Дело № 2-1221\10 г. Р Е Ш Е Н И Е И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И 1 ноября 2010 года.Тукаевский районный суд РТ в составе председательствующего судьи Такаевой Н.Г. с участием прокурора Гайфуллина Р.Р. при секретаре Адиевой А.А. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Тукаевского района РТ в интересах неопределенного круга лиц и <данные изъяты> к <данные изъяты> о признании незаконным бездействия главы сельского поселения, У С Т А Н О В И Л: Прокурор Тукаевского района РТ обратился с заявлением в интересах неопределенного круга лиц и <данные изъяты> к <данные изъяты> о признании незаконным бездействия главы сельского поселения, указывая, что проведенной прокуратурой района, совместно с отделом государственного пожарного надзора по Тукаевскому району проверкой установлено, что на территории <данные изъяты> допускаются следующие нарушения требований пожарной безопасности, предусмотренных ФЗ « О пожарной безопасности» от ДД.ММ.ГГГГ. -не организована работа по обустройству подъездных путей к естественным водоисточникам для забора воды пожарными автомобилями в любое время года. -не созданы условия для обеспечения круглосуточного дежурства пожарного автомобиля; - отсутствуют первичные средства пожаротушения, в том числе пожарная автомашина. В соответствии со статьей 19 ФЗ «О пожарной безопасности» к полномочиям органов местного самоуправления поселений по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся: Создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах; Создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; Оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем; Организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре; Принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы; Включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы и схемы, программ развития территорий поселений и городских округов; Оказание содействия органам государственной власти субъектов РФ в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения; Установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности. Согласно статьи 38 вышеуказанного закона руководители органов местного самоуправления за нарушение требований пожарной безопасности, а также за иные правонарушения в области пожарной безопасности могут быть привлечены к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством. Выявленные нарушения законодательства стали возможным вследствие ненадлежащего исполнения своих должностных полномочий руководителем исполнительного комитета сельского поселения и требуют их незамедлительного устранения. Непринятие мер по устранению нарушений законодательства о пожарной безопасности и бездействие исполнительного комитета по устранению нарушений законодательства о пожарной безопасности может повлечь негативные последствия для населения в случае возникновения пожара. На основании вышеизложенного прокурор просит суд признать незаконным бездействие <данные изъяты> по устранению указанных в заявлении нарушений требований законодательства о пожарной безопасности, обязав устранить нарушения в виде: организации работ по обустройству подъездных путей к естественным водоисточникам для забора воды пожарными автомобилями в любое время года в срок до ДД.ММ.ГГГГ, создание условия для обеспечения круглосуточного дежурства пожарного автомобиля, отсутствия первичных средств пожаротушения, в том числе пожарной автомашины в срок до ДД.ММ.ГГГГ. В судебном заседании прокурор в части обустройства подъездных путей к естественным водоисточникам для забора воды пожарными автомобилями в любое время года отказался поддерживать заявление, в этой части судом вынесено определение о прекращении производства, в остальной части требования поддержал. Представитель <данные изъяты> исковые требования в этой части признал и суду показал, что не хватает финансовых средств. Суд, выслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора судебные прения, приходит к следующему выводу, что заявление обоснованно и подлежит удовлетворению. К такому выводу суд приходит исходя из следующих обстоятельств: Как было установлено в ходе судебного заседания в результате проверки, проведенной работниками Тукаевской прокуратуры, было выявлено, что на территории <данные изъяты> Тукаевского муниципального района РТ не организовано круглосуточное дежурство пожарной автомашины, не имеется самой пожарной автомашины. Данный факт ответчик не оспаривал, ссылался на нехватку финансовых средств. В соответствии со ст. 198 п.4 ч.2 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом. Признание иска ответчиком не противоречит закону и принимается судом. Исходя из вышеизложенного и руководствуясь ст. 198 п.4 ч.2 ГПК РФ, ФЗ «О пожарной безопасности», суд Р Е Ш И Л : Заявление прокурора Тукаевского района РТ в интересах неопределенного круга лиц и <данные изъяты> к <данные изъяты> о признании незаконным бездействия главы сельского поселения– удовлетворить. Обязать <данные изъяты> приобрести пожарную автомашину с рок до ДД.ММ.ГГГГ и создать условия для обеспечения круглосуточного дежурства данного автомобиля. Решение может быть обжаловано в Верховный Суд РТ в течение 10 суток, путём подачи жалобы через Тукаевский райсуд. Судья: