Дело № 2-94/2012 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 25 января 2012 года г. Набережные Челны Тукаевский районный суд РТ в составе: председательствующего судьи Такаевой Н.Г. при секретаре Шайдуллиной Л.Н. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Саркисян В.Г. к <данные изъяты> о сохранении жилого помещения в переустроенном состоянии, Установил: Саркисян В.Г. обратилась в Тукаевский районный суд с вышеназванным исковым заявлением, указывая, что ДД.ММ.ГГГГ на основании договора на передачу жилого помещения в собственность она и члены ее семьи приобрели однокомнатную квартиру общей площадью <данные изъяты> жилой - <данные изъяты> расположенную на первом этаже двухэтажного жилого дома по адресу: <адрес> ДД.ММ.ГГГГ она и члены ее семьи, получив устное разрешение от <данные изъяты> в лице Сахбеева М.Ш. на строительство балкона на лицевой стороне жилого дома, произвели перепланировку <адрес> с устройством балкона. Общий облик дома и его целостность при этом не нарушалась, с соседями все было согласовано. В настоящее время им необходимо оформить наследство, возникшее после смерти ее отца - Калимуллина Г. В связи с тем, что перепланировка выполнена с учетом требований строительных и санитарных норм, а также переустройство жилого помещения не нарушает права и законные интересы собственников других помещений, этим не создается угроза их жизни и здоровью, просит суд вынести решение о сохранении жилого помещения в переустроенном состоянии. В судебном заседании истица полностью поддержала исковые требования и просила суд его удовлетворить, указывая, что при осуществлении строительства балкона нарушений прав других граждан не было. Балкон не представляет угрозу жизни и здоровью граждан. За счет балкона они расшили площадь жилого помещения. Представитель ответчика – <данные изъяты> на судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, в свом отзыве просит суд рассмотреть дело в его отсутствии. Суд считает возможным в порядке статьи 167 Гражданского процессуального кодекса РФ рассмотреть дело в отсутствии представителя ответчика. Третье лицо - Саркисян Ж.С. считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению, указывая, что постройка соответствует строительным нормам. Суд, выслушав истицу, третье лицо, исследовав и огласив материалы дела, заслушав судебные прения, приходит к следующему выводу. Согласно статье 25 Жилищного Кодекса РФ переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения. Перепланировка жилого помещения представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения. В силу статьи 26 Жилищного Кодекса РФ переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения. Для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения собственник данного помещения или уполномоченное им лицо (далее в настоящей главе - заявитель) в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения представляет заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти; правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии); подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения; технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения; согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма); заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры. Орган, осуществляющий согласование, не вправе требовать представление других документов кроме документов, установленных частью 2 настоящей статьи. Заявителю выдается расписка в получении документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим согласование. Решение о согласовании или об отказе в согласовании должно быть принято по результатам рассмотрения соответствующего заявления и иных представленных в соответствии с частью 2 настоящей статьи документов органом, осуществляющим согласование, не позднее чем через сорок пять дней со дня представления указанных документов в данный орган. Орган, осуществляющий согласование, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о согласовании выдает или направляет по адресу, указанному в заявлении, заявителю документ, подтверждающий принятие такого решения. Форма и содержание указанного документа устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Предусмотренный частью 5 настоящей статьи документ является основанием проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения. В соответствие со статьей 28 Жилищного Кодекса РФ завершение переустройства и (или) перепланировки жилого помещения подтверждается актом приемочной комиссии. Акт приемочной комиссии должен быть направлен органом, осуществляющим согласование, в орган или организацию, осуществляющие государственный учет объектов недвижимого имущества в соответствии с Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости». Как указано в статье 29 Жилищного Кодекса РФ, самовольными являются переустройство и (или) перепланировка жилого помещения, проведенные при отсутствии основания, предусмотренного частью 6 статьи 26 настоящего Кодекса, или с нарушением проекта переустройства и (или) перепланировки, представлявшегося в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 26 настоящего Кодекса. На основании решения суда жилое помещение может быть сохранено в переустроенном и (или) перепланированном состоянии, если этим не нарушаются права и законные интересы граждан либо это не создает угрозу их жизни или здоровью. Судом было установлено, что истица с заявлением и соответствующими документами в органы местного самоуправления по поводу переустройства, перепланировки не обращалась. Она обратилась устно к <данные изъяты>. Согласно Положения о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения, утвержденного ДД.ММ.ГГГГ по <адрес> рассмотрение вопросов, связанных с переустройством и (или) перепланировкой жилых помещений, возлагается на межведомственную комиссию, утвержденной постановлением руководителя Исполнительного комитета района. Согласно п. 2.4 данного Положения прием заявления на имя Руководителя Исполнительного комитета о переустройстве и (или) перепланировке осуществляет отдел архитектуры Исполнительного комитета <данные изъяты>, при наличии правоустанавливающих документов на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии); проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, выполненный проектной организацией, имеющей лицензию на проведение соответствующего вида работ; технического паспорта переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения; согласия в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление указанных документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма); заключения органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры. Отдел архитектуры рассматривает представленные материалы и передает в Комиссию. Комиссия рассматривает представленные документы и в течение двадцати дней со дня представления всех необходимых документов дает заключение о возможности либо невозможности осуществления переустройства и (или) перепланировки жилого помещения. Положительное заключение Комиссии является основанием для подготовки проекта решения Руководителя Исполнительного комитета о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения. Отдел архитектуры готовит проект решения Руководителя Исполнительного комитета о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения на основании заключения Комиссии по форме, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации, и передает Руководителю Исполнительного комитета района для подписания. До начала производства работ заявитель обязан заключить договор на ведение авторского надзора с проектной организацией - разработчиком проекта перепланировки. Об окончании работ по переустройству и (или) перепланировке заявитель сообщает в отдел строительства в письменном виде. Завершение переустройства и (или) перепланировки жилого помещения подтверждается актом приемки выполненных работ по переустройству и (или) перепланировке, составленным приемочной комиссией. Состав приемочной комиссии утверждается Руководителем Исполнительного комитета. Акт приемочной комиссии должен быть направлен отделом архитектуры в Межрайонный филиал N 8 Республиканского унитарного предприятия "Бюро технической инвентаризации" Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства РТ. Однако истицей данный порядок оформления документов не был соблюден. Суд, учитывая, что осуществленное переустройство жилого помещения с устройством балкона не нарушает интересов и прав жителей <адрес> и других граждан, что подтверждается письменными показаниями (приложены), что представитель сельского поселения дал свое согласие на переустройство, считает возможным сохранить переустроенное жилое помещение. Учитывая вышеизложенное и руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, ст. 29 Жилищного Кодекса РФ, суд Решил: Исковые требования В.Г. к <данные изъяты> о сохранении жилого помещения в переустроенном состоянии удовлетворить. Сохранить жилое помещение, расположенное по <адрес> принадлежащее на праве совместной собственности Саркисян В.Г., Саркисян Ж.С., Саркисян К.С., Калимуллину Г., в переустроенном состоянии, а именно с устройством балкона. Данное решение является основанием для внесения изменений в технический паспорт вышеуказанного жилого помещения. Решение может быть обжаловано в Верховный Суд РТ в течение одного месяца с момента изготовления решения в окончательной форме, путём подачи апелляционной жалобы через Тукаевский районный суд. Судья