Об обязанности извенить вид разрешенного использования земельного участка



По делу № 2-18/2012 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

16 января 2012 года г.Набережные Челны

Тукаевский районный суд Республики Татарстан в составе

председательствующего судьи Низамовой Ж.М.

с участием представителя истцов, одновременно ответчиков, Загидуллиной Т.В.

представителя ответчика, одновременно истца по встречному иску, Богородской Ч.Р.

при секретаре Пугачевой А.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Мараткановых В.Ф. и Г.П. к <данные изъяты> Тукаевского муниципального района РТ о признании отказа об изменении вида разрешенного использования земельного участка и обязанности изменить вид разрешенного использования земельного участка и по встречному иску <данные изъяты> Тукаевского муниципального района РТ о признании публичных слушаний недействительными,

у с т а н о в и л:

Мараткановы В.Ф. и Г.П. обратились в Тукаевский районный суд РТ с вышеназванным иском указывая, что им на праве собственности принадлежат земельные участки с кадастровыми и , располагающиеся по адресу: <адрес>

Указанные земельные участки принадлежат к категории земель сельскохозяйственного назначения, разрешенным видом использования является использование для сельскохозяйственного производства.

ДД.ММ.ГГГГ заявители обратились в адрес <данные изъяты> Тукаевского муниципального района с заявлением об изменении вида разрешенного использования указанных земельных участков с вида разрешенного использования «для ведения сельскохозяйственного производства» на вид разрешенного использования «для ведения садоводства и дачного строительства».

Ранее по обсуждению целесообразности изменения вида разрешенного использования данных земельных участков проведены публичные слушания. Протоколом от ДД.ММ.ГГГГ решено ходатайствовать перед <данные изъяты> Тукаевского муниципального района об изменении вида разрешенного использования для сельскохозяйственного производства указанных земельных участков на вид разрешенного использования - для ведения садоводства и дачного строительства. Руководителем <данные изъяты> сельского поселения Сахаповым К.А. подписано соответствующее ходатайство.

ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> Тукаевского муниципального района в адрес заявителей направлено письменное сообщение об отказе в удовлетворении заявления об изменении вида разрешенного использования, несмотря на положительное решение публичных слушаний от ДД.ММ.ГГГГ.

Просит признать незаконным нормативный правовой акт <данные изъяты> Тукаевского муниципального района РТ об отказе в принятии решения (постановления) об изменении вида разрешенного использования вышеуказанных земельных участков и обязать <данные изъяты> Тукаевского муниципального района принять решение в соответствии с действующим законодательством РФ с учетом заключения публичных слушаний.

<данные изъяты> Тукаевского муниципального района РТ обратился в Тукаевский районный суд с встречным иском, указывая, что публичные слушания, проведенные ДД.ММ.ГГГГ по изменению вида разрешенного использования земельных участков являются недействительными, так как согласно положению по проведению публичных слушаний при их проведении необходимо принимать решение. Однако решение принято не было, поэтому просят признать их недействительными.

В судебное заседание представители <данные изъяты> сельского поселения не явились, поступило письмо с просьбой рассмотреть дело без их участия.

Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц согласно статье 167 Гражданского процессуального кодекса РФ.

Представитель Мараткановых-Загидуллина Т.В. первоначальный иск поддержала, подтвердила изложенное в нем. Встречный иск не признала на том основании, что решение по результатам слушания вынесено и представлено на судебное заседание.

Представитель <данные изъяты> Тукаевского муниципального района РТ Брогородская Ч.Р. первоначальный иск не признала, встречный поддержала, подтвердила изложенное в нем. Считает, что поскольку решение по результатам публичного слушания не было представлено вместе с исковым заявлением, значит, оно не принималось. Соглашение о передаче полномочий по земельным вопросам между ними и <данные изъяты> сельским поселением не имеется.

Выслушав явившихся лиц, изучив и огласив материалы дела, заслушав судебные прения, суд приходит к следующему.

