Дело № 2-1153/2011 г. РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 17 ноября 2011 года Тукаевский районный суд РТ в составе председательствующего судьи Такаевой Н.Г. при секретаре Шайдуллиной Л.Н. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску <данные изъяты> к <данные изъяты> о ликвидации юридического лица и об исключении из Единого государственного реестра юридических лиц, Установил: <данные изъяты> обратилось в Тукаевский районный суд РТ с вышеуказанным иском, указывая, что ответчик зарегистрирован <данные изъяты> в ДД.ММ.ГГГГ, учетное дело №. <данные изъяты> является Абражеева А.А. ДД.ММ.ГГГГ на основании подпункта 5 пункта 5 статьи 32 ФЗ от 12 января 1996 года «О некоммерческих организациях» изучены материалы учетного дела ответчика. Из материалов учетного дела следует, что ответчик не выполняет требования пункта 3 статьи 32 вышеуказанного Закона, в соответствии с которой некоммерческая организация обязана представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества. ДД.ММ.ГГГГ истец направил в адрес ответчика и его <данные изъяты> предупреждение о недопустимости нарушения действующего законодательства за №. Предупреждение вернулось с отметкой «не обслуживаем». <данные изъяты> вновь направлено предупреждение о недопустимости нарушения закона от ДД.ММ.ГГГГ за №. В связи с тем, что ответчиком предупреждение не обжаловано в судебном порядке и не были приняты меры по устранению недостатков, <данные изъяты> по адресу ответчика вновь направлено предупреждение о недопустимости нарушения закона от ДД.ММ.ГГГГ за №. В нарушение пункта 3 статьи 32 ФЗ № 7, в соответствии с которым некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, и документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, а также пункта 3.1 статьи 32 ФЗ №7, согласно которому некоммерческие организации, учредителями которых не являются иностранные граждане и (или) организации либо лица без гражданства, а также не имевшие в течение года поступлений имущества и денежных средств от международных или иностранных граждан, лиц без гражданства, в случае, если поступления имущества и денежных средств таких некоммерческих организаций в течение года составили до трех миллионов рублей, представляют в уполномоченный орган или его территориальный орган заявление, подтверждающее их соответствие настоящему пункту, и информацию в произвольной форме о продолжении своей деятельности в сроки, которые определяются уполномоченным органом. Ответчик указанную информацию не представляет. В соответствии с п. 10 ст. 32 ФЗ №7-ФЗ неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок предусмотренных данных является основанием для обращения уполномоченного органа в суд с заявлением о ликвидации юридического лица. Истец обладает правом обратиться в суд с заявлением о ликвидации некоммерческой организации. На основании вышеизложенного истец просит суд ликвидировать <данные изъяты> и исключить его из Единого государственного реестра юридических лиц. В своем заявлении истец просит суд рассмотреть дело в его отсутствии и удовлетворить иск. Представитель ответчика на судебное заседание не явился. Повестка была направлена по месту регистрации ответчика. Суд, считает возможным рассмотреть дело в отсутствии сторон. Суд, исследовав и огласив материалы дела, приходит к следующему выводу. Согласно статье 18 Федерального Закона «О некоммерческих организациях» некоммерческая организация может быть ликвидирована на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами. Заявление в суд о ликвидации некоммерческой организации вносится прокурором соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации", уполномоченным органом или его территориальным органом. Согласно п\п 30.7 п.7 Положения о Министерстве юстиции РФ за № 1313 от 13.10.2004 года, утвержденного Указом Президента РФ, к полномочиям Министерства юстиции РФ относится решение о регистрации некоммерческих организаций То есть истец обладает правом обратиться в суд с вышеуказанным иском. В соответствие со статьей 61 Гражданского кодекса РФ ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам. Юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом, деятельности, противоречащей ее уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом. Требование о ликвидации юридического лица по основаниям, указанным в пункте 2 настоящей статьи, может быть предъявлено в суд государственным органом или органом местного самоуправления, которому право на предъявление такого требования предоставлено законом. Решением суда о ликвидации юридического лица на его учредителей (участников) либо орган, уполномоченный на ликвидацию юридического лица его учредительными документами, могут быть возложены обязанности по осуществлению ликвидации юридического лица. Согласно статье 32 ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческая организация ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Некоммерческая организация предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, учредителям и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и учредительными документами некоммерческой организации. Некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства. Формы и сроки представления указанных документов определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Уполномоченный орган осуществляет контроль за соответствием деятельности некоммерческой организации целям, предусмотренным ее учредительными документами, и законодательству Российской Федерации. В отношении некоммерческой организации уполномоченный орган вправе: запрашивать у органов управления некоммерческой организации их распорядительные документы, за исключением документов, содержащих сведения, которые могут быть получены в соответствии с подпунктом 2 настоящего пункта; запрашивать и получать информацию о финансово-хозяйственной деятельности некоммерческих организаций у органов государственной статистики, федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, и иных органов государственного надзора и контроля, а также у кредитных и иных финансовых организаций; направлять своих представителей для участия в проводимых некоммерческой организацией мероприятиях; проводить проверки соответствия деятельности некоммерческой организации, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, целям, предусмотренным ее учредительными документами, с периодичностью, установленной Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в порядке, установленном уполномоченным органом; в случае выявления нарушения законодательства Российской Федерации или совершения некоммерческой организацией действий, противоречащих целям, предусмотренным ее учредительными документами, вынести ей письменное предупреждение с указанием допущенного нарушения и срока его устранения, составляющего не менее месяца. Предупреждение, вынесенное некоммерческой организации, может быть обжаловано в вышестоящий орган или в суд. Некоммерческие организации обязаны информировать уполномоченный орган об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней со дня наступления таких изменений и представлять соответствующие документы для принятия решения об их направлении в регистрирующий орган. Решение о направлении соответствующих документов в регистрирующий орган принимается в том же порядке и в те же сроки, что и решение о государственной регистрации. При этом перечень и формы документов, которые необходимы для внесения таких изменений, определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации. Судом установлено, что <данные изъяты> зарегистрирован <данные изъяты> в ДД.ММ.ГГГГ, учетное дело №. Согласно протокола собрания учредителей от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> является Абражеева А.А. (л\д 7). Однако в нарушении требований п.3 ст. 32 ФЗ «О некоммерческих организациях» ответчик не предоставляет в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества. Истцом трижды были направлены предупреждения о недопустимости нарушения закона (л\д 11-16). Учитывая вышеизложенное и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд Решил: Исковые требования <данные изъяты> к <данные изъяты> о ликвидации юридического лица и об исключении из Единого государственного реестра юридических лиц – удовлетворить. Ликвидировать <данные изъяты> исключив ее из Единого государственного реестра юридических лиц. Взыскать с <данные изъяты> госпошлину в госдоход в размере <данные изъяты> рублей. Решение может быть обжаловано в Верховный Суд РТ в течение 10 суток после изготовления решения в окончательной форме, путём подачи жалобы через Тукаевский районный суд. Судья