Дело № 2- 777 \11 г. Р Е Ш Е Н И Е И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И 14 июля 2011 года. Тукаевский районный суд РТ в составе председательствующего судьи Такаевой Н.Г. с участием прокурора Гайнуллина И.З. при секретаре Ершовой Д.В. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Казанского межрайонного природоохранного прокурора в интересах неопределенного круга лиц и Российской Федерации к <данные изъяты> о ликвидации несанкционированной свалки отходов производства и потребления, У С Т А Н О В И Л: Казанский межрайонный природоохранный прокурор обратился с заявлением в интересах неопределенного круга лиц и Российской Федерации к <данные изъяты> о возложении обязанности по ликвидации места несанкционированной свалки отходов производства и потребления, указывая, что в результате проверки, проведенной Казанской межрайонной природоохранной прокуратурой в целях соблюдения природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства установлено, что на территории <данные изъяты> выявлены факты несанкционированного размещения твердых бытовых отходов различных классов опасности ( отходы строительных материалов, полиэтиленовые пленки, пластмассовые бутылки, отработанные покрышки, деревоотходы, картонные упаковки и т.д.). Несанкционированные свалки отходов производства и потребления организованы исковые требования признал в полном объеме и суду показал, что действительно свалка существует, они пытаются ее ликвидировать, но не хватает средств и сил до <данные изъяты> они полностью ликвидируют свалку. Так в соответствии со ст. 51 ФЗ «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 года № 7-ФЗ отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством РФ. Сброс отходов производства и потребления в недра и на почву запрещен. Аналогичные требования содержит ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». Вышеперечисленные отходы производства и потребления хранятся навалом, на грунтовой поверхности, в нарушение существующих санитарно-экологических норм и правил, а именно п. 3.7 СанПиН 2.1.7.1322-03 « гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления», утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ 30.04.2003 года. Указанными правилами регламентируется, что поверхность площадки должна иметь водонепроницаемое и химически стойкое покрытие, обваловку и располагаться с подветренной стороны по отношению к жилой застройке. В соответствии с п. 18 ч.1 ст. 14 ФЗ от 16.10.2003 года № 131 –ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. В соответствии со ст. 7 п.18 и 19 Устава муниципального образования к полномочиям исполнительного комитета поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Указанные нарушения закона являются недопустимыми, так как негативно сказываются на окружающей среде, на благоприятные условия жизнедеятельности человека, и ставят под угрозу права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, охраняемые и гарантированные Конституцией РФ. Так при складировании вышеуказанных отходов, в том числе биологических, происходит загрязнение атмосферного воздуха, что влечет за собой нарушение прав граждан на благоприятную окружающую природную среду, на благоприятные жилищные условия, на благоприятные условия отдыха и труда и другое. Кроме того, происходит загрязнение почвы и грунтовых вод, которые затем через колодцы потребляются населением. Согласно ст. 12 ГПК РФ способами защиты гражданских прав являются в том числе, пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения, и присуждение к исполнению обязанности в натуре. В соответствии со ст. 22 ГПК РФ суды общей юрисдикции рассматривают и разрешают иски по спорам, возникающим из экологических и иных правоотношений. Прокурор в порядке ст. 45 ГПК РФ наделен правом по обращению в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. На основании вышеизложенного прокурор просит суд возложить на <данные изъяты> обязанность по ликвидации места несанкционированного размещения и складирования отходов, организованных на территории <адрес> общей площадью <данные изъяты> квадратных метров в объеме <данные изъяты> кубометров и в <адрес> общей площадью <данные изъяты>.м., в объеме <данные изъяты> куб.м. и приведение в надлежащее состояние в течение трех месяцев с момента вступления решения в законную силу. В судебном заседании прокурор полностью поддержал требования и просил суд их удовлетворить, указывая, что свалки не ликвидированы. Ответчик -представитель <данные изъяты> и представитель третьего лица на судебное заседание не явились, надлежащим образом извещены, своих доводов и возражений не представили. Суд, признав причину неявки ответчика и третьего лица неуважительной, считает в порядке статьи 167 ГПК РФ рассмотреть дело в их отсутствии. Суд, выслушав доводы прокурора, исследовав материалы дела, выслушав судебные прения, приходит к следующему выводу, что заявление обоснованно и подлежит удовлетворению. К такому выводу суд приходит исходя из следующих обстоятельств: Как было установлено в ходе судебного заседания в результате проверки, проведенной работниками Казанской межрайонной природоохранной прокуратурой, было выявлено, что на территории <данные изъяты> расположены две свалки по адресу: <адрес> общей площадью <данные изъяты> квадратных метров в объеме <данные изъяты> кубометров; 2).в <адрес> общей площадью <данные изъяты>.м., в объеме <данные изъяты> куб.м. и привести вышеуказанные земельные участки, занятые отходами, в надлежащее состояние. Данный факт подтверждается актом по результатам проверки природоохранной деятельности ( л\д 9), фототаблицей ( л\д 8). В соответствии со ст. 51 ФЗ «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 года № 7-ФЗ отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством РФ. Сброс отходов производства и потребления в недра и на почву запрещен. Аналогичные требования содержит ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». В соответствии с п. 18 ч.1 ст. 14 ФЗ от 16.10.2003 года № 131 –ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. В соответствии со ст.48 Устава муниципального образования к полномочиям исполнительного комитета поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Невыполнение требований природоохранного законодательства создает опасность причинения вреда здоровью граждан и окружающей среде в будущем, что в силу ст. 1065 ГК РФ и ст. 80 ФЗ «Об охране окружающей среды» является основанием для прекращения соответствующей деятельности в судебном порядке. Исходя из вышеизложенного и руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, ст. 34,80 ФЗ «Об охране окружающей среды, ст. 10 ФЗ «Об отходах производства в РФ», ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», суд Р Е Ш И Л : Заявление Казанского межрайонного природоохранного прокурора в интересах неопределенного круга лиц и Российской Федерации к <данные изъяты> о ликвидации несанкционированной свалки отходов производства и потребления – удовлетворить. Обязать <данные изъяты> ликвидировать места несанкционированного размещения и складирования отходов, расположенных <данные изъяты> 1).южнее от <адрес> общей площадью <данные изъяты> квадратных метров в объеме <данные изъяты> кубометров; 2).в <адрес> общей площадью <данные изъяты>.м., в объеме <данные изъяты> куб.м. и привести вышеуказанные земельные участки, занятые отходами, в надлежащее состояние. Решение может быть обжаловано в Верховный Суд РТ в течение 10 суток, с момента изготовления решения в окончательной форме, путём подачи жалобы через Тукаевский райсуд. Судья