О признании права на досрочную пенсию



По делу № 2-861/2011

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

25 августа 2011 года гор. Набережные Челны

Тукаевский районный суд Республики Татарстан в составе

председательствующего судьи Низамовой Ж.М.

с участием истца Назмиевой Г.Т.

представителя истца Зариповой Х.Г.

при секретаре Пугачевой А.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Назмиевой Г.Р. к <данные изъяты> РТ о включении в специальный стаж периодов работы, о признании права на досрочную трудовую пенсию и назначении пенсии с ДД.ММ.ГГГГ,

установил:

Назмиева Г.Т. обратилась в Тукаевский районный суд с вышеназванным иском, указывая, что с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время она осуществляет педагогическую деятельность.

ДД.ММ.ГГГГ она обратилась к ответчику с заявлением о досрочном назначении пенсии по старости.

Решением от ДД.ММ.ГГГГ в назначении пенсии ей было отказано в связи с недостаточностью стажа, так как не были включены период нахождения в отпуске по уходу за ребенком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, периоды работы в должности директора и тренера - преподавателя в <данные изъяты>»с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, период работы в должности учителя начальных классов в средней общеобразовательной школе с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и период работы в должности учителя начальных классов в средней общеобразовательной школе с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

С решением ответчика она не согласна, так как период нахождения в отпуске по уходу за ребенком является периодом нахождения в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста <данные изъяты> лет, а не до <данные изъяты> лет, и поэтому она подлежит включению в специальный стаж в соответствии с пунктом 7 Разъяснения Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 25 ноября 1989 года № 23/24-11, не утратившего действие до настоящего времени.

Период работы в качестве тренера - преподавателя включению в стаж подлежит, так как она выполняла норму рабочего времени за ставку заработной платы, что составляет <данные изъяты> часов.

Периоды ее работы в должности учителя начальных классов подлежат включению в стаж, так как неисполнение обязанности работодателем по предоставлению индивидуальных сведений персонифицированного учета с льготным кодом не может служить основанием для отказа в назначении ей пенсии.

Просит признать за ней право на досрочную трудовую пенсию с ДД.ММ.ГГГГ в связи с осуществлением педагогической деятельности в учреждениях для детей не менее <данные изъяты> лет.

Обязать ответчика включить в специальный стаж ее педагогической деятельности периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности директора и тренера-преподавателя <данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности учителя начальных классов в средних общеобразовательных школах и <адрес> и обязать назначить ей досрочную трудовую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель ответчика в суд не явился, поступила телефонограмма о рассмотрении дела без их участия.

Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, согласно статье 167 Гражданского процессуального кодекса РФ.

Истец иск поддержала, подтвердила изложенное в нем.

Представитель истца считает, что основания, предусмотренные законом, для назначения пенсии истцу имеются. Отказ неправомерен.

Выслушав явившихся лиц, изучив и огласив материалы дела, заслушав судебные прения, суд приходит к следующему.

В соответствии с п.п.19 п.1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» № 173-ФЗ, трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, следующим гражданам: лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

В соответствии с пунктом 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года № 781, периоды выполнявшейся до 1 сентября 2000 года работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы независимо от условия выполнения в эти периоды нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), а начиная с 1 сентября 2000 года - при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад), за исключением случаев определенных настоящими Правилами.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 3 апреля 2003 года № 191 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений" норма часов преподавательской работы за ставку заработной платы (нормируемая часть педагогической работы) тренерам - преподавателям образовательных учреждений дополнительного образования детей спортивного профиля составляет 18 часов.

Аналогичная норма часов преподавательской работы за ставку заработной платы предусматривалась для педагогических работников Рекомендациями о порядке исчисления заработной платы работников образовательных учреждений (приложение к письму Министерства образования РФ и профсоюза работников народного образования и науки РФ от 16 января 2001 года № 20-58-196/20-5/7).

Материалами дела установлено следующее.

Так решением <данные изъяты> РТ от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 24-25) истцу, обратившейся ДД.ММ.ГГГГ с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости, в назначении пенсии отказано в связи с отсутствием требуемого специального стажа, при этом в специальный стаж не включены оспариваемые периоды работы.