На основании пункта 3 части 1 и пункта 5 статьи 4 Федерального закона «О введении в действие Градостроительного кодекса РФ» вплоть

до принятия в установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации порядке правил землепользования и застройки, но не позднее чем до 31 декабря 2012 года

решение об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования принимается главой местной администрации, за исключением случаев изменения одного вида разрешенного использования земельных участков на другой вид разрешенного использования земельных участков, предусматривающий жилищное строительство, а также случаев, предусмотренных пунктом 5 настоящей части и статьей 4.1 настоящего Федерального закона, с учетом результатов публичных слушаний. Указанные публичные слушания организуются и проводятся в порядке, определенном уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений частей 3 - 10 статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации в части соответствующих требований.

Разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства определяется в соответствии с проектом планировки территории, в границах которой расположены такие земельные участки и объекты капитального строительства.

Согласно части 5 статьи 37 Градостроительного кодекса РФ решения об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на землях, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, на другой вид такого использования принимаются в соответствии с федеральными законами.

В соответствии с частями 3-10 статьи 39 Градостроительного кодекса РФ в целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования проводятся с участием граждан, проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которым запрашивается разрешение. В случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия.

Комиссия направляет сообщения о проведении публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение. Указанные сообщения направляются не позднее чем через десять дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования.

Участники публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования вправе представить в комиссию свои предложения и замечания, касающиеся указанного вопроса, для включения их в протокол публичных слушаний.

Заключение о результатах публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет".

Срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и не может быть более одного месяца.

На основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их главе местной администрации.

На основании указанных в части 8 настоящей статьи рекомендаций глава местной администрации в течение трех дней со дня поступления таких рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения. Указанное решение подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет".

Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.

Таким образом, до принятия правил землепользования и застройки, но не позднее 31 декабря 2012 года, решение об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков на другой вид может быть принято главой местной администрации с учетом результатов публичных слушаний, которые организуются и проводятся в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок, то есть в данном случае на территории <данные изъяты> сельского поселения Тукаевского муниципального района РТ.

Материалами дела (л.д.8,9) установлено, что истцы с ДД.ММ.ГГГГ являются собственниками вышеназванных земельных участков с разрешенным видом использования для ведения сельскохозяйственного производства.

Из протокола публичных слушаний (л.д. 12) от ДД.ММ.ГГГГ следует, что публичные слушания, по результатам которого принято решение о направлении ходатайства в адрес <данные изъяты> Тукаевского муниципального района РТ с просьбой об изменении вида разрешенного использования земельных участков, принадлежащих истцам, проведены в <данные изъяты> Тукаевского муниципального района РТ на основании объявления о проведении публичных слушаний, опубликованного в газете <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ (5337).

Решением <данные изъяты> сельского поселения Тукаевского муниципального района РТ, принятого по результатам публичного слушания, удовлетворено изменение разрешенного вида использования земельных участков с кадастровыми и с разрешенного «для ведения сельскохозяйственного производства» на «для ведения садоводства и дачного строительства».

Согласно письму от ДД.ММ.ГГГГ в адрес истцов (л.д. 19) истцам отказано в согласовании изменения вида разрешенного использования земельных участков в связи с нецелесообразностью, так как на территории Тукаевского района РТ располагается более <данные изъяты> садоводческих товариществ, <данные изъяты> из которых бросовые.

Из графического материала следует, что земельные участки с вышеназванными кадастровыми номерами граничат со всех сторон с земельными участками, имеющими разрешенный вид использования «для ведения садоводства и дачного строительства».

Из пояснений сторон следует, что земельные участки находятся в границах <данные изъяты> сельского поселения Тукаевского муниципального района РТ, к межселенным землям не относятся, в границы какого-либо населенного пункта <данные изъяты> сельского поселения не входят.

Из телефонограммы заместителя главы <данные изъяты> сельского поселения Тукаевского муниципального района РТ следует, что правила землепользования и застройки по <данные изъяты> сельскому поселению Тукаевского муниципального района РТ отсутствуют.

Уставом муниципального образования <данные изъяты> сельское поселение Тукаевского муниципального района РТ (пункт 7 статьи 10 и подпункт 3 пункта 3 статьи 19) предусмотрено проведение публичных слушаний, в том числе по вопросам изменения с одного вида разрешенного использования земельных участков на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки.

Уставом <данные изъяты> Тукаевский муниципальный район РТ (подпункт 3 пункта 3 статьи 15) проведение публичных слушаний по вопросам изменения с одного вида разрешенного использования земельных участков на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки не предусмотрено.

Соглашениями от ДД.ММ.ГГГГ, заключенных между <данные изъяты> сельского поселения Тукаевского муниципального района РТ и <данные изъяты> Тукаевского муниципального района РТ о передаче полномочий, осуществление полномочий в области градостроительной деятельности по вопросам изменения с одного вида разрешенного использования земельных участков на другой вид такого использования <данные изъяты> района не переданы.

Таким образом, решение об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков, принадлежащих истцам, принято в соответствии с действующими нормами Федерального законодательства РФ в соответствии с Уставом <данные изъяты> сельское поселение Тукаевского муниципального района РТ, уполномоченным на то органом, и принятие дополнительного решения <данные изъяты> Тукаевского муниципального района по данному вопросу действующим Федеральным законодательством не предусмотрено, осуществление полномочий по данному вопросу <данные изъяты> сельского поселения Тукаевского муниципального района РТ <данные изъяты> Тукаевского муниципального района РТ не передавались.

В соответствии с пунктом 4.2 Положения <данные изъяты> разрешение вопросов по изменению одного вида разрешенного использования земельных участков на другой такой вид в полномочия <данные изъяты> Тукаевского муниципального района РТ не входят.

Следовательно, отказ <данные изъяты> Тукаевского муниципального района РТ в изменении вида разрешенного использования земельных участков с кадастровыми и в границах <данные изъяты> сельского поселения Тукаевского района РТ с разрешенного вида использования «для ведения сельскохозяйственного производства» на «для ведения садоводства и дачного строительства» является законным и поэтому в иске Мараткановым В.Ф. и Г.П. необходимо отказать в полном объеме.

В удовлетворении встречного иска так же необходимо отказать, так как при рассмотрении настоящего спора доказательств незаконности проведения публичных слушаний <данные изъяты> сельским поселением не представлено, тогда как каждая сторона по правилам статьи 56 Гражданского процессуального кодекса РФ должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Публичные слушания проведены в соответствии с положениями Градостроительного кодекса РФ с соблюдением предусмотренной процедуры.

По результатам слушаний принято решение.

Принимая решение в вышеприведенной формулировке, суд полагает необходимым отметить, что в данном случае наиболее целесообразным будет использование земельных участков для ведения садоводства и дачного строительства, так как близлежащие и пограничные земельные участки имеют вид разрешенного использования «для ведения садоводства и дачного строительства».

Более того, земли сельскохозяйственного назначения могут быть использованы собственниками земельных участков, гражданами, в том числе для ведения садоводства, огородничества и дачного строительства с определением разрешенного использования самостоятельно, без дополнительных разрешений, так как в отношении земель сельскохозяйственного назначения, в том числе сельскохозяйственных угодий, градостроительный регламент, а, следовательно, и разрешенное использование, не устанавливается и не осуществляется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

р е ш и л:

в удовлетворении иска Мараткановым В.Ф. и Г.П. к <данные изъяты> Тукаевского муниципального района РТ о признании незаконным отказа об изменении вида разрешенного использования земельных участков с кадастровыми и в границах <данные изъяты> сельского поселения Тукаевского района РТ с разрешенного вида использования «для ведения сельскохозяйственного производства» на «для ведения садоводства и дачного строительства» и обязанности изменить вид разрешенного использования земельного участка отказать.

В удовлетворении иска <данные изъяты> Тукаевского муниципального района РТ к Мараткановым В.Ф. и Г.П. и <данные изъяты> сельского поселения Тукаевского муниципального района РТ о признании публичных слушаний, проведенных ДД.ММ.ГГГГ по изменению вида разрешенного использования земельных участков с кадастровыми и в границах <данные изъяты> сельского поселения Тукаевского района РТ с разрешенного вида использования «для ведения сельскохозяйственного производства» на «для ведения садоводства и дачного строительства» недействительными отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Татарстан в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Тукаевский районный суд РТ.

Судья:

-32300: transport error - HTTP status code was not 200