о запрете эксплуатации объекта дорожного сервиса.



Дело № 2-93/2012

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

24 января 2012 года г. Набережные Челны

Тукаевский районный суд РТ

в составе председательствующего судьи Такаевой Н.Г.

с участием прокурора Алиуллова И.Р.

при секретаре Шайдуллиной Л.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора города Елабуги РТ в интересах неопределенного круга лиц и Российской Федерации к <данные изъяты> о приостановлении деятельности АГЗС,

Установил:

Прокурор города Елабуги РТ обратился в Тукаевский суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц и Российской Федерации к <данные изъяты> о запрещении эксплуатации объекта дорожного сервиса, указывая, что в результате проверки, проведенной прокуратурой Елабужского района совместно со специалистом отдела <данные изъяты> установлено, что автогазозаправочная станция <данные изъяты> принадлежащая <данные изъяты> расположенная в придорожной полосе автомобильной дороги регионального значения <данные изъяты> проходящей по территории <адрес> эксплуатируется с нарушением законодательства о безопасности дорожного движения, а именно не отвечает требованиям использования полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог. Подъезд, обеспечивающий доступ к АГЗС <данные изъяты> с автодороги, не оборудован переходно-скоростными полосами и освещением. Указанная АГЗС размещена с грубым нарушением норм СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги» и ГОСТ Р 52766-2007. В соответствии с п. 10.13. СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги», а также п.5.5.7 ГОСТ Р 52766-2007 объекты придорожного сервиса следует размещать в придорожных полосах на участках дорог с уклоном не более 40 %. В соответствии с п.5.5. 13 ГОСТ Р 52766-2007, расстояние видимости в местах выездов с объектов придорожного сервиса на автомобильной дороге 4 технической категории, то есть с интенсивностью движения от 200 до 2000 автомобилей в сутки, должна составлять не менее 250 метров. Так в нарушение указанных положений, АГЗС располагается на участке дорог с уклоном 95,8 %. Кроме того, видимость в месте выезда с АГЗС составляет 200 метров. Вышеуказанные нарушения являются неустранимыми, в связи с чем размещение АГЗС на данном участке дороги недопустимо. Для устранения нарушений на имя должностного лица было внесено предписание от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости обустройства переходно-скоростных полос на подъездах к АГЗС. Указанное предписание в срок не исполнено, в связи с чем должностное лицо было привлечено к административной ответственности на основании решения мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ. Осуществление деятельности АГЗС при указанных обстоятельствах негативно сказывается на безопасности дорожного движения и в случае дорожно - транспортного происшествия может привести к причинению вреда жизни и здоровью значительного количества людей.

На основании вышеизложенного, прокурор просил суд запретить эксплуатацию АГЗС, находящейся в придорожной полосе автомобильной дороги общего пользования регионального значения <данные изъяты> проходящей по территории <адрес>

В ходе судебного заседания прокурор изменил исковые требования, просил суд приостановить деятельность АГЗС до оборудования переходно - скоростными полосами и освещением.

Представитель ответчика - Дюльгер Н.И. измененные требования прокурора признал в полном объеме и суду показал, что из-за тяжелого материального состояния они не смогли исполнить в срок вынесенное ранее предписание. В первом полугодии они обустроят АГЗС переходно-скоростными полосами и освещением. Просил суд предоставить отсрочку исполнения решения.

Представители третьих лиц на судебное заседание не явились, надлежащим образом извещены.

Представитель <данные изъяты> просил суд в своем заявлении рассмотреть дело в его отсутствии.

Суд считает возможным в порядке статьи 167 Гражданского процессуального кодекса РФ рассмотреть дело в отсутствии представителей третьих лиц.

Суд, выслушав доводы сторон, исследовав и огласив материалы дела, заслушав судебные прения, приходит к следующему выводу.

Согласно пункта 6 статьи 22 ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности» объекты дорожного сервиса должны быть оборудованы стоянками и местами остановки транспортных средств, а также подъездами, съездами и примыканиями в целях обеспечения доступа к ним с автомобильной дороги. При примыкании автомобильной дороги к другой автомобильной дороге подъезды и съезды должны быть оборудованы переходно-скоростными полосами и обустроены элементами обустройства автомобильной дороги в целях обеспечения безопасности дорожного движения.

В соответствии с подпунктом «п» пункта 3.3 «Правил установления и использования полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог общего пользования регионального значения РТ», утвержденных постановлением Кабинета Министров Татарстан от 01 декабря 2008 за № 841, объекты дорожного сервиса должны быть обустроены подъездами, съездами и примыканиями, обеспечивающими доступ к ним с автомобильной дороги. При примыкании к автомобильным дорогам общего пользования подъезды и съезды должны быть оборудованы переходно-скоростными полосами и обустроены таким образом, чтобы обеспечить безопасность дорожного движения. Параметры переходно-скоростных полос в зависимости от категории дороги интенсивности съезжающего движения принимают по нормам СН иП 2.05.02.-85.

Согласно п.5.5.8 ФИО7 52766-2007 для обеспечения беспрепятственного проезда транзитного транспорта, съезды и выезды в местах размещения объектов дорожного сервиса должны быть оборудованы переходно-скоростными полосами.

Согласно п.15.2 Указаний по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах ВСН 25-86, утвержденных Министерством автомобильных дорог РСФСР от 29.01.1986 г., стационарное освещение на автомобильных дорогах следует предусматривать на автозаправочных станциях и в зонах расположения комплексов обслуживания движения.

В соответствии с п. 4.6.1.1 ГОСТ Р 52766 стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах предусматривается на участках дорог в зоне размещения переходно-скоростных полос на съездах к сооружениям обслуживания движения, действующим в темное время суток.

В результате проверки, проведенной ДД.ММ.ГГГГ сотрудниками <данные изъяты> установлено, что подъезд обеспечивающий доступ к АГЗС, расположенной в придорожной полосе автомобильной дороги общего пользования регионального значения <данные изъяты> проходящей по территории <адрес> не оборудован переходно-скоростными полосами и освещением. Данный факт не оспаривался в суде. Ранее в отношении ответчика применялись меры административного воздействия в связи с вышеуказанными нарушениями.

Суд считает, что требования прокурора об устранении данных нарушений обоснованны и подлежат удовлетворению.

Исходя из вышеизложенного и руководствуясь 194-199 ГПК РФ, суд

Решил:

Заявление прокурора города Елабуги РТ в интересах неопределенного круга лиц и Российской Федерации к <данные изъяты> о приостановлении деятельности АГЗС удовлетворить.

Приостановить деятельность автогазозаправочной станции, принадлежащей <данные изъяты> расположенной в придорожной полосе автомобильной дороги общего пользования регионального значения <данные изъяты> проходящей по территории <адрес> до оборудования АГЗС переходно-скоростными полосами и освещением.

Отсрочить исполнение решения до ДД.ММ.ГГГГ.

Взыскать с <данные изъяты> госпошлину в госдоход в размере 200 (двести) рублей.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд РТ в течение одного месяца, с момента изготовления решения в окончательной форме, путём подачи апелляционной жалобы или представления через Тукаевский районный суд.

Судья