Суд не может согласиться с таким решением ответчика по основаниям нижеследующим.

Из справки за подписями начальника <данные изъяты> РТ и главного бухгалтера <данные изъяты> Тукаевского муниципального района РТ следует, что истец в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала в <данные изъяты>» в качестве директора и тренера-преподавателя по совместительству и выполняла норму рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы.

Согласно тарификационному списку тренеров-преподавателей <данные изъяты> на ДД.ММ.ГГГГ учебный год усматривается, что истец имела педагогическую нагрузку <данные изъяты> часов.

Из акта документальной проверки видно, что истец в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала в качестве директора и тренера-преподавателя со ставкой <данные изъяты>, стаж работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ документально с выходом на место проверить нет возможности, так как страхователь представил письмо о том, что располагает только тарификационными списками за ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, суд считает установленным то, что истец с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ выполняла норму рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы -<данные изъяты> часов, что является основанием для включения указанного периода в специальный стаж истца.

Доказательства обратного в суд не представлены, ссылка в решении ответчика об отказе в назначении пенсии на то, что указанные периоды в стаж включению не подлежат, так как в сведениях индивидуального персонифицированного учета не указан льготный код, не принимается судом во внимание, поскольку осуществление истцом педагогической деятельности и выполнение нормы рабочего времени в вышеуказанный период подтверждается доказательствами, исследованными в судебном заседании.

Более того, период работы истца в качестве директора и по совместительству тренера - преподавателя с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истцу в специальный стаж включены, тогда как истец в спорные периоды осуществляла ту же самую педагогическую деятельность и ее трудовая функция не менялась.

По справке от ДД.ММ.ГГГГ следует, что индивидуальные сведения за период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с указанием льготного кода сданы ДД.ММ.ГГГГ, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ были сданы ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ будут сданы ДД.ММ.ГГГГ.

По сведениям <данные изъяты> истцу в ДД.ММ.ГГГГ была начислена заработная плата, в том числе и за время отпуска.

Поэтому периоды работы истца в должности учителя начальных классов в средних общеобразовательных школах и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ соответственно подлежат включению в специальный стаж в специальный стаж в связи с тем, что истец была застрахована в системе индивидуального (персонифицированного) учета и в работодателем были представлены сведения с указанием льготного кода в сведениях индивидуального персонифицированного учета.

То обстоятельство, что сведения о периоде работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работодателем были представлены без учета льготы, само по себе не указывает на то, что этот период включению в специальный стаж не подлежит.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что оспариваемые периоды, за исключением периода нахождения истца в отпуске по уходу за ребенком подлежат включению в специальный стаж истца и таким образом, на день обращения с заявлением о назначении досрочной пенсии по старости – ДД.ММ.ГГГГ специальный педагогический стаж истца составлял более <данные изъяты> лет.

Период нахождения истца в отпуске по уходу за ребенком с ДД.ММ.ГГГГ гола по ДД.ММ.ГГГГ включению в специальный педагогический стаж не подлежит, так как в соответствии со статьей 167 КЗоТ РСФСР периоды нахождения женщин в отпуске по уходу за ребенком подлежат включению в специальный стаж до ДД.ММ.ГГГГ.

Поэтому иск подлежит удовлетворению частично и необходимо признать за истцом право на досрочную трудовую пенсию с ДД.ММ.ГГГГ в связи с осуществлением ею педагогической деятельности в учреждениях для детей не менее <данные изъяты> лет.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

р е ш и л:

исковые требования Назмиевой Г.Р. удовлетворить частично.

Признать за Назмиевой Г.Р. право на досрочную трудовую пенсию с ДД.ММ.ГГГГ в связи с осуществлением педагогической деятельности в учреждениях для детей не менее <данные изъяты> лет.

Обязать <данные изъяты> РТ включить в специальный стаж педагогической деятельности Назмиевой Г.Р. периоды работы в должности директора и тренера-преподавателя муниципального учреждения <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и в должности учителя начальных классов в средних общеобразовательных школах и <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и обязать назначить ей досрочную трудовую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд РТ в течение десяти дней со дня принятия путем подачи кассационной жалобы через Тукаевский районный суд.

Судья: