О признании решения об отказе в осуществлении кадастрового учета недействительным.



По делу № 2-1049/2011

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

20 сентября 2011 года г.Набережные Челны

Тукаевский районный суд Республики Татарстан в составе:

председательствующего судьи Низамовой Ж.М.

с участием представителя заявителя Муцаева А.О.

представителя общества с ограниченной ответственностью <данные изъяты> Лизуновой Н.И.

при секретаре Адиевой А.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Федосовой Т.С. о признании решения Отдела по Тукаевскому району <данные изъяты> по РТ об отказе в осуществлении кадастрового учета недействительным и о возложении обязанности поставить земельный участок на кадастровый учет согласно межевого плана от ДД.ММ.ГГГГ,

установил:

Федосова Т.С. обратилась в Тукаевский районный суд вышеназванным заявлением, указывая, что постановлением от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> Тукаевского муниципального района РТ ей предоставлен в собственность земельный участок общей площадью <данные изъяты> кв. метров из земель сельскохозяйственного назначения для ведения садоводства, образованный в результате раздела из земельного участка с кадастровым , находящегося в бессрочном пользовании у садоводческого некоммерческого товарищества <данные изъяты>.

Для регистрации права собственности необходим кадастровый паспорт и постановка участка на кадастровый учет, о чем ДД.ММ.ГГГГ ею было подано заявление в отдел по Тукаевскому району <данные изъяты> по РТ.

Однако, ДД.ММ.ГГГГ вынесено решение об отказе в постановке земельного участка на кадастровый учет с указанием на то, что межевой план по форме и содержанию не соответствует требованиям Приказа Минэкономразвития от 24 ноября 2008 года № 412 со ссылкой на то, что в графе доступ для измененного земельного участка обеспечен через земельный участок с кадастровым , что не соответствует сведениям государственного кадастра недвижимости.

Данное решение, с которым она не согласна, ею было получено ДД.ММ.ГГГГ.

Так статьей 27 Федерального Закона РФ № 221 «О государственном кадастре объектов недвижимости» предусмотрены все случаи для отказа в постановке на кадастровый учет, основания по которым ей отказано в постановке на учет земельного участка не содержатся в данной норме.

В ходе проведения кадастровых работ по образованию ее земельного участка, установлено, что доступ к участку обеспечивается посредством земельного участка с кадастровым , который не огорожен и ясно не обозначен, что вход воспрещен.

Земельный участок с кадастровым поставлен на кадастровый учет и как следствие имеет доступ.

Ее участок образован путем раздела данного участка с сохранением исходного земельного участка.

Более того, некоторые участки уже были поставлены на учет при тех же данных.

Просит признать решение от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в постановке на кадастровый учет ее земельного участка недействительным и обязать поставить земельный участок на кадастровый учет на основании межевого плана от ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель третьего лица – отдела по Тукаевскому району <данные изъяты> по РТ в суд не явился, поступил отзыв о непризнании заявления.

Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц на основании статьи 167 Гражданского процессуального кодекса РФ.

Представитель заявителя заявление поддержал и подтвердил изложенное в нем. Не оспаривает то, что доступ на участок заявителя обеспечивается, в том числе и через земли <данные изъяты>. Однако, по его мнению, эти земли на кадастровый учет не поставлены, поэтому они и не могут быть отражены в межевом плане.

Представитель общества с ограниченной ответственностью <данные изъяты> решение оставляет на усмотрение суда, при этом пояснила, что они не возражают уточнить необходимые сведения. По тому варианту, который рекомендован в отзыве на заявление, они уже направили межевой план, если не поступит решение об отказе, то они все планы переделают. Они согласны с тем, что доступ на участок заявителя обеспечивается, в том числе и через земли <данные изъяты>.

Выслушав явившихся лиц, изучив и огласив материалы дела, заслушав судебные прения, суд приходит к следующему.

Пунктом 2 части 2 статьи 27 Федерального закона от 24 июля 2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении кадастрового учета в случае, если необходимые для кадастрового учета документы по форме либо содержанию не соответствуют требованиям настоящего Федерального закона.

Пунктом 4 части 3 статьи 27 данного закона предусмотрено, что орган кадастрового учета принимает решение об отказе в постановке на учет земельного участка также в случае, если доступ (проход или проезд от земельных участков общего пользования) к образуемому или измененному земельному участку не будет обеспечен, в том числе путем установления сервитута.

