Дело № 2-134/2012 г. РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 15 февраля 2012 года г. Набережные Челны РТ Тукаевский районный суд РТ в составе председательствующего судьи Такаевой Н.Г. при секретаре Шайдуллиной Л.Н. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску <данные изъяты> о ликвидации юридического лица и об исключении из Единого государственного реестра юридических лиц, установил: <данные изъяты> обратилось в Тукаевский районный суд с вышеназванными исковыми требованиями, указывая, что ответчик зарегистрирован <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ за № \н.. Запись о государственной регистрации ответчика не внесена в Единый государственный реестр юридических лиц. Место нахождения ответчика - <адрес> Председателем совета является ФИО2. 28 октября 2003 года на основании статьи 38 ФЗ от 19 мая 1995 года «Об общественных объединениях» истцом изучены материалы учетного дела ответчика. По результатам изучения учетного дела установлено, что в нарушение статьи 29 вышеуказанного закона, в соответствии с которой общественное объединение обязано ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителе в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц, ответчик с 1998 года не уведомляет орган, принявший решение о государственной регистрации, о продолжении своей деятельности. ДД.ММ.ГГГГ истец в адрес ответчика в <адрес> направил предупреждение о недопустимости нарушения действующего законодательства с установлением месячного срока для устранения выявленных недостатков. Указанные в предупреждении нарушения в установленный срок ответчиком устранены не были. Предупреждение в судебном порядке не обжаловалось. ДД.ММ.ГГГГ истцом было направлено предупреждение на адрес председателя Совета ответчика по <адрес> (конверт вернулся с отметкой почты «адресат по указанному адресу не проживает»), с установлением месячного срока для устранения выявленных недостатков. Указанные в предупреждении нарушения в установленный срок ответчиком не устранены. Предупреждение в судебном порядке не обжаловано. ДД.ММ.ГГГГ истцом повторно направлено в адрес ответчика: <адрес> предупреждение с установлением месячного срока для устранения выявленных недостатков. Указанные в предупреждении нарушения в судебном порядке не обжаловалось. В ответ на предупреждение было получено письмо <адрес> ФИО7 в котором сообщается, что ответчик при приходе <адрес> никогда не существовало. В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства РФ от 15 апреля 2006 года за № 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» общественное объединение, если иной порядок не установлен федеральными законами об отдельных видах общественных объединений, представляет в уполномоченный орган документы, содержащие информацию об объеме получаемых им от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, целях их расходования или использования, а также об их фактическом расходовании или использовании, ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным. Как следует из материалов учетного дела ответчика, отчетность по формам, утвержденным постановлением Правительства № 212 в уполномоченный орган не представлял, об изменении своего место нахождения своевременно не информировал. <адрес> ответчик корреспонденцию не получает. Согласно письма <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ №, организация бухгалтерский баланс не представляет, последняя налоговая декларация по налогу на имущество представлена ДД.ММ.ГГГГ Форма № «отчет о целевом использовании полученных средств» представлена ДД.ММ.ГГГГ Задолженность по уплате налогов, пеней и штрафов по состоянии на ДД.ММ.ГГГГ составляет <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копейки. Таким образом, ответчиком допущены грубые нарушения действующего законодательства. На основании вышеизложенного, истец просит суд ликвидировать <данные изъяты> и исключить ее из Единого государственного реестра юридических лиц. В своем заявлении истец просит суд рассмотреть дело в его отсутствии и удовлетворить иск. Представитель ответчика на судебное заседание не явился. Повестка была направлена по месту регистрации ответчика. Суд, считает возможным рассмотреть дело в отсутствии сторон. Исследовав и огласив материалы дела, суд приходит к следующему выводу. Согласно статье 21 Федерального закона «Об общественных объединениях» для приобретения прав юридического лица общественное объединение подлежит государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с учетом установленного настоящим Федеральным законом порядка государственной регистрации общественных объединений. Решение о государственной регистрации (об отказе в государственной регистрации) общественного объединения принимается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области государственной регистрации общественных объединений (далее - федеральный орган государственной регистрации), или его территориальным органом. Внесение в единый государственный реестр юридических лиц сведений о создании, реорганизации и ликвидации общественных объединений, а также иных предусмотренных федеральными законами сведений осуществляется уполномоченным в соответствии со статьей 2 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" федеральным органом исполнительной власти (далее - уполномоченный регистрирующий орган) на основании принимаемого федеральным органом государственной регистрации или его территориальным органом решения о соответствующей государственной регистрации. В силу статьи 26 Федерального закона РФ «Об общественных объединениях» ликвидация общественного объединения осуществляется по решению съезда (конференции) или общего собрания в соответствии с уставом данного общественного объединения либо по решению суда по основаниям и в порядке, которые предусмотрены статьей 44 настоящего Федерального закона. Государственная регистрация общественного объединения в связи с его ликвидацией осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", с учетом особенностей такой регистрации, установленных настоящим Федеральным законом. В соответствии со статьей 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» общественное объединение обязано соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами; ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом; ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц; представлять по запросу органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, решения руководящих органов и должностных лиц общественного объединения, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы; информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Общественное объединение также обязано информировать орган, принявший решение о государственной регистрации данного объединения, об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней с момента таких изменений. Указанный орган не позднее одного рабочего дня со дня получения соответствующей информации от общественного объединения сообщает об этом в уполномоченный регистрирующий орган, который вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись об изменении сведений об общественном объединении. Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок обновленных сведений, необходимых для внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц. Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц. Непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных абзацем восьмым части первой настоящей статьи, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц. Статья 38 ФЗ «Об общественных объединениях» предусматривает, что орган, принимающий решения о государственной регистрации общественных объединений, осуществляет контроль за соответствием их деятельности уставным целям. При осуществлении данного контроля указанный орган вправе запрашивать у руководящих органов общественных объединений их распорядительные документы; направлять своих представителей для участия в проводимых общественными объединениями мероприятиях; не чаще одного раза в год проводить проверки соответствия деятельности общественных объединений, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, их уставным целям в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере юстиции; запрашивать и получать информацию о финансово-хозяйственной деятельности общественных объединений у органов государственной статистики, федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, и иных органов государственного надзора и контроля, а также у кредитных и иных финансовых организаций; в случае выявления нарушения общественными объединениями Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации или совершения ими действий, противоречащих их уставным целям, органом, принимающим решения о государственной регистрации общественных объединений, может быть вынесено руководящим органам данных объединений письменное предупреждение с указанием конкретных оснований вынесения предупреждения и срока устранения указанного нарушения, который составляет не менее одного месяца. Предупреждение, вынесенное органом, принимающим решения о государственной регистрации общественных объединений, может быть обжаловано общественными объединениями в вышестоящий орган или в суд. В соответствии со статьей 44 ФЗ «Об общественных объединениях» основаниями ликвидации общественного объединения или запрета его деятельности являются нарушение общественным объединением прав и свобод человека и гражданина; неоднократные или грубые нарушения общественным объединением Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов или иных нормативных правовых актов либо систематическое осуществление общественным объединением деятельности, противоречащей его уставным целям; не устранение в срок, установленный федеральным органом государственной регистрации или его территориальным органом, нарушений, послуживших основанием для приостановления деятельности общественного объединения. Ликвидация общественного объединения по решению суда означает запрет на его деятельность независимо от факта его государственной регистрации. Согласно подпункта 30.7 пункта 7 Положения о Министерстве юстиции РФ за № 1313 от 13 октября 2004 года, утвержденного Указом Президента РФ, к полномочиям Министерства юстиции РФ относится решение о регистрации некоммерческих организаций, в том числе и общественных объединений. То есть истец обладает правом обратиться в суд с вышеуказанным иском. В силу статьи 61 Гражданского кодекса РФ ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам. По решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом, деятельности, противоречащей ее уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом. Требование о ликвидации юридического лица по основаниям, указанным в пункте 2 настоящей статьи, может быть предъявлено в суд государственным органом или органом местного самоуправления, которому право на предъявление такого требования предоставлено законом. Решением суда о ликвидации юридического лица на его учредителей (участников) либо орган, уполномоченный на ликвидацию юридического лица его учредительными документами, могут быть возложены обязанности по осуществлению ликвидации юридического лица. Судом установлено, что общественная организация зарегистрирована <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ за № \н., учетное дело №, председателем совета является ФИО2, согласно протокола общего собрания от ДД.ММ.ГГГГ (л\д 7). Однако в нарушении требований статьи 29 ФЗ «Об общественных объединениях» ответчик не предоставляет в уполномоченный орган сведения необходимых для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц, не6 представляет отчеты о целевом использовании полученных средств, об изменениях своего места нахождения. Истцом трижды были направлены предупреждения о недопустимости нарушения закона (л\д 14, 16, 20). Однако данные нарушения не были устранены. Учитывая вышеизложенное и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд Решил: Исковые требования <данные изъяты> о ликвидации юридического лица и об исключении из Единого государственного реестра юридических лиц удовлетворить. Ликвидировать <данные изъяты> исключив ее из Единого государственного реестра юридических лиц. Взыскать <данные изъяты> госпошлину в госдоход в размере <данные изъяты> рублей. Решение может быть обжаловано в Верховный Суд РТ в течение одного месяца, с момента изготовления решения в окончательной форме, путём подачи апелляционной жалобы через Тукаевский райсуд. Судья