О ликвидации несанкционированной свалки



Дело № 2-776\11 г.

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

14 июля 2011 года. Тукаевский районный суд РТ

в составе председательствующего судьи Такаевой Н.Г.

с участием Казанского межрайонного природоохранного прокурора Гайнуллина И.З.

при секретаре Ершовой Д.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Казанского межрайонного природоохранного прокурора в интересах неопределенного круга лиц и Российской Федерации к СНТ <данные изъяты> о ликвидации несанкционированной свалки отходов производства и потребления,

У С Т А Н О В И Л:

Казанский межрайонный природоохранный прокурор обратился с заявлением в интересах неопределенного круга лиц и Российской Федерации к СНТ <данные изъяты> о возложении обязанности по ликвидации места несанкционированной свалки отходов производства и потребления, указывая, что в результате проверки, проведенной Казанской межрайонной природоохранной прокуратурой в целях соблюдения природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства установлено, что на территории СНТ <данные изъяты> выявлены факты несанкционированного размещения твердых бытовых отходов различных классов опасности ( отходы строительных материалов, полиэтиленовые пленки, пластмассовые бутылки, деревоотходы, картонные упаковки, стеклянный бой и т.д.).

Несанкционированная свалка отходов производства и потребления организована на территории СНТ <данные изъяты> при въезде возле участка , общей площадью <данные изъяты> кв.м., в объеме <данные изъяты> куб.м..

Указанное подтверждается актом по результатам проверки природоохранного законодательства от ДД.ММ.ГГГГ и фототаблицей приложенной к акту.

Так в соответствии со ст. 51 ФЗ «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 года № 7-ФЗ отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством РФ. Сброс отходов производства и потребления в недра и на почву запрещен. Аналогичные требования содержит ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Согласно статьи 39 ФЗ «Об охране окружающей среды» юридические лица и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания выбросов и отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также иных наилучших существующих технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивацию земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством.

Несоблюдение требований действующего законодательства в области охраны окружающей среды, нахождение, тем более длительное время, мест несанкционированного складирования отходов создает угрозу для экологической и санитарно-эпидемиологической обстановки на соответствующей территории, а также приводит к нарушению гарантированного статьей 42 Конституции РФ права граждан на благоприятную окружающую среду.

Защита гражданских прав согласно статьи 112 Гражданского кодекса РФ осуществляется путем присуждения к исполнению обязанности в натуре.

В соответствии со ст. 22 ГПК РФ суды общей юрисдикции рассматривают и разрешают иски по спорам, возникающим из экологических и иных правоотношений. Прокурор в порядке ст. 45 ГПК РФ наделен правом по обращению в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

На основании вышеизложенного прокурор просит суд возложить на СНТ <данные изъяты> обязанность по ликвидации места несанкционированного размещения и складирования отходов, организованной на территории СНТ <данные изъяты> при въезде, возле участка общей площадью <данные изъяты> кв.м., в объеме <данные изъяты> куб.м..

В судебном заседании прокурор полностью поддержал требования и просил суд их удовлетворить, указывая, что на момент рассмотрения дела свалка не ликвидирована.

Ответчик -представитель СНТ <данные изъяты> на судебное заседание не явился, надлежащим образом был извещен, о причинах неявки суду не сообщил.

Суд, признав причину его неявки неуважительной, считает возможным в порядке статьи 167 ГПК РФ рассмотреть дело в его отсутствии.

Представитель третьего лица на судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен, своих доводов и возражений не представил.

Суд, выслушав доводы прокурора, исследовав материалы дела, выслушав судебные прения, приходит к следующему выводу, что заявление обоснованно и подлежит удовлетворению.

К такому выводу суд приходит исходя из следующих обстоятельств:

Как было установлено в ходе судебного заседания в результате проверки, проведенной работниками Казанской межрайонной природоохранной прокуратурой, было выявлено, что на территории СНТ <данные изъяты> расположена свалка по адресу: <адрес> при въезде, возле участка общей площадью <данные изъяты> кв.м.. в объеме <данные изъяты> куб.м..

Данный факт подтверждается актом по результатам проверки природоохранной деятельности ( л\д 6), фототаблицей ( л\д 7).

В соответствии со ст. 51 ФЗ «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 года № 7-ФЗ отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством РФ. Сброс отходов производства и потребления в недра и на почву запрещен. Аналогичные требования содержит ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Согласно статьи 39 ФЗ «Об охране окружающей среды» юридические лица и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания выбросов и отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также иных наилучших существующих технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивацию земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством.

Невыполнение требований природоохранного законодательства создает опасность причинения вреда здоровью граждан и окружающей среде в будущем, что в силу ст. 1065 ГК РФ и ст. 80 ФЗ «Об охране окружающей среды» является основанием для прекращения соответствующей деятельности в судебном порядке.

Исходя из вышеизложенного и руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, ст. 34,80 ФЗ «Об охране окружающей среды, ст. 10 ФЗ «Об отходах производства в РФ», ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», суд

Р Е Ш И Л :

Заявление Казанского межрайонного природоохранного прокурора в интересах неопределенного круга лиц и Российской Федерации к СНТ <данные изъяты> о ликвидации несанкционированной свалки отходов производства и потребления – удовлетворить.

Обязать СНТ <данные изъяты> ликвидировать места несанкционированного размещения и складирования отходов, расположенного на въезде на территорию СНТ <данные изъяты> возле участка общей площадью <данные изъяты> кв.м в объеме <данные изъяты> куб.м..

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд РТ в течение 10 суток, с момента изготовления решения в окончательной форме, путём подачи жалобы через Тукаевский райсуд.

Судья