На основании части 1, 5, 6,12 статьи 38 Вышеназванного Закона РФ, межевой план представляет собой документ, который составлен на основе кадастрового плана соответствующей территории или кадастровой выписки о соответствующем земельном участке и в котором воспроизведены определенные внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения и указаны сведения об образуемых земельном участке или земельных участках, либо о части или частях земельного участка, либо новые необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках.

В графической части межевого плана воспроизводятся сведения кадастрового плана соответствующей территории или кадастровой выписки о соответствующем земельном участке, а также указываются местоположение границ образуемых земельного участка или земельных участков, либо границ части или частей земельного участка, либо уточняемых границ земельных участков, доступ к образуемым или измененным земельным участкам (проход или проезд от земельных участков общего пользования), в том числе путем установления сервитута.

В текстовой части межевого плана указываются необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках в объеме, установленном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений, а также в установленном частью 1 статьи 39 настоящего Федерального закона случае сведения о согласовании местоположения границ земельных участков в форме акта согласования местоположения таких границ (далее - акт согласования местоположения границ).

Форма межевого плана и требования к его подготовке, в том числе особенности подготовки межевого плана в отношении земельных участков, указанных в части 10 статьи 25 настоящего Федерального закона, устанавливаются органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.

Пунктом 9 Приказа Минэкономразвития РФ от 24 ноября 2008 года № 412 «Об утверждении формы межевого плана и требований к его подготовке, примерной формы извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ земельных участков», изданного в соответствии с частью 12 статьи 38 и частью 10 статьи 39 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" утверждена форма межевого плана, требования к подготовке межевого плана и примерная форма извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ земельных участков, и указано, что в раздел № 9 подлежат включению «Сведения об образуемых земельных участках и их частях" и "Сведения о земельных участках, посредством которых обеспечивается доступ к образуемым или измененным земельным участкам" в состав межевого плана, подготавливаемого в результате кадастровых работ по образованию земельных участков путем раздела, перераспределения или выдела.

Решением от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 11) в постановке на кадастровый учет земельного участка на основании межевого плана от ДД.ММ.ГГГГ отказано на основании пункта 2 части 2 статьи 27 Федерального Закона «О государственном кадастре недвижимости» в связи с тем, что в графе доступ для измененного земельного участка обеспечен через земельный участок с кадастровым <данные изъяты>, что не соответствует сведениям государственного кадастра недвижимости.

Согласно сведениям о земельных участка, посредством которых обеспечивается доступ к образуемым или измененным земельным участкам, содержащихся в межевом плане - лист (л.д. 12-23) следует, что доступ к земельному участку заявителя (кадастровый ) обеспечивается посредством земельных участков с кадастровыми и .

Из отзыва к заявлению с приложением к нему выкопировки из кадастровой карты следует, что в соответствии с пунктом 3 статьи 27 вышеназванного Федерального Закона № 221-ФЗ орган кадастрового учета принимает решение об отказе в постановке на учет земельного участка в случае, если доступ образуемому иди измененному земельному участку не будет обеспечен, в том числе и путем установления сервитута. В данном случае доступ к земельному участку заявителя обеспечивается через земельные участки с кадастровыми , ) – земельный участок <данные изъяты> и .

При таких данных, суд приходит к выводу о том, что сведения, содержащиеся в межевом плане, не соответствуют сведениям Государственного кадастрового учета, так как неверно указаны сведения о земельных участках, посредством которых обеспечивается доступ к образуемому земельному участку путем раздела.

Таким образом, решение отдела по Тукаевскому району <данные изъяты> по РТ об отказе в осуществлении кадастрового учета земельного участка, принадлежащего Федосовой Т.С. законно и обоснованно, поэтому в удовлетворении заявления Федосовой Т.С. необходимо отказать.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

р е ш и л:

в удовлетворении заявления Федосовой Т.С. о признании решения Отдела по Тукаевскому району <данные изъяты> по РТ об отказе в осуществлении кадастрового учета недействительным и о возложении обязанности поставить земельный участок на кадастровый учет согласно межевого плана от ДД.ММ.ГГГГ отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд РТ в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме путем подачи кассационной жалобы через Тукаевский районный суд РТ.

Судья: