательства о пожарной безопасности и бездействие исполнительного комитета по устранению нарушений законодательства о пожарной безопасности может повлечь негативные последствия для населения в случае возникновения пожара.

На основании вышеизложенного прокурор просит суд признать незаконным бездействие <данные изъяты> по устранению указанных в заявлении нарушений требований законодательства о пожарной безопасности, обязав устранить нарушения в виде:

организации работ по обустройству подъездных путей к естественным водоисточникам для забора воды пожарными автомобилями в любое время года в срок до ДД.ММ.ГГГГ, создание условия для обеспечения круглосуточного дежурства пожарного автомобиля, отсутствия первичных средств пожаротушения, в том числе пожарной автомашины в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании прокурор в части обустройства подъездных путей к естественным водоисточникам для забора воды пожарными автомобилями в любое время года отказался поддерживать заявление, в этой части судом вынесено определение о прекращении производства, в остальной части требования поддержал.

Представитель <данные изъяты> исковые требования в этой части признал и суду показал, что не хватает финансовых средств.

Суд, выслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора судебные прения, приходит к следующему выводу, что заявление обоснованно и подлежит удовлетворению.

К такому выводу суд приходит исходя из следующих обстоятельств:

Как было установлено в ходе судебного заседания в результате проверки, проведенной работниками Тукаевской прокуратуры, было выявлено, что на территории <данные изъяты> Тукаевского муниципального района РТ не организовано круглосуточное дежурство пожарной автомашины, не имеется самой пожарной автомашины.

Данный факт ответчик не оспаривал, ссылался на нехватку финансовых средств.

В соответствии со ст. 198 п.4 ч.2 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

Признание иска ответчиком не противоречит закону и принимается судом.

Исходя из вышеизложенного и руководствуясь ст. 198 п.4 ч.2 ГПК РФ, ФЗ «О пожарной безопасности», суд

Р Е Ш И Л :

Заявление прокурора Тукаевского района РТ в интересах неопределенного круга лиц и <данные изъяты> к <данные изъяты> о признании незаконным бездействия главы сельского поселения– удовлетворить.

Обязать <данные изъяты> приобрести пожарную автомашину с рок до ДД.ММ.ГГГГ и создать условия для обеспечения круглосуточного дежурства данного автомобиля.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд РТ в течение 10 суток, путём подачи жалобы через Тукаевский райсуд.

Судья: